ПОРШНЕВОЙ УЗЕЛ Российский патент 2005 года по МПК F16J1/00 

Описание патента на изобретение RU2247886C2

Изобретение относится к транспортному машиностроению, к устройствам для управления коробкой передач транспортного средства, а именно к поршневым узлам.

Известен поршневой узел механизма автоматизированного переключения передач в механической ступенчатой коробке передач, содержащий промежуточный поршень, размещенный соосно по внутреннему диаметру цилиндра на жестко закрепленном на конце оси-штока цилиндра поршне меньшего типоразмера с возможностью взаимного перемещения совместно с уплотнительным элементом в пределах упорного бурта и стопорного кольца, расположенных в цилиндре и на малом поршне (Патент РФ №2015936. Мкл. В 60 К 20/00, В 60 К 20/02, Бюл. №13, 1994).

Недостатком данного механизма является малая контактная поверхность промежуточного поршня, в результате чего возникает большое удельное давление на поверхности цилиндра и поршней, а также применение сложного и ненадежного уплотнительного элемента на промежуточном поршне.

Предлагаемым изобретением решается задача упрощения конструкции и увеличения ресурса поршневого узла.

Для достижения указанного технического результата в известном поршневом узле, содержащем промежуточный поршень, размещенный соосно по внутреннему диаметру цилиндра на жестко закрепленном на конце оси-штока цилиндра поршне меньшего типоразмера с возможностью взаимного перемещения совместно с уплотнительным элементом в пределах упорного бурта и стопорного кольца, расположенных в цилиндре и на малом поршне, на наружной и внутренней поверхности промежуточного поршня выполнены канавки, соединенные пазами с зоной пониженного давления, при этом канавки выполнены со смещением относительно оси поршня и в них размещены уплотнительные элементы.

Соединение одной из канавок с зоной пониженного давления может быть выполнено в виде отверстий.

Отличительными признаками предлагаемого поршневого узла от указанного выше, наиболее близкого к нему, является выполнение на наружной и внутренней поверхности промежуточного поршня канавок и размещение в них стандартных уплотнительных элементов, что позволяет значительно увеличить опорную поверхность поршня, снизить удельное давление на контактные поверхности и, как следствие, увеличить ресурс поршневого узла, а использование соединений канавок с зоной пониженного давления в виде пазов либо отверстий позволяет выполнять конфигурацию и размеры этих соединений в зависимости от быстродействия механизма.

На основании вышеизложенного можно сделать вывод, что заявляемое техническое решение соответствует критерию “новизна”.

Анализ известных технических решений в данной области техники показал, что предложенное устройство имеет признаки, которые отсутствуют в аналогах, а их использование в заявляемой совокупности существенных признаков позволяет получить новый технический результат. Следовательно, заявляемое техническое решение соответствует условию “изобретательский уровень”.

Предлагаемый поршневой узел иллюстрируется чертежами, представленными на фиг.1-3.

На фиг.1 показан общий вид поршневого узла; фиг.2 - вид А на фиг.1; фиг.3,4 - промежуточный поршень.

Поршневой узел содержит цилиндр 1 с осью-штоком 2, на конце которого жестко закреплен поршень 3 меньшего типоразмера. Соосно по внутреннему диаметру цилиндра 1 на поршне 3 установлен промежуточный поршень 4, выполненный кольцевым. На наружной и внутренней поверхности промежуточного поршня 4 выполнены канавки, в которых размещены уплотнительные элементы 5 в виде стандартных резиновых уплотнительных манжет, например манжет по ГОСТ 6678-72. Канавки промежуточного поршня выполнены со смещением относительно оси поршня 4 и соединены с зоной пониженного давления пазами 6 либо отверстиями 7. Поршни 3 и 4 установлены с возможностью взаимного перемещения совместно с уплотнительными элементами 5 в пределах упорного борта, выполненного на малом поршне 3 и установленного в цилиндре 1 стопорного кольца 8.

Заявляемое устройство надежно в работе, имеет высокий ресурс и просто в исполнении.

Поршневой узел может быть выполнен на стандартном оборудовании с применением современных материалов и технологий.

