Предметом изобретения являются моторные сани с гусеничным лвижителем, нредназн ченные для эксплуатации в арктических условиях.
Известные моторные сани с гусеничным движителем, поворотно свя:5;1 111ым с рпмой саней, и с монтиров;п1ным1Г внутри гусеничного хода дпигатс.юм и коробкой нередач страдают тем недостатком, что при мало.м диаметре ведущего н направляющего колес гусеничного хода эти сани le обеспечивают в достаточной мере требуемой проходимости.
В описываемом зобретении этот недостаток устранен тем, что сани оборудованы гусеничным ходом с ведущим .и направляющим колесами с пневматическими И)инами тина Гигапт, причем движитель раеноложен между поддерживающими лыжами, с установленным над каждой из них кузово.м, сзади управляемой лыжи, помещенной в передней части саней в ii.JiocKOCTH их продольной оси.
На фщ. 1 изображен вид еаней сбоку; на фиг. 2-вид их в плане.
Два кузова / саией, связаииые между собою трубчатой рамой 2, онпраЕотся каждый на отдельную несущую лыжу 3, подвешенную к раме при помощи пружинных амортизаторов 4, обеенечиваюнхих качание лыж в вертикальной плоскости.
Подвеска управляемой при помощи системы тросов .мыжи 5, расположенной в передне част саней, осуществ.чена посредством трубчатой фермы 6 с шариирами 7 и 8. связанной новоротно с рамой саней ии ворневым соед1Н1ением 9 п пружи П1Ыми амортизаторами К/. Ог уCKaiHie передней части .пыжи под действнем собствеиного веса иредотвраиик-гся резиновым амортизатором //.
Движнте.чь eaneii иоламцеи ti задней их части между кузг)вами и состоит из вeдyп eio 12 и напра1;ляющего 1-3 KO.iee с пневматическими HiiiiiaMH типа Гигант, охватываемыми резиновой гусеничной .чентой /4 с металлическими зацеиами /.). Оси колес крсн.чеиь в заме 16 движителя, новоротно связаипо с )амой саией посредством И1аровьгх п арниров 17 и пруж1П пых амортизаторов /8, обесиечива1ои1их качалие движите.пя в вертнка.чьной и смеи1,ение в горизонта. нлоскостях. Для устранения н)огиба нижней ветвн гусеничного полотиа движитель еиабжен опорной ,1ыжей 19, жестко связаниой с рамой 16. Патяжеиие гусеиичного полотна производится ролике-, вым механизмом 20 с перемещающимися в раме движителя наклонными стойками 21.
Внутри гусеничного хода па его раме мо}1тированы двигатель внутреннего сгорания 22 и коробка передач 23, выходной вал которой через ценную передачу 24 передает движ(М1ие ведун|,ему колесу движителя.
П р е д Л1 с т и 3 о б р е т е н и я
1. Моторные сани с гусеничным движителем, приводимым в движение посредством встроенных в него .двигателя и коробки передач, о тл и ч а ю ш, и е с я тем, что, в целях увеличения вместимости н достижения устойчивости, движитель расположен между поддерживаю цими лыжами с установленным над каждой из них кузовом, сзади управляе.дюй лыжи, расположенной в передней части саней в плоскости их продольной оси.
2. Фор.ма выполнения моторнь х саней по н. 1, о т л и ч а ю ni, а я с я тем, что, в целях обеспечения проходимости саней и создания надежного сцепления гусеницы со снежным покровом, 1Лсеничный ход снабжен ведущим и направляюихим колесамис пневматическими Н1инамн тнпа Гигант.
сч
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СНЕГОХОД | 2010 |
|
RU2445226C1 |
МОТОРНЫЕ САНИ | 1947 |
|
SU69716A1 |
БУКСИРОВЩИК "МИКРОБ" | 2008 |
|
RU2376188C1 |
Моторные сани | 1948 |
|
SU78597A1 |
БОЕВАЯ МАШИНА ДЕСАНТА | 2001 |
|
RU2223460C2 |
ШАССИ ВОЕННОЙ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ | 2002 |
|
RU2268839C9 |
МАЛОГАБАРИТНЫЙ ВСЕСЕЗОННЫЙ УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ГУСЕНИЧНЫЙ ВЕЗДЕХОД | 2013 |
|
RU2534202C2 |
ШАССИ ВОЕННОЙ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ | 2004 |
|
RU2279371C2 |
СНЕГОХОД-ТРАНСФОРМЕР | 2010 |
|
RU2442716C1 |
ЛЕСОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ ТРАКТОР | 1994 |
|
RU2087365C1 |
Авторы
Даты
1950-01-01—Публикация
1950-03-21—Подача