СПОСОБ СОЗДАНИЯ ФАНТАЗИЙНОГО АРОМАТА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ Российский патент 2005 года по МПК C11B9/00 A61K7/46 A44C5/00 A44C7/00 G04C3/00 

Описание патента на изобретение RU2251567C1

Изобретение относится к парфюмерной промышленности, а именно к способу создания фантазийного аромата, и может быть использовано при изготовлении парфюмерных изделий, свойства которых основываются на использовании жидкой парфюмерной продукции.

Из существующего уровня техники известны способы создания фантазийного аромата и средства для их осуществления. Так, известен способ создания фантазийного аромата путем построения его композиции дозировкой в емкость душистых веществ (см. Духи и мода. пер. с англ. Мордвинцевой Н.Б., М., 2001 - 128 с.).

Недостатком известной технологии является то, что использование в ней различных сочетаний дорогостоящих душистых веществ в значительных концентрациях ограничивает возможности пользователя парфюмерной продукции.

Известна технология создания фантазийного аромата путем построения его композиции заданием соотношений и дозировкой душистых веществ, а также путем комбинационного раскрытия аромата.

Известная технология характеризуется тем, что фантазийный аромат создан путем построения аддитивной композиции душистых веществ, при этом жидкие душистые вещества дозируют в сочетании в емкость флакона, смешивая ароматы понотно в заданных, экспериментально подобранных, эксклюзивных пропорциях и осуществляют пассивное, последовательное, суммативное раскрытие контрастов восприятия фантазийного аромата по силе и по насыщенности аккорда из базовой, сердцевинной и ведущей нот аромата, например, по принципу изменения сочетаний нескольких /не менее трех/ звуков различной высоты, воспринимаемых слухом как звуковое единство (см. Еллинек И.С. Духи - Мечта во флаконе: состав и действие, выбор и применение ароматов, пер. с нем., М., 1996 г. - 163 с.).

Это техническое решение является наиболее близким к заявленному изобретению по технической сущности.

Кроме известных и признанных достоинств такое решение имеет и недостатки.

Известно, что фантазийные ароматы создают по старинным канонам великие мастера под свой вкус, свой стиль, свою фантазию и исключительно тонкий нюх, и такие ароматы - вовсе не механические смеси запахов, а внутренне завершенные “музыкальные” совокупности. Однако при всем при этом известно, что аромат воспринимается обычным потребителем все же как однообразный аккорд (“аромококтейль”) в экслюзивном варианте, а оригинальные качества ингредиентов в смеси теряются.

Использование известных фантазийных ароматов предполагается путем разбрызгивания духов непосредственно на кожу, волосы потребителя и в пространство обитания, что является существенным недостатком, т.к. при этом искусственный аромат искажается собственными запахами потребителя или запахами окружающей среды и часто образуют с ними “гремучую” смесь. Кроме этого, разбрызгивание духов зачастую вызывает у потребителя аллергию и имеет место нерациональное использование дорогостоящей продукции, что ухудшает ее потребительскую ценность.

При этом отметим также, что современные требования совместимости духов с кожей ужесточаются и из-за этого некоторые ингредиенты с замечательными ароматами исключаются из употребления.

Известно, что естественный запах ухоженного тела лучше всяких духов, но чтобы акцентрировать этот запах, искусственные ароматы все-таки нужны.

Известно также, что аромат, как и одежда, должен выражать индивидуальность. Однако что бы быть в согласии с миром и с собой и по-настоящему чувствовать радость жизни посредством ароматов, необязательно “купаться” в их “коктейле”, тем более “растворяться” в нем.

Жизнь и мода сегодняшнего дня - свобода самовыражения. Следуя этому, необходимо признать, что в парфюмерии самовыражают себя только создатели продукции, а возможности для самовыражения потребителя существенно ограничены.

Покупая духи, потребитель (особенно потребитель - женщина) платит большие деньги за мечту стать для кого-то единственным и неповторимым. Он ищет в аромате духов что-то очень личное, близкое только ему, а находит в них жизненную философию и безудержную фантазию создателя.

Все производители парфюмов заботятся о дизайне флаконов, упаковки, но их вовсе не интересует “аромодизайн” образа личности потребителя.

Известные классические парфюмерные композиции составляются по принципу триады: “голова” - верхняя нота, “сердце” - сердцевинная нота, “шлейф” - базовая нота.

Процесс восприятия аромата при этом делится на три стадии: то, что происходит сперва, что дальше и что в конце.

Поэтому потребитель на каждой стадии (если на первых порах пренебречь внешним фоном) должен прислушиваться к монотону аромата: к верхней ноте 3-5 минут, к сердцевинной ноте 8-12 часов, а затем (на стадии полного привыкания) остается “один на один” с базовой нотой, “шлейф” которой может тянуться от нескольких суток до нескольких месяцев.

Верхняя нота, как видим, довольно быстро улетучивается, особенно в спреях, поэтому она, хотя и определяет шоковую утонченность парфюма, однако, при традиционном использование его является всего лишь аттрактом для потребителя, который на второй и третьей стадии имеет дело только с характером парфюма, т.е. с его универсальным однообразием - монотоном.

Таким образом, потребитель может выбрать любой аромат из многообразия классических парфюмов, но рано или чуть позднее он замечает, что его обоняние адаптируется к самому любимому аромату, попросту он его перестает замечать.

Дополнительное объяснение к вышесказанному перед постановкой задачи.

Сущность проявления адаптации органов чувств человека при монотоннальном (однообразном) их раздражении, а также сущность гармоничного восприятия ими политонального (разнообразного) раздражения светом, цветом, ароматом и т.д. легко и наглядно можно объяснить, воспользовавшись законом подобия и законом единства противоположностей и проведя следующие интересные зрительные эксперименты (Психо-физиологический подход, см. кн. Фрилинг Г., Ауэр К. “Человек - цвет -пространство”, М., 1973).

Известно, что впечатления глаз и ушей невольно влияют на наш “нюх”, поэтому использование нами закона подобия для интерпретации восприятия аромата вполне оправданно.

Итак, если в течение полминуты рассматривать на фоне белой бумаги оранжево-красный круг, то вокруг него появится светлый сине-зеленый ореол.

Если также всматриваться в чисто красный круг, то ореол будет почти зеленым. И наоборот: стоит всмотреться в зеленый треугольник, как через несколько секунд с определенной периодичностью на белом фоне появится цвет красного персика.

