ТРУБЧАТЫЙ ЭЛЕКТРОНАГРЕВАТЕЛЬ ДЛЯ АВТОТРАНСПОРТА Российский патент 2005 года по МПК H05B3/48 

Описание патента на изобретение RU2249924C1

Изобретение относится к электротермии, а именно к трубчатым электронагревателям, и может быть использовано в качестве автотранспортных нагревательных устройств.

Известен электронагреватель, содержащий стержневой нагревательный элемент, соединенный с упругой токопроводящей скобой, подключенной посредством провода к источнику питания (Патент США №3587030, кл.339-28, 1971).

Недостатками электронагревателя являются его низкая надежность, обусловленная малой площадью контакта между проводом и токопроводящей скобой, между токопроводящей скобой и электронагревателем, недостаточно жесткое закрепление нагревательного элемента.

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является трубчатый электронагреватель, содержащий металлический корпус, внутри которого расположен токонагревательный элемент, изолированный электроизоляционным наполнителем, втулку из изоляционного материала, расположенную со стороны токопровода (Авторское свидетельство СССР №418990, МПК Н 05 B 3/48, 1974).

Недостатками трубчатого электронагревателя являются недостаточная надежность его работы из-за нарушения изоляции узла токопровода (нарушение целостности втулки), соединения между нагревательным элементом и токопроводом, сложность монтажа и крепления в автомобиле.

Задачей изобретения является создание надежного в работе трубчатого электронагревателя для автотранспорта, обеспечивающего возможность монтажа и крепления в автомобиле.

Поставленная задача решается тем, что трубчатый электронагреватель для автотранспорта, содержащий металлический корпус, внутри которого расположен токонагревательный элемент, изолированный электроизоляционным наполнителем, втулку из изоляционного материала, расположенную со стороны токопровода, снабжен штуцером с прокладкой-уплотнителем, закрепленными на поверхности корпуса со стороны токопровода в виде шпильки, один конец которой выполнен плоским, при этом внутри корпуса, выполненного зигзагообразным, размещена металлическая пластина, один конец которой жестко скреплен с торцевым краем корпуса, а другой конец соединен с одним концом токонагревательного элемента, другой конец которого скреплен с плоским концом шпильки, на которой размещены втулка из изоляционного материала и крепежные элементы.

Снабжение трубчатого электронагревателя для автомобиля штуцером с прокладкой-уплотнителем, закрепленными на поверхности корпуса со стороны токопровода в виде шпильки, один конец которой выполнен плоским, размещение внутри корпуса металлической пластины, один конец которой жестко скреплен с торцевым краем корпуса, а другой конец соединен с одним концом токонагревательного элемента, другой конец которого скреплен с плоским концом шпильки, на которой размещены втулка из изоляционного материала и крепежные элементы, позволяет повысить надежность в работе трубчатого электронагревателя для автотранспорта, усовершенствовать его конструкцию с возможностью монтажа и крепления в автомобиле. Использование штуцера и прокладки-уплотнителя обеспечивает надежную герметизацию трубчатого электронагревателя от попадания на него влаги со стороны колес автомобиля.

На фиг.1 и 2 изображен трубчатый электронагреватель - фронтальный вид и вид сверху соответственно; на фиг.3 - электрическая схема подключения трубчатого электронагревателя к блоку питания в автомобиле; на фиг.4 - зигзагообразная форма трубчатого электронагревателя.

Трубчатый электронагреватель для автотранспорта содержит металлический корпус 1, внутри которого расположен токонагревательный элемент 2, изолированный электроизоляционным наполнителем 3, втулку 4 из изоляционного материала, расположенную со стороны токопровода, штуцер 5 с прокладкой-уплотнителем 6, закрепленные на поверхности корпуса со стороны токопровода в виде шпильки 7, один конец которой выполнен плоским, при этом внутри корпуса 1, выполненного зигзагообразным, размещена металлическая пластина 8, один конец которой жестко скреплен с торцевым краем корпуса 1, а другой конец соединен с одним концом токонагревательного элемента 2, другой конец которого скреплен с плоским концом шпильки 7, на которой размещены втулка 4 из изоляционного материала и крепежные элементы 9 и 10. Штуцер 5 и прокладка-уплотнитель 6 закреплены на корпусе 1 шайбой 11 и гайкой 12. Для предотвращения вращения шпильки 7 и токонагревательного элемента 2 место их соединения 13 залито термореактивным клеем. Трубчатый электронагреватель крепится к автомобилю хомутом 14. Трубчатый электронагреватель подключается к аккумуляторной батарее 15 через предохранитель 16 и кнопку включения-выключения 17. Сигнальная лампа 18 подключена к трубчатому электронагревателю и предназначена для сигнализации о включении его в сеть питания.

Трубчатый электронагреватель для автотранспорта работает следующим образом.

Токопровод в виде шпильки 7 при помощи крепежных элементов 9 и 10 подключается через кнопку включения-выключения 17 и предохранитель 16 к аккумуляторной батарее 15. Посредством штуцера 5, шайбы 11 и гайки 12 крепится к брызговику автомобиля, а хомутом 14 - к корпусу автомобиля. Кнопка включения-выключения 17, закрепленная на панели управления автомобиля, переводится в положение “вкл”, зажигается сигнальная лампочка 18. Металлический корпус 1 в течение 10-15 минут нагревается до 60-80°С. В результате теплоизлучения происходит оттаивание льда с внутренней и внешней поверхностей брызговика автомобиля. Затем трубчатый электронагреватель кнопкой 17 отключается от цепи питания от аккумуляторной батареи 15, сигнальная лампочка 18 гаснет.

Пример конкретного выполнения трубчатого электронагревателя для автотранспорта.

