СКЛАДНОЕ АЭРОДИНАМИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО Российский патент 2004 года по МПК F42B10/14 

Описание патента на изобретение RU2243488C1

Изобретение относится к области вооружения, конкретно к ракетной технике.

Известно устройство механизма складывания рулей управляемого снаряда 9К32М (Техническое описание и инструкция по эксплуатации. Переносной зенитный комплекс "Стрела 2М". М.: Воениздат, 1971).

В этом снаряде руль закреплен на оси в пазу стойки, выполненной в виде цапфы, внутри которой расположена цилиндрическая пружина и шарик, стойка закреплена в подшипниках. Недостатком такого складного аэродинамического устройства является сравнительно невысокая надежность работы узла фиксации руля в рабочем положении при больших перегрузках и вибрациях.

Известно также складное аэродинамическое устройство (патент RU 2197704 от 27.01.03 МПК7 F42B 10/14), принятое за прототип, в котором каждая лопасть укреплена на оси в пазу поворотной стойки, выполненной в виде цапфы, укрепленной в подшипнике и связанной через промежуточную ось с другой стойкой, пружины установлены по обе стороны стойки на опорных штифтах перпендикулярно оси складывания лопасти, осевые линии пружин расположены между осью складывания лопасти и осевой линией снаряда в сложенном положении, с возможностью пересечения оси складывания лопасти при переходе последней в раскрытое положение, один опорный штифт укреплен подвижно на стойке, а другой - в радиальном по отношению оси складывания пазу лопасти, при этом поверхность стойки, соприкасающаяся со штифтом, выполнена в виде кулачка с уступом, совпадающим с пазом лопасти при раскрытом ее положении, а лопасти снабжены толкателем с импульсным пороховым приводом.

Недостатком известной конструкции является сравнительно невысокая надежность при воздействии больших перегрузок, возникающих при раскрытии лопастей, и больших вибрациях, возникающих в этот момент на снаряде при работе двигателя. Кроме того, при обкатывании по контуру кулачка стойки штифтом возникает трение при движении, что приводит к увеличению времени раскрытия и фиксации рулей в рабочем положении.

Задачей предполагаемого изобретения является повышение надежности работы складного аэродинамического устройства. Это достигается тем, что в складном аэродинамическом устройстве управляемого снаряда, содержащем лопасти, соединенные с осью, пружину, хвостовая часть лопасти размещена в продольном пазу цилиндрической оси, соединена с ней штифтом и снабжена упорным скосом, при этом на оси подвижно установлена подпружиненная стопорная втулка. Такое конструктивное решение складного аэродинамического органа управляемого снаряда обеспечивает надежную фиксацию лопасти в исходном положении при больших перегрузках и вибрациях и позволяет провести раскрытие лопастей с минимальным временем раскрытия.

На фиг.1 представлено аэродинамическое устройство в раскрытом положении, на фиг.2 - в сложенном положении, на фиг.3 - сечение по оси лопасти.

Складное аэродинамическое устройство состоит из лопасти 1, оси 2, штифта 3, соединяющего лопасть с осью, стопорной втулки 4, пружины 5, втулки 6. Хвостовая часть лопасти 7 имеет упорный скос 8 и размещается в продольном пазу 9 оси 2. Ось размещается в подшипниках 10 корпуса 11. Удерживается лопасть в сложенном положений стопорным элементом 12.

В момент срабатывания механизма раскрытия этот выталкивающий механизм взаимодействует с лопастью 1, выбивается стопорный элемент 12. Лопасть, вращаясь вокруг штифта 3, приходит в исходное положение, при этом пружина 5 перемещает стопорную втулку 4 по оси 2 вверх и надежно фиксирует стопорной втулкой 4 хвостовую часть 7 лопасти по упорному скосу 8.

Предложенная конструкция складного аэродинамического устройства обеспечивает надежную фиксацию лопасти в рабочем положении при больших перегрузках, возникающих при срабатывании механизма раскрытия без отскока и при больших вибрациях, возникающих при работе двигателя, и позволяют осуществить раскрытие и фиксацию лопастей с минимальным временем срабатывания. Время срабатывания с фиксацией лопастей не превышает 10 мс. Такое время позволяет управлять снарядом практически после запуска снаряда, что значительно улучшает тактико-технические характеристики управляемого снаряда.