Таким образом, замечательный закон единства противоположностей в природе, а конкретней порядок противоположных (дополняющих) цветов в наших экспериментах, наглядно - через ореол, проявляется и в наших глазах.

Известно, что в сетчатке глаза отражаются в единстве три цветовых субстанции и их смешение может быть различным.

В вышеприведенных экспериментах имеет место аддитивное (суммативное, “коктейлевое”) смешение рассматриваемых противоположных (дополнительных) цветовых тонов (см. кн. Тетерина Т.П. Свет, глаз, мозг. Принципы цветолечения. Кн.I, Калуга, 2000).

При этом, например, если на зрение действует только синий цвет, то способность зрительного восприятия этого цвета постепенно как бы теряется, а воспринимается только красный и желтый цвета. Из-за этого реально и возникает мерцающая (мигающая) красно-желтая копия (ореол - отображение) синего цвета (в виде цепи последовательных импульсов), создавая с этим цветом так называемый последовательный контраст.

В другом примере от аналогичного воздействия на глаза черного цвета в них ощущается белое мигающее остаточное отображение - копия (белый ореол).

Следовательно, в этих опытах каждый монотонный цвет после длительного и пристального рассмотрения дополняется умозрительно своей противоположностью.

Иными словами (и точнее), при аддитивном смешивании цветовых тонов избирательность тонов отсутствует, изображение цвета на сетчатке уравновешивается (балансируется) его отображением в мозгу. Реакция целостного организма в этом случае происходит по схеме: “возбуждение - торможение - утомление (пресыщение)”.

В этом и есть сущность адаптации, а в крайнем случае статического загрубления чувствительности от усталости при однообразном пульсирующем последовательном контрасте (при монотонном раздражении рецепторов).

Дополнительно к сказанному интересен также тот факт, что в разных районах страны внутреннее, свойственное людям отношение к выбору цвета различно.

Внутренние склонности адаптации человека к тому или иному цвету связаны с цветом, доминирующим в пейзаже этого района.

В непромышленном районе, богатом лесами, люди не тянутся к зеленому цвету, потому что им насыщена окружающая среда. Человек, работающий на производстве, тоскует по зеленому цвету, на него этот цвет действует активно, в то время как для сельского жителя зеленый цвет является повседневным: он вошел в его “плоть и кровь”.

Таким образом, человек ощущает цвета (аромат и другие раздражения) и вне себя и в себе.

Каждому цвету, ровно как и аромату, человек относится исходя из своего внутреннего ощущения. Мир внутри нас также реален, как и тот мир, что нас окружает, и связь между этими мирами безусловна. Именно на этой основе предпочтительней подход создания персональных композиций цвета, аромата, формы.

С этих позиций возникает мысль, что личную цветовую и ароматическую шкалу необходимо в известной мере рассматривать как выражение индивидуальности.

Рассмотрим сущность гармоничного (безадапционного) восприятия раздражений органами чувств на примерах опять-таки цветодинамики как минимум битонов цвета. Так, известно (см. тот же источник), что нейтральный серый цвет на красном фоне воспринимается уже не как нейтральный, а как зеленоватый. Серый цвет на синем фоне воспринимается как серый с оранжевым оттенком, а серый цвет на зеленом фоне - как серый с красноватым оттенком.

Противоположные (консонирующие) цвета всегда создают резкие, активные контрасты, образуя сильные, устойчивые эффекты.

Известны такие тривиальные, но наглядные факты: чтобы помидоры выглядели красными, нужно уложить их на зеленые овощи, а если же мы уложим их на красную бумагу, то они будут казаться бледно-коричневыми, потому что на густом красном фоне они воспринимаются относительно бесцветными.

Известно, что если мы хотим, например, для большей яркости объекта использовать контраст основного и дополнительного цветов и выберем средне-яркий зеленый цвет на средне-ярком красном фоне, то будем разочарованы результатом - начнется “борьба” диссонирующих “соперников” и у нас зарябит в глазах, в результате объект смотреться не будет и для достижения необходимого эффекта следует силу тона одного из цветов уменьшить.

Интересен также следующий зрительный опыт: когда к бесцветному свету примешивается цветной свет, например к белому свету примешивается красный, тогда тени кажутся не серыми, а зелеными. Таким образом и в приведенных случаях имеет место явление, возникающее также по принципу противоположности цветов, однако, при этом необходимо подчеркнуть их взаимное дополнение или взаимное исключение.

Точно также, если в комнате уже зажжена лампа, а в окно проникает еще дневной (более бледный) свет, мы видим тени синими из-за оранжевого искусственного света лампы.

Заметим, что во всех этих опытах функциональная стратегия мозга иная: ореол в битоне цветов отсутствует, т.к. мозг при этом “разгружен” от функции непосредственного создания дополнительного цвета. В вышеприведенных опытах имеет место субтрактивное (дифферентивно-интегративное) смешение цветовых тонов на сетчатке.

Итак, при битональном и вообще политональном раздражении рецепторов субтрактивной композицией цвета или аромата, тона ее взаимосвязаны друг с другом активно, гармонично, избирательно, сверхтонко, можно сказать с логарифмической взаимной чувствительностью. Это явление называется одновременным (симультанным) контрастом.

Реакция целостного организма в этом случае происходит по схеме “возбуждение - избирательный отклик - гармония”.

Обобщая все приведенные нами зрительные опыты, можно сказать: глаза требуют и порождают дополнительные цвета. И это есть естественная потребность целостного организма - потребность достичь статического и динамического равновесия (баланса).

Известно, что органы восприятия и мозг человека - не только анализаторы, но и резонаторы и поэтому как при аддитивном смешивании тонов раздражения, так и при их субтрактивном смешивании можно (при определенных условиях) достичь резонанса.

Последовательный контраст в пределе может проявиться соответственно как последовательный резонанс, а одновременный контраст - как параллельный резонанс.

Известно, что последовательный резонанс носит характер неограниченного (цепного) квантово-волнового самоорганизующего процесса при положительной обратной связи в рецептивных полях и характер адаптивного (стабилизационного) квантово-волнового процесса при отрицательной обратной связи в них.

Известно также, что параллельный резонанс имеет характер ограниченного квантово-волнового процесса за счет многопетлевых (знакопеременных) обратных связей в рецептивных полях мозга.

При параллельном резонансе, в случае восприятия хорошо выверенной по закону золотых пропорций композиции “рождается” гармония. При этом гомеопатическими дозами цвета, аромата и других раздражении достигают существенного эстетического и оздоровительного эффекта (см. кн. Тетерина Т.П., Свет, глаз, мозг., кн.I и II, Калуга, 2000).

