ОБЛАСТЬ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Изобретение относится к области композиций отдушек и, в частности, но не исключительно, к композициям отдушек для использования в ароматизированных потребительских товарах, включая освежающие воздух композиции.
ПРЕДПОСЫЛКИ
Все известные композиции отдушек содержат один ароматический аккорд. Ароматический аккорд представляет собой совокупность сырья, которое используют для того, чтобы создавать конкретное обонятельное впечатление, которое не может быть получена с помощью единственного сырья и/или эфирного масла.
Ароматический аккорд представляет собой обонятельную тему или образ отдушки и в целом состоит из множества отдельных нот, которые в комбинации теряют свои индивидуальные отличительные признаки, чтобы создавать одно ароматическое или обонятельное направление. Ноты ароматического аккорда определяют с помощью верхних нот, средних нот и базовых нот. Верхние ноты представляют наиболее летучую часть аккорда, и нос человека эти ноты обычно воспринимает первыми. Средние ноты типично представляют «сердце» аккорда, поскольку они часто обеспечивают основную часть отдушки. Базовые ноты типично представляют собой наименее летучую часть аккорда и содержат самые тяжелые молекулы, следовательно, базовая нота(ноты) обычно задерживается в течение самого длинного периода. Ароматический аккорд типично состоит на 10% из верхних нот, на 60% из средних нот и на 30% из базовых нот.
Когда парфюмер желает создать ароматический аккорд, который отражает один сердцевинный элемент, скажем, розу, парфюмер должен знать, что для потребителя будет неприемлемо просто предоставить разведенный чистый экстракт розы. При выделении чистый экстракт розы имеет «сухой» и «слегка грязный» запах и определенно не является тем, что потребитель ожидает от розовой отдушки. Вместо этого парфюмер смешивает несколько сырьевых ароматических материалов с экстрактом розы, чтобы сделать его более приемлемым для потребителя. Наиболее вероятно парфюмер выберет сырье, которое придает «легкую зеленую ноту», вместе с другим сырьем, которое имеет «слегка сладкую ноту». Каждое из этих различных видов сырья будет иметь различную летучесть (то есть, будет представлять собой одно из верхней ноты, средней ноты или нижней ноты). Парфюмер должен осторожно смешивать это сырье вместе, чтобы гарантировать, что комбинация экстракта розы, легкой зеленой ноты и слегка сладкой ноты не приведет к тому, что одна нота будет четко отличаема от других, наоборот, парфюмер обеспечивает смешивание сырья так, чтобы оно работало вместе одновременно и гармонично для получения приемлемого для потребителя ароматического аккорда «роза», т. е. композиции отдушки с единым ароматическим аккордом, содержащим ароматический аккорд розы. После этого получаемый ароматический аккорд розы смешивают с другими неароматическими компонентами аккорда в зависимости от технических требований со всей композиции отдушки.
Аналогичным образом, когда парфюмер желает создать ароматическую смесь, которая отражает два сердцевинных элемента, скажем, розу и ваниль, парфюмер не будет просто смешивать ароматический аккорд для розы с отдельным ароматическим аккордом для ванили в соотношении 1:1, поскольку это приведет к несбалансированной отдушке, которая не будет одновременно отражать два аккорда, такое соотношение ароматических аккордов 1:1 приведет к тому, что один ароматический аккорд будет полностью доминировать над другим, делая менее доминирующих ароматический аккорд полностью или по существу полностью не воспринимаемым для потребителя. Вместо этого парфюмер, пытающийся создать композицию отдушки, которая отражает эти два сердцевинных элемента, будет осторожно смешивать ключевое сырье, отражающее комбинацию розы и ванили для того, чтобы создавать единый смешанный ароматический аккорд розы и ванили. Чтобы выполнить это, парфюмер будет должен ограничить себя уменьшенной палитрой сырья, поскольку какое-либо сырье, отражающее розу, и какое-либо сырье, отражающее ваниль, можно использовать вместе для получения ароматического аккорда розы и ванили, только если они могут быть смешаны друг с другом таким образом, что сырье будет обонятельно комплементарно друг другу, чтобы не получалось, что одно сырье было явно отличаемо от другого. Вместо этого парфюмер выбирает только определенное сырье, имеющее ноты, которое может быть смешано для того, чтобы работать вместе, для получения единого приемлемого для потребителя ароматического аккорда «роза и ваниль», т. е. композиции отдушки с единым ароматическим аккордом, состоящим из ароматического аккорда розы и ванили.
Тогда как парфюмер проводит многие годы в тренировках в области создания парфюмерии и в обучении различать обонятельные признаки и понимать искусство комбинирования ароматического сырья, недостаток получения сбалансированной отдушки, отражающей два сердцевинных элемента, состоит в том, что нормальному потребителю, который не тренировался в области обоняния, может быть сложно различать сердцевинные элементы или в совокупности или по отдельности. Например, нормальный потребитель может думать, что отдушка «роза и ваниль», которая рассмотрена выше, имеет «сливочный и цветочный» запах, но не обязательно сможет распознать, что парфюмер пытался создать отдушку, которая одновременно отражает и розу и ваниль.
В дополнение к ароматическим аккордам, композиция отдушки также может содержать другие аккорды, включая MOC аккорды и/или функциональные/технические аккорды.
MOC аккорд (противодействие зловонию) представляет собой совокупность парфюмерного сырья, которое обладает доказанной способностью к противодействию зловонию, которое при добавлении в композицию отдушки предназначено для того, чтобы увеличивать общую MOC эффективность.
Функциональный/технический аккорд представляет собой совокупность сырья, которое формирует основную массу отдушки, когда необходимо соблюдать строгие технические требования, оно может представлять собой и пахучие материалы и растворители. Одно такое техническое требование может относиться к механизму, посредством которого отдушка подлежит испусканию, который часто обозначают как «просачивание вниз», в качестве примера в случае механизмов испускания непрерывного действия необходим строгий контроль вязкости и/или парового давления, или эти аккорды могут быть представлены для того, чтобы помогать транспортировке через гидрофобную мембрану или растворять в полярной основе или способствовать эффективному и чистому горению в свечном составе.
