Изобретение относится к взлетно-посадочным устройствам летательных аппаратов, а именно к механическим устройствам управления замками шасси самолета, и может быть использовано в аварийных системах выпуска шасси.
Известно устройство для управления замками шасси самолета, содержащее размещенные в разных частях кабины рукоятку управления краном слива гидросистемы и две ручки, каждая из которых соединена тросовой проводкой с замками убранного положения соответствующей стойки шасси (см. “Техническое описание самолета АН-26”, книга 1, глава 13.2, с.2; М.: Машиностроение, 1969 г.) Недостатком этого устройства является неудобство при аварийном управлении выпуском шасси.
Наиболее близким устройством к заявляемому по совокупности признаков является устройство для управления замками системы резервного выпуска шасси самолета (см. Патент РФ №2164879 “Устройство для управления замками шасси”, приоритет 26.07.1999 г., опубл. 10.04.2001 г., бюл. №10), содержащее ручку, соединенную с механизмом управления и снабженную указателем выпуска шасси, механизм изменения передаточного отношения, соединенный тросовой проводкой с замками шасси, при этом механизм управления замками выполнен в виде шарнирно соединенных двух тяг - верхней и нижней, причем верхняя тяга соединена с ручкой и установлена в корпусе, жестко закрепленном на пульте управления, а нижняя - с входным звеном механизма изменения передаточного отношения.
К причинам, препятствующим достижению указанного ниже технического результата при использовании известного устройства, принятого за прототип, относится то, что конструкция известного устройства не позволяет при открытии верхней части пульта обеспечить доступ для осмотра и замены приборов, расположенных внутри пульта, в эксплуатации или при регламентных работах без разборки конструкции, что снижает надежность работы устройства и увеличивает время на его обслуживание.
В известном устройстве для обеспечения доступа к агрегатам пульта для их обслуживания и замены верхнюю часть пульта, на которой жестко крепится ручка устройства для управления замками шасси, выполняется, как правило, открывающейся. При этом не всегда представляется возможным совместить ось вращения верхней части пульта и ось вращения шарнира, соединяющего верхнюю и нижнюю тяги механизма управления замками. В этом случае, прежде чем отклонить верхнюю часть пульта, необходимо отсоединить верхнюю тягу от нижней, а после окончания работ внутри пульта вновь соединить верхнюю и нижнюю тяги механизма управления замками. Отсоединение и последующее соединение верхней и нижней тяг механизма управления замками для обеспечения доступа внутрь пульта требует длительного времени и неудобно в эксплуатации.
Задачей данного изобретения является устранение указанных недостатков, а именно повышение надежности работы устройства и уменьшение времени на его обслуживание за счет обеспечения доступа для осмотра и замены приборов, расположенных внутри пульта, в эксплуатации и при регламентных работах без разборки конструкции, а также повышение технологичности сборки устройства при отклонении размеров в горизонтальном и вертикальном направлениях.
Указанный технический результат, который может быть получен при осуществлении изобретения, достигается тем, что в устройстве для управления замками шасси самолета, содержащем ручку, связанную с механизмом управления замками, соединенным верхней и нижней тягами с механизмом изменения передаточного отношения, связанного с замками шасси, согласно изобретению между верхней и нижней тягами установлено дополнительное звено и шарнирно соединенный с одним из его концов шлицевой вал, при этом в зависимости от нахождения оси вращения верхней части пульта управления относительно тяг - до или позади тяг - дополнительное звено другим концом шарнирно прикреплено к верхней или нижней тяге, а шлицевой вал шлицами входит с возможностью перемещения при отклонении верхней части пульта в шлицевое отверстие нижней или верхней тяги соответственно.
Таким образом, выполнение механизма управления замками в виде двух тяг, верхняя из которых жестко связана с откидной панелью пульта, а нижняя жестко связана с выходным звеном червячного редуктора, связанных между собой дополнительным звеном и соединенным шарнирно с ним шлицевым валом с шарнирным креплением второго конца дополнительного звена к верхней или нижней тяге, в зависимости от расположения оси вращения верхней части пульта относительно оси тяг до или после оси тяг, а шлицевого вала с возможностью перемещения в шлицевом отверстии и нижней или верхней тяг соответственно и параллельно оси шарниров и оси вращения верхней части пульта, позволило при открытии верхней части пульта обеспечить доступ для осмотра и замены приборов, расположенных внутри пульта, в эксплуатации или при регламентных работах без разборки конструкции, что повысило надежность работы устройства и снизило время на его обслуживание. Кроме того, введение дополнительного звена и шлицевого соединения тяг повысило технологичность сборки устройства при отклонении размеров в горизонтальном и вертикальном направлениях.
Сущность изобретения поясняется чертежом, где представлен общий вид предлагаемого устройства (ось вращения верхней части пульта расположена до оси тяг).
