Изобретение относится к области горного дела и строительства и может быть использовано в рыхлителях газодинамического действия для рыхления прочных и мерзлых грунтов.
Известно по авт. св. СССР №899797, МКИ Е 02 F 5/30 устройство для разрушения прочных грунтов, включающее полый штанговый корпус, винтовой наконечник с выхлопными отверстиями на боковой поверхности, рабочую камеру с подводящим газопроводом, с клапаном управления выхлопом, расположенным в корпусе винтового наконечника и сообщающимся с подводящим газопроводом и атмосферой посредством трехходового крана, поршень принудительного вытеснения газа из рабочей камеры с перепускным клапаном, надпоршневую полость, выполненную в виде пневматического аккумулятора, расположенную в штанговом корпусе и сообщающуюся с рабочей камерой через перепускной клапан.
Недостатками этого устройства являются:
1. Рабочей камерой служит только часть внутренней полости штангового корпуса рыхлителя, объем ее мал, вследствие чего будут небольшая глубина рыхления за один цикл, малая производительность и повышенная энергоемкость процесса разрушения грунта.
Глубина рыхления в данном устройстве устанавливается исходя из энергии сжатого газа, заключенного в подпоршневой полости, т.к. сжатый газ, находящийся в надпоршневой полости, не может быть использован для рыхления грунта.
Энергия сжатого газа, заключенная в пневматическом аккумуляторе (в надпоршневой полости), используется только для принудительного вытеснения газа из рабочей камеры.
Объем рабочей камеры в устройстве по авт. св. СССР №899797, МКИ Е 02 F 5/30 можно увеличить в ограниченных пределах только за счет увеличения диаметра штангового корпуса, завинчиваемого в грунт. Но с ростом диаметра штангового корпуса возрастает работа на завинчивание устройства в грунт.
2. Надпоршневую полость - пневматический аккумулятор нельзя разрядить, так как не предусмотрено устройство для ее разрядки.
Поэтому сжатый газ в пневматическом аккумуляторе находится постоянно, независимо от места расположения рыхлителя: на объекте рыхления, в транспортном положении, на стоянке между сменами, при ремонте или техническом обслуживании рыхлителя.
3. Третьим недостатком рыхлителя по авт. св. СССР №899797, МКИ Е 02 F 5/30 является невозможность его ремонта в полевых условиях, так как полый штанговый корпус с винтовым наконечником соединен жестко. Применение же разъемных соединений позволило бы осуществить ремонт, быструю замену в полевых условиях вышедших из строя деталей.
Наиболее близким решением к предлагаемой конструкции рыхлителя является рыхлитель по авт. св. СССР №1421012, МКИ 4 Е 02 F 5/32 (прототип), включающий полый штанговый корпус, кинематически связанный и установленный соосно с седлом, кинематически связанную с седлом и установленную соосно с последним разрядную втулку с выхлопными отверстиями, кинематически связанный с разрядной втулкой и установленный соосно с последней винтовой наконечник, вертикально расположенные направляющие валы, на которых установлены с возможностью продольного перемещения кронштейны с закрепленными на них втулками для соединения с направляющими валами, краны для управления подачей сжатого газа и трубопроводы для подвода сжатого газа от источника питания к газораспределительному механизму, выполненному в виде закрепленной на верхнем торце штангового корпуса основной рабочей камеры с полым хвостовиком, внутренняя полость которой сообщена с внутренней полостью штангового корпуса, жестко соединенного с кронштейнами кольцевого корпуса, с расположенными в его стенке двумя кольцевыми каналами, установленного с возможностью ограниченного осевого перемещения внутри разрядной втулки и взаимодействия с нижним торцом седла клапана для сообщения кольцевого зазора между седлом и центральной подводящей трубкой с выхлопными отверстиями в разрядной втулке, имеющего полость управления и размещенную в полости управления пружину для поджатая клапана к нижнему торцу седла.
Кинематическая связь штангового корпуса с седлом, седла с разрядной втулкой, разрядной втулки с винтовым наконечником выполнена в виде шлицевого соединения со стопорными приспособлениями для соединения деталей между собой.
