БАЧОК РАСШИРИТЕЛЬНЫЙ Российский патент 2005 года по МПК F01P3/20 

Описание патента на изобретение RU2244839C2

Изобретение относится к объектам автомобильного производства и служит надлежащим аксессуаром для обеспечения нормальной работы двигателя внутреннего сгорания и системы отопления автомобиля.

К известным техническим решениям следует отнести прототип - [1], изложенный на с.53 рис.А-600 каталога запасных частей автомобилей ВАЗ-2108, ВАЗ-2109 и их модификаций М.: Машиностроение, 1988 год.

К недостаткам известного технического решения следует отнести его невысокие технологические возможности, заключающиеся в том, что форма бака расширительного не соответствует форме свободного подкапотного пространства относительно занимаемой им площади, что значительно уменьшает объем свободного пространства, наполняемого охлаждающей жидкостью, например тосолом, объем которого коррелируется датчиком уровня, что повышает пассивную безопасность автомобиля визуальным и иным путем, например принудительной остановкой автомобиля, при введении компьютерного контроля управления системами питания автомобиля.

Задачей нового технического решения следует считать повышение технологических возможностей при использовании новой конструкции бака расширительного, что одновременно повышает качество эксплуатационных характеристик ДВС и системы отопления автомобиля.

Поставленная задача достигается тем, что бачок расширительный, снабженный фасонной геометрической формой, размещение в нем охлаждающей жидкости, входного и выходного патрубков, а также заливной горловины, снабженный поверхностью крепления бачка расширительного к корпусу автомобиля под капотом, обеспечивающий подвод и отвод перегретой охлаждающей жидкости, отличается тем, что объем бака расширительного увеличен за счет двух оболочковых выступов, снабженных внутренним открытым объемом с уровнем наполнения охлаждающей жидкости, не превышающим уровень границы горловины, причем выступ снабжен двумя выступами трубчатой формы с зазорным пространством, обеспечивающим закрепление подводящего и отводящего шлангов за счет их закрепления на конических выступах, снабженных, равно как и выступы трубчатой формы, отверстиями, причем выступы трубчатой формы снабжены коническими переходами, бачок расширительный у основания имеет патрубок, нижняя граница отверстия которого совпадает по горизонтальному уровню с площадкой основания, что обеспечивает гарантированный быстрый слив охлаждающей жидкости при ее замене или промывке бачка расширительного, при этом патрубок на своей внешней поверхности имеет плавный радиусный переход размером в 1 мм, объединяющий две разнонаправленные конические поверхности, одновременно на поверхности бачка расширительного выполнены фасонная впадина, обеспечивающая удержание бачка расширительного за счет его контакта с ребрами и соответствующим креплением, а на горловине бачка расширительного выполнены отрезки прерывных и перекрывающих друг друга спиральных ребер с неравномерным шагом, обеспечивающим заклинивание пробки расширительного бачка при ее закручивании в рабочем положении, одновременно на виде сверху, бачок расширительный выполнен по периферийным участкам с радиусными поверхностями и прямолинейными сторонами, патрубок с корпусом имеет радиусные переходы, обеспечивающие большую прочность узлового напряженного места оболочковой формы со стенкой толщиной α, при этом дно бачка расширительного выполнено с выступами и впадиной, соответствующими форме установочной площадки корпуса автомобиля, способствующей заполнению свободного пространства опорной площадки и стопорению массы бачка с охлаждающей жидкостью при торможении и разгоне автомобиля.

Графические изображения: боковая проекция - фиг.1; вид сверху - фиг.2; вид с торца - фиг.3; разрез оболочки - фиг.4; разрез большего патрубка - фиг.5.

Цифровые и буквенные обозначения, используемые в описании материалов заявленного технического решения: оболочковые выступы 1 и 2; граница 4; горловина 3; выступы 5 и 6 трубчатой формы; конические выступы 7 и 8; отверстия 9 и 10; конические переходы 11 и 12; основание 13; патрубок 14; нижняя граница 15; конические поверхности 16 и 17; фасонная впадина 18; ребра 19 и 20; ребра спиральные 21 и 22; периферийные участки радиусных поверхностей и прямолинейных сторон 23-39, 45, 46; оси 40 и 41; корпус 42; радиусные переходы 43 и 44; толщина α; с выступы 47 и 48; впадина 49; радиусный переход 50.

