СПОСОБ УТИЛИЗАЦИИ ОТРАБОТАННОГО МОТОРНОГО МАСЛА Российский патент 2004 года по МПК C10L1/08 C10M175/02 

Описание патента на изобретение RU2241737C1

Изобретение относится к способам утилизации отработанного моторного масла (ОММ) и может быть использовано в областях, где используются дизельные четырехтактные двигатели.

Известен способ утилизации ОММ в качестве котельного топлива (ЕР 0387235, 12.09.1990) [1]. Указанный способ экологически вреден, так как в ОММ содержится большое количество металлосодержащих и гетерогенных веществ, при сжигании которых образуются опасные для здоровья человека и окружающей среды вредные выбросы, а оборудование котельных преждевременно выходит из строя.

Задачей настоящего изобретения является разработка более эффективного способа использования отработанных масел в качестве добавок к дизельному топливу. В этом случае отпадает необходимость накопления значительного количества отработанного моторного масла для передачи на генерацию или в виде котельного топлива. При этом стоимость отработанного масла практически становится равной стоимости дизельного топлива. Также следует отметить увеличение срока службы цилиндропоршневой группы.

Поставленная задача решается за счет того, что отработанное моторное масло нагревают до 70-80°С и подают в аппарат центробежной очистки для разделения на масляную фазу и водно-масляный шлам. Шлам преимущественно вместе с отделенной вначале водной фазой подвергают фильтрации, в результате чего происходит отделение водной фазы и масляного шлама. Масляный шлам можно дальше использовать при производстве асфальта. Масляную фазу подвергают очистке путем хемисорбиционной и адсорбционной фильтрации, после которой очищенное моторное масло, которое используется в количестве не более 5% добавки к дизельному топливу для дизельных четырехтактных двигателей без турбонагнетателя и в количестве не более 11% добавки к дизельному топливу для дизельных четырехтактных двигателей с турбонагнетателем.

Пример.

Отработанное моторное масло нагревают до 75°С и подают в аппарат центробежной очистки, в котором в результате коалесценции происходит разделение на масляную фазу и водно-масляный шлам. Нагревание ОММ до 75-80°С позволяет уменьшить вязкость масла для дальнейшей обработки масла центрифугованием. Шлам преимущественно вместе с отделенной вначале водной фазой, подвергают фильтрации, в результате чего происходит отделение водной фазы и масляного шлама. Масляный шлам можно дальше использовать при производстве асфальта. Масляную фазу подвергают очистке путем хемисорбиционной и адсорбционной фильтрации. Полученное очищенное моторное масло используют в количестве не более 5% добавки к дизельному топливу для дизельных четырехтактных двигателей без турбонагнетателя и в количестве не более 11% добавки к дизельному топливу для дизельных четырехтактных двигателей с турбонагнетателем. Добавление ОММ в количестве не более 5% добавки к дизельному топливу для дизельных четырехтактных двигателей без турбонагнетателя и в количестве не более 11% добавки к дизельному топливу для дизельных четырехтактных двигателей с турбонагнетателем, связано с тем, что применение большего процентного содержания добавки может привести к повышенной дымности и потери мощности двигателей.

Технический результат, обеспечиваемый изобретением, заключается в том, что предлагаемый способ утилизации практически экологически чист и дешев, отпадает необходимость накопления значительного количества отработанного моторного масла для передачи на генерацию или в виде котельного топлива. При этом стоимость отработанного масла практически становится равной стоимости дизельного топлива. Также увеличивается срок службы цилиндропоршневой группы.

