Изобретение относится к строительству автомобильных дорог и может быть использовано как для строительства, так и для ремонта транспортных магистралей.
Известен материал для изготовления бордюрных конструкций из бетона марки 400 (Сборные покрытия автомобильных дорог. Под ред. В.М.Могилевича. Учебн. пособие для вузов. М., Высшая школа, 1972).
Недостатком известного материала является хрупкость при нагрузках.
Известны железобетонные балочные ограждения, используемые на узких участках дорог (Справочник инженера-дорожника. Изыскания и проектирование автомобильных дорог. Изд. 3-е, перераб. и доп.под ред. О.В.Андреева. М., Транспорт, 1977 55 с.)
Недостатком известного материала является также хрупкость и разрушение идет до арматуры.
Наиболее близким к заявляемому является материал для бордюрной конструкции, включающий песок - 60 мас.%, мелкозернистый песок - 0.8%, гранитная крошка - 32 мас.%, порландцемент - 20% от массы песка и наполнителей, добавка - 2-3% от массы цемента, вода - остальное (патент РФ №2197376 С2, В 28 В 3/00, 27.01.2003, 7 с.).
Недостатком известной композиции являются низкие прочностные показатели и непригодность использования в дорожных конструкциях.
Изобретение решает задачу утилизации отходов резинотехничнской и шинной промышленности и отработанных шин, а также повышения прочностных характеристик, морозостойкости, атмосферостойкости и противоударных показателей.
Технический результат заключается в повышения прочностных и противоударных характеристик, атмосферостойкости, морозостойкости и стойкости к агрессивным средам.
Указанный технический результат при осуществлении изобретения достигается тем, что материал для бордюрной конструкции, включающий цемент, песок и воду, согласно изобретению дополнительно содержит резиновую крошку - отходы резинотехнической и/или шинной промышленности с размерами фракций от 0,06 до 3,00 мм, при следующим соотношении компонентов в мас.%
Использование измельченной резиновой крошки с размерами фракции от 0,06 до 3,0 мм дает лучшее сцепление с активной составляющей в материале для бордюрной конструкции.
Предлагаемый материал для бордюрной конструкции имеет лучшие прочностные и противоударные характеристики. Результаты испытаний заявляемого материала для бордюрной конструкции приведены в таблице.
1,5-2,3
Работа по созданию материала для бордюрной конструкции включает следующие операции. Отходы резинотехнической и/или шинной промышленности измельчают до размера фракции от 0,06 до 3,00 мм. Все составляющие дозируют. Резиновую крошку перемешивают с цементом, песком, водой. Материал для бордюрной конструкции изготавливают на стационарных заводах в металлических формах под давлением.
Пример 1
Отходы резинотехнической промышленности измельчают до фракции 1,5 мм. Все дозируют в бетоносмесительную установку и перемешивают: резиновой крошки 7 мас.% (115 кг/м3), портландцемента марки 400 мас.20% (328 кг/м3), песка 62 мас.% (1015 кг/м3), воды - остальное (11%, 180 кг/м3).
Полученную смесь укладывают в формы, уплотняют под давлением. Основной набор прочности происходит в течение 28 суток. Полученный материал имеет следующие показатели: прочность при сжатии - 14 МПа, на растяжение при изгибе 2,0 МПа, морозостойкость 200 Мрз, водопоглощение - 2,5%.
Пример 2
Отходы шинной промышленности измельчают до фракции 1,8 мм. Все дозируют в бетоносмесительную установку и перемешивают: резиновой крошки 8 мас.% (130 кг/м3), портландцемента марки 400 22 мас.% (360 кг/м3), песка 60 мас.% (985 кг/м3), воды - остальное (10%, 165 кг/м3). Полученную массу укладывают в формы, уплотняют под давлением. Основной набор прочности бордюрной конструкции происходит в течение 28 суток. Полученный материал имеет следующие показатели: прочность при сжатии - 13 МПа, на растяжение при изгибе 2,3 МПа, морозостойкость 235 Мрз, водопоглощение - 2,3%.
Пример 3
Отходы шинной промышленности измельчают до фракции 1,5 мм. Все дозируют в бетоносмесительную установку и перемешивают: резиновой крошки 4 мас.% (65,8 кг/м3), портландцемента марки 400 мас.18% (295,9 кг/м3), песка 70 мас.% (1150.8 кг/м3), воды - остальное (8%, 131,5 кг/м3).
Полученную смесь укладывают в формы, уплотняют под давлением. Основной набор прочности происходит в течение 28 суток. Полученный материал имеет следующие показатели: прочность при сжатии - 12 МПа, на растяжение при изгибе 1,8 МПа, морозостойкость 200 Мрз, водопоглощение - 2,8%.