Все вышеприведенные и другие простые опыты с цветом позволили авторам изобретения выработать нетрадиционный подход при разработке способа создания фантазийного аромата и вариантов устройств для его осуществления.

Известно, что наука гармонии цвета подразумевает знание, как и какие использовать составляющие для создания целого (рациональный подход), а искусство гармонии цвета состоит в том, чтобы определить, в каком сочетании и в каких пропорциях давать части целого (эстетический подход).

Следовательно, считают авторы изобретения, современная аромокомпозиция должна быть не только приятной и пленительной, но и содержать в себе рациональную “ноту”.

Такие “ноты” могут быть выражены в виде конкретно-решаемой задачи, а также в виде некоторых обобщенных принципов создания гармоничных аромокомпозиций.

В генезисе изобретения авторов эти оптимальные принципы проявились как:

1) комплементарность в аромокомпозиций общего и особенного, универсального и уникального, целостного и разобщенного, взаимодополняющего и взаимоисключающего, совмещение несовместимого, единство непохожих, “мирное сосуществование” нот;

2) многофункциональность композиций аромата: фантазийный аромат -“суперсила” возбуждающая, успокаивающая, создающая комфорт и дополняющая индивидуальность;

3) адекватность аромата персональным качествам потребителя через содружество аромата и обоняния в системе “раздражение ароматом - восприятие аромата”;

4) исключение пресыщения ароматом конкретной личности;

5) доступность массам в аромате того, что создано на века;

6) обеспечение интимности аромата не только для звезд общества, но и для каждой свободной личности;

7) оптимальность композиции аромата заключается также в том, что “лето” в композиции должно быть и “зимой”;

8) искусственный аромат надо “носить” не на теле, “не купаться” в нем и при этом иметь возможность легко от него “уйти” или заменить его;

9) использование неповторимого своеобразия аромокомпозиций при производстве персональных мобильных потребительских товаров, это - наделение их дополнительным оригинальным качеством, которое может сыграть существенную роль в их продвижение на рынке.

Учитывая традиции и опираясь на шедевры прошлого, а также учитывая недостатки известного способа создания фантазийного аромата по прототипу и феноменальные способности человека к высокочувствительному (резонансному) восприятию, задачей патентуемого изобретения является создание качественно нового фантазийного аромата, который воспринимался бы потребителем как красочная мелодия, “ажурный, акварельный образ” с акцентами и без них, в персональном и имиджном вариантах и к которому с течением времени органы обоняния его не адаптировались бы, который был бы реально доступным, не искажался бы запахами потребителя и который использовался бы для профилактики, регуляции или коррекции функциональных неадекватных состояний человека, например, в случае адапционного синдрома (страха, депрессии) или сексопаталогии.

Достижение указанной задачи обеспечивается тем, что в способе создания фантазийного аромата путем построения ароматической композиции комбинационным подбором нот ароматов жидких душистых веществ в отличие от способа по прототипу фантазийный аромат создают путем построения его субтрактивной композиции, при этом жидкие душистые вещества дозируют по отдельности, не смешивая ароматы, по меньшей мере, триады его нот, задают их объемные соотношения в соответствии с законом золотых пропорций и регулируют понотно расщепленное и резонансное раскрытие контрастов его восприятия в соответствии с биоритмами мозга индивидуума.

В одном из вариантов для осуществления способа объемные соотношения жидких душистых веществ задают в соответствии с альфа-ритмами, бета-ритмами и гамма-ритмами мозга индивидуума.

Достижение указанной задачи обеспечивается также тем, что фантазийный аромат создают сочетая, но не смешивая субтрактивную его композицию с аддитивной композицией.

Выполнение указанной задачи достигается также тем, что фантазийный аромат модифицируют внешними воздействиями на жидкие душистые вещества, например, перемещением их в пространстве, изменением скорости перемещения или/и воздействием внешним физическим полем, например ультразвуковым или тепловым полем, или световым полем по заданной программе.

Кроме этого, задача выполняется также тем, что душистые вещества дозируют в микроструктурированную емкость.

Сущность физических процессов в заявленной авторами технологии создания фантазийного аромата авторы представляют следующим образом (синергетический подход).

При восприятии различного рода и уровня раздражений ароматом в мозгу человека происходит, как в любой самоорганизующейся системе, непрерывное сравнение фрактальных аромообразов микроскопической и макроскопической природы (в дальнейшем соответственно микро - и макрообразов).

Микрообразы по своей природе - опытно-наследственные и создаются (генерируются) мозгом в виде биоритмов.

Макрообразы по своей природе - ассоциативные и воссоздаются (идентифицируются) органами обоняния из силовых, химических и волновых раздражении ароматом.

Генерация мозгом микрообразов и распознавание (интерпретация) через этот процесс макрообразов происходит по стимулирующему импульсу квантово-волнового раздражения (микрофрагментов макрообраза, несущих полную информацию о нем), который проходит мгновенно по линейным (активным) кондуктивным связям в рецептивных полях к центру в височной доле мозга.

Полное раскрытие в мозговом центре макрообраза происходит во времени из-за переходных процессов его масштабированного сжатия в нелинейных (емкостных) кондуктивных связях рецептивных полей.

Примечание:

Известно, что биосистема человека обладает активным и емкостным сопротивлением. Квантово-волновые процессы в дифферентивно-интегративной цепи биосистемы достигают максимума, практически мгновенно и с упреждением. В такой цепи имеет место знакопеременная (многопетлевая) обратная связь в рецептивным полях мозга.

Этим и объясняется та мгновенная реакция системы мозга, которая позволяет получить ответ на вопрос, каким образом, например, тренированному теннисисту удается вовремя отреагировать на летящий в его сторону мяч, а в нашем случае ответить на вопрос, почему здоровый человек реагирует на запах мгновенно. На сознательном уровне такая скорость реакции практически невозможна, то есть она возможна только на подсознательном уровне (см. Анохин П.К. Теория отражения и современная наука о мозге. М., 1970 - 42 с.).

Здесь дополнительно авторы отмечают следующее.

Благодаря генерации мозгом биоритмов в процессе раздражения ароматом стимулирующие сигналы поступают через гипоталямус в эндокринную систему, которая активно реагирует на них и стимулирует в свою очередь все остальные органы и системы тела.

