ВЕРТОЛЕТ "БЕСХВОСТКА" +5 "ТАРАС БУЛЬБА" Российский патент 2005 года по МПК B64D35/04 B64D27/22 

Описание патента на изобретение RU2243924C1

Изобретение относится к воздушным транспортным средствам типа вертолета.

Из уровня техники известен вертолет, содержащий корпус и лопасти, расположенные в горизонтальной плоскости, в частности:

вертолет Ми-8 разработан в 1965 году;

вертолеты Ми-28 и Ми-24 разработаны в 1968 году;

вертолет Ка-50 “Черная акула” летает и дорабатывается с июня месяца 1982 года, имея две турбины общей мощностью 4440 л.с. и скорость 310 км/час /Статья “Вертолетостроение за 50 лет” в журнале “Авиация и космонавтика”, №2, 1998/!

В газете “Независимое военное обозрение” №23 за июль 2003 года отмечено, что “За последние 10 лет армия не получила ни одного нового самолета, вертолета, танка...”.

Известные вертолеты имеют ограниченные функциональные возможности.

Изобретение направлено на расширение функциональных возможностей вертолета.

Изобретение позволяет управлять маневрированием вертолета и совершать противозенитный маневр.

Изобретение также позволяет на вертолете держать круговой обзор при обороне, а также увеличить броневую защиту при росте скорости до 700-800 км/час.

Можно проектировать вертолет для выполнения фигур высшего пилотажа.

Предложенный механизм позволяет использовать известные вертолетные лопасти попеременно, то в режиме вертикальной тяги, в режиме горизонтальной тяги /толкания/.

Еще одной задачей изобретения является достижение высоких скоростей и маневра, при высокой эксплуатационной надежности механизма управления лопастями при проектировании вертолета пятого поколения.

Для решения указанных задач предлагается вертолет, содержащий корпус, лопасти, расположенные в горизонтальной плоскости, на каждой боковой поверхности корпуса вертолета в вертикальной плоскости, параллельной продольной оси вертолета, расположены лопасти, связанные с двигателем посредством дифференциала, выходные оси которого посредством тормозных колодок могут попеременно тормозиться экипажем вертолета.

Вертолет снабжен реечно-шестеренчатым механизмом, предназначенным для изменения угла установки лопастей, расположенных в горизонтальной плоскости.

Изобретение поясняется чертежами.

Фиг.1 Общий вид вертолета.

Фиг.2 Вид вертолета сверху.

Фиг.3 Вид вертолета спереди.

Фиг.4 Схема привода лопастей от двигателей.

Фиг.5 Схема управления от педалей поворота.

Фиг.6 Схема рулевого управления.

Фиг.7 Схема рулевого управления с фиксатором.

Фиг.8 Соосные спаренные лопасти.

Перечень обозначений на чертежах фиг.1-3:

1. верхние лопасти,

2. корпус вертолета,

3. фонарь кабины,

4. боковые лопасти,

5. шасси,

6. механизм управления лопастями.

Перечень обозначений на чертежах фиг.4 и 5:

1. верхние лопасти,

2. боковые лопасти,

3. механизм управления верхними лопастями,

4. механизм управления боковыми лопастями,

5. редуктор привода боковых лопастей,

6. двигатели вертолета,

7. муфта сцепления,

8. главный редуктор,

9. дифференциал,

10. тормозные колодки,

11. педали поворота.

Перечень обозначений на чертежах фиг.6-8:

1. лопасть,

2. корпус управления лопастями,

3. шестерня управления лопастью,

4. зубчатая рейка управления лопастью,

5. корпус вертолета,

6. сектор управления лопастью,

7. ролик,

8. орган управления вертолетом (штурвал, руль и т.п. подъема или направления движения),

9. передача на копир (выбор направления полета),

10. ось вращения копира и управление углом атаки лопасти,

11. копир (для перевода лопасти в режим горизонтального вектора тяги).

12. диск копира,

13. разделительная пластина корпуса 2 между секторами,

14. штанга (толкатель),

15. рычаг горизонтальной скорости,

16. рукоятка скорости (горизонтальной тяги),

17. фиксатор,

18. шарнир копира.