Похожие патенты RU2243488C1

название год авторы номер документа
СКЛАДНОЙ АЭРОДИНАМИЧЕСКИЙ ОРГАН 2005
  • Дудка Вячеслав Дмитриевич
  • Фимушкин Валерий Сергеевич
  • Гусев Андрей Викторович
  • Гриценко Валентин Алексеевич
  • Шевцов Игорь Юрьевич
  • Тошнов Федор Федорович
RU2284450C1
СКЛАДНОЙ АЭРОДИНАМИЧЕСКИЙ ОРГАН 2001
  • Зыбин И.М.
  • Овчелупов Н.В.
  • Фимушкин В.С.
RU2197704C1
СКЛАДНОЙ АЭРОДИНАМИЧЕСКИЙ ОРГАН УПРАВЛЯЕМОГО СНАРЯДА 2004
  • Зыбин Игорь Михайлович
  • Овчелупов Николай Васильевич
  • Фимушкин Валерий Сергеевич
RU2280230C1
СПОСОБ РАСКРЫТИЯ РУЛЕЙ БЛОКА РУЛЕВОГО ПРИВОДА УПРАВЛЯЕМОГО СНАРЯДА И БЛОК РУЛЕВОГО ПРИВОДА УПРАВЛЯЕМОГО СНАРЯДА 2002
  • Фимушкин В.С.
  • Зыбин И.М.
  • Голованов Н.С.
  • Никаноров Б.А.
RU2237598C2
СКЛАДЫВАЕМАЯ АЭРОДИНАМИЧЕСКАЯ ПОВЕРХНОСТЬ 2012
  • Малиновский Дмитрий Геннадьевич
  • Скобелкин Алексей Яковлевич
RU2492412C1
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ВРАЩАЮЩИМСЯ СНАРЯДОМ И УПРАВЛЯЕМЫЙ СНАРЯД 2000
  • Шипунов А.Г.
  • Бабичев В.И.
  • Морозов В.И.
  • Фимушкин В.С.
  • Евтеев К.П.
RU2166727C1
УПРАВЛЯЕМЫЙ СНАРЯД 2003
  • Евтеев К.П.
  • Колоницкий Е.К.
  • Фимушкин В.С.
  • Шматович С.С.
RU2244897C1
Складной аэродинамический руль ракеты 2023
  • Яковлев Александр Сергеевич
  • Филиппова Татьяна Михайловна
  • Гайдукевич Виктор Леонидович
RU2803760C1
УПРАВЛЯЕМЫЙ СНАРЯД 2001
  • Евтеев К.П.
  • Зорькин А.Н.
  • Фимушкин В.С.
  • Шматович С.С.
RU2196295C1
Блок системы управления реактивного снаряда, запускаемого из трубчатой направляющей 2022
  • Асташов Владислав Сергеевич
  • Белобрагин Борис Андреевич
  • Борисов Олег Григорьевич
  • Грушичев Сергей Николаевич
  • Зайцев Александр Анатольевич
  • Кузнецов Михаил Борисович
  • Кулинич Сергей Сергеевич
  • Смирнов Александр Владимирович
  • Хрульков Тимур Александрович
RU2795712C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 243 488 C1

Реферат патента 2004 года СКЛАДНОЕ АЭРОДИНАМИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО

Изобретение относится к области вооружения, в частности к ракетной технике. Складное аэродинамическое устройство управляемого снаряда содержит лопасти, соединенные с осью, и пружину. Хвостовая часть лопасти размещена в продольном пазу оси, соединена с ней штифтом и снабжена упорным скосом. На оси подвижно установлена подпружиненная стопорная втулка. При использовании изобретения улучшаются тактико-технические характеристики управляемого снаряда. 3 ил.

Формула изобретения RU 2 243 488 C1

Складное аэродинамическое устройство управляемого снаряда, содержащее лопасти, соединенные с осью, пружину, отличающееся тем, что в нем хвостовая часть лопасти размещена в продольном пазу оси, соединена с ней штифтом и снабжена упорным скосом, при этом на оси подвижно установлена подпружиненная стопорная втулка.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2004 года RU2243488C1

СКЛАДНОЙ АЭРОДИНАМИЧЕСКИЙ ОРГАН 2001
  • Зыбин И.М.
  • Овчелупов Н.В.
  • Фимушкин В.С.
RU2197704C1
RU 2070710 C1, 20.12.1996
БЛОК РУЛЕВОГО ПРИВОДА УПРАВЛЯЕМОГО СНАРЯДА 1996
  • Бабичев В.И.
  • Зыбин И.М.
  • Фимушкин В.С.
RU2101666C1
ЗАПИРАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ МЕТАЛЛИЧЕСКОЙ ДВЕРИ 2001
  • Сафронов И.Н.
RU2194838C1
US 4323208 А, 06.04.1982
МОБИЛЬНЫЙ ПЛАТЁЖ В РОУМИНГЕ 2018
  • Махотин, М. Олег
  • Эльхаусин, М. Мехди
RU2742220C1
УСИЛИВАЮЩИЙ УЗЕЛ ДЛЯ ОБЛАСТИ ОБВЯЗОЧНОГО БРУСА ПЛАТФОРМЫ ГРУЗОВОГО АВТОМОБИЛЯ МАЛОЙ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ 2015
  • Кортрайт Марк Джозеф
  • Хэмпхилл Джошуа Роберт
  • Кименто Винсент Энтони
RU2677747C2

RU 2 243 488 C1

Авторы

Зыбин И.М.

Фимушкин В.С.

Даты

2004-12-27Публикация

2003-03-17Подача