Изобретение относится к строительству автомобильных дорог, тротуаров, площадей и т.д.
Известен элемент мощения, преимущественно тротуарная плитка, выполненная из смеси полимерного материала (измельченной целлюлозы) и наполнителя, состоящего из песка или мелкого гравия (фракции менее 5 мм) [А.С. SU 481661, МКИ Е 01 С 7/10, С 04 В 13/00, 1975].
Недостатком известного элемента мощения являются недостаточные морозостойкость, атмосферостойкость, износостойкость и отсутствие противогололедных показателей, низкая поверхностная твердость и склонность к старению.
Наиболее близким к заявляемому является элемент мощения, включающий портландцемент, кварцевый песок при их массовом соотношении 1:1,5-1:3,5, крупный заполнитель, минеральные добавки - отходы производств (до 20 мас.%), пластификатор С-3 (до 2 мас.%) и воду (см. патент РФ № 2132318 С1, кл. Е 01 С 5/06, 27.06.1999, 3 с.).
Недостатком известной композиции являются низкие прочностные показатели.
Изобретение решает задачу повышения морозостойкости, атмосферостойкости и противогололедных показателей, а также утилизации отходов резинотехнической и шинной промышленности.
Технический результат заключается в повышении морозостойкости, атмосферостойкости, противогололедных показателей, износостойкости.
Указанный технический результат при осуществлении изобретения достигается тем, что элемент мощения, включающий цемент, песок, отходы промышленности, пластификатор и воду, согласно изобретению содержит в качестве пластификатора алкилсульфонат натрия, а в качестве отходов промышленности резиновую крошку - отходы резинотехнической и/или шинной промышленности с размерами фракций от 0,06 до 3,00 мм и дополнительно грунт - карьерную глину при следующем соотношении компонентов в мас.%:
указанная резиновая крошка 4-10
песок 50-65
указанный грунт 10-20
цемент 15-24
указанный пластификатор 0,1-0,3
вода остальное
Использование грунта в виде карьерной глины дает положительный эффект. В результате своей вязкости и липучести обеспечивается сохранность глиняной пленки на резиновой крошке, поэтому цемент хорошо схватывается с наполнителем.
Введение пластификатора обеспечивает хорошую удобоукладываемость и низкую водопотребность, что резко повышает морозостойкость.
Предлагаемый элемент мощения имеет повышенные прочностные и противогололедные характеристики, повышенную морозостойкость, атмосферостойкость. Результаты испытаний заявляемого элемента мощения приведены в таблице.
Работа по созданию материала элемента мощения включает следующие операции. Отходы резинотехнической и/или шинной промышленности измельчают до размера фракции от 0,06 до 3,00 мм. Все составляющие дозируют. Резиновую крошку перемешивают с грунтом, цементом, песком, водой и пластификатором. Элемент мощения готовят на стационарных заводах.
Пример 1.
Отходы резинотехнической промышленности измельчают до фракции 1,25 мм. Все составляющие дозируют в бетоносмесительную установку и перемешивают: резиновой крошки 10 мас.% (174,4 кг/м3), грунта 10 мас.% (174,4 кг/м3), портландцемента марки 400 15 мас.% (261,6 кг/м3), песка 55 мас.% (959,2 кг/м3), воды 9,8 мас.% (170,9 кг/м3), пластификатора алкилсульфоната натрия 0,2 мас.% (3,49 кг/м3).
Полученный материал для элементов мощения имеет следующие показатели: прочность при сжатии - 15 МПа, на растяжение при изгибе 2,6 МПа, морозостойкость 260 Мрз, водопоглощение - 2,0%, коэффициент сцепления колеса с покрытием в сухом состоянии 0,55, в мокром 0,47.
Пример 2.
Отходы шинной промышленности измельчают до фракции 3 мм, все составляющие дозируют в бетоносмесительную установку и перемешивают: резиновой крошки 4 мас.% (69,76 кг/м3), грунта 10 мас.% (174,4 кг/м3), портландцемента марки 400 15 мас.% (261,6 кг/м3), песка 65 мас.% (1133,6 кг/м3), воды 5,7 мас.% (99,4 кг/м3), пластификатора алкилсульфоната натрия 0,3 мас.% (5,23 кг/м3).
Полученный материал для элемента мощения имеет следующие показатели: прочность при сжатии - 13,0 МПа, на растяжение при изгибе 1,5 МПа, морозостойкость 250 Мрз, водопоглощение - 2,0%, коэффициент сцепления колеса с покрытием в сухом состоянии 0,5, в мокром 0,45.
Пример 3.
Отходы резинотехнической и шинной промышленности измельчают до фракции 0,06 мм, все составляющие дозируют в бетоносмесительную установку и перемешивают: резиновой крошки 6 мас.% (104,6 кг/м3), грунта 15 мас.% (261,6 кг/м3), портландцемента марки 400 20 мас.% (348,8 кг/м3), песка 50 мас.% (870,0 кг/м3), воды 8,9 мас.% (155,22 кг/м3), пластификатора алкилсульфоната натрия 0,1 мас.% (1,74 кг/м3).
Полученный материал для элемента мощения имеет следующие показатели: прочность при сжатии - 12 МПа, на растяжение при изгибе 2,6 МПа, морозостойкость 260 Мрз, водопоглощение - 1,5%, коэффициент сцепления колеса с покрытием в сухом состоянии 0,55, в мокром 0,48.
Пример 4.
Отходы резинотехнической промышленности измельчают до фракции 1,25 мм, все составляющие дозируют в бетоносмесительную установку и перемешивают: резиновой крошки 4 мас.% (69,76 кг/м3), грунта 13 мас.% (226,72 кг/м3), портландцемента марки 400 24 мас.% (418,56 кг/м3), песка 50 мас.% (872,0 кг/м3), воды 8,9 мас.% (155,12 кг/м3), пластификатора алкилсульфоната натрия 0,1 мас.% (1,74 кг/м3).