Металлический корпус 1 выполнен из стальной трубы диаметром 10 мм и длиной 1500 мм. Токопроводящий элемент 2 выполнен из нихромового стержня диаметром 1,2 мм, длиной 15000 мм. К одному концу токопроводящего элемента точечной сваркой приварена шпилька 7 с резьбой МЗ длиной 32 мм. Один конец металлической пластины 8 жестко скреплен с торцевым краем корпуса 1 и заварен. В качестве электроизоляционного наполнителя 3 могут быть использованы кварцевый песок, периклаз, корунд, обоженный гипс. Втулка 4 выполнена из фарфора. Для предотвращения вращения шпильки 7 и нихромового стержня место их соединения заливается полиметилфенилсилоксановым лаком или термореактивным клеем. Прокладка-уплотнитель 6 выполнена из резины. Трубчатый электронагреватель выполнен зигзагообразным в виде трех витков, расстояние между которыми составляет 50 мм, радиус загиба 25 мм для увеличения площади обогрева боковой и нижней частей брызговика автомобиля.

Использование предлагаемого трубчатого электронагревателя для автотранспорта позволяет предотвратить не только образование на брызговике автомобиля ледяного нароста, ограничивающего вращение и поворот колес в нужном направлении, но и коррозию металлических частей.

Похожие патенты RU2249924C1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО СВЕТОВОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ 2008
  • Расулов Шамиль Маматович
RU2373080C1
ГИБКИЙ ЭЛЕКТРОНАГРЕВАТЕЛЬ 2001
  • Чевордаев В.М.
RU2213432C2
МОДУЛЬ НАГРУЗОЧНЫХ РЕЗИСТОРОВ (ВАРИАНТЫ) 2001
  • Кузьменко В.А.
RU2195034C2
ПЛАВКИЙ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬ 1993
  • Бондаренко А.Г.
  • Гороховский Ю.П.
  • Онуфриенко Ю.И.
RU2050619C1
ТРУБЧАТЫЙ ЭЛЕКТРОНАГРЕВАТЕЛЬ 1996
  • Насыров Р.Э.
  • Буторин Ю.В.
  • Селяткин В.Н.
RU2090015C1
СКВАЖИННЫЙ ПОДОГРЕВАТЕЛЬ 2006
  • Рукинов Владимир Иванович
  • Рукинов Александр Иванович
RU2317401C1
ЭЛЕКТРОНАГРЕВАТЕЛЬ И СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ 2008
  • Чевордаев Валентин Михайлович
RU2358415C1
Плоский электронагреватель 1977
  • Маиданов Леонид Петрович
  • Нилов Алексей Алексеевич
  • Макушин Александр Иванович
SU692116A1
Коаксиальный токоподвод к индукционной плавильной вакуумной печи 1975
  • Матусевич Мирон Наумович
  • Ратников Владимир Сергеевич
  • Акилов Вячеслав Алексеевич
SU647784A1
ТРУБЧАТЫЙ ЭЛЕКТРОНАГРЕВАТЕЛЬ 2002
  • Грепан Сергей Евгеньевич
RU2239958C2

Иллюстрации к изобретению RU 2 249 924 C1

Реферат патента 2005 года ТРУБЧАТЫЙ ЭЛЕКТРОНАГРЕВАТЕЛЬ ДЛЯ АВТОТРАНСПОРТА

Изобретение относится к автотранспортным нагревательным устройствам. Устройство содержит металлический зигзагообразный корпус, внутри которого расположен токонагревательный элемент, изолированный электроизоляционным наполнителем. На токопроводе, выполненном в виде шпильки, размещены втулка из изоляционного материала и крепежные элементы. Один конец шпильки является плоским. Штуцер с прокладкой-уплотнителем закреплены на поверхности корпуса. Внутри корпуса размещена металлическая пластина, жестко скрепленная с торцевым краем корпуса и соединенная с одним из концов токонагревательного элемента. Другой конец последнего скреплен с плоским концом шпильки. Предложенный электронагреватель, монтируемый и закрепляемый на автомобиле, характеризуется повышенной надежностью работы. 4 ил.

Формула изобретения RU 2 249 924 C1

Трубчатый электронагреватель для автотранспорта, содержащий металлический корпус, внутри которого расположен токонагревательный элемент, изолированный электроизоляционным наполнителем, втулку из изоляционного материала, расположенную со стороны токопровода, отличающийся тем, что снабжен штуцером с прокладкой-уплотнителем, закрепленными на поверхности корпуса, выполненного зигзагообразным, со стороны токопровода в виде шпильки, один конец которой выполнен плоским, при этом внутри корпуса размещена металлическая пластина, один конец которой жестко скреплен с торцевым краем корпуса, а другой конец соединен с одним концом токонагревательного элемента, другой конец которого скреплен с плоским концом шпильки, на которой размещены втулка из изоляционного материала и крепежные элементы.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2005 года RU2249924C1

1972
SU418990A1
ТРУБЧАТЫЙ ЭЛЕКТРОНАГРЕВАТЕЛЬ 0
  • А. Г. Андреев, В. В. Бородин, В. К. Кравченко В. В. Кривов
SU253961A1
ТРУБЧАТЫЙ ЭЛЕКТРОНАГРЕВАТЕЛЬ 1997
  • Александров В.А.
  • Дюпин В.В.
RU2120199C1
ТРУБЧАТЫЙ ЭЛЕКТРОНАГРЕВАТЕЛЬ 1995
  • Каганов Ю.Я.
RU2128893C1

RU 2 249 924 C1

Авторы

Юсупова Н.З.

Расулов Шамиль Маматович

Даты

2005-04-10Публикация

2003-10-10Подача