Таким образом, генерация или, другими словами, “извлечение” мозгом микрообраза из оперативной или долговременной памяти происходит не только мгновенно, но и с упреждением макрообраза раздражений. При полном балансе макро- и микрообразов возникает адаптивное или гармоничное восприятие текущего уровня раздражении. Далее система мозга, находясь в непрерывном поиске, “ждет” новых существенно отличных от предыдущих раздражений. Если их поступает много или они не ниже предельного порога обоняния, то мозговой центр отрабатывает последовательно новый суммативный или/и дифферентивный (статический или/и динамический) их баланс, соответственно на среднеарифметической или/и на среднегеометрических частотах биоритмов мозга.

Это - обобщенная синергетическая картина физических процессов в сознании человека при раздражении ароматом его органов обоняния.

Рассмотрим два частных случая раздражения фантазийным ароматом по прототипу и по заявленной технологии.

Анализируя существенные признаки технологии аддитивного стиля, можно сделать вывод, что при аккордной модуляции раздражений ароматом обеспечивается солидарное, последовательное и диссипативное (пассивное) раскрытие контрастов восприятия его благодаря однообразности и суммативности линейных прямых кондуктивных связей в рецептивных полях мозга, а также благодаря несозвучию частот главных биоритмов мозга и частот раздражений органов обоняния при случайных экспериментально подобранных пропорциях его ингредиентов.

Известно, что именно при последовательных процессах обеспечивается “длинный” алгоритм поэтапного снижения активности и чувствительности систем.

Другими словами, микро- и макрофрактальные образы в этом случае когерентны, и система мозга потребителя воспринимает аромат как простое единичное раздражение, она разумно не настроена “разлагать” фантазийный аромат в спектр. Хотя аромат и достаточно сложный, с течением времени система мозга адаптируется к определенному виду или уровню “аромоаккорда”, также, например, как к собственному комплексному запаху тела индивидуума.

Анализируя существенные признаки заявленной технологии субтрактивного стиля, можно сделать следующий вывод, что при понотной модуляции раздражений ароматом обеспечивается расщепленное (параллельное) и резонансное (активное) раскрытие контрастов восприятия его благодаря многообразности и интегро-дифферентивности нелинейных прямых и петлевых кондуктивных связей в рецептивных полях мозга, а также благодаря созвучию частот главных биоритмов мозга и частот раздражения органов обоняния ароматом при золотых пропорциях его ингредиентов.

Известно, что именно при параллельных процессах обеспечивается наиболее “краткий” алгоритм активности, высокой чувствительности и избирательности систем.

Другими словами, микро- и макрофрактальные образы в этом случае комплементарны (“комплементарны” - это когда реализуется принцип гармонии “и вместе и одновременно по отдельности”) и система мозга воспринимает аромат как ажурную, акварельную композицию, а из-за множественности динамики раздражении и их непрерывности исключается адаптация ее к определенному виду или уровню ингредиентов и фантазийного аромата в целом.

При сочетании существенных признаков по заявленной технологии субтрактивного стиля с существенными признаками технологии аддитивного стиля ноты фантазийного аромата акцентируются его “аккордами” интегративно, т.е. при таком сочетании нет простого суммарного эффекта: существенные признаки взаимодействуют комплементарно, и при этом система мозга потребителя гораздо меньше адаптирована к аккордному фантазийному аромату, в результате получают “живой” фантазийный аромат.

Модуляция фантазийного аромата внешними воздействиями на душистые вещества в емкости физическими полями усиливает процесс расщепленного и резонансного раскрытия контрастов его восприятия, а это особенно важно при формировании многогаммной ноты любовной магии из перечисленных в формуле компонентов.

Расщепление (квантование аромата) во времени (в смысле усиления и ослабления его во времени) должно также следовать принципам гармонии. Время уже тем входит в мир ароматов субстрактивной композиции, что мы можем “наблюдать” и чувствовать его в их движении при смене одних ароматов другими.

В заявленной авторами технологии расщепленного (квантованного, контрастного по параметру порядка) фантазийного аромата возможны 8 его контрастных групп:

1) контраст по тону, т.е. контраст основных “цветов” аромата самих по себе;

2) контраст по тону дополнительных “цветов” между собой;

3) контраст по насыщенности (“густоте”);

4) контраст по силе (“интенсивности”);

5) контраст между “теплым” и “холодным” ароматом;

6) контраст между “светлым” и “темным”;

7) групповой контраст;

8) контраст между ароматом и его отсутствием.

Единый изобретательский замысел патентуемого изобретения основан на идее расщепления (квантования) аромата и модуляции расщеплений (квантований) аромата не только при производственных экспериментах, но и при подаче потребителю, а также на идее резонансного усиления аромоотклика рецепторов и созвучия с биоритмами мозга потребителя, т.е. при соразмерной гармонии с природой по закону золотых пропорций. При всем этом исключается адаптация рецепторов системы мозга потребителя в целом к текущим и даже слабовыраженным фоновым природным раздражениям запахом и могут быть существенно снижены концентрации дорогостоящих душистых веществ без снижения ароматического эффекта, т.е. за счет наиболее выразительного и верного раскрытия контрастов восприятия обеспечивается другая философия фантазийного аромата: в виде персональной “аромофразы” или в виде “аромофразы”, акцентируемой “аромоаккордами”.

Персонификация фантазийного аромата по заявленной авторами технологии осуществляется при использовании современных электроэнцефалографических систем, которые реализуются на базе персональных компьютеров и содержат два составных компонента: аппаратуру регистрации и первичной обработки сигнала и программу в компьютере, проводящую действия по математической обработке и визуализации (см. Сахаров В.А., Андреенко А.С. Методы математической обработки электроэнцефалограмм. Таганрог, 2000 - 44 с.).

При исследовании ЭЭГ выполняются следующие процедуры:

- съем ЭЭГ, фильтрация и подавление помех;

- определение интегральных характеристик ЭЭГ с помощью визуальной оценки и с применением методов математической обработки информации;

- формирование экспертного заключения с отнесением ЭЭГ к некоторому варианту, например “норма” или “отклонение”.

Наибольшее распространение получили методы математической обработки спектра мощности сигнала и построения топокартограмм головного мозга с помощью цветного представления амплитуды.

С помощью спектра мощности можно легко получить картину распределения ЭЭГ по ритмам, определить доминирующий ритм и доминирующую частоту как всей ЭЭГ, так и каждого отдельного ритма.

