УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ЗАМКАМИ ШАССИ САМОЛЕТА Российский патент 2006 года по МПК B64C25/30 

Описание патента на изобретение RU2290347C2

Изобретение относится к авиации, а именно - к взлетно-посадочным устройствам летательных аппаратов, в частности к механическим устройствам для управления замками шасси самолета, и может быть использовано в аварийных системах выпуска шасси.

Известно устройство для управления замками шасси самолета, содержащее размещенные в разных частях кабины рукоятку управления краном слива гидросистемы и две ручки, каждая из которых соединена тросовой проводкой с замками убранного положения соответствующей стойки шасси (см. «Техническое описание самолета АН-26», книга 1, глава 13.2, с.2; М.: Машиностроение, 1969 г.). Недостатком этого устройства является неудобство при аварийном управлении выпуском шасси.

Наиболее близким устройством к заявляемому по совокупности признаков является устройство для управления замками системы резервного выпуска шасси самолета (см. Патент РФ №2164879 «Устройство для управления замками шасси», приоритет 26.07.1999 г., опубл. 10.04.2001 г., бюл. №10), содержащее установленную в закрепленном на пульте управления корпусе ручку, соединенную тягой, пропущенной через промежуточную опору, с входным валом механизма изменения передаточного отношения, связанным с замками шасси.

К причинам, препятствующим достижению указанного ниже технического результата при использовании известного устройства, относится неудобство в работе экипажа во время полета из-за того, что ручка аварийной системы, установленная в корпусе, жестко закрепленном на пульте управления, расположена выше пульта для удобства ее вращения при аварийном выпуске шасси, в остальное время создает неудобства при работе экипажа с пультом управления.

Задачей данного изобретения является устранение указанных недостатков, а именно повышение удобства в работе экипажа во время полета.

Указанный технический результат, который может быть получен при осуществлении изобретения, достигается тем, что в устройстве для управления замками шасси самолета, содержащем установленную в закрепленном на пульте управления корпусе ручку, соединенную тягой, пропущенной через промежуточную опору, с входным валом механизма изменения передаточного отношения, связанным с замками шасси, согласно изобретению на корпусе образованы проушины, в отверстиях которых установлены направляющие, верхние концы которых совместно с кронштейном неподвижно закреплены на пульте управления, а нижние концы входят в проушины, образованные на опоре, закрепленной на пульте управления, причем в одной из направляющих выполнены отверстия для фиксации корпуса в исходном и рабочем положениях стопором, расположенным в соответствующей проушине корпуса.

Таким образом, наличие отверстий в проушинах для перемещения корпуса по направляющим вверх и вниз с возможностью фиксации корпуса в верхнем (рабочем) положении только во время аварийного выпуска шасси и нижнем (исходном) положении в основное время полета повышает удобство в работе экипажа во время полета, так как ручка не препятствует доступу к приборам на пульте управления.

Сущность изобретения поясняется чертежами.

На фиг.1 представлен вид сбоку на предложенное устройство.

На фиг.2 - вид А на фиг.1.

На фиг.3 - сечение Б-Б на фиг.2.

Устройство для управления замками шасси самолета содержит ручку 1 (фиг.1) через вал 2 и гайку 3 (фиг.2), установленную в корпусе 4 (фиг.1 и фиг.2) и соединенную тягой 5, промежуточным звеном 6, шлицевым валом 7, шлицевой втулкой 8 с входным валом 9 механизма изменения передаточного отношения 10, связанного тросами 11 (фиг.1) с замками шасси. В корпусе 4 (фиг.2) образованы проушины 12 и 13, в отверстиях которых установлены направляющие 14, 15. Верхние концы направляющих неподвижно закреплены совместно с кронштейном 16 (фиг.2) болтами 17 (фиг.1) к пульту управления 18, а нижние концы направляющих входят в проушины 19 и 20, образованные в опоре 21 (фиг.1), закрепленной на пульте управления 18. В одной из проушин, например 13, в корпусе 4 (фиг.2) установлен подпружиненный стопор 22 (фиг.3) для фиксации через отверстия 23 и 24, выполненные в соответствующей направляющей 15 (фиг.2), корпуса 4, а следовательно, и ручки 1 в рабочем (верхнем) I (фиг.2.1) и исходном (нижнем) II положениях.

