Изобретение относится к симбиозу двигателя внутреннего сгорания и паровой машины.
Известен двухступенчатый двигатель, содержащий цилиндропоршневую группу, картер с коленчатым валом, систему подачи топлива и систему охлаждения. Рубашка охлаждения блока цилиндров выполнена в виде парового котла, подключенного к дополнительной цилиндропоршневой группе, соединенной с исходным коленчатым валом. При этом на выходе дополнительной цилиндропоршневой группы выполнен конденсатор пара (см. патент ФРГ №2414147).
Цель изобретения - уменьшение габаритов конденсатора пара за счет повышения производительности его работы.
Предложенная цель достигается тем, что конденсатор пара (фиг.1 и 2) выполнен в виде установленных с зазором парами пластин 1 с канавками 2 и отверстиями для сбора конденсата 3.
Конденсатор пара работает следующим образом. Пар из паровой машины по паропроводу 4 поступает в центральную часть попарно близко расположенных друг к другу пластин 1. Перемещаясь в радиальном направлении, пар конденсируется и попадает в канавки 2, после чего конденсат через отверстия 3 утилизируется в водопровод 5, соединенный с водяным насосом.
Необходимо отметить, что из-за малого зазора (ΔХ) между пластинами скорость конденсации V велика, несмотря на то, что разность температур (ΔT) пара и стенок пластин несущественна . Поэтому такого рода теплообменник можно использовать в качестве радиатора для обычного ДВС.
Изобретение относится к симбиозу двигателя внутреннего сгорания и паровой машины. Двухступенчатый двигатель содержит цилиндропоршневую группу, картер с коленчатым валом, систему подачи топлива и систему охлаждения, рубашка охлаждения блока цилиндров выполнена в виде парового котла, подключенного к дополнительной цилиндропоршневой группе, соединенной с исходным коленчатым валом, при этом на выходе дополнительной цилиндропоршневой группы осуществляется конденсация пара установленными с зазором парами пластин, по периметру которых выполнены канавки с отверстиями для сбора конденсата. Уменьшаются габариты конденсатора пара. 2 ил.
Двухступенчатый двигатель, содержащий цилиндропоршневую группу, картер с коленчатым валом, систему подачи топлива и систему охлаждения, рубашка охлаждения блока цилиндров выполнена в виде парового котла, подключенного к дополнительной цилиндропоршневой группе, соединенной с исходным коленчатым валом, при этом на выходе дополнительной цилиндропоршневой группы осуществляется конденсация пара, отличающийся тем, что конденсация пара осуществляется установленными с зазором парами пластин, по периметру которых выполнены канавки с отверстиями для сбора конденсата.
СМЕСЬ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ КИСЕЛЯ | 2009 |
|
RU2414147C1 |
Пластинчатый теплообменник | 1976 |
|
SU627301A1 |
Силовая установка | 1986 |
|
SU1353914A1 |
ОПТИМИЗИРОВАННЫЙ ЧАСОВОЙ МЕХАНИЗМ | 2017 |
|
RU2743149C2 |
GB 2002057 А, 14.02.1979 | |||
Датчик давления | 1989 |
|
SU1675702A1 |
Авторы
Даты
2005-01-20—Публикация
2003-04-02—Подача