Изобретение относится к электротермии, а именно к трубчатым электронагревателям, и может быть использовано в качестве автотранспортных нагревательных устройств.
Известен электронагреватель, содержащий стержневой нагревательный элемент, соединенный с упругой токопроводящей скобой, подключенной посредством провода к источнику питания (Патент США №3587030, кл.339-28, 1971).
Недостатками электронагревателя являются его низкая надежность, обусловленная малой площадью контакта между проводом и токопроводящей скобой, между токопроводящей скобой и электронагревателем, недостаточно жесткое закрепление нагревательного элемента.
Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является трубчатый электронагреватель, содержащий металлический корпус, внутри которого расположен токонагревательный элемент, изолированный электроизоляционным наполнителем, втулку из изоляционного материала, расположенную со стороны токопровода (Авторское свидетельство СССР №418990, МПК Н 05 B 3/48, 1974).
Недостатками трубчатого электронагревателя являются недостаточная надежность его работы из-за нарушения изоляции узла токопровода (нарушение целостности втулки), соединения между нагревательным элементом и токопроводом, сложность монтажа и крепления в автомобиле.
Задачей изобретения является создание надежного в работе трубчатого электронагревателя для автотранспорта, обеспечивающего возможность монтажа и крепления в автомобиле.
Поставленная задача решается тем, что трубчатый электронагреватель для автотранспорта, содержащий металлический корпус, внутри которого расположен токонагревательный элемент, изолированный электроизоляционным наполнителем, втулку из изоляционного материала, расположенную со стороны токопровода, снабжен штуцером с прокладкой-уплотнителем, закрепленными на поверхности корпуса со стороны токопровода в виде шпильки, один конец которой выполнен плоским, при этом внутри корпуса, выполненного зигзагообразным, размещена металлическая пластина, один конец которой жестко скреплен с торцевым краем корпуса, а другой конец соединен с одним концом токонагревательного элемента, другой конец которого скреплен с плоским концом шпильки, на которой размещены втулка из изоляционного материала и крепежные элементы.
Снабжение трубчатого электронагревателя для автомобиля штуцером с прокладкой-уплотнителем, закрепленными на поверхности корпуса со стороны токопровода в виде шпильки, один конец которой выполнен плоским, размещение внутри корпуса металлической пластины, один конец которой жестко скреплен с торцевым краем корпуса, а другой конец соединен с одним концом токонагревательного элемента, другой конец которого скреплен с плоским концом шпильки, на которой размещены втулка из изоляционного материала и крепежные элементы, позволяет повысить надежность в работе трубчатого электронагревателя для автотранспорта, усовершенствовать его конструкцию с возможностью монтажа и крепления в автомобиле. Использование штуцера и прокладки-уплотнителя обеспечивает надежную герметизацию трубчатого электронагревателя от попадания на него влаги со стороны колес автомобиля.
На фиг.1 и 2 изображен трубчатый электронагреватель - фронтальный вид и вид сверху соответственно; на фиг.3 - электрическая схема подключения трубчатого электронагревателя к блоку питания в автомобиле; на фиг.4 - зигзагообразная форма трубчатого электронагревателя.
Трубчатый электронагреватель для автотранспорта содержит металлический корпус 1, внутри которого расположен токонагревательный элемент 2, изолированный электроизоляционным наполнителем 3, втулку 4 из изоляционного материала, расположенную со стороны токопровода, штуцер 5 с прокладкой-уплотнителем 6, закрепленные на поверхности корпуса со стороны токопровода в виде шпильки 7, один конец которой выполнен плоским, при этом внутри корпуса 1, выполненного зигзагообразным, размещена металлическая пластина 8, один конец которой жестко скреплен с торцевым краем корпуса 1, а другой конец соединен с одним концом токонагревательного элемента 2, другой конец которого скреплен с плоским концом шпильки 7, на которой размещены втулка 4 из изоляционного материала и крепежные элементы 9 и 10. Штуцер 5 и прокладка-уплотнитель 6 закреплены на корпусе 1 шайбой 11 и гайкой 12. Для предотвращения вращения шпильки 7 и токонагревательного элемента 2 место их соединения 13 залито термореактивным клеем. Трубчатый электронагреватель крепится к автомобилю хомутом 14. Трубчатый электронагреватель подключается к аккумуляторной батарее 15 через предохранитель 16 и кнопку включения-выключения 17. Сигнальная лампа 18 подключена к трубчатому электронагревателю и предназначена для сигнализации о включении его в сеть питания.
Трубчатый электронагреватель для автотранспорта работает следующим образом.
Токопровод в виде шпильки 7 при помощи крепежных элементов 9 и 10 подключается через кнопку включения-выключения 17 и предохранитель 16 к аккумуляторной батарее 15. Посредством штуцера 5, шайбы 11 и гайки 12 крепится к брызговику автомобиля, а хомутом 14 - к корпусу автомобиля. Кнопка включения-выключения 17, закрепленная на панели управления автомобиля, переводится в положение “вкл”, зажигается сигнальная лампочка 18. Металлический корпус 1 в течение 10-15 минут нагревается до 60-80°С. В результате теплоизлучения происходит оттаивание льда с внутренней и внешней поверхностей брызговика автомобиля. Затем трубчатый электронагреватель кнопкой 17 отключается от цепи питания от аккумуляторной батареи 15, сигнальная лампочка 18 гаснет.
