СИСТЕМА ПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ Российский патент 2005 года по МПК F02N11/08 

Описание патента на изобретение RU2247858C1

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к системам пуска двигателя внутреннего сгорания.

Известна система пуска двигателя внутреннего сгорания [1], содержащая аккумуляторную батарею, стартер и тяговое реле. Недостатком такой системы пуска является невозможность пустить двигатель в случае разряженной аккумуляторной батареи.

Наиболее близкой к предлагаемой является система [2] пуска двигателя внутреннего сгорания, содержащая аккумуляторную батарею, тяговое реле включения стартера, стартер, емкостный накопитель энергии, причем аккумуляторная батарея и накопитель энергии соединены параллельно и подключаются к стартеру на время пуска через нормально разомкнутые контакты тягового реле.

Недостатком такой системы пуска является невозможность пустить двигатель в случае разряженной аккумуляторной батареи.

Техническая задача направлена на повышение надежности пуска двигателя внутреннего сгорания при разряженной аккумуляторной батарее.

Технический результат достигается тем, что в систему пуска двигателя внутреннего сгорания, содержащую аккумуляторную батарею, тяговое реле включения стартера, стартер, емкостный накопитель энергии, причем аккумуляторная батарея и емкостный накопитель энергии подключаются к стартеру на время пуска через нормально разомкнутые контакты тягового реле, дополнительно введены солнечная батарея, генератор постоянного тока, три диода, причем плюсовые выводы аккумуляторной батареи, солнечной батареи и генератора постоянного тока соединены с анодами диодов, а катоды диодов связаны друг с другом и с первым выводом емкостного накопителя энергии, вторые выводы аккумуляторной батареи, солнечной батареи, генератора постоянного тока и емкостного накопителя энергии соединены вместе, образуя минусовую шину источника питания, емкостный накопитель энергии подключается к стартеру через нормально разомкнутые контакты тягового реле, обмотка которого на время пуска подключается к аккумуляторной батарее.

Отличительным признаком от прототипа является то, что в систему пуска двигателя внутреннего сгорания дополнительно введены солнечная батарея, генератор постоянного тока, три диода, а также имеются новые связи между вновь введенными и ранее применяемыми блоками.

Сопоставительный анализ заявляемой системы с имеющимися техническими решениями показывает, что заявляемая система обладает рядом существенных отличий: позволяет осуществить пуск двигателя внутреннего сгорания от энергии, запасенной в емкостном накопителе за счет солнечной энергии, энергии аккумуляторной батареи, энергии, затрачиваемой человеком на вращение ротора генератора постоянного тока.

На чертеже представлена функциональная схема предлагаемого устройства.

Система пуска двигателя внутреннего сгорания содержит аккумуляторную батарею 1, тяговое реле 2 включения стартера, стартер 3, емкостный накопитель энергии 4, причем аккумуляторная батарея и емкостный накопитель энергии подключаются к стартеру на время пуска через нормально разомкнутые контакты тягового реле 2, причем в систему пуска дополнительно введены солнечная батарея 5, генератор постоянного тока 6, три диода 7, 8, 9, причем плюсовые выводы аккумуляторной батареи 1, солнечной батареи 5 и генератора постоянного тока 6 соединены с анодами диодов 7, 8, 9, а катоды диодов 7, 8, 9 связаны друг с другом и с первым выводом емкостного накопителя энергии 4, вторые выводы аккумуляторной батареи 1, солнечной батареи 5, генератора постоянного тока 6 и емкостного накопителя энергии 4 соединены вместе, образуя минусовую шину источника питания, емкостный накопитель энергии 4 подключается к стартеру 3 через нормально разомкнутые контакты тягового реле 2, обмотка которого на время пуска подключается к аккумуляторной батарее.

Устройство работает следующим образом.

Напряжение, вырабатываемое генератором постоянного тока 6, либо напряжение от солнечной батареи 5, либо напряжение от аккумуляторной батареи 1 через один из трех диодов 7, 8, 9 заряжает емкостный накопитель энергии 4, от которого производится пуск двигателя внутреннего сгорания.

Такое построение системы пуска двигателя внутреннего сгорания позволяет накопить энергию в накопителе 4 за счет энергии солнечного света, преобразуемой в электрическую энергию солнечной батареей 5, мускульной энергии человека, вращающего ротор генератора постоянного тока 6, и произвести пуск даже в случае очень сильно разряженной аккумуляторной батареи.

Источники информации

1. Ютт В.Е. Электрооборудование автомобилей. М.: Транспорт, 1989, 287 с.

2. Чижков Ю.П. Процесс прокручивания вала двигателя при использовании в системе пуска емкостного накопителя энергии. Машиностроитель, №1, 1998, с.22-25.