Альтернативный механизм для получения потребительского ароматического ощущения, которое отражает два сердцевинных элемента, состоит в том, чтобы полагаться на устройство для последовательного испускания отдельных отдушек через временные интервалы друг от друга. Устройства, подходящие для этого, включают устройство AIRWICK (RTM) SYMPHONIA, которое выполнено с возможностью вмещать две отдельных бутылки отдушки и последовательно направлять тепло к каждой бутылке для того, чтобы ускорять испарение отдушки из нее. В таком устройстве отдушки, содержащиеся в каждой бутылке, могут отличаться для того, чтобы содействовать способности потребителя замечать последовательную природу испускания отдушек.
Одно преимущество таких устройств, как устройство AIRWICK (RTM) SYMPHONIA, состоит в том, что они могут облегчать или ослаблять привыкание к отдушке; привыкание к отдушке может возникать, когда одна отдушка остается вблизи по существу в постоянной концентрации, и потребитель становится утомлен ей до такой степени, что он или более не может замечать отдушку или может лишь едва замечать отдушку. В отличие от этого, недостаток состоит в том, что такие устройства против привыкания ограничены в применимости, поскольку они только подходят для конкретных автоматизированных механизмов испускания, например, использующих тепло, направляемое на фитиль в контакте по текучей среде с жидкой отдушкой, и меньше подходят для использования в автоматических распылительных механизмах из-за размера устройства, необходимого для того, чтобы вмещать два отдельных контейнера с отдушкой, таких как два отдельных аэрозоля с отдушкой. Такие устройства против привыкания не применимы к неавтоматизированным испускающим устройствам, которые включают пассивные испускатели отдушек (то есть, испускатель отдушки, не обладающий приводящим средством для того, чтобы содействовать испусканию, такой как язычковый рассеиватель или ароматический гелевый испускатель) или ароматизированные свечи или тому подобное. Настоящее изобретение стремится обеспечивать потребительские ароматические ощущения, которые отражают по меньшей мере два в равной мере различимых ароматических аккорда без необходимости формулировать и в один смешанный ароматический аккорд, отражающий только сердцевинные элементы, или без использования устройства для последовательного испускания отдельных отдушек.
СУЩНОСТЬ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Согласно первому аспекту настоящее изобретение, следовательно, относится к композиции отдушки, которая содержит:
по меньшей мере два отличающихся ароматических аккорда, где по меньшей мере 30% масс. каждого ароматического аккорда содержит ключевое вносящее вклад средство(средства) указанного ароматического аккорда и где среднее порогов обнаружения запаха указанного ключевого вносящего вклад средства(средств) для каждого ароматического аккорда находится в пределах того же порядка величины, что и среднее порогов обнаружения запаха ключевого вносящего вклад средства(средств) для указанного другого ароматического аккорда(аккордов).
Порог обнаружения запаха, далее в настоящем описании обозначаемый как ODT, дает количественное представление о минимальных уровнях, при которых человеческая популяция обнаруживает ароматическое сырье. ODT определяют по нескольким факторам, включая геометрическую форму молекулы, полярность, частичные заряды, стереохимию и молекулярную массу. Обонятельные механизмы в носу человека, отвечающие за порог обнаружения сырья, не вполне изучены и не могут быть точно спрогнозированы, следовательно, тестирование для определения ODT сырья проводят посредством всестороннего сенсорного тестирования человека, где на обученных испытателей воздействуют снижающимися количествами запаха до тех пор, пока только 50% популяции испытателей способны обнаруживать присутствие запаха. Интересно то, что несмотря на то, что ODT большинства сырья представляет собой низкую концентрацию, концентрация только в 10-50 раз выше ODT концентрации типично представляет собой максимальную интенсивность, которую может обнаруживать человек, тогда как максимальная интенсивность для зрения человека типично составляет приблизительно в 500000 раз больше, чем соответствующая оптическая интенсивность. По существу, запах часто связан с идентификацией присутствия или отсутствия конкретного запаха, а не с количественным определением его интенсивности или концентрации.
«Ключевое вносящее вклад средство» ароматического аккорда характеризуют в настоящем документе как сырье в ароматическом аккорде, которое наиболее похоже на определяющие элементы обонятельного отличительного признака аккорда. Специалист, а именно парфюмер, поймет, что ароматический аккорд состоит из совокупности сырья, которое типично исчисляется 6-20 различными материалами, но, что типично, только меньшая часть этих материалов будет представлять собой ключевое вносящее вклад средство.
Наиболее тренированные парфюмеры знают, является ли конкретное сырье ключевым вносящим вклад средством для конкретного ароматического аккорда или нет. Однако, поскольку создание парфюмерии частично является наукой и частично является искусством и поскольку не существует заданного наперед определения для того, когда конкретное сырье будет ключевым вносящим вклад средством для конкретного ароматического аккорда, всегда неотъемлемо будет иметь место небольшая возможность для субъективизма в отношении того, всегда ли каждый тренированный парфюмер найдет конкретный сырьевой ингредиент, представляющий ключевое вносящее вклад средство для конкретного ароматического аккорда, или нет. Тем не менее, для специалиста, такого как тренированный парфюмер, прочтение содержания этого описания в целом вместе со своими общими основными знаниями после его обучения в качестве парфюмера и вооружения разума пониманием, не составит чрезмерного труда проводить эксперименты с любым сырьем, в отношении которого существует такая субъективность.
