Изобретение, снегоходное транспортное средство, относится к транспорту и может быть использовано для передвижения по заснеженной или ледяной поверхности.
Известно снегоходное транспортное средство (Свидетельство РФ на полезную модель №8675, 1998 г., В 62 М 29/00), содержащее раму, управляемые и опорные лыжи, подвижный в вертикальной плоскости движитель с силовым приводом, выполненный в виде зубчатого колеса, ось которого жестко соединена с тягой и рычагом управления, тормозной механизм и кресло, тяга расположена под острым углом к плоскости рамы, а силовой привод размещен в полости зубчатого колеса.
Недостатком данной конструкции является неудобство эксплуатации, обусловленное возможностью травмирования руки водителя при движении по неровной поверхности, т.к. в этом случае ручной рычаг управления мотор-колесом передает вибрации на руку. Кроме того, известная конструкция не предусматривает создание силы торможения непосредственно движителем, что приводит к дополнительным сложностям при необходимости уменьшения скорости движения.
Задачей изобретения является повышение надежности работы и маневренности транспортного средства при улучшении удобства эксплуатации - цель изобретения.
Поставленная задача достигается за счет того, что в снегоходном транспортном средстве, содержащем кузов с элементами управления и опорными узлами, подвижный в вертикальной плоскости движитель в виде мотор-колеса, ось которого соединена с кузовом, ось мотор-колеса связана с кузовом двумя парами шарнирно соединенных с ним телескопических амортизаторов, расположенных под углом друг к другу не менее чем на 90 градусов, при этом одна из них соединена с осью мотор-колеса жестко, а другая - шарнирно, причем верхние шарниры задней пары амортизаторов расположены на одной оси.
Соединение мотор-колеса с кузовом посредством двух пар телескопических амортизаторов, установленных под углом друг к другу не менее чем на 90 градусов, позволяет исключить ручное управление мотор-колесом, а также создает возможность эффективного торможения движителем, что повышает удобство эксплуатации, маневренность и надежность транспортного средства в целом.
Снегоходное транспортное средство иллюстрируется чертежом, на котором изображен общий вид сбоку.
Снегоходное транспортное средство содержит кузов 1 с элементами управления 2 и опорными узлами 3, подвижный в вертикальной плоскости движитель в виде мотор-колеса 4, ось 5 которого соединена с кузовом 1 двумя парами шарнирно соединенных с ним телескопических амортизаторов 6 и 7, расположенных под углом друг к другу не менее чем на 90 градусов. Передняя пара телескопических амортизаторов 6 соединена с осью 5 мотор-колеса 4 жестко, а задняя пара 7 - шарнирно, причем ее верхние шарниры 8 расположены на одной оси 9.
Снегоходное транспортное средство работает следующим образом. При создании мотор-колесом 4 силы тяги передняя пара 6 телескопических амортизаторов, упруго сжимаясь, передает силу тяги кузову 1, а задняя пара 7, растягиваясь, дает возможность мотор-колесу 4 прижиматься к опорной поверхности (снегу), создавая необходимую силу сцепления. При создании движителем 4 силы торможения задняя пара 7, упруго сжимаясь, передает силу торможения кузову 1, а передняя пара 6, растягиваясь, дает возможность мотор-колесу 4 прижиматься к опорной поверхности, также создавая необходимую силу сцепления. Благодаря жесткому соединению передней пары амортизаторов 6 с осью 5 последняя не поворачивается в вертикальной плоскости, а общая ось 9 шарниров 8 не дает оси 5 и, соответственно, мотор-колесу 4 разворачиваться относительно кузова 1 в горизонтальной плоскости.
Предлагаемая конструкция снегоходного транспортного средства позволяет повысить надежность работы и маневренность передвижения, а также улучшает удобство эксплуатации. Может найти широкое применение как спортивно-развлекательное средство, так и как надежное транспортное средство в заснеженных районах с пересеченной местностью.
Технический результат состоит в возможности эффективного торможения движителем, что повышает удобство эксплуатации, маневренность и надежность.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УНИВЕРСАЛЬНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2006 |
|
RU2323845C1 |
ТЕЛЕЖКА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2009 |
|
RU2423259C1 |
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2005 |
|
RU2294297C1 |
АВТОПРИЦЕП - АМФИБИЙНЫЙ ПАРОМ | 2007 |
|
RU2339537C1 |
ПРИСТАВКА К КОЛЕСНЫМ ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВАМ | 2015 |
|
RU2600260C1 |
АМФИБИЙНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 1999 |
|
RU2174073C2 |
СИСТЕМА ПОДВЕСКИ И ПОДВЕСКА ДВИЖИТЕЛЯ ВЕЗДЕХОДА | 2015 |
|
RU2615828C2 |
СНЕГОХОДНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 1995 |
|
RU2094285C1 |
СНЕГОХОД | 2010 |
|
RU2445226C1 |
Вездеход | 2023 |
|
RU2803970C1 |
Изобретение относится к подвеске движителя снегохода. Ось (5) мотор-колеса (4) связана с кузовом (1) двумя парами шарнирно соединенных с ним телескопических амортизаторов (6, 7), расположенных под углом друг к другу не менее 90 градусов. Передняя пара амортизаторов (6) соединена с осью (5) мотор-колеса жестко с образованием качающихся рычагов. Задняя пара амортизаторов (7) соединена с осью (5) шарнирно, причем верхние шарниры (8) задней пары амортизаторов расположены на одной оси (9). Техническое решение направлено на улучшение условий эксплуатации. 1 ил.
Снегоходное транспортное средство, содержащее кузов с элементами управления и опорными узлами, подвижный в вертикальной плоскости движитель в виде мотор-колеса, ось которого соединена с кузовом, отличающееся тем, что ось мотор-колеса связана с кузовом двумя парами шарнирно соединенных с ним телескопических амортизаторов, расположенных под углом друг к другу не менее 90°, при этом одна из них соединена с осью мотор-колеса жестко, а другая - шарнирно, причем верхние шарниры задней пары амортизаторов расположены на одной оси.
Химический огнетушитель | 1927 |
|
SU8675A1 |
Снегоходное транспортное средство | 1989 |
|
SU1736826A1 |
Движитель снегоходной машины | 1959 |
|
SU137408A1 |
Концевой затвор для горизонтальных трубопроводов | 1984 |
|
SU1219862A1 |
Моторные сани с гусеничным движителем | 1950 |
|
SU88082A1 |
ПАРАЛЛЕЛОГРАММНАЯ ПОДВЕСКА КОЛЕСА | 2000 |
|
RU2189322C2 |
Авторы
Даты
2005-07-20—Публикация
2004-04-06—Подача