Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств, а именно к устройству световой сигнализации габаритных размеров транспортного средства.
В транспортных средствах традиционно используют сигнальные элементы в виде фар, габаритных огней и др., содержащих ламповые или диодные источники света.
Однако очень часто сигнальные элементы расположены на кузове транспортного средства таким образом, что они подвержены повышенному воздействию влаги, например, если они расположены в непосредственной близости от колес транспортного средства. Такая ситуация в большей степени характерна для грузовых полуприцепов, конструкция которых предполагает размещение ряда габаритных огней на концах поперечных швеллеров рамы полуприцепа. Брызги, образующиеся в результате вращения колес, заливают габаритные огни. Используемая в таких габаритных огнях изоляция не обеспечивает их полной герметизации, поэтому часть влаги попадает внутрь, вызывая окисление контактов и выход габаритных огней из строя. Более того, во время работы таких сигнальных элементов в холодное время года излучаемое источником света тепло вызывает образование конденсата внутри сигнального элемента, который также приводит к окислению контактов и выходу сигнального элемента из строя. Кроме того, для полуприцепов также характерно размещение проводов электропитания снаружи, например под днищем. Очевидно, что при длительном вооздействие влаги на провода их структура нарушается, что также приводит к снижению силы света этих огней или к выходу их из строя.
Для решения этой проблемы в известных устройствах источники света отделены от сигнальных элементов и расположены внутри транспортного средства, например, как это описано в патенте РФ №2025332, 30.12.1994 и в заявке Германии №102005042675, 22.03.2007. Соединение сигнальных элементов и источников света выполнено посредством световодов. Такая конструкция позволяет сократить количество используемых источников света, а также увеличить срок службы устройства световой сигнализации транспортного средства.
В грузовых транспортных средствах непрерывное время работы сигнальных элементов, в частности габаритных огней, может превышать 10 часов. Такое длительное время работы источника света, в особенности, если он расположен внутри транспортного средства и работает в условиях пониженной теплоотдачи, может приводить к перегреванию источника света и выходу его из строя. Транспортное средство с неработающими сигнальными элементами может послужить источником аварийной ситуации на дороге.
Кроме того, в традиционных устройствах световой сигнализации для полуприцепов, в которых используются ламповые сигнальные элементы, схема подключения этих сигнальных элементов предполагает разделение их на две группы: группу сигнальных элементов, расположенных по правой стороне полуприцепа, и группу сигнальных элементов, расположенных по левой стороне полуприцепа. При этом для каждой группы сигнальных элементов предусмотрен отдельный предохранитель. В случае перегорания одного предохранителя из строя выходят все сигнальные элементы одной группы.
Таким образом, задачей настоящего изобретения является создание такой системы световой сигнализации транспортного средства, которая обеспечивала бы длительную бесперебойную работу сигнальных элементов в условиях повышеного воздействия влаги.
Решение поставленной задачи достигнуто благодаря тому, что в устройстве световой сигнализации, размещаемом на транспортном средстве, имеющем две продольные балки, проходящие параллельно друг другу между двумя рядами колес, содержащее сигнальные элементы, расположенные снаружи транспортного средства, и источник света, разнесенный в пространстве с сигнальными элементами и связанный с ними посредством световодов, источник света размещен во влагозащищенной коробке и расположен снаружи транспортного средства между двумя указанными балками.
Такое расположение источника света позволяет обеспечить его охлаждение при помощи потоков наружного воздуха, а также в значительной степени снизить попадание на него влаги в виде брызг, образующихся в результате вращения колес. Дело в том, что при движении транспортного средства брызги из-под колес почти не попадают в промежуток между указанными балками.
Каждый сигнальный элемент может являеться габаритным огнем.
Транспортное средство может является грузовым полуприцепом.
Устройство может содержать еще один источник света, каждый источник света может иметь отдельную цепь питания, а каждый сигнальный элемент может быть связан с каждым из двух источников света.
Далее следует подробное описание изобретения со ссылками на прилагаемые чертежи, на которых:
фиг.1 изображает схематический вид источника света, размещенного во влагозащищенной коробке;
фиг.2 изображает схематический вид снизу транспортного средства с установленным устройством световой сигнализации;
фиг.3 изображает схематический вид предложенного устройства световой сигнализации еще в одном варианте выполнения.
Вариант реализации предложенного изобретения рассмотрен на примере грузового полуприцепа.
Предложенное устройство световой сигнализации содержит источник света 1 в виде лампы накаливания, размещенной во влагозащищенной коробке 2 (фиг.1). Питание на источник света 1 подается при помощи питающего провода 3. В коробке 2 закреплены концы 4 световодов 5. Другие концы 6 световодов закреплены непосредственно в сигнальных элементах 7 в виде габаритных огней (фиг.2). Количество световодов определяется количеством сигнальных элементов и схемой их подключения. Один из вариантов схемы подключения световодов 5 показан пунктирной линией 8 на фиг.2.
Как показано на фиг.2, коробка 2 установлена на раме полуприцепа, образованной двумя продольными двутавровыми балками 9, соединенными между собой швеллерами 10, и расположена в средней по длине части рамы. Рама полуприцепа оснащена вспомогательной рамой 11, к которой по контуру прикреплены сигнальные элементы 7. Расположение сигнальных элементов 7 выполнено согласно ГОСТ 8769 - 75 "Приборы внешние световые автомобилей, автобусов, троллейбусов, тракторов, прицепов и полуприцепов. Количество, расположение, цвет, углы видимости".