Авторы настоящего изобретения неожиданно обнаружили, что несмотря на нарушение стандартной парфюмерной практики создания сбалансированной композиции отдушки, обладающей единым сбалансированным обонятельным направление, возможно создавать несбалансированную композицию отдушки мерным путем в соответствии с настоящим изобретением, которая демонстрирует запах каждого ароматического аккорда по существу одновременно и/или по существу последовательно на всем протяжении жизни или основной части жизни композиции отдушки достаточно ясно, чтобы быть различимым для среднего потребителя, а не только для тренированного парфюмера. Другими словами, для среднего потребителя композиция отдушки по настоящему изобретению будет отражать единый ароматический аккорд в какой-либо момент, в который он нюхает отдушку, но конкретный ароматический аккорд, который он может обнаруживать, будет варьировать с течением времени, в зависимости от рассеивания каждого ароматического аккорда относительно друг друга, как определено посредством соответствующей им крутизны запаха, которая подробно рассмотрена далее. Следовательно, композиции отдушек в соответствии с настоящим изобретением способны обеспечивать потребительское ароматическое ощущение, которое отражает по меньшей мере две различимые отдушки без их смешивания в композицию отдушки, обладающую единым обонятельным направлением, и без использования устройства для последовательного испускания отдельных композиций отдушек.
Предпочтительно композиция отдушки предусматривает по меньшей мере три ароматических аккордах. Даже более предпочтительно композиция отдушки предусматривает от двух до пяти ароматических аккордов. Однако наиболее предпочтительно композиция отдушки предусматривает три ароматических аккорда. Хотя композиция отдушки в теории может предусматривать любое число различающихся ароматических аккордов, чем выше число аккордов, тем сложнее будет найти аккорды, которые удовлетворительно смешиваются друг с другом и тем сложнее будет среднему потребителю различать аккорды. Три отличающихся ароматических аккорда считают оптимальным числом аккордов, поскольку это позволяет выбирать достаточно широкий спектр обонятельных направлений для смешивания, а также позволяет среднему потребителю легко различать указанные аккорды.
Предпочтительно базовая нота(ноты) ароматических аккордов содержит меньше чем 15% нот указанного аккорда. Даже более предпочтительно базовая нота(ноты) ароматических аккордов содержит меньше чем 12,5% нот указанного аккорда и даже более предпочтительно базовая нота(ноты) ароматических аккордов содержит меньше чем 10% нот указанного аккорда и наиболее предпочтительно базовая нота(ноты) ароматических аккордов содержит по существу 7,5%+/-1,5% нот указанного аккорда.
Самые тренированные парфюмеры знают, можно ли конкретное сырье классифицировать как базовую ноту. Однако поскольку не существует наперед заданного определения для границ между базовыми нотами/средними нотами/верхними нотами, всегда неотъемлемо имеет место небольшая возможность для субъективизма в отношении того, каждый ли тренированный парфюмер всегда сочтет конкретный сырьевой ингредиент как представляющий верхнюю, среднюю или базовую ноту или нет. Тем не менее, для специалиста, такого как тренированный парфюмер, прочтение содержания этого описания в целом вместе со своими общими основными знаниями после его обучения в качестве парфюмера и вооружения разума пониманием, не составит чрезмерного труда проводить эксперименты с любым сырьем, в отношении которого существует такая субъективность этого описания.
Поскольку базовая нота(ноты) ароматических аккордов предпочтительно содержит меньше чем 15% нот указанного аккорда, средние ноты и верхние ноты предпочтительно совместно содержат по меньшей мере 85% нот указанного аккорда. Особенно предпочтительно средняя нота(ноты) ароматических аккордов содержит больше чем 30% нот указанного аккорда и верхняя нота(ноты) ароматических аккордов содержит больше чем 30% нот указанного аккорда, где % нот общего аккорда составляет 100%. Более предпочтительно средняя нота(ноты) ароматических аккордов содержит больше чем 35% нот указанного аккорда и верхняя нота(ноты) ароматических аккордов содержит больше чем 35% нот указанного аккорда, где % нот общего аккорда составляет 100%. Наиболее предпочтительно средняя нота(ноты) ароматических аккордов содержит больше чем 40% нот указанного аккорда и верхняя нота(ноты) ароматических аккордов содержит больше чем 40% нот указанного аккорда, где % нот общего аккорда составляет 100%.
Любое ароматическое сырье в аккорде имеет крутизну запаха, которая описывает то, как интенсивность запаха снижается при уменьшении концентрации с течением времени. Типично крутизну запаха выражают на графике, на котором отложена интенсивность на ось y (1-10) и концентрация на оси x (мкг/л), и их градиент определяет крутизну запаха. Предпочтительно крутизна запаха каждого ароматического аккорда в композиции отдушки имеет схожий градиент.
На фиг. 1 представлена крутизна запаха для пяти видов ароматического сырья, а именно: ментен тиол; дифенилоксид, лимонен, коранол и мелонал, и можно видеть, что, помимо меланола, все они демонстрируют различную, но схожую крутизну запаха, тогда как меланол демонстрирует не схожую крутизну запаха. В рамках контекста по настоящему изобретению «схожий» градиент предпочтительно понимают как обозначение градиентов в пределах 50% друг от друга. Со ссылкой на фиг. 1, градиент крутизны запаха дифенилоксида составляет 82,83, градиент крутизны запаха коранола составляет 66,67, эти градиенты находятся в пределах 50% друг от друга и, таким образом, считаются схожими. Тогда как градиент крутизны запаха мелонала составляет 24,24 который не находится в пределах 50% от любого из градиентов крутизны запаха дифенилоксида или коранола, и, таким образом, крутизна запаха не схожа. В рамках контекста по настоящему изобретению «схожий» градиент более предпочтительно понимают как обозначение градиентов в пределах 40% друг от друга, и даже более предпочтительно понимают как обозначение в пределах 30% друг от друга.
Различные форматы испускания могут представлять различные сложности для составов. Например, отдушка, которая представляет формат «мгновенного действия», такой как автоматический аэрозольный формат, где содержимое аэрозольного состава в равной мере рассеяно и удерживается под давлением, этот формат позволяет высвобождать каждый ароматический аккорд в равной мере независимо от их летучести. В отличие от этого, для форматов «непрерывного действия», например, с использованием фитильной системы доставки, чтобы осуществлять доставку жидкости через капиллярное действие в нагреватель для испарительного переноса, летучесть значительно более значима.
