СНЕГОХОДНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО Российский патент 2005 года по МПК B62M27/02 B62K25/10 B60G3/16 

Описание патента на изобретение RU2256581C1

Изобретение, снегоходное транспортное средство, относится к транспорту и может быть использовано для передвижения по заснеженной или ледяной поверхности.

Известно снегоходное транспортное средство (Свидетельство РФ на полезную модель №8675, 1998 г., В 62 М 29/00), содержащее раму, управляемые и опорные лыжи, подвижный в вертикальной плоскости движитель с силовым приводом, выполненный в виде зубчатого колеса, ось которого жестко соединена с тягой и рычагом управления, тормозной механизм и кресло, тяга расположена под острым углом к плоскости рамы, а силовой привод размещен в полости зубчатого колеса.

Недостатком данной конструкции является неудобство эксплуатации, обусловленное возможностью травмирования руки водителя при движении по неровной поверхности, т.к. в этом случае ручной рычаг управления мотор-колесом передает вибрации на руку. Кроме того, известная конструкция не предусматривает создание силы торможения непосредственно движителем, что приводит к дополнительным сложностям при необходимости уменьшения скорости движения.

Задачей изобретения является повышение надежности работы и маневренности транспортного средства при улучшении удобства эксплуатации - цель изобретения.

Поставленная задача достигается за счет того, что в снегоходном транспортном средстве, содержащем кузов с элементами управления и опорными узлами, подвижный в вертикальной плоскости движитель в виде мотор-колеса, ось которого соединена с кузовом, ось мотор-колеса связана с кузовом двумя парами шарнирно соединенных с ним телескопических амортизаторов, расположенных под углом друг к другу не менее чем на 90 градусов, при этом одна из них соединена с осью мотор-колеса жестко, а другая - шарнирно, причем верхние шарниры задней пары амортизаторов расположены на одной оси.

Соединение мотор-колеса с кузовом посредством двух пар телескопических амортизаторов, установленных под углом друг к другу не менее чем на 90 градусов, позволяет исключить ручное управление мотор-колесом, а также создает возможность эффективного торможения движителем, что повышает удобство эксплуатации, маневренность и надежность транспортного средства в целом.

Снегоходное транспортное средство иллюстрируется чертежом, на котором изображен общий вид сбоку.

Снегоходное транспортное средство содержит кузов 1 с элементами управления 2 и опорными узлами 3, подвижный в вертикальной плоскости движитель в виде мотор-колеса 4, ось 5 которого соединена с кузовом 1 двумя парами шарнирно соединенных с ним телескопических амортизаторов 6 и 7, расположенных под углом друг к другу не менее чем на 90 градусов. Передняя пара телескопических амортизаторов 6 соединена с осью 5 мотор-колеса 4 жестко, а задняя пара 7 - шарнирно, причем ее верхние шарниры 8 расположены на одной оси 9.

Снегоходное транспортное средство работает следующим образом. При создании мотор-колесом 4 силы тяги передняя пара 6 телескопических амортизаторов, упруго сжимаясь, передает силу тяги кузову 1, а задняя пара 7, растягиваясь, дает возможность мотор-колесу 4 прижиматься к опорной поверхности (снегу), создавая необходимую силу сцепления. При создании движителем 4 силы торможения задняя пара 7, упруго сжимаясь, передает силу торможения кузову 1, а передняя пара 6, растягиваясь, дает возможность мотор-колесу 4 прижиматься к опорной поверхности, также создавая необходимую силу сцепления. Благодаря жесткому соединению передней пары амортизаторов 6 с осью 5 последняя не поворачивается в вертикальной плоскости, а общая ось 9 шарниров 8 не дает оси 5 и, соответственно, мотор-колесу 4 разворачиваться относительно кузова 1 в горизонтальной плоскости.

