АМОРТИЗИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО Российский патент 2005 года по МПК F16F5/00 F16F9/10 

Описание патента на изобретение RU2249735C2

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к амортизирующим устройствам подвески для смягчения ударов в конструкциях машин и сооружений для защиты от сотрясений и больших нагрузок. Включается между телом, передающим ударную нагрузку, и телом, защищаемым амортизатором (например, между колесом, движущимся по неровностям дороги, и корпусом повозки).

Данная конструкция содержит корпус с деталями гидравлического амортизатора - штока, закрепленного на его конце поршня и цилиндра, расположенного между корпусом и поршнем амортизатора.

Устройство цилиндра позволяет устанавливать жесткость амортизатора в зависимости от технических требований за счет количества и диаметра перепускных клапанов, состоящих из двух отверстий, соединенных между собой желобом.

В качестве прототипа выбран гидравлический амортизатор (патент Россия №2103185, БИ №3, 1998), устанавливаемый как в переднюю, так и в заднюю подвеску автомобиля, содержащий гидроцилиндр, размещенный в гидроцилиндре поршень с рабочим штоком, в котором выполнено осевое отверстие, и система регулирования жесткости. В осевом отверстии рабочего штока установлен с возможностью осевого перемещения дополнительный регулировочный шток, нижняя часть которого взаимодействует с поршнем, а верхняя часть взаимодействует с рабочим штоком посредством резьбового соединения. Система регулирования жесткости включает в себя установленную между верхним торцом поршня и нижним торцом рабочего штока тарельчатую пружину. При ухудшений дорожных условий дополнительный регулировочный шток посредством внешнего механизма вывинчивают из резьбы рабочего штока, поджимают коническую и тарельчатую пружины, уменьшая зазор перепускного клапана, и тем самым значительно повышают жесткость амортизатора.

Данная конструкция позволяет регулировать жесткость амортизатора в достаточно широких пределах, но вместе с тем обладает следующими недостатками:

- необходимость установки специального механизма вращения регулированного штока;

- невозможность установки механического или гидравлического устройства управления механизмом вращения регулировочного штока, что требует конструктивных изменений в системе управления автомобиля.

Технический результат данного изобретения достигается за счет того, что устройство цилиндра позволяет устанавливать жесткость амортизатора в зависимости от технических требований за счет количества и диаметра перепускных клапанов, состоящих из двух отверстий, соединенных между собой желобом.

Заявляемое устройство представлено на чертеже.

На чертеже показан общий вид гидравлического (газового) амортизатора. Данное устройство состоит из корпуса 1, штока 2, поршня 3, цилиндра 4, перепускных клапанов 5, отверстий 6, желоба 7 и клапана 8.

Предлагаемое устройство работает следующим образом. При работе поршень 3, закрепленный на конце штока 2, имеет возможность двигаться по всей высоте цилиндра. Находясь на определенной высоте, поршень находится в зоне функционирования нескольких перепускных клапанов 5, в зависимости от суммарного диаметра отверстий 6 в этой зоне поршень 3 имеет определенный показатель жесткости. За счет изменения суммарного диаметра отверстий 6 возможно регулирование жесткости хода в зависимости от технических требований. В то же время устройство перепускных клапанов 5, состоящих из двух отверстий 6, соединенных между собой желобом 7, позволяет изменять степень жесткости при “ходе сжатии” и “ходе отбоя” с помощью клапана 8 в одном из двух отверстий 6 перепускных клапанов 5.

