Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к амортизирующим устройствам подвески для смягчения ударов в конструкциях машин и сооружений для защиты от сотрясений и больших нагрузок. Включается между телом, передающим ударную нагрузку, и телом, защищаемым амортизатором (например, между колесом, движущимся по неровностям дороги, и корпусом повозки).
Данная конструкция содержит корпус с деталями гидравлического амортизатора - штока, закрепленного на его конце поршня и цилиндра, расположенного между корпусом и поршнем амортизатора.
Устройство цилиндра позволяет устанавливать жесткость амортизатора в зависимости от технических требований за счет количества и диаметра перепускных клапанов, состоящих из двух отверстий, соединенных между собой желобом.
В качестве прототипа выбран гидравлический амортизатор (патент Россия №2103185, БИ №3, 1998), устанавливаемый как в переднюю, так и в заднюю подвеску автомобиля, содержащий гидроцилиндр, размещенный в гидроцилиндре поршень с рабочим штоком, в котором выполнено осевое отверстие, и система регулирования жесткости. В осевом отверстии рабочего штока установлен с возможностью осевого перемещения дополнительный регулировочный шток, нижняя часть которого взаимодействует с поршнем, а верхняя часть взаимодействует с рабочим штоком посредством резьбового соединения. Система регулирования жесткости включает в себя установленную между верхним торцом поршня и нижним торцом рабочего штока тарельчатую пружину. При ухудшений дорожных условий дополнительный регулировочный шток посредством внешнего механизма вывинчивают из резьбы рабочего штока, поджимают коническую и тарельчатую пружины, уменьшая зазор перепускного клапана, и тем самым значительно повышают жесткость амортизатора.
Данная конструкция позволяет регулировать жесткость амортизатора в достаточно широких пределах, но вместе с тем обладает следующими недостатками:
- необходимость установки специального механизма вращения регулированного штока;
- невозможность установки механического или гидравлического устройства управления механизмом вращения регулировочного штока, что требует конструктивных изменений в системе управления автомобиля.
Технический результат данного изобретения достигается за счет того, что устройство цилиндра позволяет устанавливать жесткость амортизатора в зависимости от технических требований за счет количества и диаметра перепускных клапанов, состоящих из двух отверстий, соединенных между собой желобом.
Заявляемое устройство представлено на чертеже.
На чертеже показан общий вид гидравлического (газового) амортизатора. Данное устройство состоит из корпуса 1, штока 2, поршня 3, цилиндра 4, перепускных клапанов 5, отверстий 6, желоба 7 и клапана 8.
Предлагаемое устройство работает следующим образом. При работе поршень 3, закрепленный на конце штока 2, имеет возможность двигаться по всей высоте цилиндра. Находясь на определенной высоте, поршень находится в зоне функционирования нескольких перепускных клапанов 5, в зависимости от суммарного диаметра отверстий 6 в этой зоне поршень 3 имеет определенный показатель жесткости. За счет изменения суммарного диаметра отверстий 6 возможно регулирование жесткости хода в зависимости от технических требований. В то же время устройство перепускных клапанов 5, состоящих из двух отверстий 6, соединенных между собой желобом 7, позволяет изменять степень жесткости при “ходе сжатии” и “ходе отбоя” с помощью клапана 8 в одном из двух отверстий 6 перепускных клапанов 5.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
АМОРТИЗАТОР С РЕГУЛИРУЕМЫМ УСИЛИЕМ СЖАТИЯ | 1996 |
|
RU2103185C1 |
СТОЙКА АКТИВНОЙ ПОДВЕСКИ ПЕРЕДНЕПРИВОДНОГО АВТОМОБИЛЯ | 1998 |
|
RU2140364C1 |
АМОРТИЗАТОР С РЕГУЛИРУЕМОЙ СИЛОЙ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ И ГИДРОДЕМПФИРОВАНИЯ | 1991 |
|
RU2031275C1 |
АМОРТИЗАТОР С ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫМ УСИЛИЕМ СЖАТИЯ | 1996 |
|
RU2093370C1 |
ПОРШЕНЬ ГИДРАВЛИЧЕСКОГО АМОРТИЗАТОРА И ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР | 2012 |
|
RU2537017C2 |
АМОРТИЗАТОР С ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫМ УСИЛИЕМ РАСТЯЖЕНИЯ-СЖАТИЯ | 1999 |
|
RU2178743C2 |
Пружинно-гидравлический амортизатор транспортного средства | 1975 |
|
SU708089A1 |
ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР САУ | 2013 |
|
RU2537353C1 |
ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР С РЕГУЛИРУЕМЫМ УСИЛИЕМ | 2008 |
|
RU2364773C1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР С РЕГУЛИРУЕМЫМИ ХАРАКТЕРИСТИКАМИ | 2012 |
|
RU2502902C1 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к амортизирующим устройствам. Сущность изобретения заключается в том, что амортизирующее устройство содержит корпус, шток, поршень, закрепленный на конце штока, и цилиндр, расположенный между корпусом и поршнем. В цилиндре выполнены перепускные клапаны, выполненные в виде двух отверстий, соединенных желобом. Поршень выполнен с возможностью движения по всей высоте цилиндра для обеспечения функционирования нескольких перепускных клапанов, изменение суммарного диаметра отверстий которых обеспечивает изменение показателя жесткости амортизирующего устройства. Техническим результатом является установление жесткости амортизатора в зависимости от технических требований. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
АМОРТИЗАТОР С РЕГУЛИРУЕМЫМ УСИЛИЕМ СЖАТИЯ | 1996 |
|
RU2103185C1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР (ВАРИАНТЫ) | 1997 |
|
RU2118726C1 |
US 3901359 A, 26.08.1975. |
Авторы
Даты
2005-04-10—Публикация
2003-04-29—Подача