Отопитель транспортного средства Советский патент 1992 года по МПК B60H1/02 

Описание патента на изобретение SU1743917A2

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к отопите- лям транспортных средств и является усовершенствованием изобретения по авт.св. №. 1423435.

Известный отопитель транспортного средства содержит соосно расположенные патрубки для циркуляции основного и дополнительного теплоносителей, тепловые трубы, установленные перпендикулярно патрубкам, при этом тепловые трубы своей испарительной частью установлены непосредственно в потоке выхлопных газов двигателя в специальных гильзах.

Недостатком подобного отопителя для транспортных средств является необходимость размещения в патрубке основного

теплоносителя испарительной части тепловых труб, что, в свою очередь, приводит к дополнительному увеличению гидравлического сопротивления выхлопного тракта транспортного средства и вызывает необходимость специальной защиты концов тепловых труб от высокотемпературного воздействия потока выхлопных газов.

Цель изобретения - улучшение эксплуа- тационных характеристик отопителя путем уменьшения гидравлического сопротивления выхлопного тракта транспортного средства и стабилизации теплового режима работы тепловых труб.

Указанная цель достигается тем, что отопитель транспортного средства содержит соосно расположенные патрубки для

VI

4 СО

ю VI

Ю

циркуляции основного и дополнительного теплоносителей, тепловые трубы, установленные перпендикулярно патрубкам, конденсационная часть которых расположена в патрубке дополнительного теплоносителя, согласно изобретению снабжен дополнительно кожухотрубным теплообменником, установленным на основной патрубок, в котором размещены трубы, продольные оси которых параллельны продольной оси основного патрубка, а пространство между трубами заполнено промежуточным (незамерзающим) теплоносителем, в котором размещены испарительные части тепловых труб. При этом промежуточный теплоноситель выполняет роль стабилизатора режима работы тепловых труб, температура нагрева которых не может превышать температуру кипения промежуточного теплоносителя.

Предлагаемый отопитель отличается от известного тем, что он снабжен кожухотрубным теплообменником дополнительно уста- новленным на патрубке с основным теплоносителем, в котором размещены трубы, продольные оси которых параллельны продольной оси основного патрубка, а межтрубное пространство заполнено промежу- точным теплоносителем, в котором расположены испарительные части тепловых труб.

На фиг.1 представлен отопитель, продольное сечение; на фиг.2 -- разрез А-А на фиг.1; на фиг.З - вид Б на фиг.2.

Отопитель транспортного средства содержит патрубок 1 основного теплоносите- ля (выхлопной патрубок двигателя), патрубок 2 дополнительного теплоносителя, кожухотрубный теплооменник 3, установленный на патрубке основного теплоносителя, в котором размещены трубы 4, промежуточный теплоноситель 5, которым заполнено межтрубное пространство; предохранительный клапан 6, установленный на корпусе теплообменника, тепловые

трубы 7, испарительные части которых установлены в промежуточном теплоносителе 5, а сребренные конденсационные части - в патрубке 2; вентилятор 8, вентиляционные

окна 9 и сливное отверстие 10.

Отопитель работает следующим образом.

Выхлопные газы от двигателя проходят через патрубок 1 и поступают в кожухотрубный теплообменник 3, в котором через стенки труб 4 происходит отдача тепла выхлопных газов промежуточному теплоносителю 5, в случае нагрева промежуточного теплоносителя до температуры кипения

происходит срабатывание предохранительного клапана 6. От промежуточного теплоносителя 5 нагреваются испарительные части тепловых труб 7 и обеспечивается перенос тепловой энергии в конденсационную часть тепловых труб, расположенную в патрубке 2, где тепловой поток снимается вентилятором 8 и подается на отопление в салон, кузозз и т.д. транспортного средства. В теплое время года промежуточный теплоноситель сливается через сливное отверстие 10, а через вентиляционные окна 9 продувается межтрубное пространство теплообменника, при этом количество открыва- емых окон засисит от температуры

окружающего воздуха.

Формула изобретения Отопитель транспортного средства по авт.св. № 1423435, отличающийся тем,

что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик отопителя путем уменьшения гидравлического сопротивления выходного тракта транспортного средства, в полости патрубка основного теплоносителя

размещены трубы, продольные оси которых параллельны продольной оси упомянутого патрубка, а межтрубное пространство заполнено теплоносителем, в котором размещены испарительные части тепловых труб.