Похожие патенты RU2247858C1

название год авторы номер документа
СИСТЕМА ЭЛЕКТРОПИТАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2012
  • Чаплыгин Алексей Николаевич
  • Чернов Владимир Германович
  • Сапронов Константин Александрович
  • Субботин Владимир Юрьевич
  • Кудрявцев Роман Викторович
  • Михеев Сергей Викторович
  • Тарасов Владимир Владимирович
RU2520180C2
СИСТЕМА ПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2008
  • Дорожко Сергей Васильевич
  • Вострухин Александр Витальевич
RU2364743C1
КОМБИНИРОВАННАЯ СИСТЕМА ПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2013
  • Филиппов Владимир Андреевич
  • Белых Валерий Николаевич
  • Матыко Юрий Владимирович
RU2531807C1
КОМБИНИРОВАННАЯ СИСТЕМА ПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2009
  • Дорожко Сергей Васильевич
  • Вострухин Александр Витальевич
RU2387868C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭЛЕКТРОПИТАНИЯ НИЗКОВОЛЬТНЫХ ЦЕПЕЙ ГОРОДСКОГО ЭЛЕКТРОТРАНСПОРТА 1999
  • Лиманский С.С.
RU2166439C2
Система питания электрического стартера 1989
  • Менделевич Яков Айзикович
  • Квайт Сергей Морисович
  • Водорезов Сергей Валентинович
  • Шишкин Лев Степанович
SU1687840A1
СИСТЕМА ПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2008
  • Кашканов Виктор Васильевич
RU2431055C2
УСТРОЙСТВО ЭЛЕКТРОСТАРТЕРНОГО ПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1992
  • Чижков Ю.П.
  • Меркулов Р.В.
RU2045680C1
Система электростартерного пуска двигателя внутреннего сгорания 1985
  • Фесенко Михаил Никанорович
  • Чижков Юрий Павлович
  • Хортов Вячеслав Петрович
SU1265389A1
СИСТЕМА ЭЛЕКТРОСТАРТЕРНОГО ПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1991
  • Кузьмин И.Д.
  • Лабутин М.И.
  • Михеев О.Н.
  • Конин Н.В.
RU2049261C1

Реферат патента 2005 года СИСТЕМА ПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к системам пуска двигателя внутреннего сгорания. Технический результат заключается в возможности повышения надежности пуска двигателя внутреннего сгорания при разряженной аккумуляторной батарее. Согласно изобретению система пуска двигателя внутреннего сгорания содержит аккумуляторную батарею, тяговое реле включения стартера, стартер и емкостный накопитель энергии. Причем аккумуляторная батарея и емкостный накопитель энергии подключаются к стартеру на время пуска через нормально разомкнутые контакты тягового реле. Кроме того, в систему пуска двигателя дополнительно введены солнечная батарея, генератор постоянного тока и три диода. Плюсовые выводы аккумуляторной батареи, солнечной батареи и генератора постоянного тока соединены с анодами диодов, а катоды диодов связаны друг с другом и с первым выводом емкостного накопителя энергии. Вторые выводы аккумуляторной батареи, солнечной батареи, генератора постоянного тока и емкостного накопителя энергии соединены вместе, образуя минусовую шину источника питания. Емкостный накопитель энергии подключается к стартеру через нормально разомкнутые контакты тягового реле, обмотка которого на время пуска подключается к аккумуляторной батарее. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 247 858 C1

Система пуска двигателя внутреннего сгорания, содержащая аккумуляторную батарею, тяговое реле включения стартера, стартер, емкостный накопитель энергии, причем аккумуляторная батарея и емкостный накопитель энергии подключаются к стартеру на время пуска через нормально разомкнутые контакты тягового реле, отличающаяся тем, что в нее дополнительно введены солнечная батарея, генератор постоянного тока, три диода, причем плюсовые выводы аккумуляторной батареи, солнечной батареи и генератора постоянного тока соединены с анодами диодов, а катоды диодов связаны друг с другом и с первым выводом емкостного накопителя энергии, вторые выводы аккумуляторной батареи, солнечной батареи, генератора постоянного тока и емкостного накопителя энергии соединены вместе, образуя минусовую шину источника питания, емкостный накопитель энергии подключается к стартеру через нормально разомкнутые контакты тягового реле, обмотка которого на время пуска подключается к аккумуляторной батарее.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2005 года RU2247858C1

JP 5202833 А, 10.08.1993
US 5621248 A, 15.04.1997
US 6371067 B1, 16.04.2002
Система электростартерного пуска двигателя внутреннего сгорания 1989
  • Литвин Владимир Константинович
  • Сложеникин Михаил Петрович
  • Стефанов Александр Владимирович
  • Коркунцов Андрей Николаевич
SU1701967A1

RU 2 247 858 C1

Авторы

Гармаш Ю.В.

Ясевич В.И.

Карабанов С.М.

Соломенко А.Н.

Андрук М.Ю.

Латахина Е.В.

Даты

2005-03-10Публикация

2003-06-24Подача