БАМПЕР ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА Российский патент 2005 года по МПК B60R19/18 

Описание патента на изобретение RU2252162C1

Изобретение относится к области пассивной безопасности и может быть использовано на транспортных средствах.

Известна конструкция бампера транспортного средства, содержащая основание, подвижную часть, кинетически посредством упругих элементов связанную с основанием, при этом основание и подвижная часть выполнены с гнездами крепления упругих элементов, выполненных в виде винтовых пружин сжатия (Авторское свидетельство N 1162641, МКИ В 60 R 19/18, Бюллетень N 23, 1985 г.). Усилие, передаваемое на транспортное средство, изменяется линейно от нулевого значения вначале деформации до максимального в конце. Объем энергии, гасимой таким образом, равен половине произведения максимального значения силы упругости на величину деформации пружин. Однако указанная конструкция характеризуется низкой степенью энергопоглощения вследствие переменных значений силы, передаваемой на транспортное средство.

Наиболее близким по технической сущности к заявленному является бампер транспортного средства, содержащий полый корпус, жестко установленный на раме, подвижное звено в виде бамперного бруса с штангами, входящими в полость корпуса, упругие углы, размещенные на внутренней стенке корпуса и контактирующие со штангой подвижного звена. (Авторское свидетельство N 1574497, МКИ 5 B 60 R 19/16, Бюллетень N 24, 1990 г.). Упругие углы выполнены в виде ряда подпружиненных стержней, которые установлены в направляющих перпендикулярно продольной оси штанги, при этом каждая штанга выполнена в виде профильного клина. Фиксатор выполнен в виде подпружиненной защелки, входящей в вырезы, выполненные в штанге. Кроме того, штанги снабжены концевыми упорами крайнего положения.

Недостатками указанного бампера транспортного средства являются его сложность в изготовлении, большие металлоемкость и габариты.

Целью предлагаемого изобретения являются упрощение конструкции, снижение ее металлоемкости и габаритов.

В заявленном изобретении это достигается за счет того, что в бампере транспортного средства, содержащем полый корпус, жестко установленный на раме, подвижное звено в виде бамперного бруса со штангами, входящими в полость корпуса, деформируемые углы, размещенные на внутренней стенке корпуса и последовательно контактирующие со штангой подвижного звена, согласно изобретению, деформируемые углы выполнены в виде пластинчатых диафрагм с концентрическими отверстиями и установлены в корпусе поочередно с матрицами. При этом матрицы имеют отверстия, размер которых превышает размер отверстий в пластинчатых диафрагмах.

Анализ патентной и научно-технической литературы показал, что заявляемая конструкция бампера транспортного средства не была описана в литературе и содержит отличительные признаки по сравнению с известными аналогами.

На чертеже изображен общий вид бампера транспортного средства (в разрезе).

Бампер транспортного средства содержит подвижное звено 1, соединенное с основанием 2 транспортного средства посредством профильных штанг 3, имеющих возможность последовательного деформирования при своем перемещении выступающей поверхности пластинчатых диафрагм 4. Пластинчатые диафрагмы 4, выполненные с концентрическими отверстиями, жестко установлены в корпусе 5 поочередно с матрицами 6, внутренний размер которых больше соответствующего размера диафрагм 4 на толщину последних. Толщина матриц 6 превышает половину разности внутренних размеров соответственно матрицы 6 и диафрагмы 4.

Бампер транспортного средства работает следующим образом.

При столкновении транспортного средства подвижное звено 1 бампера перемещается в сторону основания 2 транспортного средства, а профильные штанги 3 последовательно развальцовывают пластинчатые диафрагмы 4 по внутренней поверхности соответствующей матрицы 6 без нахлеста на следующую диафрагму 4, расходуя энергию удара с прогнозируемым условием на основание 2 транспортного средства, что исключает разрушение последнего при соответствующем количестве диафрагм 4, определяемом импирическим путем.

По окончании деформации в случае использования упругих материалов при изготовлении пластинчатых диафрагм 4 подвижное звено 1 бампера устанавливается в первоначальное положение, например, с помощью винтовых домкратов. А в случае изготовления пластинчатых диафрагм 4 из неупругих материалов их заменяют на новые.

