Изобретение относится к области спасения жизни людей, терпящих бедствие, например, при пожаре в высотных зданиях.
Известны подъемные устройства для проведения спасательных работ в высотных зданиях, содержащие телескопическую стрелу с опорным приспособлением, укрепленную на передвижном шасси. Известны также ручные лебедки, состоящие из двух полукорпусов, соединенных болтами, барабана, передаточного механизма, тормоза и привода.
Недостатками известных конструкций являются неоперативность доставки, большие габариты, низкая мобильность, большая металлоемкость и трудоемкость в изготовлении.
Наиболее близким к предложенному устройству является аварийный эвакуатор для спасения людей, терпящих бедствие в высотных зданиях, включающий блок, в корпус и крышку которого на неподвижной оси и подшипниках установлена катушка с намотанным и одним концом закрепленным на ней гибким элементом, привод вращения катушки, тормоз с оперативным регулированием момента вращения катушки (SU 674749 А1, 25.07.1979).
Недостатком данного устройства является его низкая надежность в эксплуатации.
Задачей, на решение которой направлено данное изобретение, является создание простого по конструкции, надежного и безопасного в использовании, а главное, небольшого транспортабельного эвакуатора людей в чрезвычайных ситуациях.
Технический результат, достигаемый при реализации данного изобретения, заключается в повышении надежности работы эвакуатора.
Указанный технический результат достигается тем, что в аварийном эвакуаторе для спасения людей, терпящих бедствие в высотных зданиях, включающем блок, в корпус и крышку которого на неподвижной оси и подшипниках установлена катушка с намотанным и одним концом закрепленным на ней гибким элементом, привод вращения катушки, тормоз с оперативным регулированием момента вращения катушки, согласно изобретению гибкий элемент имеет на другом конце карабин, тормоз с оперативным регулированием момента вращения на катушке при сходе троса, включающий тормозной барабан, встроенный в катушку, два полукольца, находящиеся внутри тормозного барабана и взаимодействующие с ним и штифтом, а через шарики, вмонтированные во взаимно перпендикулярно расположенные отверстия оси катушки, с регулировочным винтом, при этом эвакуатор снабжен бандажом, закрепленным к корпусу блока или к карабину троса, колодкой, выполненной с отверстием в форме паза и изготовленной из антифрикционного материала, автоматическим тормозом, включающим клинья, закрепленные на осях с торца тормозного барабана, поворотный диск, установленный в корпусе блока с базированием по поверхности наружного диаметра на вращающиеся втулки и взаимодействующий поверхностью отверстия с клиньями тормозного барабана, а торцами с тормозными дисками, прижимной диск, при этом тормозной барабан выполнен шлицевым, два из которых выступают за торец тормозного барабана, взаимодействуя с клиньями, наружная поверхность которых выполнена радиусной с радиусом, равным радиусу отверстия поворотного диска, а стороны, образующие клин, разной длины, привод катушки выполнен с односторонним вращением.
В качестве гибкого элемента может быть использован трос.
Сущность изобретения поясняется чертежами, где на фиг.1 изображен аварийный эвакуатор, общий вид; на фиг.2 - то же, вид сверху, на фиг.3 - разрез А-А на фиг.1; на фиг.4 - разрез Б-Б на фиг.3; на фиг.5 - разрез Г-Г на фиг.3; на фиг.6 - разрез В-В на фиг.3; на фиг.7 - разрез Д-Д на фиг.5.