Описание бачка расширительного с учетом отличительных от прототипа [1] признаков.

Бачок расширительный, снабженный фасонной геометрической формой, с размещением в нем охлаждающей жидкости, патрубков, а также заливной горловины, снабженный поверхностью крепления бачка расширительного к корпусу автомобиля под капотом, обеспечивающий подвод и отвод перегретой охлаждающей жидкости, отличается тем, что:

- объем бака расширительного увеличен за счет двух оболочковых выступов 3 и 2, снабженных внутренним открытым объемом с уровнем наполнения охлаждающей жидкости, не превышающим уровень границы 4 горловины 3;

- выступ 1 снабжен двумя выступами 5 и 6 трубчатой формы с зазорным пространством, обеспечивающим закрепление подводящего и отводящего шлангов за счет их закрепления на конических выступах 7 и 8, снабженных, равно как и выступы трубчатой формы 5 и 6, отверстиями 9 и 10;

- выступы трубчатой формы 5 и 6 снабжены коническими переходами 11 и 12;

- бачок расширительный у основания 13 имеет патрубок 14, нижняя граница 15 отверстия которого совпадает по горизонтальному уровню с площадкой основания 13, что обеспечивает гарантированный быстрый слив охлаждающей жидкости при ее замене или промывке бачка расширительного;

- патрубок 14 на своей внешней поверхности имеет плавный радиусный переход 50 размером в 1 мм, объединяющий две разнонаправленные конические поверхности 16 и 17;

- на поверхности бачка расширительного выполнены фасонная впадина 18, обеспечивающая удержание бачка расширительного за счет его контакта с ребрами 19 и 20 и соответствующим креплением;

- на горловине 3 бачка расширительного выполнены отрезки прорывных и перекрывающих друг друга спиральных 21 и 22 ребер с неравномерным шагом, обеспечивающим заклинивание пробки расширительного бачка при ее закручивании в рабочем положении;

- на виде сверху бачок расширительный выполнен по периферийным участкам радиусными поверхностями и прямолинейными сторонами 23-39, 45, 46;

- патрубок 14 с корпусом 42 имеет радиусные переходы 43 и 44, обеспечивающие большую прочность узлового напряженного места оболочковой формы со стенкой толщиной α;

- дно бачка расширительного выполнено с выступами 47 и 48 и впадиной 49, соответствующими форме установочной площадке корпуса автомобиля, способствующей заполнению свободного пространства опорной площадки и стопорению массы бачка с охлаждающей жидкостью при торможении и разгоне автомобиля.

Пример выполнения бачка расширительного.

Бачок расширительный, снабженный фасонной геометрической формой, с размещением в нем охлаждающей жидкости, патрубков, а также заливной горловины, снабженный поверхностью крепления бачка расширительного к корпусу автомобиля под капотом, обеспечивающий подвод и отвод перегретой охлаждающей жидкости, выполняется таким образом, что:

1. объем бака расширительного увеличивают за счет двух оболочковых выступов 1 и 2, снабженных внутренним открытым объемом с уровнем наполнения охлаждающей жидкости, не превышающим уровень границы 4 горловины 3;

2. выступ 1 снабжают двумя выступами 5 и 6 трубчатой формы с зазорным пространством, обеспечивающим закрепление подводящего и отводящего шлангов за счет их закрепления на конических выступах 7 и 8, снабженных, равно как и выступы трубчатой формы 5 и 6 отверстиями 9 и 10;

3. выступы трубчатой формы 5 и 6 снабжают коническими переходами 11 и 12;

4. бачок расширительный у основания 13 имеет патрубок 14, нижняя граница 15 отверстия которого совпадает по горизонтальному уровню с площадкой основания 13, что обеспечивает гарантированный быстрый слив охлаждающей жидкости при ее замене или промывке бачка расширительного;