Похожие патенты SU1743917A2

название год авторы номер документа
Отопитель для транспортного средства 1977
  • Марченко Анатолий Михайлович
  • Десюкевич Иван Семенович
  • Шнырев Анатолий Дмитриевич
  • Киселев Владимир Григорьевич
  • Васильев Леонард Леонидович
  • Румшевич Игорь Николаевич
  • Ширшонков Евгений Николаевич
SU703368A1
ТЕПЛОВОЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ БЛОК ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2015
  • Корнилов Владимир Константинович
RU2601826C1
Отопитель транспортного средства 1987
  • Бундин Сергей Васильевич
SU1423435A1
СПОСОБ ВЫЩЕЛАЧИВАНИЯ БОКСИТОВОЙ ПУЛЬПЫ, УСТАНОВКА (ВАРИАНТЫ) И ТЕПЛООБМЕННИК ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2006
  • Трофимов Леон Игнатьевич
  • Подберёзный Валентин Лазаревич
  • Никулин Валерий Александрович
RU2342322C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НОРМАЛИЗАЦИИ МИКРОКЛИМАТА САЛОНА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2013
  • Аверьянов Юрий Иванович
  • Смирнов Дмитрий Васильевич
  • Кельдышев Владимир Анатольевич
  • Попова Анна Георгеевна
RU2537075C1
СИСТЕМА ПОДОГРЕВА УСТАНОВКИ С ТЕПЛОВЫМ ДВИГАТЕЛЕМ 2016
  • Косой Александр Семенович
  • Монин Сергей Викторович
  • Кузенков Александр Николаевич
  • Синкевич Михаил Всеволодович
  • Цыганков Вадим Владимирович
RU2641775C1
ТЕПЛООБМЕННИК НА ТЕПЛОВЫХ ТРУБАХ 2003
  • Тумаков А.Г.
  • Кравцов А.В.
  • Тараканов А.Б.
RU2255284C2
Отопитель для транспортного средства 1977
  • Васильев Леонард Леонидович
  • Киселев Владимир Григорьевич
SU668826A1
ТЕРМОСИФОННЫЙ ТЕПЛООБМЕННИК 1993
  • Мавропуло Дмитрий Янович[Ua]
  • Маевский Владимир Леонидович[Ua]
  • Филиппьев Анатолий Михайлович[Ua]
  • Серик Виктор Викторович[Ua]
  • Полищук Александр Петрович[Ua]
RU2087824C1
ШУМОГЛУШИТЕЛЬ-УТИЛИЗАТОР 1991
  • Телегина И.И.
  • Лобанов Ю.К.
  • Шелковский Б.И.
  • Терехов А.Л.
  • Отт К.Ф.
  • Хавин С.А.
  • Белойван А.И.
RU2022129C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 743 917 A2

Реферат патента 1992 года Отопитель транспортного средства

Использование: относится к транспортному машиностроению, а именно к устройствам отопления кабин, салонов, кузовов и т.п. автотранспортных средств малой грузоподъемности Сущность изобретения: ото- питель транспортного средства содержит соосно расположенные патрубки 1 и 2 для циркуляции основного и дополнительного теплоносителей, соединенные соответственно с источником тепла и обогреваемой частью транспортного средства, тепловые трубы 7, испарительная часть которых помещена в патрубках 1 с основным теплоносителем, а конденсационная - в патрубок 2 с дополнительным теплоносителем. В патрубке 1 с основным теплоносителем установлен теплообменник 3,трубы 4 которого расположены по направлению движения основного теплоносителя, а межтрубное пространство заполнено промежуточным теплоносителем, в котором размещены испарительные части тепловых труб 7. Дополнительно теплообменник имеет вентиляционные окна, открываемые в теплый период года. 3 ил со

Формула изобретения SU 1 743 917 A2

Промежуточный теплоноситель

-

-.

Оснобноц теплоноситель Выхлопные газы)

м

А-Л

5

МБ

t/-S

I i „и1

№23

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1743917A2

Отопитель транспортного средства 1987
  • Бундин Сергей Васильевич
SU1423435A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 743 917 A2

Авторы

Бельский Анатолий Анатольевич

Бобылев Юрий Олегович

Роев Эдуард Дмитриевич

Климов Валерий Леонидович

Даты

1992-06-30Публикация

1990-09-03Подача