БАЧОК РАСШИРИТЕЛЬНЫЙ Российский патент 2005 года по МПК F01P3/20 

Описание патента на изобретение RU2244838C2

Изобретение относится к объектам автомобильного производства и служит надлежащим аксессуаром для обеспечения нормальной работы двигателя внутреннего сгорания и системы отопления автомобиля.

К известным техническим решениям следует отнести прототип - [1], изложенный на с.53 рис.А-600 каталога запасных частей автомобилей ВАЗ-2108, ВАЗ-2109 и их модификаций, М.: Машиностроение, 1988 год.

К недостаткам известного технического решения следует отнести его невысокие технологические возможности, заключающиеся в том, что форма бака расширительного не соответствует форме свободного подкапотного пространства относительно занимаемой им площади, что значительно уменьшает объем бачка, наполняемого охлаждающей жидкостью, например тосолом, объем которого коррелируется датчиком уровня, что повышает пассивную безопасность автомобиля визуальным и иным путем, например принудительной остановкой автомобиля, при введении компьютерного контроля управления системами питания автомобиля.

Задачей нового технического решения следует отнести повышение технологических возможностей при использовании новой конструкции бака расширительного, что одновременно повышает качество эксплуатационных характеристик ДВС и системы отопления автомобиля.

Поставленная задача достигается тем, что бачок расширительный, выполненный фасонной геометрической формы, для размещения в нем охлаждающей жидкости и имеющей штуцер, торец которого не выходит на границу прямолинейного участка стенки бачка, а цилиндрическая поверхность 39 штуцера 40 связана с двумя оппозитно расположенными коническими поверхностями 46 и 47, объединенными радиусным профилем 48, заливную горловину 15 и поверхность крепления бачка расширительного к корпусу автомобиля под капотом, отличающийся тем, что его объем коррелирован во фронтальной и боковой проекциях площадью плоского основания 1, имеющего радиусные скругления 2-5, плоская верхняя площадка верхнего основания 6 ограничена по периферии радиусными скруглениями 7-10 со стороны фронтальной и боковой проекций, на виде сверху верхнее основание 6 ограничено радиусными переходами 11-13 и сопряжено с отверстием, выполненным в выступе горловины 15, имеющим радиусное сопряжение 16 с верхним основанием, на горловине 15 выполнены два оппозитно направленных замковых клиновых выступа 17 и 18, форма верхнего основания 6 образована по длине двумя прямолинейными сторонами 19 и 20, образующими между собой острый угол, на виде сверху форма бачка выполнена прямоугольной с радиусными закруглениями 20-26 и в горизонтальной плоскости имеет изогнутое ребро 29 для повышения прочности, а наклон участка стенки выбран из условия самозаклинивания с сопрягающимися поверхностями аксессуаров автомобиля.

Графические изображения: фронтальная проекция - фиг.1; вид сверху - фиг.2; вид с торца - фиг.3.

Цифровые и буквенные обозначения, используемые в описании материалов заявленного технического решения: плоское основание 1; радиусные округления 2-5, 7-10; верхнее основание 6; радиусные переходы 11-13, 31 и 32, 50; отверстие 14 и 43; выступ горловины 15; радиусное сопряжение 16; замковые клиновые выступы 17 и 18; прямолинейные стороны 19 и 20; стороны 21 и 22; профиль 20-26; радиусные профили 27 и 28, 33, 41 и 42, 44, 48; ребро 29; прямолинейные контуры 30, 37, 49; прямолинейные стороны 34 и 35; сопряжение 36; радиус 38; цилиндрический вылет 39; штуцер 40; торец 45; конические поверхности 46 и 47; прямолинейная поверхность 51; шрифт 52; стенки 53 и 54.

Описание бачка расширительного с учетом отличительных от прототипа [1] признаков.