Полученный материал для элемента мощения имеет следующие показатели: прочность при сжатии - 15 МПа, на растяжение при изгибе 2,6 МПа, морозостойкость 258 Мрз, водопоглощение - 2,0%, коэффициент сцепления колеса с покрытием в сухом состоянии 0,53, в мокром 0,46.
Пример 5.
Отходы шинной промышленности измельчают до фракции 1,25 мм, все составляющие дозируют в бетоносмесительную установку и перемешивают: резиновой крошки 4 мас.% (69,76 кг/м3), грунта 20 мас.% (348,8 кг/м3), портландцемента марки 400 17 мас.% (295,8 кг/м3), песка 50 мас.% (872,0 кг/м3), воды 8,9 мас.% (155,22 кг/м3), пластификатора алкилсульфоната натрия 0,1 мас.% (1,74 кг/м3).
Полученный материал для элемента мощения имеет следующие показатели: прочность при сжатии - 13 МПа, на растяжение при изгибе 1,7 МПа, морозостойкость 263 Мрз, водопоглощение - 1,9%, коэффициент сцепления колеса с покрытием в сухом состоянии 0,52, в мокром 0,47.
Преимуществами заявляемого элемента мощения (в виде дорожных, тротуарных плит, площадей) являются повышенная морозостойкость, износостойкость, повышенные прочностные характеристики и экономия цемента.
Как видно из приведенных данных, предлагаемый материал для элемента мощения позволяет утилизировать отходы резинотехнической и шинной промышленности.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ДОРОЖНОЕ ПОКРЫТИЕ | 2003 |
|
RU2242439C1 |
МАТЕРИАЛ ДЛЯ БОРДЮРНОЙ КОНСТРУКЦИИ | 2003 |
|
RU2258679C2 |
БЕТОННАЯ СМЕСЬ И СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ИЗДЕЛИЙ ИЗ БЕТОННОЙ СМЕСИ | 2007 |
|
RU2345969C2 |
ДЕКОРАТИВНАЯ ОБЛИЦОВОЧНАЯ ПЛИТКА И СМЕСЬ ДЛЯ ЕЕ ИЗГОТОВЛЕНИЯ (ВАРИАНТЫ) | 2007 |
|
RU2355852C2 |
Дорожно-строительный композиционный материал на основе бурового шлама | 2016 |
|
RU2629634C1 |
БЕТОННАЯ СМЕСЬ, СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ИЗДЕЛИЙ ИЗ БЕТОННОЙ СМЕСИ, ФОРМА ДЛЯ БЕТОННОЙ СМЕСИ | 1998 |
|
RU2147017C1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ИЗДЕЛИЯ ИЗ БЕТОННОЙ СМЕСИ | 2003 |
|
RU2254987C1 |
КОМПОЗИЦИОННЫЙ СТРОИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ | 2012 |
|
RU2526083C2 |
Нефтестойкий композиционный строительный материал на основе неорганического вяжущего и отходов сшитого полиэтилена | 2023 |
|
RU2810385C1 |
ТЯЖЕЛЫЙ ДИОПСИДОВЫЙ БЕТОН С ВЫСОКОЙ ПРОЧНОСТЬЮ | 2019 |
|
RU2729763C1 |
Изобретение относится к строительству автомобильных дорог, тротуаров, площадей. Технический результат - повышение морозостойкости, атмосферостойкости, противогололедных показателей, износостойкости. Элемент мощения, включающий цемент, песок, отходы промышленности, пластификатор и воду, содержит в качестве пластификатора - алкилсульфонат натрия, в качестве отходов промышленности - резиновую крошку - отходы резинотехнической и/или шинной промышленности с размерами фракций от 0,06 до 3,00 мм и дополнительно грунт - карьерную глину при следующим соотношении компонентов в мас.%: указанная резиновая крошка - 4-10, песок - 50-65, указанный грунт - 10-20, цемент - 15-24, указанный пластификатор - 0,1-0,3, вода - остальное. 1 табл.
Элемент мощения, включающий цемент, песок, отходы промышленности, пластификатор и воду, отличающийся тем, что он содержит в качестве пластификатора - алкилсульфонат натрия, в качестве отходов промышленности - резиновую крошку - отходы резинотехнической и/или шинной промышленности с размерами фракций от 0,06 до 3,00 мм и дополнительно грунт - карьерную глину при следующим соотношении компонентов, мас.%
Указанная резиновая крошка 4-10
Песок 50-65
Указанный грунт 10-20
Цемент 15-24
Указанный пластификатор 0,1-0,3
Вода Остальное
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЦВЕТНОЙ БРУСЧАТКИ | 1997 |
|
RU2132318C1 |
БЕТОННАЯ СМЕСЬ И СПОСОБ ЕЕ ПРИГОТОВЛЕНИЯ | 1998 |
|
RU2131856C1 |
Переносное колейное покрытие | 1986 |
|
SU1418379A1 |
ПЛИТА ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ДЛЯ ДОРОЖНЫХ ИЛИ ТРОТУАРНЫХ ПОКРЫТИЙ | 0 |
|
SU167517A1 |
Сырьевая смесь для изготовления шлакопемзобетона | 1989 |
|
SU1655945A1 |
CN 1358686 A1, 17.07.2002.МАКАРОВ В.М., Использование амортизированных шин и отходов производства резиновых изделий, Ленинград, Химия, 1986, с | |||
Мяльно-трепальный станок для обработки тресты лубовых растений | 1922 |
|
SU200A1 |
Авторы
Даты
2005-04-27—Публикация
2003-07-16—Подача