Похожие патенты RU2241737C1

название год авторы номер документа
СПОСОБ УТИЛИЗАЦИИ ОТРАБОТАННОГО МОТОРНОГО МАСЛА 2003
  • Аксенов А.Н.
RU2243254C1
СПОСОБ УТИЛИЗАЦИИ ОТРАБОТАННОГО МОТОРНОГО МАСЛА И УСТАНОВКА ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ 2006
  • Гаранин Эрнест Михайлович
RU2333933C2
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ДИЗЕЛЬНОГО ТОПЛИВА ИЗ ОТРАБОТАННОГО МОТОРНОГО МАСЛА 2009
  • Маршалкин Михаил Федорович
  • Григорян Иван Саруханович
  • Оробинская Валерия Николаевна
  • Шакарян Олег Арсенович
RU2423410C2
СПОСОБ ПЕРЕРАБОТКИ ОТРАБОТАННЫХ НЕФТЕПРОДУКТОВ И УСТАНОВКА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2000
  • Влодзимер Питер Ржажевски
  • Адам Ержи Задорожни
  • Ройстон Брайант Джефрис
  • Поляк Н.В.(Ru)
  • Толмачев Г.П.(Ru)
  • Юзефович В.И.(Ru)
RU2161176C1
СПОСОБ МЕМБРАННОЙ ОЧИСТКИ ОТРАБОТАННОГО МОТОРНОГО МАСЛА 2015
  • Мамай Дмитрий Сергеевич
  • Бабенышев Сергей Петрович
  • Емельянов Сергей Александрович
  • Жидков Владимир Евдокимович
  • Шапаков Николай Андреевич
  • Уткин Виктор Павлович
RU2599780C1
СПОСОБ РЕГЕНЕРАЦИИ ОТРАБОТАННЫХ СМАЗОЧНЫХ МАСЕЛ 2010
  • Зачиняев Ярослав Васильевич
  • Сергиенко Юрий Владимирович
  • Иванюк Сергей Викторович
  • Титова Тамила Семеновна
  • Межидов Мансур Белалович
RU2444563C1
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ТОПЛИВА (ВАРИАНТЫ) 2004
  • Жирноклеев И.А.
  • Сидоров В.В.
  • Горлов Е.Г.
RU2256695C1
Способ переработки отработанного масла 2021
  • Нестеров Игорь Донатович
RU2773466C1
Способ переработки отработанных технических жидкостей и масел 2023
  • Чередниченко Иван Родионович
  • Чередниченко Родион Олегович
  • Чередниченко Олег Андреевич
  • Станьковски Лешек
RU2805550C1
СПОСОБ ПЕРЕРАБОТКИ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОТХОДОВ УГЛЕВОДОРОДОВ 2001
  • Филиппов И.А.
  • Смолянов В.М.
RU2204761C2

Реферат патента 2004 года СПОСОБ УТИЛИЗАЦИИ ОТРАБОТАННОГО МОТОРНОГО МАСЛА

Изобретение относится к способу утилизации отработанного моторного масла и может быть использовано в областях, где используются дизельные четырехтактные двигатели. Способ заключается в том, что отработанное моторное масло нагревают до 70-80°С и подают в аппарат центробежной очистки. В аппарате центробежной очистки происходит разделения на масляную фазу и водно-масляный шлам. Водно-масляный шлам затем подвергают фильтрации. В результате фильтрации происходит отделение водной фазы и масляного шлама. Масляный шлам можно дальше использовать при производстве асфальта. Масляную фазу подвергают очистке путем хемосорбционной и адсорбционной фильтрации. После чего очищенное отработанное моторное масло добавляют в количестве не более 5% добавки к дизельному топливу для дизельных четырехтактных двигателей без турбонагнетателя и в количестве не более 11% добавки к дизельному топливу для дизельных четырехтактных двигателей с турбонагнетателем. Способ практически экологически чист и дешев, отпадает необходимость накопления значительного количества отработанного моторного масла для передачи на генерацию или в качестве котельного топлива. При этом стоимость отработанного масла практически становится равной стоимости дизельного топлива. Также увеличивается срок службы цилиндропоршневой группы.

Формула изобретения RU 2 241 737 C1

Способ утилизации отработанного моторного масла путем введения его в качестве добавки к дизельному топливу, отличающийся тем, что отработанное моторное масло нагревают до 70-80°С и подают в аппарат центробежной очистки для разделения на масляную фазу и водно-масляный шлам, затем подвергают фильтрации, в результате чего происходит отделение водной фазы и масляного шлама, который можно дальше использовать при производстве асфальта, а масляную фазу подвергают очистке путем хемосорбционной и адсорбционной фильтрации, после чего добавляют в количестве не более 5% добавки к дизельному топливу для дизельных четырехтактных двигателей без турбонагнетателя и в количестве не более 11% добавки к дизельному топливу для дизельных четырехтактных двигателей с турбонагнетателем.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2004 года RU2241737C1

МАГНИТОЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ДАТЧИК МОМЕНТА 0
  • Авторы Изобретени
SU387235A1
Способ крашения тканей 1922
  • Костин И.Д.
SU62A1
КОМПОЗИЦИЯ ДЛЯ ПОКРЫТИЯ, СПОСОБ ГЛАЗИРОВАНИЯ И ЗАМОРОЖЕННОЕ ГЛАЗИРОВАННОЕ КОНДИТЕРСКОЕ ИЗДЕЛИЕ 2008
  • Викс Лойд
RU2465779C2
СПОСОБ ПЕРЕРАБОТКИ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОТХОДОВ УГЛЕВОДОРОДОВ 2001
  • Филиппов И.А.
  • Смолянов В.М.
RU2204761C2
СПОСОБ УТИЛИЗАЦИИ ОТРАБОТАННЫХ НЕФТЕПРОДУКТОВ 1999
  • Французов В.К.
  • Эстрин Р.И.
  • Лунин В.В.
  • Торховский В.Н.
  • Лихтерова Н.М.
  • Баранов Е.С.
  • Прокопьев И.А.
  • Чулков И.П.
  • Поляков С.Ю.
RU2156272C1

RU 2 241 737 C1

Авторы

Аксенов А.Н.

Даты

2004-12-10Публикация

2003-08-19Подача