МАТЕРИАЛ ДЛЯ БОРДЮРНОЙ КОНСТРУКЦИИ Российский патент 2005 года по МПК C04B28/02 E01C11/22 

Описание патента на изобретение RU2258679C2

Изобретение относится к строительству автомобильных дорог и может быть использовано как для строительства, так и для ремонта транспортных магистралей.

Известен материал для изготовления бордюрных конструкций из бетона марки 400 (Сборные покрытия автомобильных дорог. Под ред. В.М.Могилевича. Учебн. пособие для вузов. М., Высшая школа, 1972).

Недостатком известного материала является хрупкость при нагрузках.

Известны железобетонные балочные ограждения, используемые на узких участках дорог (Справочник инженера-дорожника. Изыскания и проектирование автомобильных дорог. Изд. 3-е, перераб. и доп.под ред. О.В.Андреева. М., Транспорт, 1977 55 с.)

Недостатком известного материала является также хрупкость и разрушение идет до арматуры.

Наиболее близким к заявляемому является материал для бордюрной конструкции, включающий песок - 60 мас.%, мелкозернистый песок - 0.8%, гранитная крошка - 32 мас.%, порландцемент - 20% от массы песка и наполнителей, добавка - 2-3% от массы цемента, вода - остальное (патент РФ №2197376 С2, В 28 В 3/00, 27.01.2003, 7 с.).

Недостатком известной композиции являются низкие прочностные показатели и непригодность использования в дорожных конструкциях.

Изобретение решает задачу утилизации отходов резинотехничнской и шинной промышленности и отработанных шин, а также повышения прочностных характеристик, морозостойкости, атмосферостойкости и противоударных показателей.

Технический результат заключается в повышения прочностных и противоударных характеристик, атмосферостойкости, морозостойкости и стойкости к агрессивным средам.

Указанный технический результат при осуществлении изобретения достигается тем, что материал для бордюрной конструкции, включающий цемент, песок и воду, согласно изобретению дополнительно содержит резиновую крошку - отходы резинотехнической и/или шинной промышленности с размерами фракций от 0,06 до 3,00 мм, при следующим соотношении компонентов в мас.%

указанная резиновая крошка 4-10песок 60-70цемент 18-25вода остальное

Использование измельченной резиновой крошки с размерами фракции от 0,06 до 3,0 мм дает лучшее сцепление с активной составляющей в материале для бордюрной конструкции.

Предлагаемый материал для бордюрной конструкции имеет лучшие прочностные и противоударные характеристики. Результаты испытаний заявляемого материала для бордюрной конструкции приведены в таблице.

НаименованиеПоказателиПрочность. МПа при сжатии на растяжение при изгибе8,0-20,0
1,5-2,3
Морозостойкость, Мрз200-250Водопоглощение, %1,8-2,8

Работа по созданию материала для бордюрной конструкции включает следующие операции. Отходы резинотехнической и/или шинной промышленности измельчают до размера фракции от 0,06 до 3,00 мм. Все составляющие дозируют. Резиновую крошку перемешивают с цементом, песком, водой. Материал для бордюрной конструкции изготавливают на стационарных заводах в металлических формах под давлением.

Пример 1

Отходы резинотехнической промышленности измельчают до фракции 1,5 мм. Все дозируют в бетоносмесительную установку и перемешивают: резиновой крошки 7 мас.% (115 кг/м3), портландцемента марки 400 мас.20% (328 кг/м3), песка 62 мас.% (1015 кг/м3), воды - остальное (11%, 180 кг/м3).

Полученную смесь укладывают в формы, уплотняют под давлением. Основной набор прочности происходит в течение 28 суток. Полученный материал имеет следующие показатели: прочность при сжатии - 14 МПа, на растяжение при изгибе 2,0 МПа, морозостойкость 200 Мрз, водопоглощение - 2,5%.

Пример 2

Отходы шинной промышленности измельчают до фракции 1,8 мм. Все дозируют в бетоносмесительную установку и перемешивают: резиновой крошки 8 мас.% (130 кг/м3), портландцемента марки 400 22 мас.% (360 кг/м3), песка 60 мас.% (985 кг/м3), воды - остальное (10%, 165 кг/м3). Полученную массу укладывают в формы, уплотняют под давлением. Основной набор прочности бордюрной конструкции происходит в течение 28 суток. Полученный материал имеет следующие показатели: прочность при сжатии - 13 МПа, на растяжение при изгибе 2,3 МПа, морозостойкость 235 Мрз, водопоглощение - 2,3%.

Пример 3

Отходы шинной промышленности измельчают до фракции 1,5 мм. Все дозируют в бетоносмесительную установку и перемешивают: резиновой крошки 4 мас.% (65,8 кг/м3), портландцемента марки 400 мас.18% (295,9 кг/м3), песка 70 мас.% (1150.8 кг/м3), воды - остальное (8%, 131,5 кг/м3).

Полученную смесь укладывают в формы, уплотняют под давлением. Основной набор прочности происходит в течение 28 суток. Полученный материал имеет следующие показатели: прочность при сжатии - 12 МПа, на растяжение при изгибе 1,8 МПа, морозостойкость 200 Мрз, водопоглощение - 2,8%.

Пример 4

Отходы шинной и резинотехнической промышленности измельчают до фракции 0,06 мм. Все дозируют в бетоносмесительную установку и перемешивают: резиновой крошки 4 мас.% (65,7 кг/м3), портландцемента марки 400 мас.25% (410,7 кг/м3), песка 60 мас.% (985 кг/м3), воды - остальное (11% 180,6 кг/м3).