Когда формат испускания чувствителен к летучести, предпочтительно летучесть верхней, средней и базовой нот каждого ароматического аккорда схожа. Более предпочтительно летучесть верхней, средней и базовой нот каждого ароматического аккорда определяют согласно следующей формуле, а именно:
Верхние ноты=>40% при паровом давлении >0,1 мм рт.ст.;
Средние ноты=>40% при паровом давлении в диапазоне между 0,1 мм рт.ст. и 0,001 мм рт.ст.; и
Базовые ноты=>5% при паровом давлении <0,001 мм рт.ст.
Даже более предпочтительно летучесть верхней, средней и базовой нот каждого ароматического аккорда определяют согласно следующей формуле, а именно:
Верхние ноты=>45% при паровом давлении >0,1 мм рт.ст.;
Средние ноты=>42,5% при паровом давлении в диапазоне между 0,1 мм рт.ст. и 0,001 мм рт.ст.; и
Базовые ноты=>6% при паровом давлении<0,001 мм рт.ст.
Наиболее предпочтительно летучесть верхней, средней и базовой нот каждого ароматического аккорда определяют согласно следующей формуле, а именно:
Верхние ноты=~47,5% при паровом давлении>0,1 мм рт.ст.;
Средние ноты=~45% при паровом давлении в диапазоне между 0,1 мм рт.ст. и 0,001 мм ртст.; и
Базовые ноты=~7,5% при паровом давлении<0,001 мм рт.ст.
Важным требованием является то, что по меньшей мере 30% масс. каждого ароматического аккорда содержат ключевое вносящее вклад средство(средства) указанного ароматического аккорда и что среднее порогов ODT указанного ключевого вносящего вклад средства(средств) должно находиться в пределах того же порядка величины, что и среднее порогов ODT ключевого вносящего вклад средства(средств) для других ароматических аккордов. Предпочтительно в остающихся % ароматического аккорда избегают значимых обонятельных нот, которые обладают склонностью превосходить по меньшей мере ключевое вносящее вклад средство(средства) аккорда. Специалист в парфюмерной области должен знать о таких значимых обонятельных нотах и знать их место, так что если место указанной значимой обонятельной ноты не в пределах ключевого вносящего вклад средства(средств) ароматического аккорда, аккорд наиболее вероятно не будет совместим с композициями по настоящему изобретению и/или этот ароматический аккорд может требовать повторного формулирования состава, чтобы минимизировать или удалить значимую обонятельную ноту.
Ключевое вносящее вклад средство(средства) каждого ароматического аккорда имеет вклад в запах, и предпочтительно вклад в запах ключевых вносящих вклад средств схож. Вклад в запах выражают как ODT/паровое давление, и он представляет собой меру заметности сырья. Понимание вклада в запах для сырья, используемого в композициях отдушек по настоящему изобретению, можно использовать для тонкой подстройки при создании композиции, позволяя парфюмеру определять, что конкретное сырье может иметь, в частности, сильный или слабый вклад в запах, и парфюмер может определять, как лучше всего его включить. Например, если сырье, имеющее высокий уровень вклада в запах, рассматривали для использования в композиции в соответствии с настоящим изобретением и оно не было ключевым вносящим вклад средством в одном из ароматических аккордов, то парфюмер может выбрать не включать его, поскольку высокий уровень его вклада в запах может служить причиной того, что он обонятельно мешает ароматическим аккордам, или парфюмер только может включать его в относительно малом количестве.
Другие компоненты, которые могут присутствовать в композициях отдушек по настоящему изобретению включают одно или несколько из: растворители; поглотители свободных радикалов; УФ ингибиторы; красители и т. д.
Композиции отдушек по настоящему изобретению могут содержать >99% масс. ароматических аккордов. Предпочтительно каждый ароматический аккорд в композиции отдушки по настоящему изобретению может содержать между 5 и 49,9% масс. композиции. Более предпочтительно каждый ароматический аккорд в композиции отдушки по настоящему изобретению может содержать между 5 и 33% масс. композиции. Даже более предпочтительно каждый ароматический аккорд в композиции отдушки по настоящему изобретению может содержать между 5 и 30% масс. композиции.
Композиции отдушек по настоящему изобретению могут содержать между 0 и 90% масс. технических аккордов. Предпочтительно композиции отдушек по настоящему изобретению могут содержать между 1 и 90% масс. технических аккордов. Более предпочтительно композиции отдушек по настоящему изобретению могут содержать между 10 и 95% масс. технических аккордов. Даже более предпочтительно композиции отдушек по настоящему изобретению могут содержать между 20 и 85% масс. технических аккордов.
Неограничивающие примеры сырья технического аккорда включают: бензилацетат; бензиловый спирт (фенилметанол); линалол (3,7-диметил-1,6-октадиен-3-ол); линалилацетат (1,5-диметил-1-винил-4-гексенилацетат); простой эфир дипропиленгликоля и монометила (1-(2-метоксипропокси)-2-пропанол); простой эфир трипропиленгликоля и монометила ((2~(2~метоксиметилэтокси)метилэтокси)пропанол); IsoparTM M изопарафиновый углеводородный дистиллят); изопропилмиристат (3,7-диметил-1,6-октадиен-3-ол); бензилбензоат; изоборнилацетат (1,7,7-триметил-бицикло[2.2.1]гепт-2-илацетат).
Композиции отдушек по настоящему изобретению могут содержать между 0 и 20% масс. MOC аккордов. Предпочтительно композиции отдушек по настоящему изобретению могут содержать между 0 и 15% масс. MOC аккордов. Более предпочтительно композиции отдушек по настоящему изобретению могут содержать между 0 и 10% масс. MOC аккордов. Неограничивающие примеры сырья MOC аккордов включают сырье, которое известно для того, чтобы снижать восприятие зловония, такое как различные комбинации альдегидов и/или другого известного сырья MOC аккордов.
Композиции отдушек по настоящему изобретению могут содержать между 0 и 10% масс. УФ ингибитора(ингибиторов). Предпочтительно композиции отдушек по настоящему изобретению могут содержать между 0 и 4% масс. УФ ингибитора(ингибиторов).