Предлагаемая конструкция снегоходного транспортного средства позволяет повысить надежность работы и маневренность передвижения, а также улучшает удобство эксплуатации. Может найти широкое применение как спортивно-развлекательное средство, так и как надежное транспортное средство в заснеженных районах с пересеченной местностью.

Технический результат состоит в возможности эффективного торможения движителем, что повышает удобство эксплуатации, маневренность и надежность.

Похожие патенты RU2256581C1

название год авторы номер документа
УНИВЕРСАЛЬНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2006
  • Игнатенко Сергей Иванович
RU2323845C1
ТЕЛЕЖКА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2009
  • Андрющенко Андрей Александрович
  • Либерман Владимир Львович
  • Манохин Николай Иванович
  • Орлов Юрий Алексеевич
  • Школьный Михаил Иванович
RU2423259C1
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2005
RU2294297C1
АВТОПРИЦЕП - АМФИБИЙНЫЙ ПАРОМ 2007
  • Одоевцев Сергей Николаевич
RU2339537C1
ПРИСТАВКА К КОЛЕСНЫМ ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВАМ 2015
  • Лялин Александр Поликарпович
RU2600260C1
АМФИБИЙНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 1999
  • Пугин М.К.
RU2174073C2
СИСТЕМА ПОДВЕСКИ И ПОДВЕСКА ДВИЖИТЕЛЯ ВЕЗДЕХОДА 2015
  • Косткин Михаил Дмитриевич
  • Попович Александр Максимилианович
RU2615828C2
СНЕГОХОДНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 1995
  • Митрофанов Александр Андреевич
  • Темичев Евгений Петрович
RU2094285C1
СНЕГОХОД 2010
  • Карпеев Сергей Владимирович
RU2445226C1
Вездеход 2023
  • Либерман Яков Львович
  • Лепихин Евгений Викторович
RU2803970C1

Реферат патента 2005 года СНЕГОХОДНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО

Изобретение относится к подвеске движителя снегохода. Ось (5) мотор-колеса (4) связана с кузовом (1) двумя парами шарнирно соединенных с ним телескопических амортизаторов (6, 7), расположенных под углом друг к другу не менее 90 градусов. Передняя пара амортизаторов (6) соединена с осью (5) мотор-колеса жестко с образованием качающихся рычагов. Задняя пара амортизаторов (7) соединена с осью (5) шарнирно, причем верхние шарниры (8) задней пары амортизаторов расположены на одной оси (9). Техническое решение направлено на улучшение условий эксплуатации. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 256 581 C1

Снегоходное транспортное средство, содержащее кузов с элементами управления и опорными узлами, подвижный в вертикальной плоскости движитель в виде мотор-колеса, ось которого соединена с кузовом, отличающееся тем, что ось мотор-колеса связана с кузовом двумя парами шарнирно соединенных с ним телескопических амортизаторов, расположенных под углом друг к другу не менее 90°, при этом одна из них соединена с осью мотор-колеса жестко, а другая - шарнирно, причем верхние шарниры задней пары амортизаторов расположены на одной оси.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2005 года RU2256581C1

Химический огнетушитель 1927
  • Беленький Г.В.
SU8675A1
Снегоходное транспортное средство 1989
  • Певзнер Борис Ильич
  • Гришков Виктор Григорьевич
SU1736826A1
Движитель снегоходной машины 1959
  • Малеханов Е.И.
  • Мейер Н.Ф.
  • Николаев А.Ф.
  • Рукавишников С.В.
SU137408A1
Концевой затвор для горизонтальных трубопроводов 1984
  • Тулбович Владимир Маркович
SU1219862A1
Моторные сани с гусеничным движителем 1950
  • Липман Г.С.
SU88082A1
ПАРАЛЛЕЛОГРАММНАЯ ПОДВЕСКА КОЛЕСА 2000
  • Елизарьев Н.В.
RU2189322C2

RU 2 256 581 C1

Авторы

Игнатенко С.И.

Даты

2005-07-20Публикация

2004-04-06Подача