Заметим, что при смене состояния или внешней стимуляции максимальная мощность перемещается по диапазонам частот.

Известные исследования обонятельной ритмической активности ограничены источником (см. Гусельников В.И. Электрофизиология головного мозга. М., 1976 - 299 с.), где такая активность у человека и животных установлена в полосах частот волн у разных видов от до При этом отмечается, что особенно четко выражена обонятельная чувствительность в состоянии активации мозга.

Поскольку авторы решают задачу персонального выбора аромата, то здесь речь идет об оценке скорее качественной, чем количественной; большая точность при анализе ЭЭГ не требуется.

Для целей предварительной экспертизы персональных ароматов авторы осуществляют заявленный способ, используя известную мировую практику цветового картирования ароматов (см. Еллинек И.С. Духи - Мечта во флаконе: состав и действие, выбор и применение ароматов. Пер. с нем. М., 1996 - 163 с.).

Для этой цели используют атласы (см. Хидеяки Чидзива. Гармония цвета. М., 2003.; Леса Савахата. Гармония цвета. Справочник, 2003), содержащие цветовую гамму из 80 цветов (16 стандартных и 64 оттенка).

В этих атласах имеются также дизайнерские рекомендации по различным комбинациям триад цветов.

Авторы изготовили специальную карту, на которой в ряд расположили образцы 80 цветов. При этом для удобства индексации цветов, параллельно ряду цветов расположили известный музыкальный ряд нот и их октав.

Каждый цвет имеет свою музыкальную ноту в определенной октаве согласно известным рекомендациям (см. Юрьев Ф. Музыка света. М., 1971).

Набор из 80 жидких душистых веществ опытный парфюмер идентифицировал цветом и расположил образцы с носителем ароматов в ряд. Таким образом, каждый образец душистых веществ приобрел свой цвет и свою музыкальную ноту.

Для конкретного индивидуума определяют его цвет по известной методике Люшера (см. Люшер М. Цветовой тест Люшера. Пер. с англ. СПб., М., 2002 - 192 с.). Руководствуясь рекомендациями цветовых комбинаций, определяют предпочтительную октаву ароматов и соотвествующий набор душистых веществ для дальнейших экспериментов по сочетаниям и пропорциям по заявленной технологии с использованием дорогостоящей аппаратуры и методики для определения персонального ароматического кода в вариантах: деловой, интимный, имиджевый, оздоровительный коды личности.

Для определения интимного ароматического кода в качестве компонентов душистых веществ, например компонентов, формирующих ноты любовной магии, используют по отдельности и в сочетании эфирные масла, в базовой ноте - сандала, корицы, пачули; в сердцевинной ноте - гвоздики, розы, герани, жасмина, муската, иланг-иланга, мирры, нероли, сосны, кедра; а в ведущей ноте - розмарина, бергамота, чабреца, можжевельника.

В одном из возможных вариантов для повышения сексуальной активности использовали в базовой ноте - сандал, в сердцевинной ноте - мускат, в ведущей ноте - бергамот, соответственно в пропорциях 1,272...; 1,0; 1,272...

Варианты заявленного способа создания фантазийного аромата и способа по прототипу (для сравнения) представлены блок-схемами на фиг.1

Определения и обозначения вариантов:

- вариант А /по прототипу/ - так называемый аддитивный стиль осуществления способа;

- вариант С /заявленный/ - так называемый субтрактивный стиль осуществления способа;

- вариант С-А /заявленный в развитии/ - так называемый субтрактивно-аддитивный стиль осуществления способа.

На. фиг.1 также обозначены:

Т - собственно технология производства жидких душистых веществ,

Р - раскрытие контрастов восприятия фантазийного аромата.

На фиг.1 оконтурены трехуровневые технологии создания фантазийного аромата.

В каждом варианте обозначены:

Д - дозировка жидких душистых веществ /ЖДВ/ в сочетании или по отдельности;

П - подача готового продукта потребителю в моноемкости или в структурированной емкости;

М - модуляция аромата случайная или по определенному закону.

Здесь же оконтурены четырехуровневые процессы раскрытия-восприятия аромата в каждом варианте:

Р - восприятие раздражений ароматом;

СС - сжатие сигналов раздражении ароматом;

РМО - распознавание макрообразов раздражений ароматом;

ГМО - генерация мозгом микрообразов с упреждением из памяти.

В углах контуров, для дополнительного разграничения стадий и процессов в вариантах проставлены цифры 1, 2 и 3, при этом обозначены:

Д1 - дозировка в сочетании;

Д2 - дозировка по отдельности;

Д2-1 - дозировка и вместе и по отдельности;

П1 - подача потребителю в моноемкость /флаконе/;

П2 - подача потребителю в структурированную емкость;

П2-1 - подача потребителю в сочетании моноемкости со структурированной емкостью;

M1 - случайная разовая модуляция аккорда аромата, например, взмахом руки возле флакона или резким движением воздуха в полости носа;

М2 - закономерная модуляция нот аромата перемещением в пространстве, изменением скорости перемещения или/и воздействием ультразвуковым, или тепловым, или световым полем;

M2-1 - закономерная модуляция нот аромата и их аккорда;

BP1 - восприятие раздражения органов обоняния в виде аккорда силовых, химических и волновых воздействий;

BP2 - восприятие раздражения органов обоняния в виде разобщенных силовых, химических и волновых воздействий;

BP2-1 - восприятие раздражении от обобщенных и разобщенных силовых, химических и волновых воздействий;

СС1 - сжатие сигнала раздражения в виде аккорда;

СС2 - сжатие сигнала в виде последовательности импульсов;

C2-1 - сжатие сигналов раздражения в виде аккорда и в виде последовательности импульсов;

PMO1 - распознавание макрообраза раздражения в виде аккорда;

РМО2- распознавание макрообраза раздражения в виде последовательности импульсов;

РМО2-1 - распознавание макрообразов раздражения в виде последовательности импульсов, акцентированных их аккордом;

ГMO1 - генерация микрообраза с упреждением в виде единичного импульса умеренного биоритма мозга;

ГМО2 - генерация микрообразов с упреждением в виде частотной полосы биоритмов мозга с выраженным максимумом;

ГМО2-1 - генерация микрообразов с упреждением в виде частотной полосы биоритмов мозга с выраженным максимумом, а также с акцентом единичным импульсом побочного биоритма мозга.

На фиг.1 также оконтурены фрактальные микро- и макрообразы встречных процессов “раздражения - раскрытия контрастов” и обозначены соответственно как МИК и МАК.