В прототипе применена незавинчиваемая в грунт основная рабочая камера, объем которой устанавливается, исходя из максимально возможной производительности компрессора, размещенного на базовой машине, и в зависимости от частоты циклов работы рыхлителя. Это позволяет увеличить глубину рыхления, производительность рыхлителя.
Применение в прототипе оригинального узла газораспределения позволяет осуществлять надежный вариант дифференцированной подачи сжатого газа в рабочую камеру и в камеру управления клапаном, а также обеспечить быструю их разрядку при рыхлении грунта.
Наличие в прототипе разъемных соединений позволяет осуществить его ремонт, быструю замену в полевых условиях вышедших из строя деталей.
Недостатком прототипа является то, что его конструкция не предусматривает работу в режиме импульсного принудительного вытеснения газа из рабочей камеры для сохранения квазипостоянным давления волны сжатия газа на массив мерзлого или прочного грунта до полного опорожнения рабочей камеры.
Указанный недостаток обусловлен тем, что хотя не завинчиваемая в грунт основная рабочая камера и является пневматическим аккумулятором для накопления сжатого газа между циклами рыхления, но она не может использоваться для работы рыхлителя в режиме импульсного принудительного вытеснения газа из внутренней полости штангового корпуса рыхлителя.
Требуется внести конструктивные изменения в прототип. В новом конструктивном решении по сравнению с прототипом по авт. св. СССР №1421012, МКИ 4 Е 02 F 5/32 предусмотрено:
а) использовать конструктивно измененную не завинчиваемую в грунт основную рабочую камеру в качестве пневматического аккумулятора для работы рыхлителя в режиме импульсного принудительного вытеснения газа из внутренней полости в штанговом корпусе рыхлителя;
б) увеличение объема внутренней полости в штанговом корпусе рыхлителя за счет соосного размещения не завинчиваемой в грунт полой штанговой части корпуса рыхлителя внутри пневматического аккумулятора, за счет установки на верхнем торце полого штангового корпуса седла для ограничения движения вверх поршня принудительного вытеснения газа из внутренней полости в штанговом корпусе рыхлителя.
Технический результат, который будет достигнут при осуществлении изобретения, - повышение производительности за счет увеличения емкости внутренней полости (рабочей камеры) в штанговом корпусе рыхлителя и за счет обеспечения устойчивого давления выхлопа при принудительном вытеснении газа из рабочей камеры в импульсном режиме, что позволит сохранить квазипостоянным давление волны сжатия газа на массив мерзлого или прочного грунта до полного опорожнения внутренней полости (рабочей камеры) в штанговом корпусе рыхлителя.
Для достижения этого технического результата газодинамический рыхлитель снабжен корпусом пневматического аккумулятора, выполненным в виде полого цилиндра с нижней и верхней фланцевыми частями, с выполненными в них концентрическими отверстиями, в которых установлены болты для соосного крепления верхней фланцевой части полого хвостовика, для соосного крепления нижней фланцевой части корпуса пневматического аккумулятора к фланцевой части полого штангового корпуса, выполненной от его верхнего торца на расстоянии, равном высоте корпуса пневматического аккумулятора, причем на верхнем торце полого штангового корпуса установлено седло для ограничения движения вверх поршня принудительного вытеснения газа, а в корпусе винтового наконечника на верхнем торце седла для ограничения движения вверх клапана управления выхлопом установлена пружина для ограничения движения вниз поршня принудительного вытеснения газа, в центральном отверстии которого установлена наружная подводящая трубка для подачи сжатого газа во внутреннюю полость штангового корпуса рыхлителя.
Сущность изобретения поясняется графическими материалами, на которых изображено:
На фиг.1 дан общий вид газодинамического рыхлителя с системой управления;
На фиг.2 - общий вид с продольным разрезом рабочей части газодинамического рыхлителя;
На фиг.3 - вид в разрезе кольцевого корпуса.
Газодинамический рыхлитель содержит корпус 1 пневматического аккумулятора, выполненный в виде полого цилиндра с нижней 2 и верхней 3 фланцевыми частями, с выполненными в них концентрическими отверстиями 4, в которых установлены болты 5 для соосного крепления нижней фланцевой части 2 корпуса 1 пневматического аккумулятора к фланцевой части 6 полого штангового корпуса 7 рыхлителя, для соосного крепления верхней фланцевой части 3 корпуса 1 пневматического аккумулятора к фланцевой части 8 полого хвостовика 9, на котором выше корпуса 1 пневматического аккумулятора расположен кольцевой корпус 10, связанный с вертикально расположенным направляющим валом 11 посредством кронштейна 12 и охватывающих вал 11 втулок 13 с возможностью продольного перемещения (фиг.1).
