Изобретения относятся к индустрии развлечений. Известно колесо обозрения, содержащее пассажирские модули, закрепленные на грузонесущей конструкции, имеющей обод и радиальные элементы (см. патент РФ №2172198 от 20.08.2001).
Недостатком известного колеса обозрения является большая металлоемкость и большая ветровая нагрузка.
Технический результат, на достижение которого направлены варианты изобретения, заключается в устранении вышеуказанного недостатка путем снижения металлоемкости грузонесущей конструкции и действующей на нее ветровой нагрузки.
Технический результат в изобретении по первому варианту достигается тем, что колесо обозрения, содержащее пассажирские модули, закрепленные на грузонесущей конструкции, имеющей обод и радиальные элементы, снабжено размещенным между ободом и центром его вращения силовым стабилизационным поясом, последовательно связывающим радиальные элементы между собой и выполненным в виде расположенных по сторонам многоугольников стержневых элементов, пересекающихся в проекции на вертикальную продольную плоскость грузонесущей конструкции, т.е. силовой пояс может быть выполнен из ферм. Фермы совместно с соответствующими частями радиальных элементов образуют одну кольцевую ферму.
Радиальные элементы могут быть выполнены из ферм или труб, сходящихся друг к другу своими одноименными концами в плоскостях, преимущественно перпендикулярных плоскости вращения грузонесущей конструкции, при этом внутренние концы радиальных элементов соединены с кольцом, опертым на закрепленные на опорах тела качения, а внешние концы соединены с ободом.
Пассажирские модули могут быть расположены в группах, расстояния между которыми по окружности превышают расстояния по окружности между пассажирскими модулями в группах, при этом грузонесущая конструкция выполнена с кольцевым элементом, усиленным в зонах сопряжения с группами пассажирских модулей.
Узлы подвески пассажирских модулей в группе последовательно связаны между собой и с ободом грузонесущей конструкции стержнями или гибкими элементами и соединены с соответствующими радиальными элементами.
Технический результат в изобретении по второму варианту достигается тем, что в колесе обозрения, содержащем пассажирские модули, закрепленные на грузонесущей конструкции, имеющей связанные между собой радиальные элементы, пассажирские модули расположены в группах, расстояния между которыми по окружности превышают расстояния по окружности между пассажирскими модулями в группах, при этом узлы подвески пассажирских модулей в группе последовательно связаны между собой и с кольцевым элементом грузонесущей конструкции стержнями или гибкими элементами, которые в группе могут быть соединены с соответствующим радиальным элементом.
Колесо может быть выполнено с силовым стабилизационным поясом, связывающим между собой радиальные элементы и состоящим из расположенных по сторонам многоугольников стержневых элементов, пересекающихся в проекции на вертикальную продольную плоскость грузонесущей конструкции.
Радиальные элементы могут быть выполнены из двух ферм или труб, сходящихся друг к другу своими одноименными концами в плоскостях, преимущественно перпендикулярных плоскости вращения грузонесущей конструкции, при этом внутренние концы радиальных элементов соединены с кольцом, опертым на закрепленные на опорах тела качения, а их внешние концы соединены с ободом.
Сущность изобретений поясняется чертежами.
На фиг.1 показано колесо обозрения с силовым поясом; на фиг.2 показан узел крепления пассажирских модулей.
Колесо обозрения по любому варианту содержит пассажирские модули 1, закрепленные на грузонесущей конструкции, имеющей, по крайней мере, одно кольцо (обод) 2 в виде фермы, и связанные между собой радиальные элементы 3.
Особенностью колеса обозрения по первому варианту является использование силового стабилизационного пояса для последовательного соединения радиальных элементов 3. Силовой пояс состоит из стержневых элементов 4, распложенных по боковым сторонам многоугольников, сконцентрированных между центром грузонесущей конструкции и ее кольцом 2 с образованием кольцевого пояса в зоне большей ширины радиальных элементов. Кольцевой пояс может дополнительно содержать поперечные и/или диагональные элементы, связывающие многоугольники между собой.
Особенностью колеса обозрения по второму варианту является расположение пассажирских модулей 1 в группах, расстояния между которыми по окружности превышают расстояния по окружности между пассажирскими модулями в группах, при этом узлы подвески пассажирских модулей в группе последовательно связаны между собой и с внешним кольцом 2 тросами 5 (гибкими элементами). Силовые элементы 6, несущие оси 7 пассажирских модулей, выполнены в виде продолжений соответствующего радиального элемента.
Радиальный элемент 2 образован двумя треугольниками с боковыми сторонами в виде ферм 8. Конструкция радиального элемента с фермами является оптимальной при использовании силового пояса, т.к. для повышения прочности силовой пояс и фермы могут иметь общие элементы.
