Система электростартерного пуска двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1986 года по МПК F02N11/08 

Описание патента на изобретение SU1265389A1

Изобретение относится к пусковым устройствам двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано на передвижных и стационарных установках, где используются двигатели внутреннего сгорания. Цель изобретения - повышение надежности пуска двигателя внутреннего сгорания. На чертеже изображена схема системы электростартерного пуска двигателя внутреннего сгорания. Система содержит аккумуляторную батарею 1, устройство управления пуском в виде тягового реле 2 с включателем 3 и стартер 4 в виде электрической машины постоянного тока, который подключен через полупроводниковый вентиль 5 к дросселю-накопителю, а через нормально открытые контакты 6 тягового реле 2 дроссель-накопитель 7 соединен с аккумуляторной батареей 1. Отрицательный полюс 8 аккумуляторной, батареи 1 соединен с одним выводом стартера 4, а Положительный полюс 9 через полупроводниковый вентиль 5 и нормально открытые контакты 6 - с другим выводом стартера 4. Система работает следуюш,им образом. Замкнув контакты выключателя 3 тягового реле 2, подключают тяговые реле 2 к аккумуляторной батарее 1. В результате нормально открытые контакты 6 тягового реле 2 замыкаются и дроссель 7 начинает накапливать электрическую энергию от аккумуляторной батареи 1. В то же время ток через стартер 4 не идет, так как вентиль 5 включен таким образом, чтобы не пропускать ток, идущий от аккумуляторной батареи 1. Для пуска двигателя размыкают контакты 3, реле 2 обесточивают и его нормально разомкнутые контакты 6 размыкаются. В этот момент энергия, накопленная в дросселе 7, начинает питать стартер 4, который прокручивает двигатель внутреннего сгорания. Таким образом, осуществляется пуск двигателя от энергии, накопленной в дросселе, пропорционально индуктивности дросселя и квадрату тока, протекающего через дроссель и не зависит от температуры окружающей среды. Следовательно, появляется возможность надежного пуска двигателя при любых температурах. Кроме того, в дросселе можно накопить электрическую энергию от разряженных частично аккумуляторных батарей, накапливая ее более продолжительное время, чем занимает процесс пуска.

Похожие патенты SU1265389A1

название год авторы номер документа
СИСТЕМА ЭЛЕКТРОСТАРТЕРНОГО ПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1991
  • Кузьмин И.Д.
  • Лабутин М.И.
  • Михеев О.Н.
  • Конин Н.В.
RU2049261C1
Система электростартерного пуска двигателя внутреннего сгорания 1985
  • Фесенко Михаил Никонорович
  • Чижков Юрий Павлович
  • Хортов Вячеслав Петрович
SU1263900A1
Система электростартерного пуска двигателя внутреннего сгорания 1985
  • Фесенко Михаил Никанорович
  • Чижков Юрий Павлович
  • Хортов Вячеслав Петрович
  • Сенькин Игорь Вячеславович
SU1265392A1
СИСТЕМА ЭЛЕКТРОСТАРТЕРНОГО ПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2008
  • Лебедев Сергей Александрович
  • Рябцовских Иван Васильевич
  • Диденко Александр Анатольевич
  • Гуменный Валерий Зиновьевич
RU2433300C2
СИСТЕМА ЭЛЕКТРОСТАРТЕРНОГО ПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1991
  • Уродливченко В.П.
  • Лысенко М.П.
RU2027063C1
Система электростартерного пуска двигателя внутреннего сгорания 1990
  • Лысенко Михаил Петрович
  • Уродливченко Валерий Петрович
SU1739066A1
Система электростартерного пуска двигателя внутреннего сгорания 1985
  • Фесенко Михаил Никанорович
  • Чижков Юрий Павлович
  • Хортов Вячеслав Петрович
SU1265391A1
УСТРОЙСТВО ЭЛЕКТРОСТАРТЕРНОГО ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1996
  • Лобко В.П.
  • Кузнецов С.В.
  • Проживалов А.В.
RU2095615C1
СИСТЕМА ЭЛЕКТРОСТАРТЕРНОГО ПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1997
  • Гжельский А.Б.
RU2126909C1
СИСТЕМА ЭЛЕКТРОПИТАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2012
  • Чаплыгин Алексей Николаевич
  • Чернов Владимир Германович
  • Сапронов Константин Александрович
  • Субботин Владимир Юрьевич
  • Кудрявцев Роман Викторович
  • Михеев Сергей Викторович
  • Тарасов Владимир Владимирович
RU2520180C2

Реферат патента 1986 года Система электростартерного пуска двигателя внутреннего сгорания

СИСТЕМА ЭЛЕКТРОСТАРТЕРНОГО ПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащая аккумуляторную батарею, отрицательным полюсом соединенную со стартером, выполненным в виде электрической машины постоянного тока, и устройство управления пуском с тяговым реле, имеюш,им нормально открытые контакты, включенные между стартером и положительным полюсом аккумуляторной батареи, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, система снабжена дросселем-накопителем электрической энергии и полупроводниковым вентилем, причем дроссель-накопитель подключен через вентиль к стартеру и через нормально открытые контакты тяговЬго реле к аккумуляторной батарее. (Л 1C о: сд со 00 ;о

Формула изобретения SU 1 265 389 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1986 года SU1265389A1

Теория, конструкция и расчет автотракторного электрооборудования
Под ред
М
П
Фесенко
- М.: Машиностроение, 1979, с
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок 1922
  • Лапинский(-Ая Б.
  • Лапинский(-Ая Ю.
SU21A1

SU 1 265 389 A1

Авторы

Фесенко Михаил Никанорович

Чижков Юрий Павлович

Хортов Вячеслав Петрович

Даты

1986-10-23Публикация

1985-04-17Подача