Вертолет (фиг.1-3) содержит корпус 2 и верхние лопасти 1, расположенные в горизонтальной плоскости.

На каждой боковой поверхности корпуса вертолета в вертикальной плоскости, параллельной продольной оси вертолета, расположены (фиг.4 и 5) боковые лопасти 2, связанные с двигателями 6 посредством дифференциала, выполненного в виде редуктора 5, выходные оси которого посредством тормозных колодок механизма 4 могут попеременно тормозиться ногами экипажа вертолета.

Вертолет (фиг.6-8) снабжен зубчатой рейкой 4 реечно-шестеренчатого механизма, предназначенного для управления лопастями 1, расположенными в горизонтальной плоскости.

Конструкция вертолета позволяет резко увеличить скорость полета как по вертикали, так и по горизонтали, а также повысить эксплуатационную надежность.

Похожие патенты RU2243924C1

название год авторы номер документа
ВАГОНОЗАМЕДЛИТЕЛЬНАЯ ТЕЛЕЖКА 2005
  • Ноженко Владимир Викторович
RU2301755C2
АЭРОДИНАМИЧЕСКОЕ СУДНО 1989
  • Григорчук В.С.
RU2163203C2
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ 2010
  • Григорчук Владимир Степанович
RU2422328C1
ЛОПАСТЬ ВЕРТОЛЕТА +5 2003
  • Ноженко В.В.
RU2245280C1
ВЕРТОЛЕТ МУЖИПОВА 1999
  • Мужипов В.С.
RU2172703C2
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ 2001
RU2223199C2
АЭРОДИНАМИЧЕСКОЕ СУДНО 1999
  • Григорчук В.С.
RU2149109C1
СПОСОБ ПРЕВРАЩЕНИЯ ВЕРТОЛЕТА В ПЛАНЕР В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ И НАДУВНОЕ КРЫЛО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2017
  • Харитонов Дмитрий Вячеславович
RU2699950C1
Аэромобиль 2016
  • Григорчук Владимир Степанович
RU2617000C1
Механическая система торможения несущих винтов вертолёта 2019
  • Калинин Ярослав Владимирович
  • Никончук Наталья Викторовна
  • Плущевский Алексей Михайлович
  • Фомин Артем Александрович
RU2729870C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 243 924 C1

Реферат патента 2005 года ВЕРТОЛЕТ "БЕСХВОСТКА" +5 "ТАРАС БУЛЬБА"

Изобретение относится к воздушным транспортным средствам типа вертолета. Вертолет содержит корпус и лопасти, расположенные в горизонтальной плоскости. На каждой боковой поверхности корпуса вертолета в вертикальной плоскости, параллельной продольной оси вертолета, расположены лопасти, связанные с двигателем посредством дифференциала, выходные оси которого посредством тормозных колодок могут попеременно тормозиться экипажем вертолета. Вертолет снабжен реечно-шестеренчатым механизмом, предназначенным для управления лопастями. Технический результат - повышение эксплуатационной надежности и скоростных характеристик. 8 ил.

Формула изобретения RU 2 243 924 C1

Вертолет, содержащий корпус, лопасти, расположенные в горизонтальной плоскости, отличающийся тем, что, с целью достижения повышенной эксплуатационной надежности и скоростных характеристик, на каждой боковой поверхности корпуса вертолета в вертикальной плоскости, параллельной продольной оси вертолета, расположены лопасти, связанные с двигателем посредством дифференциала, выходные оси которого посредством тормозных колодок могут попеременно тормозиться экипажем вертолета, при этом он снабжен реечно-шестеренчатым механизмом, предназначенным для управления лопастями, расположенными в горизонтальной плоскости.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2005 года RU2243924C1

US 1876682 A, 13.09.1932
US 984269 A, 14.02.1911
DE 10023269A, 29.11.2001
КОНВЕРТОПЛАН И ЕГО УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО РАЗВЕРТЫВАНИЯ И СКЛАДЫВАНИЯ ЛОПАСТЕЙ ПОДЪЕМНОГО ВИНТА 1996
  • Блюмкин Лев Борисович[Il]
RU2099246C1

RU 2 243 924 C1

Авторы

Ноженко В.В.

Даты

2005-01-10Публикация

2003-06-06Подача