Композиции отдушек по настоящему изобретению могут содержать между 0 и 5% масс. антиоксиданта(антиоксидантов). Предпочтительно композиции отдушек по настоящему изобретению могут содержать между 0 и 2% масс. антиоксиданта(антиоксидантов).
Композиции отдушек по настоящему изобретению могут содержать между 0 и 1% масс. красителя(красителей). Предпочтительно композиции отдушек по настоящему изобретению могут содержать между 0 и 0,5% масс. красителя(красителей).
Предпочтительно в композиции предусмотрена основа, где указанная основа может содержать пахучие материалы, объемные носители и/или растворители, которые могут варьировать в зависимости от обонятельной комбинации ароматических аккордов и технических требований к композиции отдушки. Задача основы состоит в том, чтобы предоставлять основание для ароматических аккордов, чтобы содействовать обнаружению конечной композиции отдушки в качестве обонятельно полной и законченной. Здесь «полный и законченный» понимают как обозначение того, что если создатель композиции отдушки желает создавать композицию, обладающую двумя или более ароматическими аккордами, в которой вместо двух аккордов, обонятельно выделяющихся друг рядом с другом, можно предоставлять фон или базовую линию отдушки для того, чтобы обонятельно сглаживать переход между ароматическими аккордами, таким образом влияя на общее восприятие отдушки. Материалы основы могут представлять собой материалы, которые также классифицируют в качестве сырья ароматического аккорда или в качестве сырья технического аккорда. Однако материал основы, который также можно классифицировать как сырье ароматического аккорда, не должен быть ключевым вносящим вклад средством для ароматического аккорда. Следовательно, для этой цели важно, чтобы любые компоненты основы дополняли общее восприятие или эффективность ароматических аккордов. Компоненты основы могут иметь варьирующие ODT относительно друг друга и относительно ароматических аккордов, однако поскольку какой-либо компонент основы должен обладать вкладом в запах, который по существу не вмешивается и по существу не мешает балансу между ароматическими аккордами, с течением времени не происходит разрушение получаемого потребительского ароматического ощущения, которое динамически отражает каждый соответствующий ароматический аккорд.
Неограничивающие примеры материалов, которые можно использовать в качестве материала основы, включают: бензилацетат; этилацетоацетат (этил 3-оксобутаноат); линалилацетат (1,5-диметил-1-винил-4-гексенилацетат); дартанол ((-)-(1'r,E)-2-этил-4-(2',2',3'-триметил-3'-циклопентен-1'-ил)-2-бутен-1-ол); вердокс (2-т-бутилциклогексилацетат); цитраль (3,7-диметил-2,6-октадиеналь); кумарин (2-хроменон); зестовер (2,4-диметил-3-циклогексен-1-карбоксальдегид); дигидромирценол ((+-)-2,6-диметил-7-октен-2-ол); «Iso E super» (1,2,3,4,5,6,7,8-октагидро-1,1,6,7-тетраметил-7-ацетилнафталин); Лимонен (1-метил-4-(1-метилэтенил)-циклогексен); гексилацетат; бензилбензоат; неононилацетат (3,5,5-триметилгексилацетат); пипол (дистиллированный); Dowanol TPM; Isopar M; линалол.
Согласно второму аспекту по настоящему изобретению, следовательно, предоставлен способ получения композиции отдушки, которая имеет по меньшей мере два отличающихся ароматических аккорда, включающий стадии:
согласование указанных по меньшей мере двух ароматических аккордов посредством обеспечения того, что по меньшей мере 30% масс. ключевого вносящего вклад средства(средств) каждого ароматического аккорда имеют средний порог обнаружения запаха в пределах того же порядка величины, что и каждый другой ароматический аккорд.
Согласно третьему аспекту по настоящему изобретению, следовательно, предоставлен способ ослабления привыкания к отдушке, включающий стадии испускания композиции отдушки, которая содержит по меньшей мере два отличающихся ароматических аккорда, и где указанная композиция отдушки содержит:
по меньшей мере два отличающихся ароматических аккорда, где по меньшей мере 30% масс. каждого ароматического аккорда содержит ключевое вносящее вклад средство(средства) для указанного ароматического аккорда и где среднее порогов обнаружения запаха указанного ключевого вносящего вклад средства(средств) для каждого ароматического аккорда находится в пределах того же порядка величины, что и среднее порогов обнаружения запаха ключевого вносящего вклад средства(средств) для указанного другого ароматического аккорда(аккордов).
Согласно четвертому аспекту по настоящему изобретению, следовательно, предусмотрен композиция отдушки с мультиароматическим аккордом, которая содержит:
три отличающихся ароматических аккорда, где по меньшей мере 30% масс. каждого ароматического аккорда содержат ключевое вносящее вклад средство(средства) указанного ароматического аккорда и где среднее порогов обнаружения запаха указанного ключевого вносящего вклад средства(средств) для каждого ароматического аккорда находится в пределах того же порядка величины, что и среднее порогов обнаружения запаха ключевого вносящего вклад средства(средств) для указанного другого ароматического аккорда(аккордов).
Любые признаки, описанные в настоящем документе, можно комбинировать с любыми из приведенных выше аспектов в любой комбинации.
ОПИСАНИЕ ВАРИАНТА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ
Далее, только в качестве примера, описаны варианты осуществления композиций отдушек в соответствии с настоящим изобретением. Каждый из следующих примеров относится к композициям отдушек, которые содержат по меньшей мере два ароматических аккорда, которые сформулированы так, чтобы быть пригодными для использования с электрическим рассеивателем. Электрический рассеиватель содержит нагреватель смежно с трубой или тому подобным, и контейнеры отдушек, пригодные для использования с такими рассеивателями, содержат резервуар для жидкости с фитилем, вставленным в него, который выходит из резервуара и выступает над контейнером так, что, при использовании, конец фитиля, удаленный от резервуара, идет в трубу, расположенную смежно с нагревателем, чтобы сделать позволить теплу, испускаемому им, испарять жидкость из фитиля в окружающую среду.