На. фиг.1 обозначены связи между встречными процессами “раздражения - раскрытия контрастов”:

Л.С. - прямые кондуктивные линейные (активные) связи;

О.С. - обратные кондуктивные связи;

Н.С. - прямые нелинейные кондуктивные (емкостные) связи;

П.С. - петлевые нелинейные кондуктивные (активно-емкостные) связи.

В каждой из трех систем А, С и С-А происходит непрерывный поиск “одноцветного” (суммативного) или “многоцветного” (дифферентивно-интегративного) баланса процессов МАК и МИК.

Генерация мозгом МИК-образов происходит благодаря стимулирующему сигналу волнового раздражения по линейной связи Л.С., который по ней проходит мгновенно, а полное раскрытие МАК-образа происходит при этом с задержкой во времени по связи Н.С., т.е. МИК-образ упреждает во времени МАК-образ, при этом баланс их в нейронном узле РМО наступает на среднеарифметической частоте всех биоритмов мозга в варианте А; и на среднегеометрических частотах полос альфа-ритма, бета-ритма и гамма-ритма в варианте С; а в варианте С-А - на среднеарифметической частоте всех биоритмов мозга и на среднегеометрических частотах полос альфа-ритма, бета-ритма и гамма-ритма мозга.

За счет множественности и характера петлевых связей П.С., при золотых пропорциях частот раздражения и частот биоритма мозга обеспечивается не только расщепленное, но и резонансное раскрытие контрастов восприятия в вариантах С и С-А, и, таким образом, достигается решение поставленной авторами задачи в патентуемом изобретении.

Задачей патентуемого устройства является получение качественно нового - расщепленного фантазийного аромата.

Указанная задача достигается тем, что устройство для создания фантазийного аромата с целью удовлетворения жизненных интересов, по меньшей мере, для совершенного эстетического эффекта или/и оздоровления или/и гигиены или/и идентификации личности потребителя или/и аромографии или/и рекламы характеризуется тем, что оно выполнено в виде, по меньшей мере, бифункционального парфюмерного изделия, которое содержит функциональный модуль с отверстиями, в которых размещены вставки с капиллярами, в которые помещены жидкие душистые вещества, причем ароматы, по меньшей мере, триады нот: базовой, сердцевинной и ведущей, дозированы по отдельности.

В другом варианте устройства указанная задача достигается тем, что оно выполнено в виде бифункционального бижутерийного украшения.

В третьем варианте устройства указанная задача достигается тем, что оно выполнено в виде серьги с элементом ее крепления к ушам потребителя, который выполнен, по меньшей мере, в виде петлевого крючка с гибкой связью с подвеской и возможностью перемещения украшения в других направлениях, содержащее функциональный модуль в виде элемента заданной геометрической формы, по меньшей мере, в виде многогранника, который связан с подвеской нитевидными или цепочечными связями, в котором выполнены отверстия, по меньшей мере, в трех его частях или гранях, в которых размещены вставки с капиллярами, в которые помещены жидкие душистые вещества, содержащие фантазийный аромат, причем ароматы, по меньшей мере, триады его нот: базовой, сердцевинной и ведущей, дозированы по отдельности.

Задача достигается также тем, что устройство выполнено в виде браслета, который содержит корпус, в котором размещены вставки с капиллярами, в которые помещены жидкие душистые вещества, подвесы, элементы крепления изделия к запястью потребителя, крышку с возможностью ее снятия или поворота в подвесах, в которой выполнены ряды отверстий, уплотнительную прокладку, размещенную между крышкой корпуса и вставками, причем сетка рядов отверстий в крышке корпуса выполнена в соответствии с сеткой капилляров во вставках и ароматы, по меньшей мере, триады его нот: базовой, сердцевинной и ведущей, дозированы по отдельности.

А также тем, что оно выполнено в виде бифункционального украшения помещений, по меньшей мере офисных или медицинских кабинетов, в виде электронно-механического хронометра, содержащего корпус с основанием и стойками, источник энергии, электропривод, регулятор, преобразователь движения, зубчатую передачу и торсионный маятник с возможностью прямого и обратного поворота полуциклами вокруг своей оси, при этом торсионный маятник хронометра выполнен в виде объемной стержневой системы, которая содержит осевой стержень и, по меньшей мере, три лучевых стержня, которые распределены внизу осевого стержня симметрично и перпендикулярно относительно него, на концах которых закреплены чаши, по меньшей мере, в виде полусфер, в которых размещены вставки с капиллярами, в которые помещены жидкие душистые вещества, определяющие аромат, по меньшей мере, трех главных его нот, которые имеют крышки с уплотнительными прокладками, причем ароматы, по меньшей мере, триады его нот: базовой, сердцевинной и ведущей, дозированы по отдельности.

Кроме того, тем, что оно снабжено ультразвуковыми или тепловыми, или световыми излучателями, которые закреплены на стойках его корпуса, вставки с капиллярами выполнены в виде фасеточных микроструктур, которые образованы фрагментами смачиваемых материалов с развитой поверхностью, кроме того, тем, что смачиваемый материал представляет собой силикон.

На фиг.2 изображено бифункциональное парфюмерное изделие, которое выполнено в виде бифункционального бижутерийного украшения - серьги;

на фиг.3 - в виде браслета;

на фиг.4 - в виде бифункционального украшения помещений - электронно-механического хронометра (общий вид);

на фиг.5 - сечение по А-А на фиг.4.

Устройство для создания фантазийного аромата в виде бифункционального парфюмерного изделия - серьги (см. фиг.2) с элементом ее крепления к ушам потребителя, который выполнен в виде петлевого крючка 1 с гибкой связью 2 с подвеской 3 и возможностью перемещения украшения в других направлениях в изделии, при этом изделие содержит функциональный модуль в виде многогранника 4, который связан с подвеской 3 цепочечными связями 5, в котором выполнены отверстия, по меньшей мере, в трех его гранях, в которых размещены вставки 6, 7 и 8 со структурообразующими элементами, например, в виде капиллярных трубок 9, в которые помещены жидкие душистые вещества, создающие фантазийный аромат, по меньшей мере, триады нот: базовой, сердцевинной и ведущей нот. Благодаря естественной (свободной) капиллярной конвекции (самодвижению) жидких душистых веществ они поступают на поверхность вставок 6, 7 и 8, излучая фантазийный аромат.

При случайных перемещениях серьги происходит модуляция нот аромата, усиление контраста их восприятия.

