СПОСОБ ОБУЧЕНИЯ Российский патент 2005 года по МПК G09B25/00 

Описание патента на изобретение RU2255378C2

Изобретение относится к строительству и касается приемов и средств обучения.

Известен способ обучения строительному делу, заключающийся в использовании макетного ящика и моделей грузоподъемной техники (А.С. №200913, кл. G 09 B 19/24, 1967). Однако данный способ не может быть применен для развития навыков организации и производства работ при строительстве земляных сооружений.

Предлагаемый способ может быть использован для обучения студентов, осваивающих строительные, природоохранные, гидромелиоративные специальности.

Техническим результатом, достигаемым настоящим изобретением, является развитие навыков организации и производства работ при строительстве земляных сооружений.

Данный технический результат достигается тем, что в способе обучения, заключающемся в использовании макетного ящика и моделей грузоподъемной техники, согласно изобретению используют макетный ящик с песком и модели землеройной и землеройно-транспортной техники, формируют на песке земляные сооружения в масштабе, соответствующем масштабу моделей землеройной техники, и демонстрируют производственный процесс с местами стоянки и путями перемещения моделей техники. Кроме того, для формирования на песке макетного ящика земляных сооружений используют вспомогательные измерительные и строительные инструменты, а в качестве землеройной, землеройно-транспортной и грузоподъемной техники используют модели бульдозера, скрепера, экскаватора, подъемного крана.

Преподаватель в начале занятий излагает порядок производства работ, характеристики технических средств и выдает задание студентам на проверку возможности осуществления работ.

Студенты, пользуясь измерительными инструментами, измеряют модели и, сравнив с натуральными параметрами, определяют масштаб моделирования. Следующим этапом располагают модель в макетном ящике и, пользуясь строительными инструментами, в песке формируют в вычисленном масштабе земляные сооружения, показывают схемы производства работ, места стоянки и пути перемещения моделей техники.

В качестве землеройной техники используют модели бульдозера, скрепера, экскаватора, подъемного крана.

Целесообразно, чтобы преподаватель разбил группу студентов на звенья соответственно числу имеющихся на занятии моделей, причем состав звена с целью лучшего усвоения материала формируется из 4-6 человек. После выполнения задания и проверки преподавателем звенья обмениваются моделями машин и получают новое задание.

Многолетней практикой установлено, это занятие по предложенному способу обеспечивает возможность получения наглядного представления об организации и технологии производства работ при строительстве земляных сооружений, повышает заинтересованность студентов, носит игровой характер. Занятие по способу согласно изобретению способствует развитию навыков организации и производства работ при строительстве земляных сооружений.

На фиг.1 представлено демонстрационное средство - макетный ящик с песком с выемкой, отвалом грунта и намеченным путем движения землеройной машины.

На фиг.2 изображено демонстрационное средство - модель экскаватора, производство выемки, отвал грунта.

На фиг.3 представлено демонстрационное средство - модель скрепера и процесс производства работ по срезке грунта.

Ниже приведены примеры реализации изобретения.

Пример 1.

В начале занятий преподаватель разбивает на звенья группу обучающихся, излагает порядок производства работ и выдает задание каждому звену.

Звено обучающихся с помощью измерительных инструментов измеряет параметры модели землеройной техники, например экскаватора. По величине землеройных параметров модели и натуральных знаний этих параметров определяют масштаб модели и соответствующий ей масштаб земляного сооружения.

В макетном ящике намечается ось движения и устанавливается модель экскаватора. В вычисленном масштабе с помощью строительных инструментов обучающиеся намечают радиус резания - Rp, радиус выгрузки - Rв и отрывают макет выемки (фиг.1-2), насыпают отвал грунта высотой - H0. На макете показывают проектную глубину - Н выемки, ширину выемки по дну - b, величину заложения откосов - m, высоту отвала - H0, показывают на макете расчетную высоту выгрузки (поднятие ковша) - Hв.

Пример 2.

Преподаватель выдает задание на производство скреперных работ.

Звено обучающихся производит замеры модели скрепера и, сравнив их с натуральными размерами, определяет масштаб моделирования.

Расположив модель скрепера в макетном ящике, студенты показывают процесс скреперных работ. Показывают длину набора грунта - lн (фиг.3); ширину полосы набора грунта - bн, толщину срезаемого слоя - h, длину скрепера и трактора - lcк.+lm, радиус поворота - Rn.

Такая форма обучения обеспечивает быстрое и качественное практическое закрепление теоретического материала.