Похожие патенты RU2249735C2

название год авторы номер документа
АМОРТИЗАТОР С РЕГУЛИРУЕМЫМ УСИЛИЕМ СЖАТИЯ 1996
  • Чулков Дмитрий Вячеславович[Ua]
  • Новоселов Юрий Константинович[Ua]
  • Харченко Александр Олегович[Ua]
  • Чулков Александр Дмитриевич[Ua]
RU2103185C1
СТОЙКА АКТИВНОЙ ПОДВЕСКИ ПЕРЕДНЕПРИВОДНОГО АВТОМОБИЛЯ 1998
  • Чулков Дмитрий Вячеславович
  • Харченко Александр Олегович
  • Новоселов Юрий Константинович
  • Прокудин Алексей Геннадиевич
  • Чулков Александр Дмитриевич
RU2140364C1
АМОРТИЗАТОР С РЕГУЛИРУЕМОЙ СИЛОЙ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ И ГИДРОДЕМПФИРОВАНИЯ 1991
  • Власов Валентин Николаевич
RU2031275C1
АМОРТИЗАТОР С ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫМ УСИЛИЕМ СЖАТИЯ 1996
  • Чулков Дмитрий Вячеславович[Ua]
  • Чулков Александр Дмитриевич[Ua]
  • Новоселов Юрий Константинович[Ua]
  • Харченко Александр Олегович[Ua]
RU2093370C1
ПОРШЕНЬ ГИДРАВЛИЧЕСКОГО АМОРТИЗАТОРА И ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР 2012
  • Гулин Михаил Владимирович
  • Быков Сергей Борисович
RU2537017C2
АМОРТИЗАТОР С ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫМ УСИЛИЕМ РАСТЯЖЕНИЯ-СЖАТИЯ 1999
  • Чулков Дмитрий Вячеславович
  • Новоселов Юрий Константинович
  • Харченко Александр Олегович
  • Чулков Александр Вячеславович
RU2178743C2
Пружинно-гидравлический амортизатор транспортного средства 1975
  • Елистратов Иван Иванович
SU708089A1
ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР САУ 2013
  • Семенов Александр Алексеевич
  • Савицкий Владимир Яковлевич
RU2537353C1
ТЕЛЕСКОПИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР С РЕГУЛИРУЕМЫМ УСИЛИЕМ 2008
  • Гильмханов Олег Савдаханович
RU2364773C1
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР С РЕГУЛИРУЕМЫМИ ХАРАКТЕРИСТИКАМИ 2012
  • Халиуллин Фарит Ханафиевич
  • Егоров Николай Михайлович
  • Колбин Сергей Иванович
RU2502902C1

Реферат патента 2005 года АМОРТИЗИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к амортизирующим устройствам. Сущность изобретения заключается в том, что амортизирующее устройство содержит корпус, шток, поршень, закрепленный на конце штока, и цилиндр, расположенный между корпусом и поршнем. В цилиндре выполнены перепускные клапаны, выполненные в виде двух отверстий, соединенных желобом. Поршень выполнен с возможностью движения по всей высоте цилиндра для обеспечения функционирования нескольких перепускных клапанов, изменение суммарного диаметра отверстий которых обеспечивает изменение показателя жесткости амортизирующего устройства. Техническим результатом является установление жесткости амортизатора в зависимости от технических требований. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.

Формула изобретения RU 2 249 735 C2

1. Амортизирующее устройство, содержащее корпус, шток, поршень, закрепленный на конце штока, и цилиндр, расположенный между корпусом и поршнем, отличающееся тем, что в цилиндре выполнены перепускные клапаны, выполненные в виде двух отверстий, соединенных желобом, при этом поршень выполнен с возможностью движения по всей высоте цилиндра для обеспечения функционирования нескольких перепускных клапанов, изменение суммарного диаметра отверстий которых обеспечивает изменение показателя жесткости амортизирующего устройства.2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что в одном из двух отверстий перепускного клапана установлен клапан для регулирования степени жесткости амортизирующего устройства.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2005 года RU2249735C2

АМОРТИЗАТОР С РЕГУЛИРУЕМЫМ УСИЛИЕМ СЖАТИЯ 1996
  • Чулков Дмитрий Вячеславович[Ua]
  • Новоселов Юрий Константинович[Ua]
  • Харченко Александр Олегович[Ua]
  • Чулков Александр Дмитриевич[Ua]
RU2103185C1
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ АМОРТИЗАТОР (ВАРИАНТЫ) 1997
  • Зыков А.П.
  • Кореневский М.В.
  • Петров А.А.
  • Морозов А.Б.
  • Морозов Б.Б.
  • Волков С.В.
  • Овандер В.Б.
  • Алексеев В.А.
RU2118726C1
US 3901359 A, 26.08.1975.

RU 2 249 735 C2

Авторы

Калайчиев Я.Р.

Даты

2005-04-10Публикация

2003-04-29Подача