Похожие патенты RU2247886C2

название год авторы номер документа
МЕХАНИЗМ АВТОМАТИЗИРОВАННОГО ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ В МЕХАНИЧЕСКОЙ СТУПЕНЧАТОЙ КОРОБКЕ ПЕРЕДАЧ 2003
  • Фадеев Р.М.
RU2241610C1
Насос 2016
  • Валитов Мухтар Зуфарович
RU2610799C1
ГИДРОМАШИНА 1992
  • Лоренс Р.Фолсом[Us]
RU2101586C1
МЕХАНИЗМ АВТОМАТИЗИРОВАННОГО ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ В МЕХАНИЧЕСКОЙ СТУПЕНЧАТОЙ КОРОБКЕ ПЕРЕДАЧ 1991
  • Паршин Н.Е.
  • Топорков В.П.
  • Аникин Л.М.
  • Рябков А.И.
  • Шаронов Г.И.
  • Осипов Е.М.
RU2015936C1
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ЯС 2004
  • Андоскин Владимир Николаевич
  • Астафьев Сергей Петрович
  • Кобелев Константин Анатольевич
RU2288344C2
Уплотнительное устройство 2023
  • Валитов Мухтар Зуфарович
RU2811847C1
ШТОК ПОРШНЕВОЙ 2012
  • Сторожик Сергей Олегович
  • Ворошилов Игорь Валерьевич
RU2497024C1
КОЛЬЦЕВОЕ УПЛОТНЕНИЕ ЦИЛИНДРОПОРШНЕВОЙ ГРУППЫ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2003
  • Передерий В.Г.
  • Передерий М.В.
  • Кравченко В.И.
  • Зулувов Р.Х.
RU2239717C1
Гидро(пневмо)цилиндр 2015
  • Кудо Масаюки
  • Сузуки Ясунага
  • Немото Синициро
  • Ямада Дзун
  • Миясато Еико
  • Мизутани Юу
  • Тамура Кен
  • Каваками Масахико
RU2678603C2
ПОРШНЕВОЙ УЗЕЛ МАШИНЫ ЛИТЬЯ ПОД ДАВЛЕНИЕМ (МЛПД) 2002
RU2236928C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 247 886 C2

Реферат патента 2005 года ПОРШНЕВОЙ УЗЕЛ

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройствам для управления коробкой передач транспортного средства. Поршневой узел содержит цилиндр с осью-штоком, на конце которого жестко закреплен поршень меньшего типоразмера. Соосно по внутреннему диаметру цилиндра на поршне меньшего типоразмера установлен промежуточный поршень, выполненный кольцевым. На наружной и внутренней поверхности промежуточного поршня выполнены канавки, в которых размещены уплотнительные элементы. Канавки выполнены со смещением относительно оси промежуточного поршня и соединены с зоной пониженного давления. Поршень меньшего типоразмера и промежуточный поршень установлены с возможностью взаимного перемещения совместно с уплотнительными элементами в пределах упорного борта, выполненного на малом поршне и установленного в цилиндре стопорного кольца. Технический результат - упрощение конструкции и увеличение ресурса поршневого узла. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.

Формула изобретения RU 2 247 886 C2

1. Поршневой узел, содержащий промежуточный поршень, размещенный соосно по внутреннему диаметру цилиндра на жестко закрепленном на конце оси-штока цилиндра поршне меньшего типоразмера с возможностью взаимного перемещения совместно с уплотнительным элементом в пределах упорного бурта и стопорного кольца, расположенных в цилиндре и на поршне меньшего типоразмера, отличающийся тем, что на наружной и внутренней поверхностях промежуточного поршня выполнены канавки, в которых размещены уплотнительные элементы, при этом канавки выполнены со смещением относительно оси промежуточного поршня и соединены с зоной пониженного давления.2. Поршневой узел по п.1, отличающийся тем, что канавки соединены с зоной пониженного давления пазами.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2005 года RU2247886C2

МЕХАНИЗМ АВТОМАТИЗИРОВАННОГО ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ В МЕХАНИЧЕСКОЙ СТУПЕНЧАТОЙ КОРОБКЕ ПЕРЕДАЧ 1991
  • Паршин Н.Е.
  • Топорков В.П.
  • Аникин Л.М.
  • Рябков А.И.
  • Шаронов Г.И.
  • Осипов Е.М.
RU2015936C1
ПОРШНЕВОЙ УЗЕЛ 1991
  • Данилов Ю.С.
  • Хохлов А.В.
  • Калинников Н.Я.
  • Горшков В.Н.
  • Симдянкин А.А.
RU2042066C1
Самоуплотняющийся поршень 1950
  • Намиот А.Ю.
  • Регельман М.А.
  • Требин Г.Ф.
SU89662A1
US 3785253 A, 15.01.1974
US 4671388 A, 09.01.1987.

RU 2 247 886 C2

Авторы

Фадеев Р.М.

Аникин Л.М.

Крутяев Ю.А.

Даты

2005-03-10Публикация

2002-11-21Подача