Вариант устройства для создания фантазийного аромата в виде браслета (см. фиг.3), который содержит корпус 1, крышку 2 с возможностью ее поворота в подвесках 3, в которой выполнены ряды отверстий 4, а также содержит элементы крепления 5 изделия к запястью потребителя, а в корпусе 1 изделия размещены вставки 6, 7 и 8 со структурообразующими элементами, например, в виде капиллярных трубок 9, в которые помещены жидкие душистые вещества, определяющие ароматы трех главных нот, при этом сетка рядов отверстий 4 в крышке 2 корпуса 1 выполнена в соответствии с сеткой капилляров 9 во вставках 6, 7 и 8, а между крышкой 2 корпуса 1 и вставками 6, 7 и 8 размещена уплотнительная прокладка 10.

При удалении прокладки 10, благодаря свободной, а также вынужденной (действием тепла потребителя) капиллярной конвекции жидких душистых веществ они поступают на поверхность вставок 6, 7 и 8, излучая фантазийный аромат через ряды отверстий 4 в крышке 2.

При случайных перемещениях браслета происходит модуляция нот аромата, усиление контраста их восприятия.

Вариант устройства для создания фантазийного аромата в виде бифункционального парфюмерного изделия для украшения помещений -электронно-механического хронометра (см. фиг.4), содержащего корпус 1 с основанием 2 и стойками 3, источник энергии, электропривод, регулятор, преобразователь движения, зубчатую передачу (не показаны) и торсионный маятник 4 с возможностью прямого и обратного поворота полуциклами вокруг своей оси, при этом торсионный маятник 4 хронометра выполнен в виде объемной стержневой системы, которая содержит осевой стержень 5 и четыре лучевых стержня 6 (см. фиг.5), которые распределены внизу осевого стержня 5 симметрично и перпендикулярно относительно него, на концах которых закреплены чаши 7 в виде полусфер, в которых размещены вставки 8, 9, 10 и 11 с капиллярами 12, в которые помещены жидкие душистые вещества 13, определяющие аромат трех главных его нот и аддитивной их композиции во вставке 11, которые имеют крышки 14с уплотнительными прокладками 15.

Устройство снабжено ультразвуковыми излучателями 16, которые закреплены на стойках 3 корпуса 1.

Кроме этого вставка 11 с капиллярами выполнена в виде фасеточных микроструктур 17, которые образованы фрагментами смачиваемых материалов с развитой поверхностью - силикона.

При снятых крышках 14, благодаря свободной, а также вынужденной и управляемой по заданной программе (действием, например, ультразвуковым полем) интенсивной капиллярной конвекции жидких душистых веществ они поступают на поверхность вставок 8, 9, 10 и 11, излучая комплексный (“живой”) фантазийный аромат.

При прямом и обратном повороте маятника 4 полуциклами по стрелкам Б и В вокруг своей оси происходит модуляция нот аромата, усиление контраста их восприятия по заданному закону, при этом скорость (частота) поворота может быть изменена регулятором хронометра.

Похожие патенты RU2251567C1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГЕНЕРАЦИИ АЭРОЗОЛЯ 2011
  • Черников Денис Львович
  • Белков Сергей Николаевич
  • Каменский Александр Александрович
RU2463077C1
КОМПОЗИЦИЯ ДУШИСТЫХ ВЕЩЕСТВ 1992
  • Герчиков Илья Залманович
  • Швиммер Сабина Ильинична
RU2026338C1
КОМПОЗИЦИЯ ДУШИСТЫХ ВЕЩЕСТВ 1992
  • Герчиков И.З.
  • Фролова М.Г.
RU2049811C1
Композиция душистых веществ 1991
  • Дегтярева Лариса Михайловна
  • Коваленко Василий Ариянович
SU1838394A3
КОМПОЗИЦИЯ ДУШИСТЫХ ВЕЩЕСТВ 1992
  • Герчиков Илья Залманович
  • Фролова Марина Геннадьевна
RU2026340C1
КОМПОЗИЦИЯ ДУШИСТЫХ ВЕЩЕСТВ 1992
  • Герчиков Илья Залманович[Lv]
  • Швиммер Сабина Ильинична[Lv]
RU2026337C1
КОМПОЗИЦИЯ ДУШИСТЫХ ВЕЩЕСТВ 1992
  • Герчиков И.З.
  • Швиммер С.И.
RU2049810C1
КОМПОЗИЦИЯ ОТДУШКИ 2014
  • Ангел Натан
  • Харри Саймон
RU2680597C2
ПАРФЮМЕРНОЕ ИЗДЕЛИЕ (ВАРИАНТЫ) 2006
  • Томсон Джеймс В.
  • Гибсон Джулия Дикорлето
  • Бойл Джон
  • Грэй Кевин
RU2428088C2
СПОСОБ ДИАГНОСТИКИ НАРУШЕНИЙ БИНОКУЛЯРНОГО ЗРЕНИЯ И СПОСОБ ВОССТАНОВЛЕНИЯ БИНОКУЛЯРНОГО ЗРЕНИЯ 2008
  • Коржук Николай Львович
  • Лисняк Мария Викторовна
  • Поляков Андрей Викторович
  • Поляков Виктор Владимирович
  • Поляков Константин Викторович
RU2381738C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 251 567 C1

Реферат патента 2005 года СПОСОБ СОЗДАНИЯ ФАНТАЗИЙНОГО АРОМАТА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ

Изобретение относится к области парфюмерной промышленности и касается способа создания фантазийного аромата путем построения его субтрактивной композиции, при этом жидкие душистые вещества дозируют по отдельности, не смешивая ароматы, по меньшей мере, триады его нот, регулируют их объемные соотношения в соответствии с законом золотых пропорций и осуществляют понотно расщепленное и резонансное раскрытие контрастов его восприятия в соответствии с биоритмами мозга индивидуума; а также устройства, предназначенного для осуществления данного способа, в виде, по меньшей мере, бифункционального бижутерийного украшения, например серьги или браслета, или украшения помещений, например часов, содержащего функциональный модуль, в котором размещены вставки со структурообразующими элементами, например капиллярами, в которых содержатся душистые вещества, причем ароматы, по меньшей мере, триады его нот: базовой, сердцевинной и ведущей, дозированы по отдельности. Изобретение предназначено для удовлетворения жизненных интересов, по меньшей мере, для совершенного эстетического эффекта или/и оздоровления или/и гигиены или/и идентификации личности потребителя или/и аромографии или/и рекламы и позволяет получить качественно новый аромат, к которому не адаптировались бы со временем органы обоняния потребителя и который не искажался бы запахами потребителя. 2 н. и 12 з.п. ф-лы, 5 ил.