Пример конкретного выполнения трубчатого электронагревателя для автотранспорта.
Металлический корпус 1 выполнен из стальной трубы диаметром 10 мм и длиной 1500 мм. Токопроводящий элемент 2 выполнен из нихромового стержня диаметром 1,2 мм, длиной 15000 мм. К одному концу токопроводящего элемента точечной сваркой приварена шпилька 7 с резьбой МЗ длиной 32 мм. Один конец металлической пластины 8 жестко скреплен с торцевым краем корпуса 1 и заварен. В качестве электроизоляционного наполнителя 3 могут быть использованы кварцевый песок, периклаз, корунд, обоженный гипс. Втулка 4 выполнена из фарфора. Для предотвращения вращения шпильки 7 и нихромового стержня место их соединения заливается полиметилфенилсилоксановым лаком или термореактивным клеем. Прокладка-уплотнитель 6 выполнена из резины. Трубчатый электронагреватель выполнен зигзагообразным в виде трех витков, расстояние между которыми составляет 50 мм, радиус загиба 25 мм для увеличения площади обогрева боковой и нижней частей брызговика автомобиля.
Использование предлагаемого трубчатого электронагревателя для автотранспорта позволяет предотвратить не только образование на брызговике автомобиля ледяного нароста, ограничивающего вращение и поворот колес в нужном направлении, но и коррозию металлических частей.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО СВЕТОВОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ | 2008 |
|
RU2373080C1 |
ГИБКИЙ ЭЛЕКТРОНАГРЕВАТЕЛЬ | 2001 |
|
RU2213432C2 |
МОДУЛЬ НАГРУЗОЧНЫХ РЕЗИСТОРОВ (ВАРИАНТЫ) | 2001 |
|
RU2195034C2 |
ПЛАВКИЙ ПРЕДОХРАНИТЕЛЬ | 1993 |
|
RU2050619C1 |
ТРУБЧАТЫЙ ЭЛЕКТРОНАГРЕВАТЕЛЬ | 1996 |
|
RU2090015C1 |
СКВАЖИННЫЙ ПОДОГРЕВАТЕЛЬ | 2006 |
|
RU2317401C1 |
ЭЛЕКТРОНАГРЕВАТЕЛЬ И СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ | 2008 |
|
RU2358415C1 |
Плоский электронагреватель | 1977 |
|
SU692116A1 |
Коаксиальный токоподвод к индукционной плавильной вакуумной печи | 1975 |
|
SU647784A1 |
ТРУБЧАТЫЙ ЭЛЕКТРОНАГРЕВАТЕЛЬ | 2002 |
|
RU2239958C2 |
Изобретение относится к автотранспортным нагревательным устройствам. Устройство содержит металлический зигзагообразный корпус, внутри которого расположен токонагревательный элемент, изолированный электроизоляционным наполнителем. На токопроводе, выполненном в виде шпильки, размещены втулка из изоляционного материала и крепежные элементы. Один конец шпильки является плоским. Штуцер с прокладкой-уплотнителем закреплены на поверхности корпуса. Внутри корпуса размещена металлическая пластина, жестко скрепленная с торцевым краем корпуса и соединенная с одним из концов токонагревательного элемента. Другой конец последнего скреплен с плоским концом шпильки. Предложенный электронагреватель, монтируемый и закрепляемый на автомобиле, характеризуется повышенной надежностью работы. 4 ил.
Трубчатый электронагреватель для автотранспорта, содержащий металлический корпус, внутри которого расположен токонагревательный элемент, изолированный электроизоляционным наполнителем, втулку из изоляционного материала, расположенную со стороны токопровода, отличающийся тем, что снабжен штуцером с прокладкой-уплотнителем, закрепленными на поверхности корпуса, выполненного зигзагообразным, со стороны токопровода в виде шпильки, один конец которой выполнен плоским, при этом внутри корпуса размещена металлическая пластина, один конец которой жестко скреплен с торцевым краем корпуса, а другой конец соединен с одним концом токонагревательного элемента, другой конец которого скреплен с плоским концом шпильки, на которой размещены втулка из изоляционного материала и крепежные элементы.
1972 |
|
SU418990A1 | |
ТРУБЧАТЫЙ ЭЛЕКТРОНАГРЕВАТЕЛЬ | 0 |
|
SU253961A1 |
ТРУБЧАТЫЙ ЭЛЕКТРОНАГРЕВАТЕЛЬ | 1997 |
|
RU2120199C1 |
ТРУБЧАТЫЙ ЭЛЕКТРОНАГРЕВАТЕЛЬ | 1995 |
|
RU2128893C1 |
Авторы
Даты
2005-04-10—Публикация
2003-10-10—Подача