Фланцевая часть 6 полого штангового корпуса 7 рыхлителя удалена от его верхнего торца на расстояние, равное высоте “Н” корпуса 1 пневматического аккумулятора (фиг.2). Защитный экран 14 неподвижно закреплен на нижнем торце направляющего вала 11 и имеет центральное отверстие 15 для прохода через него полого штангового корпуса 7 рыхлителя (фиг.1). Вертикально расположенный направляющий вал 11 закреплен на раме базовой машины (не показано).
Во внутренней полости 16 штангового корпуса 7 рыхлителя установлен поршень 17 принудительного вытеснения газа (фиг.2). А на верхнем торце полого штангового корпуса 7 рыхлителя установлено седло 18 для ограничения движения вверх поршня 17 принудительного вытеснения газа из внутренней полости 16. В седле 18 выполнено центральное отверстие 19 (фиг.2).
Корпус 20 винтового наконечника с полым штанговым корпусом 7 рыхлителя связан шлицевым соединением 21, соединительной муфтой 22 с контргайкой 23 (фиг.2). На корпусе 20 винтового наконечника выполнена винтовая лопасть 24.
В полости 25 ступенчатой расточки в корпусе 20 винтового наконечника установлены пружина 26, клапан 27 управления выхлопом, седло 28 (фиг.2). Клапан 27 управления выхлопом поджимается к седлу 28 пружиной 26 и перекрывает выхлопные отверстия 29, которые выполнены радиально с раструбом в сторону наружной поверхности корпуса 20 винтового наконечника. Движение клапана 27 управления выхлопом вверх ограничено седлом 28. В седле 28 выполнено центральное отверстие 30.
В полости 25 ступенчатой расточки в корпусе 20 винтового наконечника на верхнем торце седла 28 установлена пружина 31 для ограничения движения вниз поршня 17 принудительного вытеснения газа из внутренней полости 16 в штанговом корпусе 7 рыхлителя (фиг.2).
В кольцевом корпусе 10 выполнены центральное отверстие 32, диаметром dц, кольцевой канал 33 с радиальными каналами 34, кольцевой канал 35 с радиальными каналами 36, кольцевой канал 37 с радиальными каналами 38 (фиг.3).
Полый хвостовик 9 кинематически связан с приводным механизмом (не показано) и установлен с возможностью вращения во внутренней полости центрального отверстия 32 кольцевого корпуса 10, в которой также установлены гильза 39 с радиальными каналами 40, гильза 41 с радиальными каналами 42, гильза 43 с радиальными каналами 44, уплотнительные кольца 45, фланцы 46 уплотнительные (фиг.3).
Во внутренней полости 47 хвостовика 9, в центральном отверстии 19 в седле 18, в центральном отверстии 48, выполненном в поршне 17, в полости 16 штангового корпуса 7 рыхлителя, в полости 25 корпуса 20 винтового наконечника по продольной оси коаксиально установлены внутренняя 49 и наружная 50 подводящие трубки (фиг.2, 3). Внутренняя подводящая трубка 49, выходящая из наружной подводящей трубки 50 в полости 25 корпуса 20 винтового наконечника, установлена в клапане 27 управления выхлопом и в полости 51 управления этим клапаном 27 (фиг.2).
В хвостовике 9 выполнены радиальное отверстие 52, в котором установлена наружная подводящая трубка 50, и кольцевая проточка 53 диаметром dк, в которой трубка 50 закреплена (фиг.3). А внутренняя подводящая трубка 49, выходящая из наружной подводящей трубки 50 в полости 47 хвостовика 9, установлена в радиальное отверстие 54, выполненное в хвостовике 9, и закреплена в кольцевой проточке 55 хвостовика 9 (фиг.3).
Внутренняя подводящая трубка 49 удалена от наружной подводящей трубки 50 в полости 47 хвостовика 9 на расстояние “l”, равное расстоянию между рядами радиальных каналов 36, 38 и сообщенных с ними кольцевых каналов 35, 37 в кольцевом корпусе 10 (фиг.3).
