Фиг.
Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, а именно к пусковым устройствам двигателей внутреннего сгорания.
Цель изобретения - повышение надежности системы.
На фиг. 1 изображена электрическая схема системы; на фиг. 2 - то же, вариант устройства по п. 3 формулы изобретения.
Система содержит аккумуляторную батарею 1, емкостный накопитель 2 энергии, стартер 3, преобразователь 4 напряжения, реле 5 стартера с замыкающим контактом 6, пусковой выключатель 7, блок 8 управления с датчиком 9 напряжения и выходным ключом 10. Емкостный накопитель 2 энергии подключен к аккумуляторной батарее 1 через преобразователь 4 напряжения, стартер 3 подключен к емкостному накопителю 2 через замыкающий контакт 6 реле 5 стартера, которое соединено с аккумуляторной батареей 1 через пусковой выключатель 7. Датчик 9 напряжения подключен к накопителю 2 энергии, а выходной ключ 10 включен между аккумуляторной батареей 1 и емкостным накопителем 2 энергии. Датчик 9 напряжения может быть подключен параллельно емкостному накопителю 2 энергии, а выходной ключ 10 выполнен нормально замкнутым. Устройство может быть снабжено резистором 11 и диодом 12, а выходной ключ 10 выполнен нормально разомкнутым, при этом датчик 9 напряжения включен между положительными выводами аккумуляторной батареи 1 и емкостного накопителя 2 через диод 12, а резистор 11 включен между точкой соединения датчика
9напряжения с диодом 12 и отрицательным выводом аккумуляторной батареи 1. Устройство может также содержать выключатель 13 управления, выключатель 14 заряда и реле 15 включения преобразователя с замыкающим контактом 16. Выключатель 13 управления соединен последовательно с датчиком 9 напряжения, реле 15 включения преобразователя подключено к аккумуляторной батарее 1 через выключатель 14 заряда, а контакт 16 реле 15 соединен с преобразователем 4 напряжения. Датчик 9 напряжения может быть выполнен в виде электромагнитного реле с обмоткой, а ключ
10- в виде контакта.
Система питания электрического стартера работает следующим образом.
В схеме, представленной на фиг. 1, блок 8 управления выполняют на напряжение срабатывания, близкое к ЭДС аккумуляторной батареи 1. В исходом положении емкостный накопитель 2 заряжен до напряжения. равная ЭДС аккумуляторной батареи 1.
Перед пуском замыкают выключатель 13, При этом напряжение подается на датчик 9 напряжения. В результате срабатывает блок 8 и размыкает ключ 10. Затем
замыкается выключатель 14, реле 15 срабатывает, замыкает контакт 16 и подключает преобразователь 4 к аккумуляторной батарее 1. Емкостный накопитель 2 заряжается от преобразователя 4 до напряжения, пре0 вышающего ЭДС аккумуляторной батареи 1. После окончания заряда накопителя 2 замыкается пус овой выключатель 7, тяговое реле 5 срабатывает и подключает стартер 3 к емкостному накопителю 2. Происходит
5 прокрутка двигателя внутреннего сгорания, емкостный накопитель 2 разряжается и напряжение на нем падает.
При уменьшении напряжения на накопителе 2 до величины, меньшей ЭДС акку0 муляторной батареи 1. ключ 10 замыкается и обеспечивается подключение аккумуляторной батареи 1 к стартеру 3. Прокрутка двигателя продолжается с использованием энергии аккумуляторной батареи 1.
5В схеме, представленной на фиг, 2, датчик 9 напряжения включен между аккумуляторной батареей 1 и емкостным накопителем 2 и реагирует на разность напряжений на их выводах.
0При разряженном накопителе 2 после
замыкания выключателя 13 срабатывает блок 8. ключ 10 замыкается и происходит заряд накопителя 2 до напряжения, примерно равного ЭДС аккумуляторной батареи 1.
5 Для удержания ключа 10 в замкнутом состоянии в схему введен резистор 11. Сопротивление резистора 11 выбирают так, что величина тока, протекающего через него и через датчик 9 напряжения, недостаточна
0 для включения блока 8.
После выравнивания напряжения на аккумуляторной батарее 1 и емкостном накопителе 2, включается пусковой выключатель 7 и стартер 3, питаясь от параллельно сое5 диненных аккумуляторной батареи и емкостного накопителя, прокручивает двигатель. Происходит процесс пуска.
