Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к детским коляскам.
Известна детская коляска, включающая люльку, каркас шасси, поддерживающие стойки и качалки, шарнирно связанные с поддерживающими стойками /см. патент Великобритании №1332343, кл. В 62 В 7/06, 1973 г./.
Недостатком указанной коляски являются невысокие амортизационные характеристики и продольная устойчивость.
Известна также детская коляска, включающая люльку, каркас шасси, поддерживающие стойки и качалки, шарнирно связанные со стойками, причем коляска снабжена, по меньшей мере, двумя двуплечими рычагами, расположенными симметрично относительно продольной оси коляски, при этом каждый из рычагов средней частью связан с каркасом шасси, а концами - с качалкой и через упругий элемент с поддерживающей стойкой /см. авторское свидетельство СССР №677975, кл. В 62 В 7/04, 1978/.
Ходовая, подвеска этой коляски полностью отвечает требованиям амортизационной характеристики и продольной устойчивости; в настоящее время большинство типов колясок выпускаются с такими подвесками, поэтому данная коляска принимается в качестве прототипа.
К недостатку прототипа следует отнести возможность падения малыша из люльки, когда мать оставляет его без присмотра.
Технический результат изобретения - исключение падения оставленного без присмотра малыша из люльки коляски.
Технический результат достигается тем, что в деткой коляске, включающей имеющую днище и борта люльку, установленную на двухосную ходовую часть, согласно изобретению в днище люльки выполнен проем, а коляска снабжена имеющей боковой проем корзиной, закрепленной под проемом днища люльки и шарнирно установленной на боковой стороне проема днища заслонкой с возможностью поочередного перекрытия последней проема днища и бокового проема корзины.
Кроме того, нижняя часть бокового проема корзины перекрыта сеткой.
Изобретение иллюстрируется чертежами, на которых изображено:
на фиг.1 - общий вид предложенной детской коляски;
на фиг.2 - разрез А-А по фиг.1.
Детская коляска включает люльку 1 /корпус/ и закрепленную под люлькой корзину 2, при этом днище люльки и боковая сторона корзины выполнены с проемами, поочередно перекрываемыми заслонкой 3, закрепленной на люльке посредством оси 4 /см. фиг.2/.
Ходовая часть коляски состоит из каркаса 5 шасси с колесами 6, поддерживающих стоек 7, шарнирно связанных с качалками двуплечих рычагов 9, шарнирно связанных своей средней частью с каркасом 5. Одни концы этих рычагов шарнирно связаны с качалками 8, а другие - через упругий элемент 10 со стойками 7. Для своего перемещения коляска имеет рукоять II.
Заслонка 3 выполнена с защелкой 12, фиксирующей заслонку в положении перекрытия проема днища люльки, как это изображено на фиг.2. В нижней части бокового проема корзины имеется сетка 13.
Общая глубина люльки и корзины выбирается из условия, чтобы голова 14 стоящего в корзине годовалого малыша находилась на уровне бортов 15 люльки.
Используют предложенную детскую коляску следующим образом.
Когда мать малыша находится рядом с коляской, а малыш - под ее вниманием, проем в днище люльки перекрыт заслонкой 3, закрепленной на защелку 12. Корзина 2 может быть использована в качестве хозяйственной сумки для бутылки с детским питанием, запасных памперсов и т. д., при этом сетка 13 предохраняет эти предметы от выпадания.
Когда мать собирается оставить малыша одного, без присмотра, она вынимает его из люльки и открывает защелку 12. Заслонка 3 под действием собственного веса поворачивается по стрелке Б в вертикальное положение и перекрывает боковой проем в корзине.
Малыша укладывают в корзину 2, общая глубина которой вместе с бортами люльки такова, что голова стоящего малыша чуть-чуть торчит над бортами люльки. В этом положении выпадение малыша из люльки исключается, самое большее, что может малыш, - это изучать глазами окружающий мир.
Когда мать возвращается к коляске, она достает малыша из корзины, перекрывает заслонкой проем в днище люльки и укладывает в люльку малыша.
Предложенная конструкция коляски ненамного увеличит трудоемкость ее изготовления, а место для корзины между люлькой и ходовой частью имеется практически во всех типах колясок, при этом корзина увеличит общую устойчивость коляски.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ДЕТСКАЯ КОЛЯСКА С ПРИЦЕПОМ | 2009 |
|
RU2430850C2 |
ДЕТСКАЯ КОЛЯСКА | 1991 |
|
RU2029698C1 |
УНИВЕРСАЛЬНЫЕ ПОЛОЗЬЯ ДЛЯ ЧЕТЫРЕХКОЛЕСНЫХ ДЕТСКИХ КОЛЯСОК | 2008 |
|
RU2405703C2 |
ДЕТСКАЯ СКЛАДНАЯ КОЛЯСКА | 1999 |
|
RU2163205C1 |
КОЛЯСКА, ПРЕОБРАЗУЕМАЯ ДЛЯ ДВИЖЕНИЯ ПО СНЕГУ | 2002 |
|
RU2234434C2 |
Складная детская коляска | 1985 |
|
SU1331715A1 |
ДЕТСКИЕ КАЧЕЛИ | 2003 |
|
RU2254046C1 |
Детская коляска | 1978 |
|
SU742229A1 |
Детская коляска | 1980 |
|
SU925724A1 |
Установка для приема кокса из коксовых печей | 1990 |
|
SU1701725A1 |
Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к детским коляскам. Детская коляска включает имеющую днище и борта люльку, установленную на двухосную ходовую часть. В днище люльки выполнен проем, а коляска снабжена имеющей боковой проем корзиной, закрепленной под проемом днища люльки и шарнирно установленной на боковой стороне проема днища заслонкой с возможностью поочередного перекрытия последней проема днища и бокового проема корзины. Нижняя часть бокового проема корзины перекрыта сеткой. Техническим результатом данного изобретения является исключение падения оставленного без присмотра малыша из люльки коляски. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.
Детская коляска | 1978 |
|
SU677975A1 |
US 3871701 A, 18.03.1975 | |||
Способ обнаружения локальных неоднородностей изображений объектов | 1985 |
|
SU1332343A2 |
GB 190526749, 20.12.1906. |
Авторы
Даты
2005-04-27—Публикация
2003-11-11—Подача