Трубопровод 56 подключен к источнику питания 57 (фиг.1).
Трубопровод 56 через кран 58 для управления подачей сжатого газа, через трубопровод 59, штуцер 60 (фиг.1), через радиальный канал 61 и кольцевой канал 33 с радиальными каналами 34 в стенке кольцевого корпуса 10 (фиг.3), через радиальные каналы 40 в гильзе 39 и радиальные каналы 62 в хвостовике 9 сообщен с внутренней полостью 47 хвостовика 9. Внутренняя полость 47 хвостовика 9 сообщается с полостью 63 в корпусе 1 пневматического аккумулятора. Трубопровод 56 для подвода сжатого газа от источника 57 питания через трубопроводы 64, 65, через кран 66 для управления подачей сжатого газа, через трубопровод 67, штуцер 68 (фиг.1, 3), через радиальный канал 69 и кольцевой канал 35 с радиальными каналами 36 в стенке кольцевого корпуса 10, через радиальные каналы 42 в гильзе 41, кольцевую проточку 55 в хвостовике 9, имеющую диаметр dк, через внутреннюю подводящую трубку 49 сообщен с камерой 51 (фиг.2) управления клапаном 27 для сообщения кольцевого зазора между седлом 28 и внутренней подводящей трубкой 49 с выхлопными отверстиями 29 в корпусе 20 винтового наконечника.
Трубопровод 56 для подвода сжатого газа от источника 57 питания через трубопровод 64, через кран 70 для управления подачей сжатого газа, через трубопровод 71, штуцер 72 (фиг.1), радиальный канал 73 и кольцевой канал 37 с радиальными каналами 38 в стенке кольцевого корпуса 10 (фиг.3), через радиальные каналы 44 в гильзе 43, кольцевую проточку 53 в хвостовике 9, имеющую диаметр dк, через наружную подводящую трубку 50 сообщен с кольцевым зазором между штанговым корпусом 7 и наружной подводящей трубкой 50, с полостью 25 в корпусе 20 винтового наконечника, с кольцевым зазором между седлом 28 и внутренней подводящей трубкой 49 (фиг.2).
Работа газодинамического рыхлителя осуществляется следующим образом. Посредством приводного механизма (не показан) обеспечивается вращение полого хвостовика 9, вертикальное завинчивание корпуса 20 винтового наконечника вместе с полым штанговым корпусом 7 рыхлителя в мерзлый или прочный грунт (фиг.1).
Крутящий момент воспринимает шлицевое соединение 21, а осевые нагрузки - соприкасающиеся элементы полого штангового корпуса 7 рыхлителя и корпуса 20 винтового наконечника (фиг.2). Контргайка 23 препятствует отвинчиванию соединительной муфты 22, в результате чего исключаются утечки сжатого газа через уплотнения при заполнении кольцевого зазора между штанговым корпусом 7 рыхлителя и наружной подводящей трубкой 50, при заполнении полости 25 ступенчатой расточки в корпусе 20 винтового наконечника, при заполнении кольцевого зазора между седлом 28 и внутренней подводящей трубкой 49 (фиг.2).
Одновременно с завинчиванием газодинамического рыхлителя в грунт оператор открывает краны 58, 66, 70 для управления подачей сжатого газа (фиг.1). От источника 57 питания по трубопроводам 56, 64, 65 через кран 66 для управления подачей сжатого газа, через трубопровод 67, штуцер 68, через радиальный канал 69 и кольцевой канал 35 с радиальными каналами 36 в стенке кольцевого корпуса 10 (фиг.1, фиг.3), через радиальные каналы 42 в гильзе 41, кольцевую проточку 55 в хвостовике 9, имеющую диаметр dк, через внутреннюю подводящую трубку 49 сжатый газ поступает в полость 51 управления клапаном 27 для сообщения кольцевого зазора между седлом 28 и внутренней подводящей трубкой 49 с выхлопными отверстиями 29 в корпусе 20 винтового наконечника (фиг.2).