Если условия пуска тяжелые, то предварительно размыкается выключатель 13 и со0 ответственно размыкается ключ 10. Далее, емкостный накопитель 2 заряжается от преобразователя 4 до напряжения, превышающего ЭДС аккумуляторной батареи К Затем включается пусковой выключатель 7 и стар5 тер 3 прокручивает двигатель.
При прокрутке двигателя емкостный накопитель 2 разряжается и при снижении напряжения на нем до величины, меньшей ЭДС аккумуляторной батареи 1, срабатывает блок 8, При этом снова замыкается ключ
10, для питания стартера 3 используется энергия аккумуляторной батареи 1. Формула изобретения 1. Система питания электрического стартера, содержащая аккумуляторную батарею, емкостный накопитель энергии, стартер, преобразователь напряжения, реле стартера с замыкающим контактом и пусковой выключатель, причем емкостный накопитель энергии подключен к аккумуляторной батарее через преобразователь напряжения, стартер подключен к емкостному накопителю через замыкающий контакт реле стартера, которое соединено с аккумуляторной батареей через пусковой выключатель, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, она снабжена блоком управления с датчиком напряжения и выходным ключом, при этом датчик
0
5
0
напряжения подключен к накопителю энергии, а выходной ключ включен между аккумуляторной батареей и емкостным накопителем.
2.Система по п. 1,отличающаяся тем, что датчик напряжения подключен параллельно емкостному накопителю энергии, а выходной ключ выполнен нормально замкнутым.
3.Система по п. 1,отличающаяся тем, что она снабжена регистром и диодом, а выходной ключ выполнен нормально разомкнутым, при этом датчик напряжения включен между положительными выводами аккумуляторной батареи и емкостного накопителя через диод, а резистор включен между точкой соединения измерителя напряжения с диодом и отрицательным выводом аккумуляторной батареи.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство электростартерного пуска двигателя внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1671945A1 |
ИСТОЧНИК ЭЛЕКТРОПИТАНИЯ ИМПУЛЬСНОГО ПОТРЕБИТЕЛЯ ВСПОМОГАТЕЛЬНОЙ НАГРУЗКИ | 1994 |
|
RU2068607C1 |
КОМБИНИРОВАННАЯ СИСТЕМА ПУСКА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2013 |
|
RU2531807C1 |
Система электростартерного пуска двигателя внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1665061A1 |
УСТРОЙСТВО ЭЛЕКТРОСТАРТЕРНОГО ПУСКА ДВИГАТЕЛЯ | 2010 |
|
RU2430261C1 |
Устройство для пуска двигателя внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1746045A1 |
СИСТЕМА ЭЛЕКТРОПУСКА ДВИГАТЕЛЯ АВТОМОБИЛЯ | 2010 |
|
RU2428583C1 |
Система электростартерного пуска двигателя внутреннего сгорания | 1988 |
|
SU1629590A1 |
Система электростартерного пуска двигателя внутреннего сгорания | 1987 |
|
SU1521902A1 |
ЭНЕРГОАГРЕГАТ ДЛЯ ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2001 |
|
RU2182253C1 |
Изобретение относится к пусковым устройствам двигателей внутреннего сгорания. Цель изобретения - повышение надежности системы. Система содержит аккумуляторную батарею 1, емкостный накопитель 2 энергии, стартер 3, преобразователь 4 напряжения, реле 5 стартера с замыкающим контактом 6, пусковой выключатель 7, блок 8 управления с датчиком 9 напряжения и выходным ключом 10. Блок управления может быть выполнен в виде электромагнитного реле с обмоткой и контактом. Обмотка, являющаяся измерителем напряжения, может быть подключена параллельно емкостному накопителю 2 или между емкостным накопителем и аккумуляторной батареей. Емкостный накопитель заряжается через преобразователь 4 до напряжения, превышающего ЭДС аккумуляторной батареи. Ключ 10 при этом разомкнут. После разряда емкостного накопителя 2 на стартер 3 до напряжения, меньшего ЭДС аккумуляторной батареи, ключ 10 замыкается и для питания стартера 3 используется энергия аккумуляторной батареи. 2 з.п ф-лы, 2 ил. сл с
Фиг.1
Система электростартерного пуска двигателя внутреннего сгорания | 1984 |
|
SU1193288A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1991-10-30—Публикация
1989-01-30—Подача