УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ЗАМКАМИ ШАССИ САМОЛЕТА Российский патент 2005 года по МПК B64C25/30 

Описание патента на изобретение RU2248305C1

Изобретение относится к взлетно-посадочным устройствам летательных аппаратов, а именно к механическим устройствам управления замками шасси самолета, и может быть использовано в аварийных системах выпуска шасси.

Известно устройство для управления замками шасси самолета, содержащее размещенные в разных частях кабины рукоятку управления краном слива гидросистемы и две ручки, каждая из которых соединена тросовой проводкой с замками убранного положения соответствующей стойки шасси (см. “Техническое описание самолета АН-26”, книга 1, глава 13.2, с.2; М.: Машиностроение, 1969 г.) Недостатком этого устройства является неудобство при аварийном управлении выпуском шасси.

Наиболее близким устройством к заявляемому по совокупности признаков является устройство для управления замками системы резервного выпуска шасси самолета (см. Патент РФ №2164879 “Устройство для управления замками шасси”, приоритет 26.07.1999 г., опубл. 10.04.2001 г., бюл. №10), содержащее ручку, соединенную с механизмом управления и снабженную указателем выпуска шасси, механизм изменения передаточного отношения, соединенный тросовой проводкой с замками шасси, при этом механизм управления замками выполнен в виде шарнирно соединенных двух тяг - верхней и нижней, причем верхняя тяга соединена с ручкой и установлена в корпусе, жестко закрепленном на пульте управления, а нижняя - с входным звеном механизма изменения передаточного отношения.

К причинам, препятствующим достижению указанного ниже технического результата при использовании известного устройства, принятого за прототип, относится то, что конструкция известного устройства не позволяет при открытии верхней части пульта обеспечить доступ для осмотра и замены приборов, расположенных внутри пульта, в эксплуатации или при регламентных работах без разборки конструкции, что снижает надежность работы устройства и увеличивает время на его обслуживание.

В известном устройстве для обеспечения доступа к агрегатам пульта для их обслуживания и замены верхнюю часть пульта, на которой жестко крепится ручка устройства для управления замками шасси, выполняется, как правило, открывающейся. При этом не всегда представляется возможным совместить ось вращения верхней части пульта и ось вращения шарнира, соединяющего верхнюю и нижнюю тяги механизма управления замками. В этом случае, прежде чем отклонить верхнюю часть пульта, необходимо отсоединить верхнюю тягу от нижней, а после окончания работ внутри пульта вновь соединить верхнюю и нижнюю тяги механизма управления замками. Отсоединение и последующее соединение верхней и нижней тяг механизма управления замками для обеспечения доступа внутрь пульта требует длительного времени и неудобно в эксплуатации.

Задачей данного изобретения является устранение указанных недостатков, а именно повышение надежности работы устройства и уменьшение времени на его обслуживание за счет обеспечения доступа для осмотра и замены приборов, расположенных внутри пульта, в эксплуатации и при регламентных работах без разборки конструкции, а также повышение технологичности сборки устройства при отклонении размеров в горизонтальном и вертикальном направлениях.

Указанный технический результат, который может быть получен при осуществлении изобретения, достигается тем, что в устройстве для управления замками шасси самолета, содержащем ручку, связанную с механизмом управления замками, соединенным верхней и нижней тягами с механизмом изменения передаточного отношения, связанного с замками шасси, согласно изобретению между верхней и нижней тягами установлено дополнительное звено и шарнирно соединенный с одним из его концов шлицевой вал, при этом в зависимости от нахождения оси вращения верхней части пульта управления относительно тяг - до или позади тяг - дополнительное звено другим концом шарнирно прикреплено к верхней или нижней тяге, а шлицевой вал шлицами входит с возможностью перемещения при отклонении верхней части пульта в шлицевое отверстие нижней или верхней тяги соответственно.

Таким образом, выполнение механизма управления замками в виде двух тяг, верхняя из которых жестко связана с откидной панелью пульта, а нижняя жестко связана с выходным звеном червячного редуктора, связанных между собой дополнительным звеном и соединенным шарнирно с ним шлицевым валом с шарнирным креплением второго конца дополнительного звена к верхней или нижней тяге, в зависимости от расположения оси вращения верхней части пульта относительно оси тяг до или после оси тяг, а шлицевого вала с возможностью перемещения в шлицевом отверстии и нижней или верхней тяг соответственно и параллельно оси шарниров и оси вращения верхней части пульта, позволило при открытии верхней части пульта обеспечить доступ для осмотра и замены приборов, расположенных внутри пульта, в эксплуатации или при регламентных работах без разборки конструкции, что повысило надежность работы устройства и снизило время на его обслуживание. Кроме того, введение дополнительного звена и шлицевого соединения тяг повысило технологичность сборки устройства при отклонении размеров в горизонтальном и вертикальном направлениях.

Сущность изобретения поясняется чертежом, где представлен общий вид предлагаемого устройства (ось вращения верхней части пульта расположена до оси тяг).

Устройство для управления замками шасси самолета содержит ручку 1 и указатель положения 2, установленные в верхней тяге 3, которая вращается в кронштейне 4 и опоре 5, жестко закрепленными на верхней части пульта 6, ось вращения 7 которой находится перед осью 8 тяг. Нижний конец верхней тяги 3 шарниром 9 связан с дополнительным звеном 10, другой конец дополнительного звена 10 шарниром 11 соединен со шлицевым валом 12, который входит с возможностью осевого перемещения в шлицевое отверстие нижней тяги 13, которая вращается в опоре 14, закрепленной в шпангоуте 15, другой конец нижней тяги 13 жестко связан с выходным звеном 16 механизма изменения передаточного отношения 17 связанного тросами 18 с замками шасси.