Коробка 2 может быть также расположена в задней части рамы. При этом изменится лишь схема подключения сигнальных элементов 7.
Коробка 2 расположена снаружи прицепа между балками 9, а колеса 12 прицепа расположены снаружи балок 9 (фиг.2). Зона, в которой образование брызг от вращающихся колес 12 максимально, показана на фиг.2 пунктирной линией 13. Следовательно, размещение коробки 2 между балками 9 позволяет в значительной степени снизить количество попадаемой на эту коробку влаги.
Кроме того, поскольку коробка 2 расположена снаружи прицепа, она постоянно охлаждается воздушными потоками наружного воздуха, что улучшает теплоотдачу этой коробки и исключает перегрев источника света 1.
В другом варианте реализации устройство световой сигнализации, показанное на фиг.3, содержит два источника света 14 и 15, установленные между двумя балками (не показаны). Каждый источник света 14, 15 имеет отдельную цепь питания и снабжен предохранителем (не показаны). Питание на каждый источник света 14, 15 подается при помощи соответствующего питающего провода 22, 23. Сигнальные элементы 16, расположенные с одной стороны полуприцепа, связаны с источником света 14 посредством двух световодов 17. Кроме того, сигнальные элементы 16 связаны с источником света 15 посредством одного световода 18. Аналогично сигнальные элементы 19, расположенные на противоположной стороне полуприцепа, связаны с источником света 15 посредством двух световодов 20, а с источником света 14 посредством одного световода 21. Таким образом, каждый источник света 14, 15 является основным для одной группы сигнальных элементов и вспомогательным для другой группы сигнальных элементов. При этом, в случае выхода из строя одного из источников света 14, 15, все сигнальные элементы 16, 19 продолжают работать. Использование такой схемы подключения сигнальных элементов позволяет значительно повысить надежность устройства световой сигнализации.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТРУБЧАТЫЙ ЭЛЕКТРОНАГРЕВАТЕЛЬ ДЛЯ АВТОТРАНСПОРТА | 2003 |
|
RU2249924C1 |
УСТРОЙСТВО СВЕТОВОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С НЕСМЕННЫМИ ИСТОЧНИКАМИ СВЕТА | 2010 |
|
RU2481206C2 |
Система беспроводного управления включением световых сигналов радиоуправляемых фонарей телеги автопоезда | 2019 |
|
RU2712368C1 |
ОСВЕТИТЕЛЬНЫЙ ПРИБОР | 2023 |
|
RU2824837C1 |
ГАБАРИТНЫЙ ФОНАРЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С НЕСМЕННЫМ ИСТОЧНИКОМ СВЕТА | 2013 |
|
RU2544057C2 |
Дополнительный привод велосипеда, интегрированный с многофункциональным быстросъемным багажником | 2017 |
|
RU2666086C1 |
УСТРОЙСТВО ПОДАЧИ УПРАВЛЯЕМЫХ ОПТИЧЕСКИХ СИГНАЛОВ В ОДЕЖДЕ | 2016 |
|
RU2620247C1 |
Ориентирующее устройство для установки на транспортное средство перегружаемого объекта | 1978 |
|
SU789363A1 |
Система сигнализации транспортных средств | 1988 |
|
SU1581961A1 |
МОБИЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО СРЕДСТВ СИГНАЛИЗАЦИИ | 2023 |
|
RU2812943C1 |
Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств, а именно к устройству световой сигнализации габаритных размеров транспортного средства. Устройство размещено на транспортном средстве, имеющем две продольные балки (9), проходящие параллельно друг другу между двумя рядами колес (12). Устройство содержит сигнальные элементы (7), расположенные снаружи транспортного средства, и источник света, разнесенный в пространстве с сигнальными элементами (7) и связанный с ними посредством световодов. Источник света размещен во влагозащищенной коробке (2) и расположен снаружи транспортного средства между двумя указанными балками (9). Технический результат заключается в повышении надежности работы устройства световой сигнализации в условиях повышенного воздействия влаги. 3 з.п. ф-лы, 3 ил.
1. Устройство световой сигнализации, размещаемое на транспортном средстве, имеющем две продольные балки, проходящие параллельно друг другу между двумя рядами колес, содержащее сигнальные элементы, расположенные снаружи транспортного средства, и источник света, разнесенный в пространстве с сигнальными элементами и связанный с ними посредством световодов, отличающееся тем, что источник света размещен во влагозащищенной коробке и расположен снаружи транспортного средства между двумя указанными балками.
2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что каждый сигнальный элемент является габаритным огнем.
3. Устройство по п.1, отличающееся тем, что транспортное средство является грузовым полуприцепом.
4. Устройство по п.3, отличающееся тем, что оно содержит еще один источник света, каждый источник света имеет отдельную цепь питания, а каждый сигнальный элемент связан с каждым из двух источников света.
DE 102005042675 A1, 22.03.2007 | |||
УСТРОЙСТВО СВЕТОВОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ АВТОМОБИЛЯ | 1990 |
|
RU2025332C1 |
US 5495400 A, 27.02.1996 | |||
US 5984497 A, 16.11.1999. |
Авторы
Даты
2009-11-20—Публикация
2008-04-29—Подача