Возможность осуществления изобретения с получением вышеуказанного технического результата заключается в следующем.

В исходном (нижнем) положении II корпус 4 вместе с ручкой 1 (фиг.1) зафиксирован стопором 22 (фиг.3) в нижнем отверстии 24 направляющей 15 (фиг.2), которая вместе с другой направляющей 14 установлена в отверстия проушин 12 и 13 корпуса 4 (фиг.2). Верхние концы направляющих 14 и 15 неподвижно закреплены совместно с кронштейном 16 (фиг.2) к пульту управления 18 болтами 17 (фиг.1), а нижние концы направляющих входят в проушины 19, 20 опоры 21 (фиг.1), закрепленной на пульте управления 18 (фиг.1), шлицевой вал 7 опущен в шлицевую втулку 8 (фиг.1).

В случае отказа основной системы открывания замков шасси правый или левый пилот освобождает от фиксации стопором 22 (фиг.2, 3) в отверстии 24 направляющей 15 корпус 4 с ручкой 1 (фиг.1, 2) и перемещает его в рабочее (верхнее) положение I и фиксирует в этом положении стопором 22 в отверстии 23 направляющей 15, при этом на соответствующую величину шлицевой вал 7 выдвигается из шлицевой втулки 8 (фиг.1). При вращении ручки 1 (фиг.1) вместе с ней вращается вал 2, тяга 5, промежуточное звено 6, шлицевой вал 7, шлицевая втулка 8 и входной вал механизма изменения передаточного отношения 10. Тросы 11 (фиг.1) перемещаются на требуемый ход, замки шасси открываются.

Похожие патенты RU2290347C2

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ЗАМКАМИ ШАССИ САМОЛЕТА 2003
  • Долгов В.И.
  • Смирнов Е.И.
  • Калачев В.С.
RU2248305C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ЗАМКАМИ ШАССИ САМОЛЕТА 1999
  • Долгов В.И.
  • Смирнов Е.И.
RU2164879C1
ФОРТОЧКА КАБИНЫ ЭКИПАЖА САМОЛЕТА 2011
  • Алипов Кирилл Владимирович
  • Надольский Павел Николаевич
RU2475413C1
МНОГОЦЕЛЕВОЙ ВЫСОКОМАНЕВРЕННЫЙ СВЕРХЗВУКОВОЙ САМОЛЕТ, ЕГО АГРЕГАТЫ ПЛАНЕРА, ОБОРУДОВАНИЕ И СИСТЕМЫ 1996
  • Симонов М.П.
  • Кнышев А.И.
  • Барковский А.Ф.
  • Корчагин В.М.
  • Блинов А.И.
  • Галушко В.Г.
  • Емельянов И.В.
  • Григоренко А.И.
  • Калибабчук О.Г.
  • Шенфинкель Ю.И.
  • Дубовский Э.А.
  • Сопин В.П.
  • Петров В.М.
  • Джанджгава Г.И.
  • Бекирбаев Т.О.
  • Погосян М.А.
  • Чепкин В.М.
RU2207968C2
Запирающее устройство аварийного люка летательного аппарата 2023
  • Медведев Роман Анатольевич
  • Нестеров Александр Иванович
  • Власов Максим Алексеевич
  • Анденко Михаил Геннадьевич
  • Семенцова Александра Николаевна
RU2816324C1
АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ СПАСЕНИЯ ПАССАЖИРОВ, ЭКИПАЖА И ГРУЗОВ ПРИ АВАРИИ САМОЛЕТА В ВОЗДУХЕ 1998
  • Киселев В.В.
RU2152335C1
БОЕВАЯ МАШИНА РЕАКТИВНОЙ СИСТЕМЫ ЗАЛПОВОГО ОГНЯ НА БАЗОВОМ ШАССИ ТАНКА 2000
  • Беляков В.Ф.
  • Бескупский В.Б.
  • Жуков А.И.
  • Гизбрехт И.И.
  • Иванцев В.С.
  • Капустин В.А.
  • Кокорев И.М.
  • Куракин Б.М.
  • Листовничий Н.Я.
  • Малышев В.А.
  • Мерзликин Н.А.
  • Моров А.А.
  • Овсянников Б.В.
  • Попов Н.Л.
  • Сысоев Г.И.
  • Чурилин А.В.
  • Шамраев А.М.
  • Шубин В.В.
RU2170906C1
РАМПОВЫЙ ГРУЗОВОЙ САМОЛЁТ 2017
  • Арутюнов Артём Георгиевич
  • Кузнецов Константин Владимирович
  • Дубинин Виктор Витальевич
  • Дыдышко Данил Владимирович
RU2668012C1
ВОЕННАЯ ГУСЕНИЧНАЯ МАШИНА 2007
  • Башков Михаил Владимирович
  • Корнеев Анатолий Николаевич
  • Косиченко Дмитрий Юрьевич
  • Крыхтин Юрий Иванович
  • Поздняков Александр Викторович
  • Ханакин Владимир Васильевич
RU2404400C2
УСТРОЙСТВО ПЕРЕВОДА В РАБОЧЕЕ ПОЛОЖЕНИЕ ВЕТРОДВИГАТЕЛЯ САМОЛЕТА 2013
  • Тетерин Владимир Дмитриевич
  • Куваев Валерий Владимирович
  • Горохов Владимир Борисович
  • Смирнов Александр Алексеевич
RU2532318C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 290 347 C2

