(54) ДЕТСКАЯ КОЛЯСКА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Детская коляска | 1978 |
|
SU742229A1 |
ДЕТСКАЯ КОЛЯСКА | 1991 |
|
RU2029698C1 |
УНИВЕРСАЛЬНЫЕ ПОЛОЗЬЯ ДЛЯ ЧЕТЫРЕХКОЛЕСНЫХ ДЕТСКИХ КОЛЯСОК | 2008 |
|
RU2405703C2 |
КОЛЯСКА, ПРЕОБРАЗУЕМАЯ ДЛЯ ДВИЖЕНИЯ ПО СНЕГУ | 2002 |
|
RU2234434C2 |
Детская коляска | 1985 |
|
SU1293061A1 |
Складная детская коляска | 1985 |
|
SU1281465A1 |
Преобразуемая для движения по снегу детская коляска | 1981 |
|
SU1009868A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ | 1994 |
|
RU2081774C1 |
Детская складная коляска "Надежда | 1985 |
|
SU1255497A1 |
ДЕТСКАЯ СКЛАДНАЯ КОЛЯСКА | 1999 |
|
RU2163205C1 |
Изобретение касается двухосной детской коляски, используемой для прогулки с детьми до 3-летнего возраста. Известна детская коляска, содержащая двухосное колесное шасси, установленный на нем на пружинной подвеске каркас с ручк в виде несущих верхнюю раму боковых стоек шарнирно соединенных с нижними продольным штангами шасси при помощи косынок с фиксаторами, и съемно установленный на верхней раме кузов 1. В этой коляске имеется возможность движения вниз по наклонной плоскости или ступеням с горизонтальным расположением кузова. Однако при движении вверх такая возможность отсутствует, за исключением движения задаим ходом, что неудобно. Кроме того, наклонные боковые стойки в такой коляске нагружены повышенным статическим и динамическим изгибающими моментами, что требует усиления несущей конструкции и его утяжеления. Наиболее близка к предлагаемой детская коляска, содержащая двухосное колесное шасси, установленный на нем каркас с ручкой, состоящий из двух несущих раму боковых стоек, устанавливаемый на раму съемный кузов, амортизаторы и фиксатор положения боковых стоек 2. Однако в этой конструкции неудобна управление угловым положением кузова относительно шасси,, т. к. для этого необходимо разблокировать одной рукой по одному фиксатору с каждой стороны, удерживая кузов за ручку, а затем после наклона кузова снова заблокировать эти фиксаторы. Цель изобретения - повышение надежности и удобства в эксплуатации. Для этого боковые стойки каркаса выполнены V-образными, на нижних концах закреплены секторы с пазами; фиксатор, Представляет собой шарнирно , установленную на шасси подпружиненную педаль, несущую пальцы, смонтированные с возможностью захода в упомянутые пазы секторов стоек. Кроме того, амортизаторы установлены между рамой и кузовом и выполнены пластинчатыми. 39 На фиг. } изображена коляска, вид сбоку; на фиг. 2 - узел сопряжения каркаса с шасси на фиг. 3 узел сопряжения каркаса с шасси, вид изнутри; на фиг. 4 - сечение А-А фиг. 2; на фиг. 5 - узел сопряжения каркаса с кузовом. Детская коляска содержит двухосное колесное шасси I, установленный на нем каркас 2 с ручкой 3 и съемной кузов 4. Кар.кас выполнен в виде двух несущих раму 5 боковых стоек 6. Стойки 6 с помощью шарниров 7 соединены с нижними продольными штангами 8 шасси 1 при помощи косынок 9 с фиксаторами 10. Боковые стойки 6 каркаса 2 вьшолнены в виде V-образных опор, снабженных на нижних концах секторами II с пазами 12. Фиксаторы 10 выполнены в виде пальцев, сопрягающяхся с фиксирующими пазами 12 секторов 11. Пальцы закреплены на общей педали 13, подпружиненной с помощью пружин 14, и имеют возможность вертикального перемеще ния в пазах 15 косьшок 9. Педаль 13 поворачивается на шарнирах 16. Для ограничения угла наклона кузова 4 предусмотрены ограни штельные выступы 17. Коляска может быть вьшолнена с традициOHHbiM нижним расположением амортизирующи элементов, например, в виде спиральных пружин между шасси и каркасом. Однако с точки зреюш металлоемкости и веса предпочтителен предлагаемый вариант расположения амортизаторов непосредственно между кузовом и каркасом. Целесообразно выполнить эти амортизаторы в виде пластинчатых пружин 18, установленнь1х на верхней раме 5 каркаса 2. При движении коляски на подъем или под уклон необходимо, удерживая кузов 4 за ручк 3, нажать ногой на педаль 13. При это фиксаторы 10, перемещаясь в пазах 15 косынок 9, выйдут из зацепления с фиксирующими пазами 12 секторов 11, и каркас 2 с кузовом 4 получит возможность ограниченного наклона с поворотом относительно шарниров 7. После выполнения требуемого наклона педаль 13 следует отпустить. При зтом фиксаторы 10, войдя в другие фиксирующие пазы 12 секторов И, заблокируют каркас 2 с кузовом 4 в новом положении. Аналогичным образом выполняется перевод каркаса 2 в исходное вертикальное положение. Формула изобретения 1.Детская коляска, содержащая двухосное колесное шасси, установленный на нем каркас с ручкой, состоящий из двух несущих раму боковых стоек, устанавливаемый на раму съемный кузов, амортизаторы и фиксатор положения боковых стоек, отличаюш а-я с я тем, что, с целью повышения надежности и удобства в эксплуатации, боковые стойки каркаса выполнены V-образными, на нижних их концах закреплены секторы с пазами, при этом фиксатор представляет собой шарнирно установленную на шасси подпружиненную педаль, несущую пальцы, смонтированные с возможностью захода в пазы секторов стоек. 2.Коляска по п. 1,отличающая с я тем, что амортизаторы установлены между рамой и кузовом и вьшолнены пластинчатыми. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1,Технический паспорт Коляска детская КД-75М Таганрогского завода, ТУ-01-024075. 2.Авторское свидетельство /СССР № 742229, кл. В 62 В 7/06, 1978 (прототип).
Авторы
Даты
1982-05-07—Публикация
1980-06-06—Подача