ЗАГЛУШКА НА СОПЛО ДВИГАТЕЛЯ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА Российский патент 2005 года по МПК B64F5/00 

Описание патента на изобретение RU2248309C2

Изобретение относится к авиации, в частности к устройствам для наземного обслуживания самолета, и может быть использовано для защиты двигателей летательных аппаратов от попадания посторонних предметов во время стоянки.

Самым близким аналогом является заглушка сопла двигателя летательного аппарата, содержащая обечайку и днище, снабженная фиксаторами, каждый из которых выполнен в виде резьбовой тяги с гайкой и поворотного упора, шарнирно соединенного с тягой и днищем, при этом по периметру обечайки образован жесткий фланец швеллерного сечения (Патент № 2063368, МКИ В 65 F 5/00).

Недостатками прототипа является сложность конструкции и неудобство эксплуатации заглушки. Процесс установки занимает довольно много времени, т.к. гайки сначала выворачивают, затем вдвигают заглушку в сопло на достаточно большую глубину, заворачивают гайки и стопорят их контргайкой с проволокой.

Технический результат, достигаемый при использовании изобретения заключается в упрощении конструкции и упрощении и удобстве эксплуатации.

Указанный технический результат достигается тем, что заглушка на сопло двигателя летательного аппарата содержит диск с фланцем по периметру и, по крайней мере, два поворотных упора, каждый из которых установлен на диске, причем каждый упор выполнен в виде эксцентрического ролика, жестко закрепленного на оси рукоятки, установленной с возможностью поворота и фиксации ролика в прижатом к поверхности сопла положении.

Каждая ось установлена во втулке, закрепленной на диске, и снабжена рукояткой с фиксатором, расположенным в ответном пазу на втулке. Заглушка снабжена стопором, выполненным в виде винта, пропущенного через втулку с возможностью взаимодействия с осью. Эксцентрические ролики выполнены с наружной поверхностью, эквидистантной внутренней поверхности сопла двигателя. Предлагаемая заглушка имеет простую конструкцию, удобна в эксплуатации, обеспечивает герметичность крепления, что предохраняет сопло от попадания посторонних предметов.

При исследовании изобретательского уровня не обнаружены технические решения с совокупностью признаков, обеспечивающих достижение указанного технического результата.

Сущность изобретения поясняется чертежом.

На фиг.1 изображен общий вид заглушки, на фиг.2 - вид слева.

Заглушка представляет собой диск 1 с фланцем 2 по периметру, выполненным из эластичного материала. На диске установлены два поворотных упора, каждый из которых выполнен в виде эксцентрического ролика 3, жестко закрепленного на оси 4, установленной с возможностью поворота и фиксации ролика 3 в прижатом к поверхности сопла положении. Каждая ось размещена во втулке 5, закрепленной на диске, и снабжена рукояткой 6 с фиксатором 7 и ответным пазом на втулке 5. В центре заглушки закреплена ручка 8. Для исключения самопроизвольного выпадения заглушка снабжена стопором, выполненным в виде винта 9, пропущенного через втулку 5 с возможностью взаимодействия с осью 4. Эксцентрические ролики 3 выполнены с наружной поверхностью, эквидистантной внутренней поверхности сопла двигателя.

Заглушка работает следующим образом.

Для установки заглушки в сопло ее берут за ручку 8, поворачивают рукоятки 6 в положении “открыто”, затем закрывают сопло диском и поворачивают рукоятки в положение “закрыто”. При повороте рукояток вместе с ними поворачиваются оси 4 с закрепленными на них эксцентрическими роликами 3. При этом ролики плотно прилегают поверхностью с большим радиусом эксцентрика к внутренней поверхности сопла, а фиксаторы 7 препятствуют прокручиванию осей 4. Положение “закрыто” фиксируется винтом 9, снятие заглушки происходит в обратной последовательности.

