Изобретение относится к шине с радиальным усилительным слоем каркаса, а более конкретно - предназначенной для установки на ободе колеса «автомобиля большой грузоподъемности», посадочные поверхности которого наклонены относительно оси вращения под углом α, который является таким, что находится в диапазоне 0°≤α≤6°.
Особенностью упомянутых ободов является наличие относительно высоких бортовых закраин ободов в соответствии с действующими стандартами (TRA, ETRTO, JATMA), а шины, в которых такие обода используются, обычно являются шинами, устанавливаемыми с камерой, оснащенной ободной лентой, расположенной между внутренними стенками обоих бортов шины.
Каждый из упомянутых бортов в известных технических решениях содержит проволочный сердечник борта, в общем случае - «плетеного» типа, вокруг которого закреплен посредством обматывания усилительный слой каркаса, состоящий из металлических усилительных элементов и образующий заворот, высота которого, измеренная относительно основания борта, больше, чем высота бортовой закраины обода. Заворот усилен вдоль оси в направлении наружу дополнительным усилительным слоем металлических элементов, ориентированных относительно окружного направления под небольшим углом, который может находиться в диапазоне между 5° и 30°. Усилительный слой намотан вокруг закрепляемого проволочного сердечника борта и образует две жилы: внешнюю в осевом направлении жилу, конец которой расположен в радиальном направлении несколько выше конца заворота усилительного слоя каркаса, и внутреннюю в осевом направлении жилу, конец которой в общем случае расположен ниже прямой линии, параллельной оси вращения, и проходит по выпуклости бортовой закраины обода.
Основное назначение дополнительного усилительного слоя состоит в том, чтобы минимизировать пространственное перемещение, с одной стороны, конца усилительного слоя каркаса, а с другой стороны, защитного слоя резиновой смеси, также известного как протектор, который окружает поверхность борта, которому приходится вступать в контакт с рабочим ободом.
Любая усилительная арматура, выполненная из металлических элементов или других элементов, стоит дорого, поэтому было проведено много исследований, направленных на то, чтобы исключить бортовую усилительную арматуру и при этом избежать негативного воздействия на фундаментальные свойства борта шины, т.е. гарантировать, что упомянутая шина будет оставаться на своем рабочем ободе при любых условиях движения автомобиля и в течение как можно более длительного периода времени, для чего любое предлагаемое решение должно обладать долговечностью и износостойкостью обода.
Проблема износостойкости бортовой закраины обода, возникающая в результате повторяющегося изгиба шины и относительного перемещения между бортами и бортовыми закраинами ободов, может быть решена за счет того, что для внешней поверхности борта предусматривается подходящий меридиональный профиль, состоящий из первой криволинейной части, которой приходится вступать в постоянный контакт с поверхностью бортовой закраины обода и оставаться в этом контакте, причем первая часть имеет в своем сопряжении со второй криволинейной частью резкий излом с изменением кривизны, а меридиональный профиль второй части таков, что она ни в коем случае не может вступать в контакт с поверхностью бортовой закраины обода. Если смотреть в меридиональном сечении, то излом между двумя кривыми можно геометрически охарактеризовать как происходящий под острым углом, образованным касательными к обеим кривым, соответственно проведенными в точке сопряжения. Излом является резким, если упомянутый угол равен, по меньшей мере, 35°. Такое решение предложено и описано в патенте FR 2406530. Однако этого решения недостаточно для компенсирования дефицита износостойкости, проявляемого бортом и обусловленного отсутствием дополнительной бортовой усилительной арматуры.
