ДОРОЖНОЕ ПОКРЫТИЕ Российский патент 2004 года по МПК C04B28/02 E01C7/00 E01C15/00 

Описание патента на изобретение RU2242439C1

Изобретение относится к строительству автомобильных дорог и может быть использовано для устройства конструктивных слоев дорожной одежды при бетонировании автомобильных транспортных магистралей, бесшумных городских дорог, промышленных территорий, пешеходных дорожек, спортивных площадок и подъездных путей, площадок.

Известна дорожная смесь для устройства основания, включающая грунт, цемент, пластифицирующую добавку - дивинилстирольный латекс и воду [а.с. SU 481661, МКИ Е 01 С 7/10, С 04 В 13/00, 1975].

Недостатком известной дорожной композиции являются низкие прочностные характеристики, невозможность использования в конструктивных слоях дорожной одежды и низкая водостойкость латекса.

Наиболее близкой к заявляемой является композиция для теплоизоляционного слоя, включающая цемент, песок, резиновый гранулят и воду при следующем соотношении компонентов (в кг, для приготовления 1 м3):

Резиновый гранулят 475

Песок 475

Цемент 400

Вода 190

или в %:

Резиновый гранулят 30,84

Песок 30,84

Цемент 26,00

Вода 12,32

(В.М.Макаров, В.Ф.Дроздовский. Использование амортизированных шин и отходов производства резиновых изделий. Ленинград: Химия, 1986).

Недостатком известной композиции являются низкие прочностные показатели и непригодность использования для конструктивных слоев дорожной одежды.

Изобретение решает задачу повышения прочностных характеристик, атмосферостойкости, противогололедных и противошумных показателей, а также утилизацию отходов резинотехнической и шинной промышленности и отработанных амортизированных шин.

Технический результат заключается в повышения прочностных характеристик, атмосферостойкости, морозостойкости, а также повышении коэффициента сцепления колес с дорожным покрытием.

Указанный технический результат при осуществлении изобретения достигается тем, что в дорожном покрытии, включающем цемент, песок, резиновую крошку и воду, согласно изобретению в качестве резиновой крошки используют отходы резинотехнической и/или шинной промышленности с размерами фракций от 0,06 до 3,00 мм, при следующим соотношении компонентов, мас.%:

Резиновая крошка 8-15

Песок 48-58

Цемент 18-25

Вода Остальное

Использование измельченной резиновой крошки с размерами фракции от 0,06 до 3,0 мм дает лучшее сцепление с активной составляющей в дорожном покрытии.

Предлагаемое дорожное покрытие имеет верхний конструктивный слой повышенной прочности, морозостойкости, атмосферостойкости и высокий коэффициент сцепления колеса с покрытием. Результаты испытаний заявляемого дорожного покрытия приведены в таблице.

Работа по созданию дорожного покрытия включает следующие операции. Отходы резинотехнической и/или шинной промышленности измельчают до фракции от 0,06 до 3,00 мм. Все составляющие дозируют и перемешивают. Дорожное покрытие можно готовить как на стационарных заводах, так и на мобильных бетоносмесительных установках.

Пример 1.

Отходы резинотехнической промышленности измельчают до фракции 1,5 мм. Все составляющие дозируют в бетоносмеситель и перемешивают: резиновой крошки 10 мас.% (165 кг/м3), портландцемента марки 400 20 мас.% (330 кг/м3), песка 55 мас.% (900 кг/м3), воды - остальное (15%, 240 кг/м3). Полученную резинобетонную смесь укладывают на подготовленное основание. Основной набор прочности дорожного покрытия происходит в течение 28 суток. Полученное дорожное покрытие имеет следующие показатели: прочность при сжатии - 6,0 МПа, на растяжение при изгибе 1,8 МПа, морозостойкость 180 Мрз, водопоглощение - 3,3%, коэффициент сцепления колеса с покрытием: в сухом состоянии 0,54, в мокром состоянии 0,40.

Пример 2.

Отходы шинной промышленности измельчают до фракции 2,0 мм. Все составляющие дозируют в бетоносмеситель и перемешивают: резиновой крошки 12 мас.% (197 кг/м3), портландцемента марки 400 - 18 мас.% (295 кг/м3), песка 57 мас.% (935 кг/м3), воды - остальное (13%, 213 кг/м3). Полученную резинобетонную смесь укладывают на подготовленное основание. Основной набор прочности дорожного покрытия происходит в течение 28 суток. Полученное дорожное покрытие имеет следующие показатели: прочность при сжатии - 5,0 МПа, на растяжение при изгибе 1,8 МПа, морозостойкость 185 Мрз, водопоглощение - 3,38%, коэффициент сцепления колеса с покрытием: в сухом состоянии 0,58, в мокром состоянии 0,46.

Как видно из приведенных данных, предлагаемое дорожное покрытие позволяет проводить утилизацию отходов резинотехнической и шинной промышленности, автотранспортных предприятий.

Преимуществом заявляемого дорожного покрытия является повышенный коэффициент сцепления колеса с покрытием независимо от состояния покрытия (сухое, мокрое), повышенные прочностные характеристики, морозостойкость и акустические свойства покрытия (скорость прохождения звука в резине 40 м/сек в то время, как в бетоне 3500-4000 м/сек), что позволяет использовать это дорожное покрытие для бетонирования шумных участков (заводских территорий, городских улиц, пешеходных дорожек, спортивных площадок, тоннелей и т.п.).