Похожие патенты RU2248309C2

название год авторы номер документа
ЗАГЛУШКА СОПЛА ДВИГАТЕЛЯ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 1993
  • Дульнев В.Д.
RU2063368C1
Сбрасываемая вместе с частью пиропривода заглушка сопла двигателя, размещённого внутри фюзеляжа беспилотного летательного аппарата 2020
  • Левченко Ю.Н.
  • Обрезчиков В.В.
RU2737821C1
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ПРИВАЛОВА ОБЩИМ И ЦИКЛИЧЕСКИМ ШАГОМ ЭЛАСТИЧНОЙ ЛОПАСТИ НЕСУЩЕГО ВИНТА КОМБИНИРОВАННОГО ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 1990
  • Привалов Леонид Валентинович
RU2043948C1
КАТАПУЛЬТА ДЛЯ ВЗЛЕТА ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 2008
  • Доулетов Игорь Ильясович
  • Уварин Владимир Леонидович
RU2373117C1
ИНДИВИДУАЛЬНОЕ РЕАКТИВНОЕ УСТРОЙСТВО ТОРМОЖЕНИЯ 1988
  • Матвеев Владимир Иванович
RU2005659C1
ФОРТОЧКА КАБИНЫ ЭКИПАЖА САМОЛЕТА 2011
  • Алипов Кирилл Владимирович
  • Надольский Павел Николаевич
RU2475413C1
Пневматическая катапульта для взлета летательного аппарата и способ взлета летательного аппарата с пневматической катапульты 2023
  • Горчаков Николай Андреевич
RU2813138C1
ЛЮК ЗАЩИТНО-ГЕРМЕТИЧЕСКИЙ (ВАРИАНТЫ) 2008
  • Чернышков Александр Владимирович
RU2374395C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ФОРСИРОВАНИЯ РЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ 2007
  • Черёмушкин Олег Васильевич
RU2349785C1
ЗАПОРНО-СЛИВНОЕ УСТРОЙСТВО ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ДЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ ЦИСТЕРНЫ 2004
  • Айриев Валерий Аванесович
  • Крыжановский Олег Георгиевич
RU2286269C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 248 309 C2

Реферат патента 2005 года ЗАГЛУШКА НА СОПЛО ДВИГАТЕЛЯ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА

Изобретение относится к авиации и может быть использовано для защиты двигателей летательных аппаратов от попадания посторонних предметов во время стоянки. Заглушка на сопло двигателя летательного аппарата содержит диск с фланцем по периметру. Два поворотных упора, каждый из которых установлен на диске. Причем упор выполнен в виде эксцентрического ролика, жестко закрепленного на оси рукоятки, установленной с возможностью поворота и фиксации ролика в прижатом к поверхности сопла положении. Каждая ось заглушки размещена во втулке, закрепленной на диске. Снабжена рукояткой с фиксатором и ответным пазом на втулке. Заглушка снабжена стопором, выполненным в виде винта, пропущенного через втулку с возможностью взаимодействия с осью. Наружная поверхность эксцентрических роликов эквидистантна внутренней поверхности сопла двигателя. Технический результат заключается в удобстве эксплуатации и упрощении конструкции. 3 з.п. ф-лы, 2 ил.

Формула изобретения RU 2 248 309 C2

1. Заглушка на сопло двигателя летательного аппарата, содержащая диск с фланцем по периметру и, по крайней мере, два поворотных упора, каждый из которых установлен на диске, отличающаяся тем, что каждый упор выполнен в виде эксцентрического ролика, жестко закрепленного на оси рукоятки, установленной с возможностью поворота и фиксации ролика в прижатом к поверхности сопла положении.2. Заглушка по п.1, отличающаяся тем, что каждая ось размещена во втулке, закрепленной на диске, и снабжена рукояткой с фиксатором, расположенным в ответном пазу на втулке.3. Заглушка по пп.1 и 2, отличающаяся тем, что она снабжена стопором, выполненным в виде винта, пропущенного через втулку с возможностью взаимодействия с осью.4. Заглушка по п.1, отличающаяся тем, что наружная поверхность эксцентрических роликов эквидистантна внутренней поверхности сопла двигателя.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2005 года RU2248309C2

ЗАГЛУШКА СОПЛА ДВИГАТЕЛЯ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 1993
  • Дульнев В.Д.
RU2063368C1
Заглушка 1973
  • Волков Валерий Николаевич
  • Рабинович Бенедикт Давидович
SU455043A1
RU 93034468 A, 20.10.1996
US 3754726 A, 28.08.1973.

RU 2 248 309 C2

Авторы

Шишкина Н.А.

Даты

2005-03-20Публикация

2003-04-09Подача