Бачок расширительный, выполненный фасонной геометрической формы, для размещения в нем охлаждающей жидкости и имеющей штуцер, торец которого не выходит на границу прямолинейного участка стенки бачка, а цилиндрическая поверхность 39 штуцера 40 связана с двумя оппозитно расположенными коническими поверхностями 46 и 47, объединенными радиусным профилем 48, заливную горловину 15 и поверхность крепления бачка расширительного к корпусу автомобиля под капотом, отличающийся тем, что:

его объем коррелирован во фронтальной и боковой проекциях площадью плоского основания 1, имеющего радиусные скругления 2-5, плоская верхняя площадка верхнего основания 6 ограничена по периферии радиусными скруглениями 7-10 со стороны фронтальной и боковой проекций;

на виде сверху верхнее основание 6 ограничено радиусными переходами 11-13 и сопряжено с отверстием, выполненным в выступе горловины 15, имеющим радиусное сопряжение 16 с верхним основанием;

на горловине 15 выполнены два оппозитно направленных замковых клиновых выступа 17 и 18;

форма верхнего основания 6 образована по длине двумя прямолинейными сторонами 19 и 20, образующими между собой острый угол;

на виде сверху форма бачка выполнена прямоугольной с радиусными закруглениями 20-26 и в горизонтальной плоскости имеет изогнутое ребро 29 для повышения прочности;

наклон участка стенки выбран из условия самозаклинивания с сопрягающимися поверхностями аксессуаров автомобиля.

Пример выполнения бачка расширительного.

Бачок расширительный, выполненный фасонной геометрической формы, для размещения в нем охлаждающей жидкости и имеющей штуцер, торец которого не выходит на границу прямолинейного участка стенки бачка, а цилиндрическая поверхность 39 штуцера 40 связана с двумя оппозитно расположенными коническими поверхностями 46 и 47, объединенными радиусным профилем 48, заливную горловину 15 и поверхность крепления бачка расширительного к корпусу автомобиля под капотом, выполняется таким образом, что:

- его объем коррелирован во фронтальной и боковой проекциях площадью плоского основания 1, имеющего радиусные скругления 2-5;

- плоская верхняя площадка верхнего основания 6 ограничена по периферии радиусными скруглениями 7-10 со стороны фронтальной и боковой проекций;

- на виде сверху верхнее основание 6 ограничено радиусными переходами 11-13 и сопряжено с отверстием, выполненным в выступе горловины 15, имеющим радиусное сопряжение 16 с верхним основанием;

- на горловине 15 выполнены два оппозитно направленных замковых клиновых выступа 17 и 18;

- форма верхнего основания 6 образована по длине двумя прямолинейными сторонами 19 и 20, образующими между собой острый угол;

- на виде сверху форма бачка выполнена прямоугольной с радиусными закруглениями 20-26 и в горизонтальной плоскости имеет изогнутое ребро 29 для повышения прочности;

- наклон участка стенки выбран из условия самозаклинивания с сопрягающимися поверхностями аксессуаров автомобиля.

Промышленная полезность нового технического решения.

Бачок расширительный по своим техническим преимуществам оснащен геометрией конструктивного исполнения, позволяющей использовать рабочее пространство под капотом автомобиля с наибольшей полезностью при осуществлении прямого назначения предмета защиты.

Экономическая эффективность нового технического решения заключается в создании большего объема полезной массы охлаждающей жидкости, большей полезной площади зажима бачка к корпусу автомобиля, в создании заклинивающего эффекта пробки, закрывающей горловину бачка расширительного.

Похожие патенты RU2244838C2

название год авторы номер документа
БАЧОК РАСШИРИТЕЛЬНЫЙ 2002
  • Важин А.И.
  • Мухин В.М.
  • Тарасов А.М.
RU2244839C2
РАСШИРИТЕЛЬНЫЙ БАЧОК 2008
  • Косогоров Вячеслав Васильевич
  • Поленков Андрей Александрович
RU2369753C1
БАК ДЛЯ ХРАНЕНИЯ И ОДНОСТОРОННЕЙ ПОДАЧИ ЖИДКОСТИ 1999
  • Люлько А.М.
  • Палкин В.И.
  • Попова Ж.Н.
RU2152882C1
БАК ДЛЯ ХРАНЕНИЯ И ПОДАЧИ ЖИДКОСТИ 1999
  • Бернадский И.Г.
  • Тарасов А.М.
  • Демин С.М.
  • Тен В.А.
RU2165854C2
Двигатель внутреннего сгорания 1985
  • Луканин Валентин Николаевич
  • Алексеев Игорь Владимирович
  • Шатров Михаил Георгиевич
  • Кныш Геннадий Александрович
  • Галевко Владимир Владимирович
  • Каминский Валерий Наумович
  • Ниськов Владимир Федорович
  • Борискин Михаил Дмитриевич
  • Ахтареев Рамиль Мухаметнурович
SU1366667A1
КОРПУС ЖИДКОСТНОГО НАСОСА 2000
RU2176751C1
ПРОБКА ЗАЛИВНОЙ ГОРЛОВИНЫ ТОПЛИВНОГО БАКА АВТОМОБИЛЯ (2 ВАРИАНТА) 2006
  • Донских Игорь Валентинович
  • Тамамьян Артем Николаевич
RU2312775C1
ВОЗДУХОПРОВОД ОТОПИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ 2001
  • Важин А.И.
  • Мухин В.М.
RU2229393C2
МАСЛОБАК И МАСЛОСИСТЕМА ДВИГАТЕЛЕЙ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 2019
  • Ахтырко Антон Юрьевич
  • Нечаева Инна Сергеевна
RU2717292C1
ОТРАЖАТЕЛЬ НАПРАВЛЕННОГО ПОТОКА ЖИДКОСТИ 2002
  • Гусев В.М.
RU2234436C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 244 838 C2

