/s/////////////////////////////////////// ////.
С
Фиг.1
ЯгаА
сл
vJ
Изобретение относится к применению транспортных средств и может использоваться для повышения энергопоглощения при их столкновении.
Цель изобретения - упрощение конструкции.
На фиг. 1 изображен бампер, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг.1. Бампер содержит подвижное звено 1 соединенное с полым корпусом 2, установленным на раме транспортного средства посредством профильных клиньев 3, обжимаемых через упругие узлы, выполненные в виде стержней 4 с упругими элементами 5., последовательно закрепленными на указанном корпусе 2„ Профильные клинья 3 снабжены концевыми упорами 6, стопорным устройством 7, позволяющим регулировать предварительное расстояние между подвижным звеном 1 и основанием 2. Траектория кривизны рабочей поверхности профильных клиньев 3 задается функцией, обратной коэффициенту пропорциональности, характеризующий рост силы сопротивления упругих элементов 5 на единицу их линейной деформации. Упругие элементы 5 выбирают из условия, что половина максимального значения силы их сопротивления деформации соответствует критической силе, Действующей на транспортное средство при столкновении и предшествующей по назначению силе, вызывающей пластическую деформацию транспортного средства„ Расстояние между упругими элементами 5 в направлении перемещения профильных клиньев 3 соответствует длине их участков с переменной площадью сечения .
Бампер работает следующим образом Устанавливается максимально возможное для конкретного вида транспорного средства предварительное рассто яние между подвижным звеном 1 и корпусом 2, не вызывающее ухудшения внешнего вида, условий эксплуатации, и фиксируется стопорным устройством 7. В экстремальной ситуации, предшествующей столкновению транспортного средства, посредством дополнительного механизма (не показан) стопорное устройство 7 выходит из зацепления с профильными клиньями 3, послед
0
5
0
5
5 5
0
5
0
0
ние под действием упругих элементов 5 максимально выходят из корпуса 2 и тем самым значительно повышают степень энергопоглощения бампера.
При столкновении подвижное звено 1 бампера перемещается в сторону корпуса 2, а профильные клинья 3 последовательно деформируют каждый из упругих элементов 5. Возникающее при этом .усилие, действующее на транспортное средство по линии перемещения клиньев 3, равно критической силе от начала до конца деформации всех упругих элементов 5,так как рост их силы сопротивления деформации профильными клиньями 3 обратно пропорционален изменению значения тангенса угла наклона касательной, проводимой в точке взаимодействия подпружиненного стержня 4 с поверхностью профильного клина 3.
По окончании деформации последних упругих элементов 5 профильные клинья 3 фиксируются стопорным устройством 7 с целью устранения повторного удара, далее бампер вновь выводится в рабочее положение, например вручную с помощью винтовых струбцин.
Формула изобретения
1.Бампер транспортного средства, содержащий полый корпус , жестко установленный на раме, подвижное звено в виде бамперного бруса со штангами, входящими в полость корпуса, упругие узлы, размещенные на внутренней стенке корпуса и контактирующие со штангой подвижного звена, и фиксатор положения подвижного звена, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, каждый упругий узел выполнен в виде ряда подпружиненных стержней, установленных в направляющих перпендикулярно продольной оси штанги, а каждая штанга вы.полнена в виде профильного клина.
2.Бампер по п. 1, отличающийся тем, что фиксатор выполнен в виде подпружиненной защелки, входящей в вырезы, выполненные в штанге.
3.Бампер по п. 1а отличающийся тем, что штанги снабжены . концевыми упорами крайнего положения„
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
БАМПЕР ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2003 |
|
RU2252162C1 |
Демпфер бампера транспортного средства | 2023 |
|
RU2814329C1 |
БАМПЕР ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2007 |
|
RU2328386C1 |
УДАРОЗАЩИТНОЕ УСТРОЙСТВО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С УПРАВЛЯЕМОЙ СИСТЕМОЙ ДЕМПФИРОВАНИЯ НА ОСНОВЕ МАГНИТОАКТИВНЫХ ЭЛАСТОМЕРОВ | 2010 |
|
RU2424133C1 |
БАМПЕР ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2007 |
|
RU2328387C1 |
УДАРОЗАЩИТНОЕ УСТРОЙСТВО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ПАССИВНОЙ СИСТЕМОЙ ДЕМПФИРОВАНИЯ | 2014 |
|
RU2555871C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1991 |
|
RU2029694C1 |
Бампер транспортного средства | 1988 |
|
SU1652133A1 |
УДАРОЗАЩИТНОЕ УСТРОЙСТВО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1997 |
|
RU2133679C1 |
БАМПЕР ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2006 |
|
RU2318685C1 |
Изобретение относится к области пассивной безопасности и может быть использовано на транспортных средствах. Цель изобретения - упрощение конструкции. Бампер содержит полый корпус 2, подвижное звено 1, выполненное в виде бамперного бруса с штангой, входящей в полость корпуса 2, упругие узлы в виде подпружиненного стержня 4, упора 6 и фиксатора 7, входящего в прорези штанги. Бампер работает следующим образом. При столкновении звено 1 перемещается в сторону корпуса 2, профильные клинья последовательно деформируют каждый упругий узел, гася энергию удара. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.
Патент США № 1637152, кл | |||
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1990-06-30—Публикация
1988-09-09—Подача