Для компенсирования упомянутого дефицита износостойкости шина, которая предназначена для установки на ободе, посадочные поверхности которого образуют с осью вращения угол, находящийся в диапазоне между 0° и 6°, и которая содержит радиальный усилительный слой каркаса, прикрепленный внутри каждого борта к проволочному сердечнику борта и образующий таким образом заворот, причем проволочный сердечник борта оканчивается в радиальном направлении, по меньшей мере, одним профилем из резиновой смеси, расположенным вдоль оси между основной частью усилительного слоя и его заворотом и имеющим, по существу, треугольную форму и повышенную твердость, выражаемую в единицах шкалы А по Шору, отличается тем, что меридиональный профиль внешней в осевом направлении поверхности каждого борта, состоящий из первой криволинейной части, предназначенной для вступления в постоянный контакт с бортовой закраиной и поддержания этого контакта, а также проявляющий со второй криволинейной частью резкий излом с изменением кривизны, сочетается с присутствием профиля из резиновой смеси, имеющего высоту НL, расположенного в радиальном направлении над проволочным сердечником борта, а в осевом направлении - между основной частью усилительного слоя каркаса и его заворотом, таким образом, что профиль в осевом направлении находится в контакте по всей его высоте с заворотом усилительного слоя каркаса и отделен от основной части усилительного слоя профилем из резиновой смеси малой твердости, при этом третий профиль из резиновой смеси малой твердости проходит в осевом направлении наружу от заворота усилительного слоя каркаса между протектором, который покрывает борт В в осевом направлении наружу, и заворотом.
Под резиновой смесью повышенной твердости, выражаемой в единицах шкалы А по Шору, понимается смесь, среднее значение твердости которой, по меньшей мере, равно 85 единицам.
Под резиновой смесью низкой твердости, выражаемой в единицах шкалы А по Шору, понимается смесь, среднее значение твердости которой, по большей мере, равно 60 единицам.
В известных технических решениях профиль из резины, расположенный в радиальном направлении поверх проволочного сердечника обода, в общем случае является таким, что его верхний конец прикреплен к основной части усилительного слоя каркаса таким образом, что профиль, по существу, не контактирует с заворотом усилительного слоя. В данном изобретении такое расположение изменено на противоположное, при котором- верхний конец профиля прикреплен к завороту, и такое противоположное расположение профиля из резиновой смеси высокой твердости в комбинации с меридиональным профилем внешней поверхности борта позволяет не использовать обычную дополнительную усилительную арматуру и тем самым снизить стоимость шины не уменьшая долговечность и износостойкость борта шины.
Износостойкость протектора борта и долговечность борта может быть увеличена за счет наличия третьего профиля смеси, имеющей низкую твердость, выражаемую в единицах шкалы А по Шору, причем эта твердость ниже твердости профилей того же типа между усилительным слоем каркаса и заворотом, и она, по большей мере, равна 55 единицам.
Признаки изобретения поясняются в нижеследующем описании со ссылками на прилагаемый чертеж, на котором изображен пример конкретного варианта осуществления, не носящий ограничительный характер, причем на чертеже показана схематично конструкция шины, соответствующей изобретению.
Шина Р типоразмера 12 00. R.24 предназначена для установки на обод типоразмера 8.50-24, посадочные поверхности которого наклонены относительно оси вращения обода под углом 5°. Шина содержит беговой слой (не показан), соединенный с двумя бортами В посредством двух боковин 7, и усилена, с одной стороны, усилительным слоем коронной зоны (не показан), а с другой стороны - усилительным слоем каркаса, который в описываемом случае представляет собой одиночный слой 1 металлических проводов, выполненных из стали. Слой 1 закреплен внутри каждого борта В посредством обматывания вокруг проволочного сердечника 2 борта, образуя таким образом заворот 10, конец которого расположен на некотором радиальном расстоянии от основания борта, по существу, равном 30% высоты шины Р (под основанием борта, если смотреть в меридиональном сечении, понимается прямая линия, параллельная оси вращения, проходящей через точку пересечения образующей посадочной поверхности борта и прямой линии бортовой закраины борта, причем упомянутая прямая линия перпендикулярна оси вращения). В радиальном направлении поверх проволочного сердечника 2 борта и в осевом направлении между не завернутой частью слоя 1 каркаса и его заворотом 10 расположен первый профиль 3 из резиновой смеси, имеющей