Изобретение относится к транспортному машиностроению, к устройствам для управления коробкой передач транспортного средства, а именно к поршневым узлам.
Известен поршневой узел механизма автоматизированного переключения передач в механической ступенчатой коробке передач, содержащий промежуточный поршень, размещенный соосно по внутреннему диаметру цилиндра на жестко закрепленном на конце оси-штока цилиндра поршне меньшего типоразмера с возможностью взаимного перемещения совместно с уплотнительным элементом в пределах упорного бурта и стопорного кольца, расположенных в цилиндре и на малом поршне (Патент РФ №2015936. Мкл. В 60 К 20/00, В 60 К 20/02, Бюл. №13, 1994).
Недостатком данного механизма является малая контактная поверхность промежуточного поршня, в результате чего возникает большое удельное давление на поверхности цилиндра и поршней, а также применение сложного и ненадежного уплотнительного элемента на промежуточном поршне.
Предлагаемым изобретением решается задача упрощения конструкции и увеличения ресурса поршневого узла.
Для достижения указанного технического результата в известном поршневом узле, содержащем промежуточный поршень, размещенный соосно по внутреннему диаметру цилиндра на жестко закрепленном на конце оси-штока цилиндра поршне меньшего типоразмера с возможностью взаимного перемещения совместно с уплотнительным элементом в пределах упорного бурта и стопорного кольца, расположенных в цилиндре и на малом поршне, на наружной и внутренней поверхности промежуточного поршня выполнены канавки, соединенные пазами с зоной пониженного давления, при этом канавки выполнены со смещением относительно оси поршня и в них размещены уплотнительные элементы.
Соединение одной из канавок с зоной пониженного давления может быть выполнено в виде отверстий.
Отличительными признаками предлагаемого поршневого узла от указанного выше, наиболее близкого к нему, является выполнение на наружной и внутренней поверхности промежуточного поршня канавок и размещение в них стандартных уплотнительных элементов, что позволяет значительно увеличить опорную поверхность поршня, снизить удельное давление на контактные поверхности и, как следствие, увеличить ресурс поршневого узла, а использование соединений канавок с зоной пониженного давления в виде пазов либо отверстий позволяет выполнять конфигурацию и размеры этих соединений в зависимости от быстродействия механизма.
На основании вышеизложенного можно сделать вывод, что заявляемое техническое решение соответствует критерию “новизна”.
Анализ известных технических решений в данной области техники показал, что предложенное устройство имеет признаки, которые отсутствуют в аналогах, а их использование в заявляемой совокупности существенных признаков позволяет получить новый технический результат. Следовательно, заявляемое техническое решение соответствует условию “изобретательский уровень”.
Предлагаемый поршневой узел иллюстрируется чертежами, представленными на фиг.1-3.
На фиг.1 показан общий вид поршневого узла; фиг.2 - вид А на фиг.1; фиг.3,4 - промежуточный поршень.
Поршневой узел содержит цилиндр 1 с осью-штоком 2, на конце которого жестко закреплен поршень 3 меньшего типоразмера. Соосно по внутреннему диаметру цилиндра 1 на поршне 3 установлен промежуточный поршень 4, выполненный кольцевым. На наружной и внутренней поверхности промежуточного поршня 4 выполнены канавки, в которых размещены уплотнительные элементы 5 в виде стандартных резиновых уплотнительных манжет, например манжет по ГОСТ 6678-72. Канавки промежуточного поршня выполнены со смещением относительно оси поршня 4 и соединены с зоной пониженного давления пазами 6 либо отверстиями 7. Поршни 3 и 4 установлены с возможностью взаимного перемещения совместно с уплотнительными элементами 5 в пределах упорного борта, выполненного на малом поршне 3 и установленного в цилиндре 1 стопорного кольца 8.
Заявляемое устройство надежно в работе, имеет высокий ресурс и просто в исполнении.
Поршневой узел может быть выполнен на стандартном оборудовании с применением современных материалов и технологий.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МЕХАНИЗМ АВТОМАТИЗИРОВАННОГО ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ В МЕХАНИЧЕСКОЙ СТУПЕНЧАТОЙ КОРОБКЕ ПЕРЕДАЧ | 2003 |
|
RU2241610C1 |
Насос | 2016 |
|
RU2610799C1 |
ГИДРОМАШИНА | 1992 |
|
RU2101586C1 |
МЕХАНИЗМ АВТОМАТИЗИРОВАННОГО ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ В МЕХАНИЧЕСКОЙ СТУПЕНЧАТОЙ КОРОБКЕ ПЕРЕДАЧ | 1991 |
|
RU2015936C1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ЯС | 2004 |
|
RU2288344C2 |
Уплотнительное устройство | 2023 |
|
RU2811847C1 |
ШТОК ПОРШНЕВОЙ | 2012 |
|
RU2497024C1 |
КОЛЬЦЕВОЕ УПЛОТНЕНИЕ ЦИЛИНДРОПОРШНЕВОЙ ГРУППЫ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2003 |
|
RU2239717C1 |
Гидро(пневмо)цилиндр | 2015 |
|
RU2678603C2 |
ПОРШНЕВОЙ УЗЕЛ МАШИНЫ ЛИТЬЯ ПОД ДАВЛЕНИЕМ (МЛПД) | 2002 |
|
RU2236928C2 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к устройствам для управления коробкой передач транспортного средства. Поршневой узел содержит цилиндр с осью-штоком, на конце которого жестко закреплен поршень меньшего типоразмера. Соосно по внутреннему диаметру цилиндра на поршне меньшего типоразмера установлен промежуточный поршень, выполненный кольцевым. На наружной и внутренней поверхности промежуточного поршня выполнены канавки, в которых размещены уплотнительные элементы. Канавки выполнены со смещением относительно оси промежуточного поршня и соединены с зоной пониженного давления. Поршень меньшего типоразмера и промежуточный поршень установлены с возможностью взаимного перемещения совместно с уплотнительными элементами в пределах упорного борта, выполненного на малом поршне и установленного в цилиндре стопорного кольца. Технический результат - упрощение конструкции и увеличение ресурса поршневого узла. 1 з.п. ф-лы, 4 ил.
МЕХАНИЗМ АВТОМАТИЗИРОВАННОГО ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ В МЕХАНИЧЕСКОЙ СТУПЕНЧАТОЙ КОРОБКЕ ПЕРЕДАЧ | 1991 |
|
RU2015936C1 |
ПОРШНЕВОЙ УЗЕЛ | 1991 |
|
RU2042066C1 |
Самоуплотняющийся поршень | 1950 |
|
SU89662A1 |
US 3785253 A, 15.01.1974 | |||
US 4671388 A, 09.01.1987. |
Авторы
Даты
2005-03-10—Публикация
2002-11-21—Подача