ПРИМЕР 1
Композицию отдушки получали из комбинации из трех отдельных ароматических аккордов, где ароматические аккорды отражали пастилу, малину и розу, соответственно.
(*=ключевое вносящее вклад средство)
СОГЛАСОВАННЫЕ ЗНАЧЕНИЯ ODT
Аккорд розы=41% аккорда образован из ключевых вносящих вклад средств для него и они имеют среднее ODT 5,51×10-4 мкг/л.
Аккорд пастилы=31% аккорда образован из ключевых вносящих вклад средств для него и они имеют среднее ODT 1,60×10-4 мкг/л.
Аккорд малины=30% аккорда образованы из ключевых вносящих вклад средств для него и они имеют среднее ODT 2,48×10-4 мкг/л.
Для того чтобы определять средние ODT для ключевых вносящих вклад средств каждого ароматического аккорда, ODT каждого ключевого вносящего вклад средства в пределах единого ароматического аккорда складывали вместе и делили на число ключевых вносящих вклад средств в пределах этого ароматического аккорда.
СООТНОШЕНИЕ НОТ И ИХ ПАРОВОГО ДАВЛЕНИЯ
В примере 1 верхняя, средняя и базовая ноты представляют собой следующее:
Верхняя - 47,5% нот при паровом давлении >0,1 мм рт.ст.
Средняя - 45% нот при паровом давлении от 0,1 мм рт.ст. до 1,0×10-3 мм рт.ст.
Базовая - 7,5% нот при паровом давлении<1,0×10-3 мм рт.ст.
Все три ароматических аккорда имеют схожую крутизну запаха и по существу лишены каких-либо значимых обонятельных нот в неключевых вносящих вклад средствах каждого ароматического аккорда.
Три ароматических аккорда совместимы в рамках контекста по настоящему изобретению, поскольку по меньшей мере 30% каждого ароматического аккорда содержали ключевые вносящие вклад средства в пределах этого ароматического аккорда и средние пороги ODT ключевых вносящих вклад средств в пределах каждого аккорда имеют тот же порядок величины, что и средние пороги ODT ключевых вносящих вклад средств других ароматических аккордов. Также каждый ароматический аккорд имел базовые ноты, которые составляли меньше чем 15% нот этого аккорда, и вел к композиции отдушки, в целом, которая содержит базовые ноты, которые составляли меньше чем 15% нот указанной композиции.
Компоненты основы содержали пахучие материалы, имеющие средние значения ODT в диапазоне от 1,40×10-2 мкг/л до 2,71×10-5 мкг/л, объемные носители, имеющие средние значения ODT в диапазоне от 4,10×10-3 мкг/л до 2,00×10-5 мкг/л, и растворители, не имеющие значения ODT, где ни один из компонентов основы не обладал вкладом в запах, который не мешал общему восприятию или эффективности ароматических аккордов.
Отдушку испускали внутри сенсорной камеры перед тем, как воздействовать на группу специалистов в области восприятия в качестве части слепого, сбалансированного, рандомизированного и последовательного одномерного протокола тестирования. Группа специалистов содержала минимум 20 участников группы, мужского женского пола. Пример 1 представляли наряду с принципиально согласованными отличающимися обонятельными образами, обозначающими розу, пастилу и ягоду, и каждый раз, когда на участника группы воздействовали в камере, их спрашивали, чтобы регистрировать, какой обонятельный образ они обоняли. Когда они заявляли, что они обоняли другой обонятельный образ, относительно обонятельного образа, который они заявляли предварительно, это (без ведома участника группы) регистрировали как «переключение».
Имело место теоретическое распределение 100% переключений и 0% непереключений по результатам тестирования, но ожидаемое/практическое распределение, показательное для отдушки, представляющей больше чем один отличительный ароматический аккорд, составляло 70% переключений и 30% непереключений. Зарегистрированные результаты подвергали тесту хи-квадрат.
Полученные результаты показывали, что пример 1 значимо валидирован в качестве отдушки с мультиароматическим аккордом при 95% уровне значимости.
ПРИМЕР 2
Получали композицию отдушки из комбинации трех отдельных ароматических аккордов, где аккорды отражали бузину, гурмэ и мяту водную, соответственно.
СОГЛАСОВАННЫЕ ЗНАЧЕНИЯ ODT
Аккорд бузины=73% аккорда образованы из ключевых вносящих вклад средств для него и они имеют среднее ODT 1,23×10-4 мкг/л.
Аккорд гурмэ=32% аккорда образованы из ключевых вносящих вклад средств для него и они имеют среднее ODT 1,54×10-4 мкг/л.
Аккорд мяты водной=35% аккорда образованы из ключевых вносящих вклад средств для него и они имеют среднее ODT 2,24×10-4 мкг/л.
Для того чтобы определять средние ODT для ключевых вносящих вклад средств каждого ароматического аккорда, ODT каждого ключевого вносящего вклад средства в пределах единого ароматического аккорда складывали вместе и делили на число ключевых вносящих вклад средств в пределах этого ароматического аккорда.
Три ароматических аккорда совместимы в рамках контекста по настоящему изобретению, поскольку по меньшей мере 30% каждого ароматического аккорда содержали ключевые вносящие вклад средства в пределах этого ароматического аккорда и средние пороги ODT ключевых вносящих вклад средств в пределах каждого аккорда имеют тот же порядок величины, что и средние пороги ODT ключевых вносящих вклад средств других ароматических аккордов. Также каждый ароматический аккорд имеет базовые ноты, которые составляют меньше чем 15% нот этого аккорда и ведут к композиции отдушки, в целом, которая содержит базовые ноты, которые составляли меньше чем 15% нот указанной композиции.
Как и в случае примера 1, отдушку из примера 2 испускали внутри сенсорной камеры прежде, чем воздействовать на группу специалистов в области восприятия в качестве части слепого, сбалансированного, рандомизированного и последовательного одномерного протокола тестирования. Группа специалистов содержала минимум 20 участников группы, мужского и женского пола. Пример 2 представляли наряду с принципиально согласованными отличимыми обонятельными образами, обозначающими ягоду, гурмэ и мятую водную, и каждый раз, когда на участников группы воздействовали в камере, их спрашивали, чтобы регистрировать, какой обонятельный образ они обоняют. Когда они заявляли, что они обоняют другой обонятельный образ относительно обонятельного образа, который они заявляли ранее, это (без ведома участника группы) регистрировали как «переключение».