В то же время от источника 57 питания по трубопроводам 56 и 64 через кран 70 для управления подачей сжатого газа, через трубопровод 71, штуцер 72, радиальный канал 73 и кольцевой канал 37 с радиальными каналами 38 в стенке кольцевого корпуса 10 (фиг.1, 3), через радиальные каналы 44 в гильзе 43, кольцевую проточку 53 в полом хвостовике 9, имеющую диаметр dк, через наружную подводящую трубку 50 сжатый газ поступает в полость 25 в корпусе 20 винтового наконечника, в кольцевой зазор между штанговым корпусом 7 рыхлителя и наружной подводящей трубкой 49 (фиг.2).
Поршень 17 принудительного вытеснения газа перемещается вверх и поджимается к седлу 18 (фиг.2). А от источника 57 питания по трубопроводу 56 через кран 58 для управления подачей сжатого газа, через трубопровод 59, штуцер 60, радиальный канал 61 и кольцевой канал 33 с радиальными каналами 34 в стенке кольцевого корпуса 10 (фиг.1, 3), через радиальные каналы 40 в гильзе 39, через радиальные каналы 62 в хвостовике 9 сжатый газ поступает в полость 47 хвостовика 9, в кольцевой зазор между корпусом 1 пневматического аккумулятора и полым штанговым корпусом 7 рыхлителя (фиг.1). После завинчивания рыхлителя на расчетную глубину рыхления оператор поворачивает кран 66 (фиг.1) для управления подачей сжатого газа в такое положение, при котором полость 51 управления клапаном 27 сообщается с атмосферой (фиг.2). Давление сжатого газа в кольцевом зазоре между седлом 28 и внутренней подводящей трубкой 49 перемещает вниз клапан 27 управления выхлопом. Пружина 26 под клапаном 27 управления выхлопом сжимается.
Начинается импульсный выпуск сжатого газа через выхлопные отверстия 29 в корпусе 20 винтового наконечника из полости 25 в корпусе 20 винтового наконечника. Поршень 17 перемещается вниз, принудительно вытесняя газ из кольцевого зазора между штанговым корпусом 7 рыхлителя и наружной подводящей трубкой 50. Пружина 31 амортизирует удар поршня 17 в конце хода (фиг.2).
После завершения цикла рыхления оператор устанавливает газодинамический рыхлитель на новое место рыхления. Цикл работы повторяется.
При техническом обслуживании, ремонте рыхлителя, после завершения работ по рыхлению грунта сжатый газ, находящийся в кольцевом зазоре между корпусом 1 пневматического аккумулятора и полым штанговым корпусом 7, во внутренней полости 47 хвостовика 9 (фиг.2, 3) удаляется оператором в атмосферу через кран 58 для управления подачей сжатого газа (фиг.1).
Для этого оператор устанавливает кран 58 для управления подачей сжатого газа в такое положение, при котором трубопровод 59 отключается от источника 57 питания и соединяется с атмосферой (фиг.1).
Тогда через радиальные каналы 62 и 40 в хвостовике 9 и в гильзе 39, через радиальные каналы 34, кольцевой канал 33 и радиальный канал 61 в кольцевом корпусе 10 (фиг.3), через трубопровод 59, через кран 58 для управления подачей сжатого газа из полости 47 хвостовика 9, из кольцевого зазора между корпусом 1 пневматического аккумулятора и полым штанговым корпусом 7 сжатый газ удаляется в атмосферу (фиг.1, 2).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗРУШЕНИЯ ПРОЧНЫХ И МЕРЗЛЫХ ГРУНТОВ | 2004 |
|
RU2252989C1 |
ГАЗОДИНАМИЧЕСКИЙ РЫХЛИТЕЛЬ | 2002 |
|
RU2209891C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗРУШЕНИЯ ПРОЧНЫХ И МЕРЗЛЫХ ГРУНТОВ | 2004 |
|
RU2276235C2 |
ГАЗОДИНАМИЧЕСКИЙ РЫХЛИТЕЛЬ | 2003 |
|
RU2236514C1 |
ГАЗОДИНАМИЧЕСКИЙ РЫХЛИТЕЛЬ | 2003 |
|
RU2231601C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗРУШЕНИЯ ПРОЧНЫХ И МЕРЗЛЫХ ГРУНТОВ | 2004 |
|
RU2256751C1 |
ГАЗОИМПУЛЬСНЫЙ РЫХЛИТЕЛЬ | 1999 |
|
RU2154734C1 |
Устройство для разрушения прочных грунтов | 1980 |