Возможность осуществления изобретения с получением вышеуказанного технического результата заключается в следующем.

Для обеспечения доступа к приборам, расположенным внутри пульта при эксплуатации или при регламентных работах, поворачивается верхняя часть пульта 6 относительно оси вращения 7, при этом также поворачивается верхняя тяга 3, жестко связанная с верхней частью пульта 6 и через шарнир 9 перемещает дополнительное звено 10, которое поворачивается в шарнирах 9, 11 и одновременно перемещает шлицевой вал 12 вниз. Шлицевой вал 12 перемещается вдоль нижней тяги 13.

Таким образом изложенные сведения свидетельствуют о выполнении поставленной задачи, а именно повышение надежности работы устройства и уменьшение времени на его обслуживание, а также повышение технологичности сборки устройства.

Похожие патенты RU2248305C1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ЗАМКАМИ ШАССИ САМОЛЕТА 2004
  • Смирнов Евгений Иванович
  • Долгов Владимир Ильич
RU2290347C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ЗАМКАМИ ШАССИ САМОЛЕТА 1999
  • Долгов В.И.
  • Смирнов Е.И.
RU2164879C1
МЕХАНИЗМ ПРИВОДА ПЕРЕДНИХ СТВОРОК НИШИ ШАССИ САМОЛЕТА 2010
  • Дубовский Эдуард Александрович
  • Табакин Евгений Эдуардович
RU2427502C1
УБИРАЮЩЕЕСЯ ЛЫЖНОЕ ШАССИ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 1984
  • Курочкин В.И.
  • Нечаев В.М.
RU1213659C
Командный блок устройства управления передней опорой шасси самолета (варианты) 2018
  • Смирнов Евгений Иванович
  • Новов Виктор Викторович
  • Долгов Владимир Ильич
RU2695967C1
СПОРТИВНО-ПИЛОТАЖНЫЙ САМОЛЕТ 1992
  • Жидовецкий К.М.
RU2005662C1
ЗАМОК УБРАННОГО ПОЛОЖЕНИЯ ШАССИ 1992
  • Соколов В.И.
RU2076827C1
КОНЦЕВОЙ ЭФФЕКТОР С ШАРНИРНЫМ УЗЛОМ И ПРИВОД ЭНДОСКОПИЧЕСКОГО ХИРУРГИЧЕСКОГО АППАРАТА 2016
  • Гинсбург Владимир Срульевич
  • Рыжов Сергей Владимирович
  • Пушкарь Дмитрий Юрьевич
  • Русланов Александр Львович
  • Эскин Борис Николаевич
RU2636853C2
САМОЛЕТ СО СКЛАДЫВАЕМЫМ КРЫЛОМ И УСТРОЙСТВО СКЛАДЫВАНИЯ КРЫЛА 2019
  • Игнатьев Сергей Владимирович
  • Корнеев Александр Николаевич
RU2727896C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НОЖНОГО УПРАВЛЕНИЯ ЛЕТАТЕЛЬНЫМ АППАРАТОМ 1999
  • Беликов И.И.
  • Васильченко П.Н.
RU2177896C2

Реферат патента 2005 года УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ЗАМКАМИ ШАССИ САМОЛЕТА

Изобретение относится к взлетно-посадочным устройствам летательных аппаратов, а именно к механическим устройствам управления замками шасси самолета, и может быть использовано в аварийных системах выпуска шасси. Устройство содержит ручку 1, связанную с механизмом управления замками, соединенным верхней 3 и нижней 13 тягами с механизмом изменения передаточного отношения 17, связанного с замками шасси. Между тягами установлены дополнительное звено 10 и шарнирно соединенный с одним из его концов шлицевой вал 12. В зависимости от нахождения оси вращения 7 верхней части 6 пульта управления относительно тяг - до или позади тяг - дополнительное звено другим концом шарнирно прикреплено к верхней или нижней тяге, а шлицевой вал шлицами входит с возможностью перемещения при отклонении верхней части пульта в шлицевое отверстие нижней или верхней тяги соответственно. Технический результат заключается в повышении надежности работы устройства и уменьшении времени на его обслуживание. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 248 305 C1

Устройство для управления замками шасси самолёта, содержащее ручку, связанную с механизмом управления замками, соединённым верхней и нижней тягами с механизмом изменения передаточного отношения, связанного с замками шасси, отличающееся тем, что между верхней и нижней тягами установлены дополнительное звено и шарнирно соединённый с одним из его концов шлицевой вал, при этом в зависимости от нахождения оси вращения верхней части пульта управления относительно тяг - до или позади тяг - дополнительное звено другим концом шарнирно прикреплено к верхней или нижней тяге, а шлицевой вал шлицами входит с возможностью перемещения при отклонении верхней части пульта в шлицевое отверстие нижней или верхней тяги соответственно.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2005 года RU2248305C1

УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ЗАМКАМИ ШАССИ САМОЛЕТА 1999
  • Долгов В.И.
  • Смирнов Е.И.
RU2164879C1
Прибор для получения стереоскопических впечатлений от двух изображений различного масштаба 1917
  • Кауфман А.К.
SU26A1
- М.: Машиностроение, 1969, книга 1, глава 13.2, с.2
US 4834326 A, 30.05.1989
FR 1392727 A, 19.03.1965.

RU 2 248 305 C1

Авторы

Долгов В.И.

Смирнов Е.И.

Калачев В.С.

Даты

2005-03-20Публикация

2003-06-16Подача