Имело место теоретическое распределение 100% переключений и 0% непереключений по результатам тестирования, но ожидаемое/практическое распределение, показательное для отдушки, представляющей больше чем один отличительный ароматический аккорд, составляло 70% переключений и 30% непереключений. Зарегистрированные результаты подвергали тесту хи-квадрат.
Полученные результаты показывали, что пример 2 значимо валидирован в качестве отдушки с мультиароматическим аккордом при 95% уровне значимости.
ПРИМЕР 3
Пример 3 представляет собой модифицированную версию примера 1, где некоторые из ключевых вносящих вклад средств ароматических аккордов модифицировали посредством замены, добавления или изменения их количества с целью создавать ароматические аккорды как в совокупности обонятельно более значимые относительно основы, компоненты основы не меняли.
(*=ключевое вносящее вклад средство)
(мкг/л)
(диапазон 1,84-0,04)
0,0332-1,16×10-5)
верхней, средней и базовой
СОГЛАСОВАННЫЕ ЗНАЧЕНИЯ ODT
Аккорд розы=33% аккорда образованы из ключевых вносящих вклад средств для него и они имеют среднее ODT 6,10×10-4 мкг/л.
Аккорд пастилы=40% аккорда образованы из ключевых вносящих вклад средств для него и они имеют среднее ODT 1,60×10-4 мкг/л.
Аккорд малины=30% аккорда образованы из ключевых вносящих вклад средств для него и они имеют среднее ODT 3,17×10-4 мкг/л.
Для того чтобы определять средние ODT для ключевых вносящих вклад средств каждого ароматического аккорда, ODT каждого ключевого вносящего вклад средства в пределах единого ароматического аккорда складывали вместе и делили на число ключевых вносящих вклад средств в пределах этого ароматического аккорда.
Три ароматических аккорда были совместимы в рамках контекста по настоящему изобретению,
поскольку по меньшей мере 30% каждого ароматического аккорда содержали ключевые вносящие вклад средства в пределах этого ароматического аккорда и средние пороги ODT ключевых вносящих вклад средств в пределах каждого аккорда имеют тот же порядок величины, что и средние пороги ODT ключевых вносящих вклад средств других ароматических аккордов. Также каждый ароматический аккорд имеет базовые ноты, которые составляют меньше чем 15% нот этого аккорда и ведут к композиции отдушки, в целом, которая содержит базовые ноты, которые составляли меньше чем 15% нот указанной композиции.
В частности, аккорд пастилы имел повышенные ванильные компоненты за счет увеличения общего % масс. ключевых вносящих вклад средств этого аккорда.
В аккорд малины парфюмер включил дополнительное ключевое вносящее вклад средство, при этом уменьшая % масс. ключевого тона малины, который имеет низкий ODT.
В аккорде розы парфюмер заменил один из ключевых вносящих вклад средств, при этом также уменьшив % масс. фенилэтилового спирта.
Как и в случае предыдущих примеров, отдушку испускали внутри сенсорной камеры прежде, чем воздействовать на группу специалистов в области восприятия в качестве части слепого, сбалансированного, рандомизированного и последовательного одномерного протокола тестирования. Группа специалистов содержала минимум 20 участников группы, мужского и женского пола. Пример 3 представляли наряду с принципиально согласованными отличимыми обонятельными образами, обозначающими розу, пастилу и ягоду, и каждый раз, когда на участников группы воздействовали в камере, их спрашивали, чтобы регистрировать, какой обонятельный образ они обоняют. Когда они заявляли, что они обоняют другой обонятельный образ относительно обонятельного образа, который они заявляли ранее, это (без ведома участника группы) регистрировали как «переключение».
Имело место теоретическое распределение 100% переключений и 0% непереключений по результатам тестирования, но ожидаемое/практическое распределение, показательное для отдушки, представляющей больше чем один отличительный ароматический аккорд, составляло 70% переключений и 30% непереключений. Зарегистрированные результаты подвергали тесту хи-квадрат.
Полученные результаты показывали, что пример ц значимо валидирован в качестве отдушки с мультиароматическим аккордом при 95% уровне значимости.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
НОВЫЕ АЦЕТАЛИ 1-(3,3-ДИМЕТИЛЦИКЛОГЕКС-1-ЕНИЛ)ЭТАНОНА, СПОСОБ ИХ ПОЛУЧЕНИЯ И ТАКЖЕ ИХ ПРИМЕНЕНИЕ В ПАРФЮМЕРИИ | 2015 |
|
RU2718916C2 |
КОМПОЗИЦИЯ ДЛЯ ОТПУГИВАНИЯ НАСЕКОМЫХ | 2020 |
|
RU2820472C2 |
НОВЫЕ СПИРООКСАТИОЛАНОНОВЫЕ СОЕДИНЕНИЯ, СПОСОБ ИХ ПОЛУЧЕНИЯ, А ТАКЖЕ ИХ ПРИМЕНЕНИЕ В ПАРФЮМЕРИИ И АРОМАТИЧЕСКИХ СОЕДИНЕНИЯХ | 2019 |
|
RU2796534C2 |
КОМПОЗИЦИЯ ДЛЯ ОТПУГИВАНИЯ НАСЕКОМЫХ | 2020 |
|
RU2790022C1 |
СПОСОБ СОЗДАНИЯ ФАНТАЗИЙНОГО АРОМАТА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2003 |
|
RU2251567C1 |
КОМПОЗИЦИЯ ДУШИСТЫХ ВЕЩЕСТВ | 1992 |
|
RU2026338C1 |
Композиции для обработки, содержащие микрокапсулы, первичные или вторичные амины и акцепторы формальдегида | 2014 |
|
RU2623442C2 |
Несимметричные эфиры щавелевой кислоты в качестве душистых веществ с цветочно-фруктовым запахом | 1983 |
|
SU1150247A1 |
ДУХИ | 2012 |
|
RU2575778C2 |
ЭТИЛЕНГЛИКОЛЬАЦЕТАЛЬ 2,4-ДИЭТИЛОКТАНАЛЯ В КАЧЕСТВЕ КОМПОНЕНТА ПАРФЮМЕРНЫХ КОМПОЗИЦИЙ И ОТДУШЕК | 1993 |
|
RU2037490C1 |
Группа изобретений относится к композициям отдушек. Описана композиция отдушки, которая содержит по меньшей мере два отличающихся ароматических аккорда, где по меньшей мере 30% масс. ключевого вносящего вклад средства(средств) каждого ароматического аккорда обладает средним порогом обнаружения запаха в пределах того же порядка величины, что и среднее порогов обнаружения запаха ключевого вносящего вклад средства(средств) для каждого другого ароматического аккорда. Также представлены способ получения композиции отдушки и композиция отдушки с мультиароматическим аккордом. Достигается возможность обеспечить ароматические ощущения, отражающие, как минимум, два в равной мере различимых ароматических аккорда без доминирования одного аккорда над другим. 3 н.п. и 14 з.п. ф-лы, 1 ил., 2 табл., 3 пр.