твердость 97 единиц шкалы А по Шору. При наличии, по существу, треугольной формы и высоты HL, которая измеряется относительно основания борта и заметно больше, чем высота HR бортовой закраины обода, профиль имеет свой верхний в радиальном направлении конец С, прикрепленный к завороту 10 и поэтому находящийся в контакте с заворотом на всем протяжении своей высоты, причем этот конец С отделен от не завернутой части слоя каркаса вторым профилем 4 из резиновой смеси пониженной твердости, составляющей 56 единиц шкалы А по Шору. Форма профиля 4 такова, что его нижний в радиальном направлении конец D расположен на радиальном расстоянии Н2 от основания борта, меньшем, чем высота HR, таким образом, что внутренняя в осевом направлении поверхность профиля 3 находится в контакте, распространенном на очень малую глубину, с не завернутой частью слоя 1 каркаса. Верхний в радиальном направлении конец профиля 3 расположен в радиальном направлении выше конца заворота 10 слоя каркаса. Борт В покрыт снаружи защитным слоем 6 или протектором из очень твердой резиновой смеси, причем этот протектор гарантирует контакт с посадочными поверхностями и бортовой закраиной рабочего обода. Протектор 6 находится в контакте с заворотом 10 слоя 1 каркаса на протяжении высоты H1, а затем отделяется от заворота третьим слоем 5 из резиновой смеси, имеющей низкую твердость, выражаемую в единицах шкалы А по Шору, по большей мере, равную 55 единицам, а в рассматриваемом случае равную 47 единицам. Имея двояковыпуклую форму, профиль 5 простирается в радиальном направлении на такую высоту, что покрывает конец заворота 10. Меридиональный профиль внешней в осевом направлении поверхности борта В и боковины 7 состоит из прямого сегмента MN, перпендикулярного оси вращения, простирающейся в радиальном направлении наружу, и проходящего по вогнутой дуге NA окружности, и при этом часть МA находится в постоянном контакте с бортовой закраиной обода. Точка А является точкой резкого излома, в которой происходит сопряжение с дугой AR окружности, которая проходит в радиальном направлении наружу от дуги NA, причем дуга AR никогда не вступает в контакт с бортовой закраиной обода. Дуга AR образует касательную, проходящую в радиальном направлении наружу, с выпуклой дугой боковины 7. В точке А касательные соответственно к дугам NA и AR окружностей образуют между собой острый угол β, равный 40°.
Изобретение относится к пневматической шине с радиальным усилительным слоем каркаса для установки шины на ободе колеса большой грузоподъемности, имеющим высокие бортовые закраины. В шине Р посадочные поверхности образуют с осью вращения угол, находящийся в диапазоне между 0° и 6°. Шина содержит радиальный усилительный слой каркаса, прикрепленный внутри каждого борта к проволочному сердечнику борта и образующий таким образом заворот. Проволочный сердечник борта оканчивается в радиальном направлении одним профилем из резиновой смеси, расположенным вдоль оси между основной частью усилительного слоя и его заворотом и имеющим, по существу, треугольную форму и повышенную твердость, выражаемую в единицах шкалы А по Шору - 85 единиц. Внешняя в осевом направлении поверхность каждого борта имеет меридиональный профиль, состоящий из первой криволинейной части, предназначенной для вступления в постоянный контакт с бортовой закраиной и сохранения этого контакта, и образующий резкий разрыв кривизны на стыке со второй криволинейной частью. Профиль из резиновой смеси имеет высоту и расположен в радиальном направлении так, что упомянутый профиль в осевом направлении находится в контакте по всей его высоте с заворотом усилительного слоя каркаса и отделен от основной части усилительного слоя профилем из резиновой смеси низкой твердости, равной 60 единицам. Третий профиль из резиновой смеси низкой твердости, проходит в осевом направлении наружу от заворота усилительного слоя каркаса между протектором, который покрывает борт в осевом направлении наружу, и заворотом. Изобретение позволяет повысить износостойкость борта шины и долговечность борта шины. 1 ил.
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ВАКЦИНЫ АССОЦИИРОВАННОЙ ПРОТИВ СТРЕПТОКОККОЗА, ПСЕВДОМОНОЗА И ЭНТЕРОКОККОВОЙ ИНФЕКЦИИ НУТРИЙ | 2009 |
|
RU2406530C1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ШИНА С БОРТАМИ УСОВЕРШЕНСТВОВАННОЙ КОНСТРУКЦИИ И СОЕДИНЕНИЕ ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ ШИНЫ С ПРИСПОСОБЛЕННЫМ К НЕЙ ОБОДОМ | 1995 |
|
RU2133676C1 |
Прибор, замыкающий сигнальную цепь при повышении температуры | 1918 |
|
SU99A1 |
Прибор для очистки паром от сажи дымогарных трубок в паровозных котлах | 1913 |
|
SU95A1 |
Авторы
Даты
2005-06-20—Публикация
2001-04-19—Подача