Предлагаемая конструкция бампера транспортного средства позволяет упростить его конструкцию, его металлоемкость и габариты, что в свою очередь позволяет снизить стоимость бампера. А кроме того, предлагаемая конструкция бампера проста в обслуживании.

Похожие патенты RU2252162C1

название год авторы номер документа
Демпфер бампера транспортного средства 2023
  • Белозеров Сергей Николаевич
  • Белозеров Артем Сергеевич
  • Белозерова Наталья Сергеевна
RU2814329C1
Бампер транспортного средства 1988
  • Белозеров Сергей Николаевич
SU1574497A1
БАМПЕР ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1989
  • Дроздов Владимир Кузьмич[Ua]
RU2033350C1
Бампер транспортного средства 1988
  • Андрианов Александр Алексеевич
  • Громов Михаил Васильевич
  • Линьков Александр Васильевич
SU1652133A1
УДАРОЗАЩИТНОЕ УСТРОЙСТВО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ПАССИВНОЙ СИСТЕМОЙ ДЕМПФИРОВАНИЯ 2014
  • Богданов Владимир Викторович
  • Богомольный Валентин Матвеевич
RU2555871C1
УДАРОЗАЩИТНОЕ УСТРОЙСТВО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1997
  • Балабин И.В.
  • Богданов В.В.
RU2133679C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1991
  • Павлов Николай Дмитриевич[Ua]
RU2029694C1
БАМПЕР ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2013
  • Белый Давид Михайлович
RU2543137C1
УДАРОЗАЩИТНОЕ УСТРОЙСТВО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С УПРАВЛЯЕМОЙ СИСТЕМОЙ ДЕМПФИРОВАНИЯ НА ОСНОВЕ МАГНИТОАКТИВНЫХ ЭЛАСТОМЕРОВ 2010
  • Богданов Владимир Викторович
  • Борин Дмитрий Юрьевич
  • Степанов Геннадий Владимирович
  • Семиренко Денис Алексеевич
  • Адам Франк
RU2424133C1
БАМПЕР ЗАДНИЙ 2012
  • Арефьев Вячеслав Александрович
  • Ерёмин Валерий Владимирович
  • Орлов Валерий Иванович
RU2486079C1

Реферат патента 2005 года БАМПЕР ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к устройствам для обеспечения пассивной безопасности, а именно к конструкции бамперов транспортных средств. Бампер содержит полый корпус, подвижное звено из бамперного бруса со штангами, деформируемые узлы, выполненные в виде пластинчатых диафрагм с концентрическими отверстиями, чередующихся с матрицами, размещенные на внутренней стенке корпуса и контактирующие со штангами подвижного звена. При столкновении пластинчатые диафрагмы деформируются штангами подвижного звена, гася силу удара. Технический результат заключается в гашении силы удара с равномерной нагрузкой на транспортное средство, упрощении конструкции бампера и снижении его металлоемкости и габаритов. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 252 162 C1

Бампер транспортного средства, содержащий полый корпус, жестко установленный на раме, подвижное звено в виде бамперного бруса со штангами, входящими в полость корпуса, деформируемые узлы, размещенные на внутренней стенке корпуса и последовательно контактирующие со штангой подвижного звена, отличающийся тем, что деформируемые узлы выполнены в виде пластинчатых диафрагм с концентрическими отверстиями и установлены в корпусе поочередно с матрицами, имеющими отверстия, размер которых превышает размер отверстий в пластинчатых диафрагмах.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2005 года RU2252162C1

Бампер 1978
  • Демиденко Владимир Петрович
  • Варенов Александр Андреевич
  • Ирошников Александр Иванович
SU746141A1
Бампер транспортного средства 1988
  • Белозеров Сергей Николаевич
SU1574497A1
US 4109899, 29.08.1978
US 1637152, 26.07.1927.

RU 2 252 162 C1

Авторы

Белозеров С.Н.

Даты

2005-05-20Публикация

2003-08-20Подача