Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к отопите- лям транспортных средств и является усовершенствованием изобретения по авт.св. №. 1423435.
Известный отопитель транспортного средства содержит соосно расположенные патрубки для циркуляции основного и дополнительного теплоносителей, тепловые трубы, установленные перпендикулярно патрубкам, при этом тепловые трубы своей испарительной частью установлены непосредственно в потоке выхлопных газов двигателя в специальных гильзах.
Недостатком подобного отопителя для транспортных средств является необходимость размещения в патрубке основного
теплоносителя испарительной части тепловых труб, что, в свою очередь, приводит к дополнительному увеличению гидравлического сопротивления выхлопного тракта транспортного средства и вызывает необходимость специальной защиты концов тепловых труб от высокотемпературного воздействия потока выхлопных газов.
Цель изобретения - улучшение эксплуа- тационных характеристик отопителя путем уменьшения гидравлического сопротивления выхлопного тракта транспортного средства и стабилизации теплового режима работы тепловых труб.
Указанная цель достигается тем, что отопитель транспортного средства содержит соосно расположенные патрубки для
VI
4 СО
ю VI
Ю
циркуляции основного и дополнительного теплоносителей, тепловые трубы, установленные перпендикулярно патрубкам, конденсационная часть которых расположена в патрубке дополнительного теплоносителя, согласно изобретению снабжен дополнительно кожухотрубным теплообменником, установленным на основной патрубок, в котором размещены трубы, продольные оси которых параллельны продольной оси основного патрубка, а пространство между трубами заполнено промежуточным (незамерзающим) теплоносителем, в котором размещены испарительные части тепловых труб. При этом промежуточный теплоноситель выполняет роль стабилизатора режима работы тепловых труб, температура нагрева которых не может превышать температуру кипения промежуточного теплоносителя.
Предлагаемый отопитель отличается от известного тем, что он снабжен кожухотрубным теплообменником дополнительно уста- новленным на патрубке с основным теплоносителем, в котором размещены трубы, продольные оси которых параллельны продольной оси основного патрубка, а межтрубное пространство заполнено промежу- точным теплоносителем, в котором расположены испарительные части тепловых труб.
На фиг.1 представлен отопитель, продольное сечение; на фиг.2 -- разрез А-А на фиг.1; на фиг.З - вид Б на фиг.2.
Отопитель транспортного средства содержит патрубок 1 основного теплоносите- ля (выхлопной патрубок двигателя), патрубок 2 дополнительного теплоносителя, кожухотрубный теплооменник 3, установленный на патрубке основного теплоносителя, в котором размещены трубы 4, промежуточный теплоноситель 5, которым заполнено межтрубное пространство; предохранительный клапан 6, установленный на корпусе теплообменника, тепловые
трубы 7, испарительные части которых установлены в промежуточном теплоносителе 5, а сребренные конденсационные части - в патрубке 2; вентилятор 8, вентиляционные
окна 9 и сливное отверстие 10.
Отопитель работает следующим образом.
Выхлопные газы от двигателя проходят через патрубок 1 и поступают в кожухотрубный теплообменник 3, в котором через стенки труб 4 происходит отдача тепла выхлопных газов промежуточному теплоносителю 5, в случае нагрева промежуточного теплоносителя до температуры кипения
происходит срабатывание предохранительного клапана 6. От промежуточного теплоносителя 5 нагреваются испарительные части тепловых труб 7 и обеспечивается перенос тепловой энергии в конденсационную часть тепловых труб, расположенную в патрубке 2, где тепловой поток снимается вентилятором 8 и подается на отопление в салон, кузозз и т.д. транспортного средства. В теплое время года промежуточный теплоноситель сливается через сливное отверстие 10, а через вентиляционные окна 9 продувается межтрубное пространство теплообменника, при этом количество открыва- емых окон засисит от температуры
окружающего воздуха.
Формула изобретения Отопитель транспортного средства по авт.св. № 1423435, отличающийся тем,
что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик отопителя путем уменьшения гидравлического сопротивления выходного тракта транспортного средства, в полости патрубка основного теплоносителя
размещены трубы, продольные оси которых параллельны продольной оси упомянутого патрубка, а межтрубное пространство заполнено теплоносителем, в котором размещены испарительные части тепловых труб.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Отопитель для транспортного средства | 1977 |
|
SU703368A1 |
ТЕПЛОВОЙ ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ БЛОК ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2015 |
|
RU2601826C1 |
Отопитель транспортного средства | 1987 |
|
SU1423435A1 |
СПОСОБ ВЫЩЕЛАЧИВАНИЯ БОКСИТОВОЙ ПУЛЬПЫ, УСТАНОВКА (ВАРИАНТЫ) И ТЕПЛООБМЕННИК ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2006 |
|
RU2342322C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НОРМАЛИЗАЦИИ МИКРОКЛИМАТА САЛОНА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2013 |
|
RU2537075C1 |
СИСТЕМА ПОДОГРЕВА УСТАНОВКИ С ТЕПЛОВЫМ ДВИГАТЕЛЕМ | 2016 |
|
RU2641775C1 |
ТЕПЛООБМЕННИК НА ТЕПЛОВЫХ ТРУБАХ | 2003 |
|
RU2255284C2 |
Отопитель для транспортного средства | 1977 |
|
SU668826A1 |
ТЕРМОСИФОННЫЙ ТЕПЛООБМЕННИК | 1993 |
|
RU2087824C1 |
ШУМОГЛУШИТЕЛЬ-УТИЛИЗАТОР | 1991 |
|
RU2022129C1 |
Использование: относится к транспортному машиностроению, а именно к устройствам отопления кабин, салонов, кузовов и т.п. автотранспортных средств малой грузоподъемности Сущность изобретения: ото- питель транспортного средства содержит соосно расположенные патрубки 1 и 2 для циркуляции основного и дополнительного теплоносителей, соединенные соответственно с источником тепла и обогреваемой частью транспортного средства, тепловые трубы 7, испарительная часть которых помещена в патрубках 1 с основным теплоносителем, а конденсационная - в патрубок 2 с дополнительным теплоносителем. В патрубке 1 с основным теплоносителем установлен теплообменник 3,трубы 4 которого расположены по направлению движения основного теплоносителя, а межтрубное пространство заполнено промежуточным теплоносителем, в котором размещены испарительные части тепловых труб 7. Дополнительно теплообменник имеет вентиляционные окна, открываемые в теплый период года. 3 ил со
Промежуточный теплоноситель
-
-.
VЈ
Оснобноц теплоноситель Выхлопные газы)
м
А-Л
5
МБ
t/-S
I i „и1
№23
Отопитель транспортного средства | 1987 |
|
SU1423435A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1992-06-30—Публикация
1990-09-03—Подача