Реферат патента 2006 года УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ЗАМКАМИ ШАССИ САМОЛЕТА

Изобретение относится к авиации, а именно к взлетно-посадочным устройствам летательных аппаратов, в частности к механическим устройствам для управления замками шасси самолета. Устройство для управления замками шасси самолета содержит установленную в закрепленном на пульте управления корпусе ручку, соединенную тягой, пропущенной через промежуточное звено, с входным валом механизма изменения передаточного отношения, связанным с замками шасси. На корпусе образованы проушины, в отверстиях которых установлены направляющие, верхние концы которых совместно с кронштейном неподвижно закреплены на пульте управления, а нижние концы входят в проушины, образованные на опоре, закрепленной на пульте управления, причем в одной из направляющих выполнены отверстия для фиксации корпуса в исходном и рабочем положениях стопором, расположенным в соответствующей проушине корпуса. Изобретение направлено на повышение удобства в работе экипажа во время полета за счет улучшения доступа к приборам на пульте управления. 3 ил.

Формула изобретения RU 2 290 347 C2

Устройство для управления замками шасси самолета, содержащее установленную в закрепленном на пульте управления корпусе ручку, соединенную тягой, пропущенной через промежуточную опору, с входным валом механизма изменения передаточного отношения, связанным с замками шасси, отличающееся тем, что на корпусе образованы проушины, в отверстиях которых установлены направляющие, верхние концы которых совместно с кронштейном неподвижно закреплены на пульте управления, а нижние концы входят в проушины, образованные на опоре, закрепленной на пульте управления, причем в одной из направляющих выполнены отверстия для фиксации корпуса в исходном и рабочем положениях стопором, расположенным в соответствующей проушине корпуса.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2006 года RU2290347C2

УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ЗАМКАМИ ШАССИ САМОЛЕТА 1999
  • Долгов В.И.
  • Смирнов Е.И.
RU2164879C1
SU 1766026 A1, 20.03.1996
Вулканизуемая композиция на основе ненасыщенного каучука 1980
  • Богуславский Давид Борисович
  • Бородушкина Хризантема Николаевна
  • Суворова Зоя Филипповна
  • Соловьева Нина Федоровна
  • Колобенин Виталий Николаевич
  • Шевцова Валентина Александровна
  • Петров Геннадий Николаевич
  • Синайский Анатолий Георгиевич
  • Саракуз Олег Николаевич
SU971849A1

RU 2 290 347 C2

Авторы

Смирнов Евгений Иванович

Долгов Владимир Ильич

Даты

2006-12-27Публикация

2004-03-29Подача