Полученную смесь укладывают в формы, уплотняют под давлением. Основной набор прочности происходит в течение 28 суток. Полученный материал имеет следующие показатели: прочность при сжатии - 20 МПа, на растяжение при изгибе 1,5 МПа, морозостойкость 210 Мрз, водопоглощение - 1,8%.

Пример 5

Отходы шинной и резинотехнической промышленности измельчают до фракции 3,0 мм. Все дозируют в бетоносмесительную установку и перемешивают: резиновой крошки 10 мас.% (164,3 кг/м3), портландцемента марки 400 18 мас.% (293,4 кг/м3), песка 62 мас.% (1018 кг/м3), воды - остальное (10%, 164,3 кг/м3). Полученную массу укладывают в формы, уплотняют под давлением. Основной набор прочности бордюрной конструкции происходит в течение 28 суток. Полученный материал имеет следующие показатели: прочность при сжатии - 13 МПа, на растяжение при изгибе 2,3 МПа, морозостойкость 235 Мрз, водопоглощение - 2,3%.

Как видно из приведенных данных, предлагаемые материалы позволяют проводить утилизацию отходов резинотехнической и шинной промышленности, автотранспортных предприятий.

Преимуществом заявляемого материала для бордюрной конструкции является повышенные прочностные характеристики, морозостойкость, атмосферостойкость, упругость, амортизационные свойства, сопротивляемость ударным нагрузкам.

Похожие патенты RU2258679C2

название год авторы номер документа
ЭЛЕМЕНТ МОЩЕНИЯ 2003
  • Чернышова А.С.
RU2250882C2
ДОРОЖНОЕ ПОКРЫТИЕ 2003
  • Чернышова А.С.
  • Гаврилец Г.М.
RU2242439C1
ДЕКОРАТИВНАЯ ОБЛИЦОВОЧНАЯ ПЛИТКА И СМЕСЬ ДЛЯ ЕЕ ИЗГОТОВЛЕНИЯ (ВАРИАНТЫ) 2007
  • Быков Вячеслав Иванович
RU2355852C2
КОМПОЗИЦИОННЫЙ СТРОИТЕЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ 2012
  • Стерхов Иван Игоревич
  • Кузнецова Наталия Владимировна
  • Езерский Валерий Александрович
  • Жариков Валерий Викторович
RU2526083C2
Дорожно-строительный композиционный материал на основе бурового шлама 2016
  • Ломакина Лилия Наилевна
  • Федоров Павел Анатольевич
  • Хабабутдинова Наркас Булатовна
  • Шагигалин Газинур Юлдашевич
  • Гатауллин Артур Венерович
RU2629634C1
БЕТОННАЯ СМЕСЬ И СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ИЗДЕЛИЙ ИЗ БЕТОННОЙ СМЕСИ 2007
  • Ткаченко Геннадий Алексеевич
  • Гольцов Юрий Иванович
  • Лотошникова Елизавета Ованесовна
  • Лотошников Александр Петрович
  • Харабаев Николай Николаевич
RU2345969C2
БЕТОННАЯ СМЕСЬ И СПОСОБ ПРИГОТОВЛЕНИЯ БЕТОННОГО ИЗДЕЛИЯ ИЗ БЕТОННОЙ СМЕСИ 2007
  • Шкарин Вячеслав Николаевич
  • Гудилов Сергей Александрович
RU2376257C2
ТЯЖЕЛЫЙ ДИОПСИДОВЫЙ БЕТОН С ВЫСОКОЙ ПРОЧНОСТЬЮ 2019
  • Жирков Егор Петрович
RU2729763C1
ЯЧЕИСТЫЙ БЕТОН АВТОКЛАВНОГО ТВЕРДЕНИЯ 2008
  • Коган Дмитрий Иосифович
RU2378228C1
Состав смеси для изготовления легкого бетона 2019
  • Тимохин Денис Константинович
  • Головнов Егор Сергеевич
  • Страхов Александр Владимирович
RU2717502C1

Реферат патента 2005 года МАТЕРИАЛ ДЛЯ БОРДЮРНОЙ КОНСТРУКЦИИ

Изобретение относится к строительству автомобильных дорог и может быть использовано как для строительства, так и для ремонта транспортных магистралей. Технический результат заключается в повышении прочностных и противоударных характеристик, атмосферостойкости, морозостойкости и стойкости к агрессивным средам. Материал для бордюрной конструкции, включающий цемент, песок и воду, дополнительно содержит резиновую крошку - отходы резинотехнической и/или шинной промышленности с размерами фракций от 0,06 до 3,00 мм при следующем соотношении компонентов в мас.%: указанная резиновая крошка - 4-10, песок - 60-70, цемент - 18-25, вода - остальное. 1 табл.

Формула изобретения RU 2 258 679 C2

Материал для бордюрной конструкции, включающий цемент, песок и воду, отличающийся тем, что он дополнительно содержит резиновую крошку - отходы резинотехнической и/или шинной промышленности с размерами фракций от 0,06 до 3,00 мм при следующем соотношении компонентов, мас.%:

указанная резиновая крошка4-10песок60-70цемент18-25водаостальное.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2005 года RU2258679C2

СПОСОБ ФОРМОВАНИЯ БЕТОННОГО БЛОКА 1997
  • Лазар Майкл
RU2197376C2
Использование амортизированных шин и отходов производства резиновых изделий
Л.: Химия, 1986, с
Мяльно-трепальный станок для обработки тресты лубовых растений 1922
  • Клубов В.С.
SU200A1

RU 2 258 679 C2

Авторы

Чернышова А.С.

Гаврилец Г.М.

Даты

2005-08-20Публикация

2003-07-16Подача