Изобретение относится к пусковым устройствам двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано на передвижных и стационарных установках, где используются двигатели внутреннего сгорания. Цель изобретения - повышение надежности пуска двигателя внутреннего сгорания. На чертеже изображена схема системы электростартерного пуска двигателя внутреннего сгорания. Система содержит аккумуляторную батарею 1, устройство управления пуском в виде тягового реле 2 с включателем 3 и стартер 4 в виде электрической машины постоянного тока, который подключен через полупроводниковый вентиль 5 к дросселю-накопителю, а через нормально открытые контакты 6 тягового реле 2 дроссель-накопитель 7 соединен с аккумуляторной батареей 1. Отрицательный полюс 8 аккумуляторной, батареи 1 соединен с одним выводом стартера 4, а Положительный полюс 9 через полупроводниковый вентиль 5 и нормально открытые контакты 6 - с другим выводом стартера 4. Система работает следуюш,им образом. Замкнув контакты выключателя 3 тягового реле 2, подключают тяговые реле 2 к аккумуляторной батарее 1. В результате нормально открытые контакты 6 тягового реле 2 замыкаются и дроссель 7 начинает накапливать электрическую энергию от аккумуляторной батареи 1. В то же время ток через стартер 4 не идет, так как вентиль 5 включен таким образом, чтобы не пропускать ток, идущий от аккумуляторной батареи 1. Для пуска двигателя размыкают контакты 3, реле 2 обесточивают и его нормально разомкнутые контакты 6 размыкаются. В этот момент энергия, накопленная в дросселе 7, начинает питать стартер 4, который прокручивает двигатель внутреннего сгорания. Таким образом, осуществляется пуск двигателя от энергии, накопленной в дросселе, пропорционально индуктивности дросселя и квадрату тока, протекающего через дроссель и не зависит от температуры окружающей среды. Следовательно, появляется возможность надежного пуска двигателя при любых температурах. Кроме того, в дросселе можно накопить электрическую энергию от разряженных частично аккумуляторных батарей, накапливая ее более продолжительное время, чем занимает процесс пуска.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СИСТЕМА ЭЛЕКТРОСТАРТЕРНОГО ПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1991 |
|
RU2049261C1 |
Система электростартерного пуска двигателя внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1263900A1 |
Система электростартерного пуска двигателя внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1265392A1 |
СИСТЕМА ЭЛЕКТРОСТАРТЕРНОГО ПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2008 |
|
RU2433300C2 |
СИСТЕМА ЭЛЕКТРОСТАРТЕРНОГО ПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1991 |
|
RU2027063C1 |
Система электростартерного пуска двигателя внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1739066A1 |
Система электростартерного пуска двигателя внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1265391A1 |
УСТРОЙСТВО ЭЛЕКТРОСТАРТЕРНОГО ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1996 |
|
RU2095615C1 |
СИСТЕМА ЭЛЕКТРОСТАРТЕРНОГО ПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1997 |
|
RU2126909C1 |
СИСТЕМА ЭЛЕКТРОПИТАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2012 |
|
RU2520180C2 |
СИСТЕМА ЭЛЕКТРОСТАРТЕРНОГО ПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащая аккумуляторную батарею, отрицательным полюсом соединенную со стартером, выполненным в виде электрической машины постоянного тока, и устройство управления пуском с тяговым реле, имеюш,им нормально открытые контакты, включенные между стартером и положительным полюсом аккумуляторной батареи, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, система снабжена дросселем-накопителем электрической энергии и полупроводниковым вентилем, причем дроссель-накопитель подключен через вентиль к стартеру и через нормально открытые контакты тяговЬго реле к аккумуляторной батарее. (Л 1C о: сд со 00 ;о
Теория, конструкция и расчет автотракторного электрооборудования | |||
Под ред | |||
М | |||
П | |||
Фесенко | |||
- М.: Машиностроение, 1979, с | |||
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок | 1922 |
|
SU21A1 |
Авторы
Даты
1986-10-23—Публикация
1985-04-17—Подача