Бампер транспортного средства Советский патент 1990 года по МПК B60R19/16 

Описание патента на изобретение SU1574497A1

/s/////////////////////////////////////// ////.

С

Фиг.1

ЯгаА

сл

vJ

Изобретение относится к применению транспортных средств и может использоваться для повышения энергопоглощения при их столкновении.

Цель изобретения - упрощение конструкции.

На фиг. 1 изображен бампер, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг.1. Бампер содержит подвижное звено 1 соединенное с полым корпусом 2, установленным на раме транспортного средства посредством профильных клиньев 3, обжимаемых через упругие узлы, выполненные в виде стержней 4 с упругими элементами 5., последовательно закрепленными на указанном корпусе 2„ Профильные клинья 3 снабжены концевыми упорами 6, стопорным устройством 7, позволяющим регулировать предварительное расстояние между подвижным звеном 1 и основанием 2. Траектория кривизны рабочей поверхности профильных клиньев 3 задается функцией, обратной коэффициенту пропорциональности, характеризующий рост силы сопротивления упругих элементов 5 на единицу их линейной деформации. Упругие элементы 5 выбирают из условия, что половина максимального значения силы их сопротивления деформации соответствует критической силе, Действующей на транспортное средство при столкновении и предшествующей по назначению силе, вызывающей пластическую деформацию транспортного средства„ Расстояние между упругими элементами 5 в направлении перемещения профильных клиньев 3 соответствует длине их участков с переменной площадью сечения .

Бампер работает следующим образом Устанавливается максимально возможное для конкретного вида транспорного средства предварительное рассто яние между подвижным звеном 1 и корпусом 2, не вызывающее ухудшения внешнего вида, условий эксплуатации, и фиксируется стопорным устройством 7. В экстремальной ситуации, предшествующей столкновению транспортного средства, посредством дополнительного механизма (не показан) стопорное устройство 7 выходит из зацепления с профильными клиньями 3, послед

0

5

0

5

5 5

0

5

0

0

ние под действием упругих элементов 5 максимально выходят из корпуса 2 и тем самым значительно повышают степень энергопоглощения бампера.

При столкновении подвижное звено 1 бампера перемещается в сторону корпуса 2, а профильные клинья 3 последовательно деформируют каждый из упругих элементов 5. Возникающее при этом .усилие, действующее на транспортное средство по линии перемещения клиньев 3, равно критической силе от начала до конца деформации всех упругих элементов 5,так как рост их силы сопротивления деформации профильными клиньями 3 обратно пропорционален изменению значения тангенса угла наклона касательной, проводимой в точке взаимодействия подпружиненного стержня 4 с поверхностью профильного клина 3.

По окончании деформации последних упругих элементов 5 профильные клинья 3 фиксируются стопорным устройством 7 с целью устранения повторного удара, далее бампер вновь выводится в рабочее положение, например вручную с помощью винтовых струбцин.

Формула изобретения

1.Бампер транспортного средства, содержащий полый корпус , жестко установленный на раме, подвижное звено в виде бамперного бруса со штангами, входящими в полость корпуса, упругие узлы, размещенные на внутренней стенке корпуса и контактирующие со штангой подвижного звена, и фиксатор положения подвижного звена, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, каждый упругий узел выполнен в виде ряда подпружиненных стержней, установленных в направляющих перпендикулярно продольной оси штанги, а каждая штанга вы.полнена в виде профильного клина.

2.Бампер по п. 1, отличающийся тем, что фиксатор выполнен в виде подпружиненной защелки, входящей в вырезы, выполненные в штанге.

3.Бампер по п. 1а отличающийся тем, что штанги снабжены . концевыми упорами крайнего положения„

Похожие патенты SU1574497A1

название год авторы номер документа
БАМПЕР ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2003
  • Белозеров С.Н.
RU2252162C1
Демпфер бампера транспортного средства 2023
  • Белозеров Сергей Николаевич
  • Белозеров Артем Сергеевич
  • Белозерова Наталья Сергеевна
RU2814329C1
БАМПЕР ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2007
  • Белый Давид Михайлович
  • Кузнецов Николай Владимирович
RU2328386C1
УДАРОЗАЩИТНОЕ УСТРОЙСТВО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С УПРАВЛЯЕМОЙ СИСТЕМОЙ ДЕМПФИРОВАНИЯ НА ОСНОВЕ МАГНИТОАКТИВНЫХ ЭЛАСТОМЕРОВ 2010
  • Богданов Владимир Викторович
  • Борин Дмитрий Юрьевич
  • Степанов Геннадий Владимирович
  • Семиренко Денис Алексеевич
  • Адам Франк
RU2424133C1
БАМПЕР ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2007
  • Белый Давид Михайлович
  • Кузнецов Николай Владимирович
RU2328387C1
УДАРОЗАЩИТНОЕ УСТРОЙСТВО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ПАССИВНОЙ СИСТЕМОЙ ДЕМПФИРОВАНИЯ 2014
  • Богданов Владимир Викторович
  • Богомольный Валентин Матвеевич
RU2555871C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1991
  • Павлов Николай Дмитриевич[Ua]
RU2029694C1
Бампер транспортного средства 1988
  • Андрианов Александр Алексеевич
  • Громов Михаил Васильевич
  • Линьков Александр Васильевич
SU1652133A1
УДАРОЗАЩИТНОЕ УСТРОЙСТВО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1997
  • Балабин И.В.
  • Богданов В.В.
RU2133679C1
БАМПЕР ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2006
  • Белый Давид Михайлович
RU2318685C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 574 497 A1

Реферат патента 1990 года Бампер транспортного средства

Изобретение относится к области пассивной безопасности и может быть использовано на транспортных средствах. Цель изобретения - упрощение конструкции. Бампер содержит полый корпус 2, подвижное звено 1, выполненное в виде бамперного бруса с штангой, входящей в полость корпуса 2, упругие узлы в виде подпружиненного стержня 4, упора 6 и фиксатора 7, входящего в прорези штанги. Бампер работает следующим образом. При столкновении звено 1 перемещается в сторону корпуса 2, профильные клинья последовательно деформируют каждый упругий узел, гася энергию удара. 2 з.п. ф-лы, 2 ил.

Формула изобретения SU 1 574 497 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1990 года SU1574497A1

Патент США № 1637152, кл
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 574 497 A1

Авторы

Белозеров Сергей Николаевич

Даты

1990-06-30Публикация

1988-09-09Подача