Реферат патента 2005 года БАЧОК РАСШИРИТЕЛЬНЫЙ

Изобретение относится к объектам автомобильного производства и является аксессуаром для обеспечения нормальной работы двигателя внутреннего сгорания и системы отопления автомобиля. Бачок расширительный выполнен с формой верхнего основания, имеющей по длине две прямолинейные стороны, образующие между собой острый угол, а на виде сверху форма бачка расширительного выполнена прямоугольной с радиусными закруглениями и изогнутым ребром в горизонтальной плоскости. Наклон участка стенки выбран из условий самозаклинивания с сопрягающимися поверхностями аксессуаров автомобиля. Технический результат заключается в повышении технологических возможностей, что одновременно повышает качество эксплуатационных характеристик ДВС и системы отопления автомобиля. 3 ил.

Формула изобретения RU 2 244 838 C2

Бачок расширительный, выполненный фасонной геометрической формы, для размещения в нем охлаждающей жидкости, имеющий штуцер, торец которого не выходит на границу прямолинейного участка стенки бачка, а цилиндрическая поверхность 39 штуцера связана с двумя оппозитно расположенными коническими поверхностями 46 и 47, объединенными радиусным профилем 48, заливную горловину и поверхность крепления бачка расширительного к корпусу автомобиля под капотом, отличающийся тем, что его объем коррелирован во фронтальной и боковой проекциях площадью плоского основания, имеющего радиусные скругления 2-5, плоская верхняя площадка верхнего основания ограничена по периферии радиусными скруглениями 7-10 со стороны фронтальной и боковой проекций, на виде сверху верхнее основание ограничено радиусными переходами 11-13 и сопряжено с отверстием, выполненным в выступе горловины, имеющим радиусное сопряжение 16 с верхним основанием, на горловине выполнены два оппозитно направленных замковых клиновых выступа, форма верхнего основания образована по длине двумя прямолинейными сторонами, образующими между собой острый угол, на виде сверху форма верхнего основания образована по длине двумя прямолинейными сторонами, образующими между собой острый угол, на виде сверху форма бачка выполнена прямоугольной с радиусными закруглениями 20-26 и в горизонтальной плоскости имеет изогнутое ребро 29 для повышения прочности, а наклон участка стенки выбран из условия самозаклинивания с сопрягающимися поверхностями аксессуаров автомобиля.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2005 года RU2244838C2

Контрольное приспособление к автоматам для продажи различных предметов 1925
  • Зиновьев В.А.
SU2108A1
Машиностроение, 1988, с
Веникодробильный станок 1921
  • Баженов Вл.
  • Баженов(-А К.
SU53A1
Динамометрическая втулка 1921
  • Чудаков Е.А.
SU600A1
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ И ОТОПЛЕНИЯ САЛОНА АВТОМОБИЛЯ 1998
  • Никифоров С.Н.
RU2137929C1
RU 95120130 A, 10.12.1995
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1992
  • Евенко В.И.
  • Васильев Г.Л.
  • Евенко В.В.
RU2019719C1

RU 2 244 838 C2

Авторы

Важин А.И.

Мухин В.М.

Маланецкая Н.С.

Даты

2005-01-20Публикация

2002-07-08Подача