Формула изобретения RU 2 251 567 C1

1. Способ создания фантазийного аромата путем построения ароматической композиции комбинационным подбором нот ароматов жидких душистых веществ, отличающийся тем, что фантазийный аромат создают путем построения его субтрактивной композиции, при этом жидкие душистые вещества дозируют по отдельности, не смешивая ароматы, по меньшей мере, триады его нот, задают их объемные соотношения в соответствии с законом золотых пропорций и регулируют понотно расщепленное и резонансное раскрытие контрастов его восприятия в соответствии с биоритмами мозга индивидуума.2. Способ по п.1, отличающийся тем, что объемные соотношения жидких душистых веществ задают в соответствии с альфа-ритмами, бета-ритмами и гамма-ритмами мозга индивидуума.3. Способ по п.1, отличающийся тем, что фантазийный аромат создают сочетая, но не смешивая, субтрактивную его композицию с аддитивной композицией.4. Способ по любому из пп.1, 2 и 3, отличающийся тем, что фантазийный аромат модифицируют внешними воздействиями на жидкие душистые вещества в емкости, например перемещением их в пространстве, изменением скорости перемещения или/и воздействием внешним физическим полем, например ультразвуковым, или тепловым, или световым полем, по заданной программе.5. Способ по любому из предшествующих пунктов, отличающийся тем, что жидкие душистые вещества дозируют в микроструктурированную емкость.6. Способ по любому из пп.1, 2 и 3, отличающийся тем, что в качестве компонентов жидких душистых веществ используют по отдельности или в сочетании эфирные масла, формирующие ноты любовной магии, выбранные из сандала, корицы и пачули в базовой ноте, гвоздики, розы, герани, жасмина, муската, нероли, сосны и кедра в сердцевинной ноте и розмарина, бергамота, чабреца и можжевельника в ведущей ноте.7. Устройство для создания фантазийного аромата по любому из пп.1-6 для удовлетворения жизненных интересов, по меньшей мере, для совершенного эстетического эффекта, или/и оздоровления, или/и гигиены, или/и идентификации личности потребителя, или/и аромографии, или/и рекламы, характеризующееся тем, что оно выполнено в виде, по меньшей мере, бифункционального парфюмерного изделия, которое содержит функциональный модуль с отверстиями, в которых размещены вставки с капиллярами, в которые помещены жидкие душистые вещества, причем ароматы, по меньшей мере, триады нот базовой, сердцевинной и ведущей, дозированы по отдельности.8. Устройство по п.7, отличающееся тем, что оно выполнено в виде бифункционального бижутерийного украшения.9. Устройство по п.8, отличающееся тем, что оно выполнено в виде серьги с элементом ее крепления к ушам потребителя, который выполнен, по меньшей мере, в виде петлевого крючка с гибкой связью с подвеской и возможностью перемещения украшения в других направлениях, содержащее функциональный модуль в виде элемента заданной геометрической формы, по меньшей мере, в виде многогранника, который связан с подвеской нитевидными или цепочечными связями, в котором выполнены отверстия, по меньшей мере, в трех его частях или гранях, в которых размещены вставки с капиллярами, в которые помещены жидкие душистые вещества, содержащие фантазийный аромат, причем ароматы, по меньшей мере, триады его нот базовой, сердцевинной и ведущей, дозированы по отдельности.10. Устройство по п.8, отличающееся тем, что оно выполнено в виде браслета, который содержит корпус, в котором размещены вставки с капиллярами, в которые помещены жидкие душистые вещества, подвесы, элементы крепления изделия к запястью потребителя, крышку с возможностью ее снятия или поворота в подвесах, в которой выполнены ряды отверстий, уплотнительную прокладку, размещенную между крышкой корпуса и вставками, причем сетка рядов отверстий в крышке корпуса выполнена в соответствии с сеткой капилляров во вставках и ароматы, по меньшей мере, триады нот базовой, сердцевинной и ведущей, дозированы по отдельности.11. Устройство по п.7, отличающееся тем, что оно выполнено в виде бифункционального украшения помещений, по меньшей мере офисных или медицинских кабинетов, в виде электронно-механического хронометра, содержащего корпус с основанием и стойками, источник энергии, электропривод, регулятор, преобразователь движения, зубчатую передачу и торсионный маятник с возможностью прямого и обратного поворота полуциклами вокруг своей оси, при этом торсионный маятник хронометра выполнен в виде объемной стержневой системы, которая содержит осевой стержень и, по меньшей мере, три лучевых стержня, которые распределены внизу осевого стержня симметрично и перпендикулярно относительно него, на концах которых закреплены чаши, по меньшей мере, в виде полусфер, в которых размещены вставки с капиллярами, в которые помещены жидкие душистые вещества, определяющие аромат, по меньшей мере трех главных его нот, которые имеют крышки с уплотнительными прокладками, причем ароматы, по меньшей мере, триады нот базовой, сердцевинной и ведущей, дозированы по отдельности.12. Устройство по п.11, отличающееся тем, что оно снабжено ультразвуковыми, или тепловыми, или световыми излучателями, которые закреплены на стойках его корпуса.13. Устройство по любому из пп.7-12, отличающееся тем, что вставки с капиллярами выполнены в виде фасеточных микроструктур, которые образованы фрагментами смачиваемых материалов с развитой поверхностью.14. Устройство по п.13, отличающееся тем, что смачиваемый материал представляет собой силикон.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2005 года RU2251567C1

RU 95105043 A1, 20.07.1996
Походная разборная печь для варки пищи и печения хлеба 1920
  • Богач Б.И.
SU11A1
ВИНТОВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ДЛЯ ОЧИСТКИ ВНУТРЕННЕЙ ПОВЕРХНОСТИ ТРУБ 2002
  • Балденко Д.Ф.
  • Курочкин Б.М.
  • Ибрагимов Н.Г.
  • Балденко Ф.Д.
  • Власов А.В.
RU2235861C2
Походная разборная печь для варки пищи и печения хлеба 1920
  • Богач Б.И.
SU11A1

RU 2 251 567 C1

Авторы

Секрет Виктор Григорьевич

Секрет В.Г.

Секрет А.В.

Даты

2005-05-10Публикация

2003-09-19Подача