|
SU899797A1 |
СПОСОБ ЭКСПЛУАТАЦИИ НЕФТЯНОЙ СКВАЖИНЫ | 2014 |
|
RU2553689C1 |
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНЫЙ КЛАПАН ДЛЯ ГИДРАВЛИЧЕСКИХ СТОЕК | 1972 |
|
SU349193A1 |
Изобретение относится к области горного дела и строительства и может быть использовано в рыхлителях газодинамического действия для рыхления прочных и мерзлых грунтов. Газодинамический рыхлитель включает полый штанговый корпус, кинематически связанный и установленный соосно с корпусом винтового наконечника с выхлопными отверстиями, вертикально расположенный направляющий вал для закрепления на раме базовой машины, на котором установлен с возможностью продольного перемещения кронштейн с закрепленными на нем втулками для соединения с валом, краны для управления подачей сжатого газа и трубопроводы для подвода сжатого газа от источника питания к газораспределительному механизму, выполненному в виде закрепленного на полом штанговом корпусе пневматического аккумулятора с полым хвостовиком, жестко соединенный с кронштейном кольцевой корпус с расположенными в его стенке тремя кольцевыми каналами, коаксиально установленные внутреннюю и наружную подводящие трубки, установленный с возможностью ограниченного осевого перемещения внутри корпуса винтового наконечника и взаимодействия с седлом клапан управления выхлопом для сообщения кольцевого зазора между седлом и внутренней подводящей трубкой с выхлопными отверстиями в корпусе винтового наконечника, имеющий полость управления и размещенную в полости управления внутреннюю подводящую трубку, пружину для поджатая клапана к седлу, установленный с возможностью ограниченного осевого перемещения внутри полого штангового корпуса поршень принудительного вытеснения газа. Один из кольцевых каналов в стенке кольцевого корпуса сообщен через кран с трубопроводом для подвода сжатого газа от источника питания и посредством выполненных в кольцевом корпусе радиальных каналов сообщен через внутреннюю подводящую трубку с полостью управления клапаном для сообщения кольцевого зазора между седлом и внутренней подводящей трубкой с выхлопными отверстиями в корпусе винтового наконечника. Через кран для управления подачей сжатого газа, через трубопроводы, через кольцевой канал с радиальными каналами в стенке кольцевого корпуса, через радиальные каналы и внутреннюю полость в хвостовике полость пневматического аккумулятора сообщена с атмосферой и с источником питания. Через кран для управления подачей сжатого газа, через трубопроводы, через кольцевой канал с радиальными каналами в стенке кольцевого корпуса, через наружную подводящую трубку кольцевой зазор между седлом и внутренней подводящей трубкой сообщен с источником питания. Корпус пневматического аккумулятора выполнен в виде полого цилиндра с нижней и верхней фланцевыми частями с выполненными в них концентрическими отверстиями для соосного крепления верхней фланцевой части пневматического аккумулятора к фланцевой части полого хвостовика, для соосного крепления нижней фланцевой части пневматического аккумулятора к фланцевой части полого штангового корпуса, выполненной от его верхнего торца на расстоянии, равном высоте корпуса пневматического аккумулятора. На верхнем торце полого штангового корпуса установлено седло для ограничения движения вверх поршня принудительного вытеснения газа, а на верхнем торце седла для ограничения движения вверх клапана управления выхлопом установлена пружина для ограничения движения вниз поршня принудительного вытеснения газа, в центральном отверстии которого установлена наружная подводящая трубка. Повышается производительность. 3 ил.