1. Композиция отдушки, которая содержит:
по меньшей мере два отличающихся ароматических аккорда, где по меньшей мере 30% масс. ключевого вносящего вклад средства(средств) каждого ароматического аккорда обладает средним порогом обнаружения запаха в пределах того же порядка величины, что и среднее порогов обнаружения запаха ключевого вносящего вклад средства(средств) для каждого другого ароматического аккорда.
2. Композиция по п. 1, где композиция отдушки имеет по меньшей мере три ароматических аккорда.
3. Композиция по п. 1, где композиция отдушки имеет от двух до пяти ароматических аккордов.
4. Композиция по п. 1, где композиция отдушки имеет три ароматических аккорда.
5. Композиция по любому из пп. 1-4, где базовая нота(ноты) ароматических аккордов содержит меньше чем 15% нот указанного аккорда.
6. Композиция по любому из пп. 1-4, где базовая нота(ноты) ароматических аккордов содержит меньше чем 12,5% нот указанного аккорда.
7. Композиция по любому из пп. 1-4, где базовая нота(ноты) ароматических аккордов содержит меньше чем 10% нот указанного аккорда.
8. Композиция по любому из пп. 1-4, где базовая нота(ноты) ароматических аккордов содержит по существу 7,5%+/-1,5% нот указанного аккорда.
9. Композиция по любому из пп. 1-4, где средняя нота(ноты) ароматических аккордов содержит больше чем 30% нот указанного аккорда и верхняя нота(ноты) ароматических аккордов содержит больше чем 30% нот указанного аккорда, где % нот общего аккорда составляет 100%.
10. Композиция по любому из пп. 1-4, где средняя нота(ноты) ароматических аккордов содержит больше чем 40% нот указанного аккорда и верхняя нота(ноты) ароматических аккордов содержит больше чем 40% нот указанного аккорда, где % нот общего аккорда составляет 100%.
11. Композиция по любому из пп. 1-4, где градиент запаха каждого ароматического аккорда, выраженный на графике с отложенной интенсивностью по оси y (1-10) и концентрацией по оси x (мкг/л), в композиции отдушки имеет схожий градиент, где схожий градиент понимают как обозначение градиентов в пределах 50% друг от друга.
12. Композиция по любому из пп. 1-4, где каждый ароматический аккорд в композиции отдушки по настоящему изобретению может составлять от 5 до 49,9% масс. композиции.
13. Композиция по любому из пп. 1-4, где композиции отдушек по настоящему изобретению могут содержать от 1 до 90% масс. технических аккордов.
14. Композиция по любому из пп. 1-4, где композиция отдушки содержит от 0 до 10% масс. MOC (противодействие зловонию) аккордов.
15. Композиция по любому из пп. 1-4, где композиция включает основу, где указанная основа содержит по меньшей мере один из следующих ингредиентов: пахучие материалы; объемные носители и/или растворители.
16. Способ получения композиции отдушки, которая имеет по меньшей мере два отличающихся ароматических аккорда, включающий стадии:
согласования указанных по меньшей мере двух отличающихся ароматических аккордов посредством обеспечения того, что по меньшей мере 30% масс. ключевого вносящего вклад средства(средств) каждого ароматического аккорда имеют средний порог обнаружения запаха в пределах того же порядка величины, что и каждый другой ароматический аккорд.
17. Композиция отдушки с мультиароматическим аккордом, которая содержит:
три отличающихся ароматических аккорда, где по меньшей мере 30% масс. ключевого вносящего вклад средства(средств) каждого ароматического аккорда обладает средним порогом обнаружения запаха в пределах того же порядка величины, что и среднее порогов обнаружения запаха ключевого вносящего вклад средства(средств) для каждого другого ароматического аккорда.
Способ обработки целлюлозных материалов, с целью тонкого измельчения или переведения в коллоидальный раствор | 1923 |
|
SU2005A1 |
Пресс для выдавливания из деревянных дисков заготовок для ниточных катушек | 1923 |
|
SU2007A1 |
КОМПОЗИЦИЯ ДЛЯ ОБРАБОТКИ ВОЛОС И СПОСОБ ЕЕ ПРИГОТОВЛЕНИЯ | 2002 |
|
RU2274441C2 |
КОМПОНЕНТ, УСИЛИВАЮЩИЙ АРОМАТ КОСМЕТИЧЕСКОЙ КОМПОЗИЦИИ | 1999 |
|
RU2214223C2 |
Способ обработки целлюлозных материалов, с целью тонкого измельчения или переведения в коллоидальный раствор | 1923 |
|
SU2005A1 |
US 7494968 B2, 24.02.2009. |
Авторы
Даты
2019-02-25—Публикация
2014-06-03—Подача