Пример 4
Отходы шинной и резинотехнической промышленности измельчают до фракции 0,06 мм. Все дозируют в бетоносмесительную установку и перемешивают: резиновой крошки 4 мас.% (65,7 кг/м3), портландцемента марки 400 мас.25% (410,7 кг/м3), песка 60 мас.% (985 кг/м3), воды - остальное (11% 180,6 кг/м3).
Полученную смесь укладывают в формы, уплотняют под давлением. Основной набор прочности происходит в течение 28 суток. Полученный материал имеет следующие показатели: прочность при сжатии - 20 МПа, на растяжение при изгибе 1,5 МПа, морозостойкость 210 Мрз, водопоглощение - 1,8%.
Пример 5
Отходы шинной и резинотехнической промышленности измельчают до фракции 3,0 мм. Все дозируют в бетоносмесительную установку и перемешивают: резиновой крошки 10 мас.% (164,3 кг/м3), портландцемента марки 400 18 мас.% (293,4 кг/м3), песка 62 мас.% (1018 кг/м3), воды - остальное (10%, 164,3 кг/м3). Полученную массу укладывают в формы, уплотняют под давлением. Основной набор прочности бордюрной конструкции происходит в течение 28 суток. Полученный материал имеет следующие показатели: прочность при сжатии - 13 МПа, на растяжение при изгибе 2,3 МПа, морозостойкость 235 Мрз, водопоглощение - 2,3%.
Как видно из приведенных данных, предлагаемые материалы позволяют проводить утилизацию отходов резинотехнической и шинной промышленности, автотранспортных предприятий.
Преимуществом заявляемого материала для бордюрной конструкции является повышенные прочностные характеристики, морозостойкость, атмосферостойкость, упругость, амортизационные свойства, сопротивляемость ударным нагрузкам.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЭЛЕМЕНТ МОЩЕНИЯ | 2003 |
|
RU2250882C2 |
ДОРОЖНОЕ ПОКРЫТИЕ | 2003 |
|
RU2242439C1 |
ДЕКОРАТИВНАЯ ОБЛИЦОВОЧНАЯ ПЛИТКА И СМЕСЬ ДЛЯ ЕЕ ИЗГОТОВЛЕНИЯ (ВАРИАНТЫ) | 2007 |
|
RU2355852C2 |
КОМПОЗИЦИОННЫЙ СТРОИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ | 2012 |
|
RU2526083C2 |
Дорожно-строительный композиционный материал на основе бурового шлама | 2016 |
|
RU2629634C1 |
БЕТОННАЯ СМЕСЬ И СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ИЗДЕЛИЙ ИЗ БЕТОННОЙ СМЕСИ | 2007 |
|
RU2345969C2 |
БЕТОННАЯ СМЕСЬ И СПОСОБ ПРИГОТОВЛЕНИЯ БЕТОННОГО ИЗДЕЛИЯ ИЗ БЕТОННОЙ СМЕСИ | 2007 |
|
RU2376257C2 |
ТЯЖЕЛЫЙ ДИОПСИДОВЫЙ БЕТОН С ВЫСОКОЙ ПРОЧНОСТЬЮ | 2019 |
|
RU2729763C1 |
ЯЧЕИСТЫЙ БЕТОН АВТОКЛАВНОГО ТВЕРДЕНИЯ | 2008 |
|
RU2378228C1 |
Состав смеси для изготовления легкого бетона | 2019 |
|
RU2717502C1 |
Изобретение относится к строительству автомобильных дорог и может быть использовано как для строительства, так и для ремонта транспортных магистралей. Технический результат заключается в повышении прочностных и противоударных характеристик, атмосферостойкости, морозостойкости и стойкости к агрессивным средам. Материал для бордюрной конструкции, включающий цемент, песок и воду, дополнительно содержит резиновую крошку - отходы резинотехнической и/или шинной промышленности с размерами фракций от 0,06 до 3,00 мм при следующем соотношении компонентов в мас.%: указанная резиновая крошка - 4-10, песок - 60-70, цемент - 18-25, вода - остальное. 1 табл.
Материал для бордюрной конструкции, включающий цемент, песок и воду, отличающийся тем, что он дополнительно содержит резиновую крошку - отходы резинотехнической и/или шинной промышленности с размерами фракций от 0,06 до 3,00 мм при следующем соотношении компонентов, мас.%:
СПОСОБ ФОРМОВАНИЯ БЕТОННОГО БЛОКА | 1997 |
|
RU2197376C2 |
Использование амортизированных шин и отходов производства резиновых изделий | |||
Л.: Химия, 1986, с | |||
Мяльно-трепальный станок для обработки тресты лубовых растений | 1922 |
|
SU200A1 |
Авторы
Даты
2005-08-20—Публикация
2003-07-16—Подача