Газодинамический рыхлитель, включающий полый штанговый корпус 7, кинематически связанный и установленный соосно с корпусом 20 винтового наконечника с выхлопными отверстиями 29, выполненными радиально с раструбом в сторону наружной поверхности корпуса 20 винтового наконечника, вертикально расположенный направляющий вал 11 для закрепления на раме базовой машины, на котором установлен с возможностью продольного перемещения кронштейн 12 с закрепленными на нем втулками 13 для соединения с направляющим валом 11, краны 58, 66, 70 для управления подачей сжатого газа и трубопроводы для подвода сжатого газа от источника 57 питания к газораспределительному механизму, выполненному в виде закрепленного на полом штанговом корпусе 7 корпуса 1 пневматического аккумулятора с полым хвостовиком 9, жестко соединенного с кронштейном 12 кольцевого корпуса 10 с расположенными в его стенке тремя кольцевыми каналами 33, 35, 37, коаксиально установленных внутренней 49 и наружной 50 подводящих трубок, установленного с возможностью ограниченного осевого перемещения внутри корпуса 20 винтового наконечника и взаимодействия с седлом 28 клапана 27 управления выхлопом для сообщения кольцевого зазора между седлом 28 и внутренней подводящей трубкой 49 с выхлопными отверстиями 29 в корпусе 20 винтового наконечника, имеющего полость 51 управления и размещенную в полости 51 управления внутреннюю подводящую трубку 49, пружину 26 для поджатая клапана 27 управления выхлопом к седлу 28, установленного с возможностью ограниченного осевого перемещения внутри полого штангового корпуса 7 поршня 17 принудительного вытеснения газа, при этом один из кольцевых каналов 35 в стенке кольцевого корпуса 10 сообщен через кран 66 для управления подачей сжатого газа с трубопроводом 56 для подвода сжатого газа от источника 57 питания и посредством выполненных в кольцевом корпусе 10 радиальных каналов сообщен через внутреннюю подводящую трубку 49 с полостью 51 управления клапаном 27 для сообщения кольцевого зазора между седлом 28 и внутренней подводящей трубкой 49 с выхлопными отверстиями 29 в корпусе 20 винтового наконечника, а через кран 58 для управления подачей сжатого газа, через трубопроводы 56, 59 через кольцевой канал 33 с радиальными каналами 34 в стенке кольцевого корпуса 10, через радиальные каналы 62 и внутреннюю полость 47 в хвостовике 9 полость 63 в корпусе 1 пневматического аккумулятора сообщена с атмосферой и с источником 57 питания, а через кран 70 для управления подачей сжатого газа, через трубопроводы 56, 64, через кольцевой канал 37 с радиальными каналами 38 в стенке кольцевого корпуса 10, через наружную подводящую трубку 50 кольцевой зазор между седлом 28 и внутренней подводящей трубкой 49, полость 25 ступенчатой расточки в корпусе 20 винтового наконечника, кольцевой зазор между штанговым корпусом 7 и наружной подводящей трубкой 50 сообщены с источником 57 питания, отличающийся тем, что корпус 1 пневматического аккумулятора выполнен в виде полого цилиндра с нижней 2 и верхней 3 фланцевыми частями, с выполненными в них концентрическими отверстиями 4, в которых установлены болты 5 для соосного крепления верхней фланцевой части 3 корпуса 1 пневматического аккумулятора к фланцевой части 8 полого хвостовика 9, для соосного крепления нижней фланцевой части 2 корпуса 1 пневматического аккумулятора к фланцевой части 6 полого штангового корпуса 7, выполненной от его верхнего торца на расстоянии, равном высоте корпуса 1 пневматического аккумулятора, причем на верхнем торце полого штангового корпуса 7 установлено седло 18 для ограничения движения вверх поршня 17 принудительного вытеснения газа, а в корпусе 20 винтового наконечника на верхнем торце седла 28 для ограничения движения вверх клапана 27 управления выхлопом установлена пружина 31 для ограничения движения вниз поршня 17 принудительного вытеснения газа, в центральном отверстии 48 которого установлена наружная подводящая трубка.
SU 1421012 A1, 10.05.1999 | |||
РЫХЛИТЕЛЬ ДЛЯ РАЗРАБОТКИ МЕРЗЛОГО И СКАЛЬНОГОГРУНТОВ | 0 |
|
SU296452A1 |
Рыхлитель мерзлых грунтов | 1974 |
|
SU613032A1 |
Рыхлитель | 1981 |
|
SU989000A1 |
Штанговый газодинамический рыхлитель | 1982 |
|
SU1010223A1 |
Рыхлитель | 1987 |
|
SU1645399A1 |
RU 2052032 A, 10.01.1996 | |||
Фокусирующий коллектор солнечной энергии | 1986 |
|
SU1355839A1 |
Авторы
Даты
2005-01-20—Публикация
2003-10-10—Подача