Во всех вариантах колеса обозрения может отсутствовать ось вращения, опирающаяся на опоры 9, что дополнительно снижает массу колеса обозрения. Вместо оси используется неподвижное кольцо 10 с минимально возможной шириной, опирающееся на опоры 9 и сопряженное через тела вращения с кольцевым элементом 11 грузонесущей конструкции.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КОЛЕСО ОБОЗРЕНИЯ ВЛАДИМИРА ГНЕЗДИЛОВА, ЕГО УЗЛЫ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО МОНТАЖА | 2012 |
|
RU2494785C1 |
КОЛЕСО ОБОЗРЕНИЯ (ВАРИАНТЫ), ЕГО ОСЬ И ВОКЗАЛ | 2012 |
|
RU2492903C1 |
КОЛЕСО ОБОЗРЕНИЯ | 2003 |
|
RU2236885C1 |
КОЛЕСО ОБОЗРЕНИЯ И ЕГО ВОКЗАЛ | 2011 |
|
RU2446850C1 |
КОЛЕСО ОБОЗРЕНИЯ | 2009 |
|
RU2412736C1 |
КОЛЕСО ОБОЗРЕНИЯ | 2000 |
|
RU2168343C1 |
КОЛЕСО ОБОЗРЕНИЯ И ЕГО УЗЛЫ | 2001 |
|
RU2207895C1 |
АТТРАКЦИОН ВЛАДИМИРА ГНЕЗДИЛОВА | 2014 |
|
RU2560004C1 |
КОЛЕСО ОБОЗРЕНИЯ (ВАРИАНТЫ) | 1999 |
|
RU2159656C1 |
КОЛЕСО ОБОЗРЕНИЯ (ВАРИАНТЫ) | 2003 |
|
RU2248832C1 |
Изобретение относится к индустрии развлечений. Колесо содержит пассажирские модули 1, закрепленные на грузонесущей конструкции, образованной элементами, образующими, по крайней мере, одно кольцо 2, и связанными между собой радиальными элементами 3. В колесе обозрения по первому варианту связи радиальных элементов выполнены в виде силового стабилизационного пояса, включающего в себя расположенные по сторонам многоугольников стержневые элементы. В колесе обозрения по второму варианту пассажирские модули расположены в группах, расстояния между которыми по окружности превышают расстояния по окружности между пассажирскими модулями в группах, при этом узлы подвески пассажирских модулей в группе последовательно связаны между собой и с внешним кольцом стержнями или тросами. Технический результат заключается в снижении металлоемкости грузонесущей конструкции и действующей на нее ветровой нагрузки. 2 н. и 6 з.п. ф-лы, 2 ил.
1. Колесо обозрения, содержащее пассажирские модули, закрепленные на грузонесущей конструкции, имеющей обод и радиальные элементы, отличающееся тем, что снабжено размещенным между ободом и центром его вращения силовым стабилизационным поясом, последовательно связывающим радиальные элементы между собой и выполненным в виде расположенных по сторонам многоугольников стержневых элементов, пересекающихся в проекции на вертикальную продольную плоскость грузонесущей конструкции.
2. Колесо по п.1, отличающееся тем, что пассажирские модули расположены в группах, расстояния между которыми по окружности превышают расстояния по окружности между пассажирскими модулями в группах, при этом грузонесущая конструкция выполнена с ободом, усиленным в зонах сопряжения с группами пассажирских модулей.
3. Колесо по п.2, отличающееся тем, что узлы подвески пассажирских модулей в группе последовательно связаны между собой и с ободом грузонесущей конструкции стержнями или гибкими элементами и соединены с соответствующим радиальным элементом.
4. Колесо по любому из пп.1-3, отличающееся тем, что радиальные элементы выполнены из ферм или труб, сходящихся друг к другу своими одноименными концами в плоскостях, преимущественно перпендикулярных плоскости вращения грузонесущей конструкции, при этом внутренние концы радиальных элементов соединены с кольцом, опертым на закрепленные на опорах тела качения, а их внешние концы соединены с ободом.
5. Колесо обозрения, содержащее пассажирские модули, закрепленные на грузонесущей конструкции, имеющей связанные между собой радиальные элементы, отличающееся тем, что пассажирские модули расположены в группах, расстояния между которыми по окружности превышают расстояния по окружности между пассажирскими модулями в группах, при этом узлы подвески пассажирских модулей в группе последовательно связаны между собой и с ободом грузонесущей конструкции стержнями или гибкими элементами.
6. Колесо по п.5, отличающееся тем, что узлы подвески пассажирских модулей в группе соединены с соответствующим радиальным элементом.
7. Колесо по п.5 или 6, отличающееся тем, что выполнено с силовым стабилизационным поясом, связывающим между собой радиальные элементы и состоящим из расположенных по сторонам многоугольников стержневых элементов, пересекающихся в проекции на вертикальную продольную плоскость грузонесущей конструкции.
8. Колесо по п.7, отличающееся тем, что радиальные элементы выполнены из ферм или труб, сходящихся друг к другу своими одноименными концами в плоскостях, преимущественно перпендикулярных плоскости вращения грузонесущей конструкции, при этом внутренние концы радиальных элементов соединены с кольцом, опертым на закрепленные на опорах тела качения, а их внешние концы соединены с ободом.
JP 2007105353 А, 26.04.2007 | |||
JP 2005211461 A, 11.08.2005 | |||
КОЛЕСО ОБОЗРЕНИЯ | 2000 |
|
RU2172198C1 |
КОЛЕСО ОБОЗРЕНИЯ И СПОСОБ ЕГО МОНТАЖА | 1998 |
|
RU2127144C1 |
Авторы
Даты
2012-02-20—Публикация
2011-01-20—Подача