5. патрубок 14 на своей внешней поверхности имеет плавный радиусный переход 50 размером в 1 мм, объединяющий две разнонаправленные конические поверхности 16 и 17;

6. на поверхности бачка расширительного выполнена фасонная впадина 18, обеспечивающая удержание бачка расширительного за счет его контакта с ребрами 19 и 20 и соответствующим креплением;

7. на горловине 3 бачка расширительного выполнены отрезки прерывных и перекрывающих друг друга спиральных 21 и 22 ребер с неравномерным шагом, обеспечивающим заклинивание пробки расширительного бачка при ее закручивании в рабочем положении;

8. на виде сверху, бачок расширительный выражают по периферийными участками радиусными поверхностями и прямолинейными сторонами 23-39, 45, 46;

9. патрубок 14 с корпусом 42 имеет радиусные переходы 43 и 44, обеспечивающие большую прочность узлового напряженного места оболочковой формы со стенкой толщиной α;

10. дно бачка расширительного выполнено с выступами 47 и 48 и впадиной 49, соответствующими форме установочной площадке корпуса автомобиля, способствующей заполнению свободного пространства опорной площадки и стопорению массы бачка с охлаждающей жидкостью при торможении и разгоне автомобиля.

Промышленная полезность нового технического решения.

Бачок расширительный по своим техническим преимуществам оснащен дополнительным патрубком, обеспечивающим быструю промывку и взаимодействие с датчиками уровня и температуры охлаждающей жидкости, причем форма бачка расширительного приспособлена к свободному объемному подкапотному пространству. Форма дна бачка расширительного позволяет координировать усилия его удержания при торможении и разгоне автомобиля, а также при резких поворотах и переворотах автомобиля, что создает условия пассивной безопасно системы механизмов, обеспечивающих движение автомобиля.

Экономическая эффективность нового технического решения заключается в создании большего объема полезной массы охлаждающей жидкости, полезной площади зажима бачка к корпусу автомобиля, в создании заклинивающего эффекта пробки, закрывающей горловину бачка расширительного, а также формы поверхности бачка.

Похожие патенты RU2244839C2

название год авторы номер документа
БАЧОК РАСШИРИТЕЛЬНЫЙ 2002
  • Важин А.И.
  • Мухин В.М.
  • Маланецкая Н.С.
RU2244838C2
РАСШИРИТЕЛЬНЫЙ БАЧОК 2008
  • Косогоров Вячеслав Васильевич
  • Поленков Андрей Александрович
RU2369753C1
БАК ДЛЯ ХРАНЕНИЯ И ПОДАЧИ ЖИДКОСТИ 1999
  • Бернадский И.Г.
  • Тарасов А.М.
  • Демин С.М.
  • Тен В.А.
RU2165854C2
ПОВОРОТНОЕ УСТРОЙСТВО 1999
  • Гусев В.М.
RU2158385C1
БАК ДЛЯ ДИСКРЕТНОЙ ПОДАЧИ ЖИДКОСТИ 1999
  • Важин А.И.
  • Васильчук А.В.
RU2170624C2
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2015
  • Болштянский Александр Павлович
  • Болштянский Алексей Александрович
  • Щерба Виктор Евгеньевич
RU2577914C1
БАМПЕР АВТОМОБИЛЯ 2008
  • Урмансов Фатхрахман Файзрахманович
  • Краснов Валерий Иванович
RU2372223C1
ВТУЛКА КОМБИНИРОВАННАЯ 1996
  • Удовиченко С.Г.
  • Нагайцев В.Ф.
  • Кондратенко Е.В.
  • Карасев В.А.
RU2119106C1
БАМПЕР 2007
  • Краснов Валерий Иванович
RU2346833C1
БАК ДЛЯ ХРАНЕНИЯ И ОДНОСТОРОННЕЙ ПОДАЧИ ЖИДКОСТИ 1999
  • Люлько А.М.
  • Палкин В.И.
  • Попова Ж.Н.
RU2152882C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 244 839 C2