Похожие патенты RU2255378C2

название год авторы номер документа
Интерактивная тактическая инсталляция 2019
  • Архипов Дмитрий Николаевич
  • Павленков Роман Васильевич
  • Леднев Александр Евгеньевич
  • Новожилов Михаил Геннадьевич
RU2711707C1
СТЕНД ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ 2001
  • Адельшин А.Б.
  • Захарова Н.Г.
  • Хисамеева Л.Р.
  • Адельшин А.А.
RU2217799C2
КЛАСС УЧЕБНЫЙ КОМПЬЮТЕРНЫЙ ДЛЯ ТЕХНИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ ЭКИПАЖЕЙ БРОНЕТАНКОВОГО ВООРУЖЕНИЯ И ТЕХНИКИ 2021
  • Москаленко Виктор Александрович
  • Ивлиев Юрий Юрьевич
RU2770897C1
СПОСОБ ОБУЧЕНИЯ МЕТОДОМ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО-АДАПТИВНОЙ АКТИВИЗАЦИИ РАЗНОУРОВНЕВЫХ ПОТЕНЦИАЛОВ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ТЕСТИРОВАНИЯ С ПОМОЩЬЮ СРЕДСТВ АВТОМАТИЗАЦИИ 2020
  • Атнагуллов Тимур Нагимович
  • Вершенник Елена Валерьевна
  • Лямин Борис Михайлович
  • Митрофанов Михаил Валерьевич
  • Митрофанов Никита Михайлович
  • Стародубцев Юрий Иванович
RU2724411C1
Программно-аппаратный комплекс 2019
  • Архипов Дмитрий Николаевич
  • Фролов Константин Викторович
  • Павленков Роман Васильевич
  • Новожилов Михаил Геннадьевич
RU2720342C1
СПОСОБ ВОЗВЕДЕНИЯ ВЗЛЕТНО-ПОСАДОЧНОЙ ПОЛОСЫ 1998
  • Киселев Г.В.
RU2148119C1
СПОСОБ СТРОИТЕЛЬСТВА ОСНОВАНИЯ ЗЕМЛЯНОГО СООРУЖЕНИЯ В ГОРНЫХ УСЛОВИЯХ 2008
  • Шаповалов Александр Иванович
  • Осипенко Дмитрий Юрьевич
RU2373333C1
СПОСОБ РЕКУЛЬТИВАЦИИ НАРУШЕННЫХ ЗЕМЕЛЬ ПОСЛЕ ОКОНЧАНИЯ СТРОИТЕЛЬСТВА СКВАЖИНЫ 1999
  • Безродный Ю.Г.
  • Глозман С.М.
  • Ботвинкин В.Н.
RU2158070C1
РАБОЧЕЕ ОБОРУДОВАНИЕ ГИДРАВЛИЧЕСКОГО БУЛЬДОЗЕРА 2011
  • Сергеева Нина Дмитриевна
  • Токар Николай Иванович
  • Гузенок Сергей Александрович
RU2524791C2
ИНТЕРАКТИВНАЯ АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ СИСТЕМА ОБУЧЕНИЯ ПО ПРОФЕССИЯМ ОПЕРАТОРОВ СОРТИРОВОЧНОЙ ГОРКИ 2021
RU2748768C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 255 378 C2

Реферат патента 2005 года СПОСОБ ОБУЧЕНИЯ

Способ предназначен для использования при обучении студентов строительных, гидромелиоративных, природоохранных специальностей с применением демонстрационных средств и позволяет обеспечить возможность получения наглядного представления об организации и технологии производства работ при строительстве земляных сооружений, ускорить процесс закрепления знаний. При обучении используют макетный ящик с песком и модели землеройной, землеройно-транспортной и грузоподъемной техники. На песке формируют земляные сооружения в масштабе, соответствующем масштабу землеройной техники. Демонстрируют производственный процесс с местами стоянки и путями перемещения моделей техники. Для формирования на песке макетного ящика земляных сооружений используют вспомогательные измерительные и строительные инструменты. В качестве землеройной, землеройно-транспортной и грузоподъемной техники используют модели бульдозера, скрепера, экскаватора, подъемного крана. 2 з.п. ф-лы, 3 ил.

Формула изобретения RU 2 255 378 C2

1. Способ обучения, заключающийся в использовании макетного ящика и моделей грузоподъемной техники, отличающийся тем, что используют макетный ящик с песком и модели землеройной, землеройно-транспортной техники, формируют на песке земляные сооружения в масштабе, соответствующем масштабу моделей землеройной техники, и демонстрируют производственный процесс с местами стоянки и путями перемещения моделей техники.2. Способ по п.1, отличающийся тем, что для формирования на песке макетного ящика земляных сооружений используют вспомогательные измерительные и строительные инструменты.3. Способ по п.1, отличающийся тем, что в качестве землеройной, землеройно-транспортной и грузоподъемной техники используют модели бульдозера, скрепера, экскаватора, подъемного крана.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2005 года RU2255378C2

УЧЕБНОЕ И НАГЛЯДНОЕ ПОСОБИЕ В. К. КОЗЫРЕВА ПО СТРОИТЕЛЬНОМУ ДЕЛУ 0
SU200913A1
DE 3924159 C1, 07.03.1991
US 4113255 A, 12.09.1978.

RU 2 255 378 C2

Авторы

Поляков Ю.П.

Ковшевацкий В.Б.

Даты

2005-06-27Публикация

2003-03-05Подача