Аварийный эвакуатор содержит блок 1, состоящий из корпуса 2, крышки 3, смонтированной в них на оси 4 и подшипниках 5 катушки 6, на которой намотан и одним концом закреплен гибкий элемент, в качестве которого можно использовать трос 7, имеющий на другом конце карабин 8; привод катушки с шестернями 9, 10, валиком 11, в котором вмонтирована собачка 12, пружина 13, винт 14 с рукояткой 15; тормоз с оперативным ручным регулированием момента вращения на катушке 6, включающий тормозной барабан 16, встроенный в катушку 6, два полукольца 17, размешенных между подшипниками 5, штифт 18, шарики 19, регулировочный винт 20, имеющий на внутреннем конце цилиндрическую 21 и коническую 22 поверхности и квадрат 23 на наружном конце, через который поводком 24 он соединен с неподвижным в осевом направлении барашком 25, насаженным на оси 4, снабженным фиксатором 26, взаимодействующим с зубчатым венцом 27 оси 4 и вилкой 28, закрепленной на нем и входящей в круговой паз 29 оси 4; автоматический тормоз, включающий клинья 30, закрепленные на осях 31 с торца тормозного барабана 16 и подпружиненные к его упорам 32 и пружинам 33, надетым на штифты 34, поворотный диск 35, установленный на втулках 36 в корпусе 2, тормозные диски 37, прижимной диск 38, винты 39 с гайками 40; бандаж 41, прикрепляемый или к ручке 42 корпуса 2 или карабину 8 (обозначен условно); колодку 43, закрепленную на корпусе 2.
Предложенная конструкция аварийного эвакуатора позволяет оперативно провести эвакуацию людей из высотных зданий в чрезвычайных ситуациях.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
АВАРИЙНЫЙ ЭВАКУАТОР | 2006 |
|
RU2317833C1 |
АВАРИЙНЫЙ ЭВАКУАТОР | 2005 |
|
RU2294781C1 |
Устройство для самоспасения человека с высотных сооружений | 2019 |
|
RU2701226C1 |
Устройство для доставки бросательных концов при спасении на пожаре | 1980 |
|
SU931195A1 |
АВИАЦИОННАЯ СИСТЕМА ОБЕСПЕЧЕНИЯ СПАСАТЕЛЬНЫХ РАБОТ | 2008 |
|
RU2381959C1 |
СПАСАТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО | 2002 |
|
RU2223125C1 |
Устройство для гравитационного самостоятельного спуска людей с большой высоты | 2019 |
|
RU2709450C1 |
ЛЕСТНИЦА ДЛЯ ЭВАКУАЦИИ ЛЮДЕЙ С ВЫСОТНЫХ ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ | 2012 |
|
RU2491401C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СПАСЕНИЯ ЛЮДЕЙ, ТЕРПЯЩИХ БЕДСТВИЕ | 2004 |
|
RU2252801C1 |
Спасательное устройство | 1984 |
|
SU1194427A1 |
Предложенное устройство относится к области спасения жизни людей, терпящих бедствие, например, при пожаре в высотных зданиях. Включает блок, в корпус и крышку которого на неподвижной оси и подшипниках установлена катушка с намотанным и одним концом закрепленным на ней гибким элементом, привод вращения катушки, тормоз с оперативным регулированием момента вращения катушки. Гибкий элемент имеет на другом конце карабин. Тормоз с оперативным регулированием момента вращения на катушке при сходе троса включает тормозной барабан, встроенный в катушку, два полукольца, находящиеся внутри тормозного барабана и взаимодействующие с ним, штифтом и с регулировочным винтом. Эвакуатор снабжен бандажом, закрепленным к корпусу блока или к карабину троса, колодкой, выполненной с отверстием в форме паза и изготовленной из антифрикционного материала, и автоматическим тормозом. Последний включает клинья, поворотный диск, установленный в корпусе блока и взаимодействующий поверхностью отверстия с клиньями тормозного барабана, а торцами с тормозными дисками, и прижимной диск. Тормозной барабан выполнен шлицевым. Наружная поверхность клиньев выполнена радиусной с радиусом, равным радиусу отверстия поворотного диска, а стороны, образующие клин, разной длины, привод катушки выполнен с односторонним вращением. Данное техническое решение позволяет повысить надежность работы эвакуатора. 1 з.п. ф-лы, 7 ил.
Устройство для аварийного спуска людей | 1976 |
|
SU674749A1 |
СПАСАТЕЛЬНАЯ КАТУШКА АФ-1 | 2001 |
|
RU2205669C2 |
Спасательное устройство | 1979 |
|
SU919680A1 |
US 4286690 А, 01.09.1981. |
Авторы
Даты
2005-05-10—Публикация
2003-12-30—Подача