Реферат патента 2005 года БАЧОК РАСШИРИТЕЛЬНЫЙ

Изобретение относится к объектам автомобильного производства и служит надлежащим аксессуаром для обеспечения нормальной работы двигателя внутреннего сгорания и системы отопления автомобиля. Бачок расширительный оснащен дополнительным патрубком, обеспечивающим быструю промывку и взаимодействие с датчиками уровня и температуры охлаждающей жидкости, причем форма бачка расширительного приспособлена к свободному объемному подкапотному пространству. Удобно расположенная форма дна бачка расширительного позволяют координировать усилия его удержания при торможении и разгоне автомобиля, а также при резких поворотах и переворотах автомобиля, что создает условия пассивной безопасности системы механизмов, обеспечивающих движение автомобиля. Технический результат заключается в создании большего объема полезной массы охлаждающей жидкости, полезной площади зажима бачка к корпусу автомобиля, в создании заклинивающего эффекта пробки, закрывающей горловину бачка расширительного. 5 ил.

Формула изобретения RU 2 244 839 C2

Бачок расширительный, имеющий фасонную геометрическую форму, для размещения в нем охлаждающей жидкости, патрубки, обеспечивающие подвод и отвод охлаждающей жидкости, заливную горловину и поверхность крепления бачка расширительного к корпусу автомобиля под капотом, отличающийся тем, что объем бачка расширительного увеличен за счет двух оболочковых выступов, имеющих внутренний открытый объем с уровнем наполнения охлаждающей жидкости, не превышающим уровень границы горловины, на одном из выступов выполнены два выступа трубчатой формы с зазорным пространством, обеспечивающим закрепление подводящего и отводящего шлангов за счет их закрепления на конических выступах, имеющих, как и выступы трубчатой формы, отверстия, причем выступы трубчатой формы снабжены коническими переходами, бачок расширительный у основания имеет патрубок, нижняя граница отверстия которого совпадает по горизонтальному уровню с площадкой основания бачка, что обеспечивает гарантированный быстрый слив охлаждающей жидкости при ее замене или промывке бачка расширительного, при этом патрубок на своей внешней поверхности имеет плавный радиусный переход размером 1 мм, на поверхности бачка расширительного выполнены фасонная впадина, обеспечивающая удержание бачка расширительного за счет его контакта с ребрами и соответствующим креплением, а на горловине бачка расширительного выполнены отрезки прерывных и перекрывающих друг друга спиральных ребер с неравномерным шагом, обеспечивающим заклинивание пробки расширительного бачка при ее закручивании в рабочем положении, на виде сверху бачок расширительный выполнен по периферийным участкам с радиусными поверхностями и прямолинейными сторонами, патрубок с корпусом имеет радиусные переходы, обеспечивающие большую прочность узлового напряженного места оболочковой формы со стенкой толщиной “α”, при этом дно бачка расширительного выполнено с выступами и впадиной, соответствующими форме установочной площадки корпуса автомобиля, способствующей заполнению свободного пространства опорной площадки и стопорению массы бачка с охлаждающей жидкостью при торможении и разгоне автомобиля.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2005 года RU2244839C2

Контрольное приспособление к автоматам для продажи различных предметов 1925
  • Зиновьев В.А.
SU2108A1
Веникодробильный станок 1921
  • Баженов Вл.
  • Баженов(-А К.
SU53A1
Динамометрическая втулка 1921
  • Чудаков Е.А.
SU600A1
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ И ОТОПЛЕНИЯ САЛОНА АВТОМОБИЛЯ 1998
  • Никифоров С.Н.
RU2137929C1
RU 95120130 A, 10.12.1995
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1992
  • Евенко В.И.
  • Васильев Г.Л.
  • Евенко В.В.
RU2019719C1

RU 2 244 839 C2

Авторы

Важин А.И.

Мухин В.М.

Тарасов А.М.

Даты

2005-01-20Публикация

2002-07-08Подача