Устройство для управления замками шасси самолета содержит ручку 1 и указатель положения 2, установленные в верхней тяге 3, которая вращается в кронштейне 4 и опоре 5, жестко закрепленными на верхней части пульта 6, ось вращения 7 которой находится перед осью 8 тяг. Нижний конец верхней тяги 3 шарниром 9 связан с дополнительным звеном 10, другой конец дополнительного звена 10 шарниром 11 соединен со шлицевым валом 12, который входит с возможностью осевого перемещения в шлицевое отверстие нижней тяги 13, которая вращается в опоре 14, закрепленной в шпангоуте 15, другой конец нижней тяги 13 жестко связан с выходным звеном 16 механизма изменения передаточного отношения 17 связанного тросами 18 с замками шасси.
Возможность осуществления изобретения с получением вышеуказанного технического результата заключается в следующем.
Для обеспечения доступа к приборам, расположенным внутри пульта при эксплуатации или при регламентных работах, поворачивается верхняя часть пульта 6 относительно оси вращения 7, при этом также поворачивается верхняя тяга 3, жестко связанная с верхней частью пульта 6 и через шарнир 9 перемещает дополнительное звено 10, которое поворачивается в шарнирах 9, 11 и одновременно перемещает шлицевой вал 12 вниз. Шлицевой вал 12 перемещается вдоль нижней тяги 13.
Таким образом изложенные сведения свидетельствуют о выполнении поставленной задачи, а именно повышение надежности работы устройства и уменьшение времени на его обслуживание, а также повышение технологичности сборки устройства.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ЗАМКАМИ ШАССИ САМОЛЕТА | 2004 |
|
RU2290347C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ЗАМКАМИ ШАССИ САМОЛЕТА | 1999 |
|
RU2164879C1 |
МЕХАНИЗМ ПРИВОДА ПЕРЕДНИХ СТВОРОК НИШИ ШАССИ САМОЛЕТА | 2010 |
|
RU2427502C1 |
УБИРАЮЩЕЕСЯ ЛЫЖНОЕ ШАССИ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 1984 |
|
RU1213659C |
Командный блок устройства управления передней опорой шасси самолета (варианты) | 2018 |
|
RU2695967C1 |
СПОРТИВНО-ПИЛОТАЖНЫЙ САМОЛЕТ | 1992 |
|
RU2005662C1 |
ЗАМОК УБРАННОГО ПОЛОЖЕНИЯ ШАССИ | 1992 |
|
RU2076827C1 |
КОНЦЕВОЙ ЭФФЕКТОР С ШАРНИРНЫМ УЗЛОМ И ПРИВОД ЭНДОСКОПИЧЕСКОГО ХИРУРГИЧЕСКОГО АППАРАТА | 2016 |
|
RU2636853C2 |
САМОЛЕТ СО СКЛАДЫВАЕМЫМ КРЫЛОМ И УСТРОЙСТВО СКЛАДЫВАНИЯ КРЫЛА | 2019 |
|
RU2727896C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НОЖНОГО УПРАВЛЕНИЯ ЛЕТАТЕЛЬНЫМ АППАРАТОМ | 1999 |
|
RU2177896C2 |
Изобретение относится к взлетно-посадочным устройствам летательных аппаратов, а именно к механическим устройствам управления замками шасси самолета, и может быть использовано в аварийных системах выпуска шасси. Устройство содержит ручку 1, связанную с механизмом управления замками, соединенным верхней 3 и нижней 13 тягами с механизмом изменения передаточного отношения 17, связанного с замками шасси. Между тягами установлены дополнительное звено 10 и шарнирно соединенный с одним из его концов шлицевой вал 12. В зависимости от нахождения оси вращения 7 верхней части 6 пульта управления относительно тяг - до или позади тяг - дополнительное звено другим концом шарнирно прикреплено к верхней или нижней тяге, а шлицевой вал шлицами входит с возможностью перемещения при отклонении верхней части пульта в шлицевое отверстие нижней или верхней тяги соответственно. Технический результат заключается в повышении надежности работы устройства и уменьшении времени на его обслуживание. 1 ил.
Устройство для управления замками шасси самолёта, содержащее ручку, связанную с механизмом управления замками, соединённым верхней и нижней тягами с механизмом изменения передаточного отношения, связанного с замками шасси, отличающееся тем, что между верхней и нижней тягами установлены дополнительное звено и шарнирно соединённый с одним из его концов шлицевой вал, при этом в зависимости от нахождения оси вращения верхней части пульта управления относительно тяг - до или позади тяг - дополнительное звено другим концом шарнирно прикреплено к верхней или нижней тяге, а шлицевой вал шлицами входит с возможностью перемещения при отклонении верхней части пульта в шлицевое отверстие нижней или верхней тяги соответственно.
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ЗАМКАМИ ШАССИ САМОЛЕТА | 1999 |
|
RU2164879C1 |
Прибор для получения стереоскопических впечатлений от двух изображений различного масштаба | 1917 |
|
SU26A1 |
- М.: Машиностроение, 1969, книга 1, глава 13.2, с.2 | |||
US 4834326 A, 30.05.1989 | |||
FR 1392727 A, 19.03.1965. |
Авторы
Даты
2005-03-20—Публикация
2003-06-16—Подача