Похожие патенты RU2242439C1

название год авторы номер документа
МАТЕРИАЛ ДЛЯ БОРДЮРНОЙ КОНСТРУКЦИИ 2003
  • Чернышова А.С.
  • Гаврилец Г.М.
RU2258679C2
ЭЛЕМЕНТ МОЩЕНИЯ 2003
  • Чернышова А.С.
RU2250882C2
БЕТОННАЯ СМЕСЬ И СПОСОБ ПРИГОТОВЛЕНИЯ БЕТОННОГО ИЗДЕЛИЯ ИЗ БЕТОННОЙ СМЕСИ 2007
  • Шкарин Вячеслав Николаевич
  • Гудилов Сергей Александрович
RU2376257C2
МОДИФИЦИРУЮЩАЯ КОМПОЗИЦИЯ ДЛЯ АСФАЛЬТОБЕТОННЫХ СМЕСЕЙ И СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ МОДИФИЦИРОВАННОЙ АСФАЛЬТОБЕТОННОЙ СМЕСИ 2008
  • Горелик Рудольф Абрамович
  • Балыбердин Владимир Николаевич
  • Слепая Белла Матвеевна
  • Лернер Михаил Ильич
RU2377262C1
СТРОИТЕЛЬНЫЙ РАСТВОР 2005
  • Сватовская Лариса Борисовна
  • Макарова Елена Игоревна
  • Маталыго Юрий Валерьевич
  • Бенза Елена Владимировна
  • Старинец Марина Сергеевна
  • Завгородняя Елена Анатольевна
  • Попова Елена Андреевна
RU2302399C1
РЕЗИНИРОВАННАЯ ЩЕБЕНОЧНО-МАСТИЧНАЯ АСФАЛЬТОБЕТОННАЯ СМЕСЬ 2009
  • Черсков Роман Михайлович
  • Дьяков Константин Анатольевич
  • Саенко Сергей Сергеевич
  • Чернов Сергей Анатольевич
RU2415165C1
НАНОМОДИФИЦИРОВАННАЯ АСФАЛЬТОБЕТОННАЯ СМЕСЬ 2011
  • Христофорова Александра Афанасьевна
  • Соколова Марина Дмитриевна
  • Лебедев Андрей Викторович
  • Давыдова Мария Ларионовна
  • Макаров Николай Михайлович
  • Морова Лилия Ягьяевна
RU2466161C1
ГРУНТ УКРЕПЛЕННЫЙ ДОРОЖНО-СТРОИТЕЛЬНЫЙ 2013
  • Заболоцкий Станислав Сергеевич
RU2541009C2
СОСТАВ ДЛЯ ТЕПЛОИЗОЛЯЦИИ СТРОИТЕЛЬНЫХ КОНСТРУКЦИЙ 2012
  • Ларионов Виктор Иосифович
  • Смирнов Николай Яковлевич
  • Нерсисян Гарик Ерамович
  • Ларионов Дмитрий Викторович
RU2525536C2
ДОРОЖНО-СТРОИТЕЛЬНЫЙ КОМПОЗИЦИОННЫЙ МАТЕРИАЛ 2013
  • Заболоцкий Станислав Сергеевич
RU2551560C2

Реферат патента 2004 года ДОРОЖНОЕ ПОКРЫТИЕ

Изобретение относится к строительству автомобильных дорог и может быть использовано для устройства конструктивных слоев дорожной одежды при бетонировании автомобильных транспортных магистралей, бесшумных городских дорог, промышленных территорий, пешеходных дорожек, спортивных площадок и подъездных путей, площадок. Технический результат - повышение прочностных характеристик, атмосферостойкости, морозостойкости, а также коэффициента сцепления колес с дорожным покрытием. В дорожном покрытии, включающем цемент, песок, резиновую крошку и воду, в качестве резиновой крошки используют отходы резинотехнической и/или шинной промышленности с размерами фракций от 0,06 до 3,00 мм, при следующем соотношении компонентов, мас.%: резиновая крошка 8-15; песок 48-58; цемент 18-25; вода - остальное. 1 табл.

Формула изобретения RU 2 242 439 C1

Дорожное покрытие, включающее цемент, песок, резиновую крошку и воду, отличающееся тем, что в качестве резиновой крошки используют отходы резинотехнической и/или шинной промышленности с размерами фракций от 0,06 до 3,00 мм, при следующем соотношении компонентов, мас.%:

Резиновая крошка 8-15

Песок 48-58

Цемент 18-25

Вода Остальное

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2004 года RU2242439C1

МАКАРОВ В.М
Использование амортизированных шин и отходов производства резиновых изделий
- Л.: Химия, 1986, с.196
Покрытие спортивных площадок 1987
  • Меркин Адольф Петрович
  • Вительс Лариса Эммануиловна
  • Имиль Людмила Анатольевна
  • Тарпищев Шамиль Анверович
  • Иванов Леонид Яковлевич
  • Кузнецов Ким Александрович
SU1509478A1
Способ изготовления покрытия спортивной площадки 1989
  • Меркин Адольф Петрович
  • Вительс Лариса Эммануиловна
  • Абурджанидзе Вахтанг Робертович
  • Тарпищев Шамиль Анверович
  • Селефоненков Владимир Евгеньевич
  • Шумаев Евгений Александрович
  • Карчевская Валерия Михайловна
SU1715922A1
БИТУМНАЯ КОМПОЗИЦИЯ 2000
  • Марченко А.П.
  • Смирнов Н.В.
RU2167898C1
US 5391226 A, 21.02.1995
WO 00/27774 A1, 06.11.1999.

RU 2 242 439 C1

Авторы

Чернышова А.С.

Гаврилец Г.М.

Даты

2004-12-20Публикация

2003-07-16Подача