1
Изобретение относится к арматуростроению.
Известен электромагнитный клапан с размещенным в корпусе запорным органом, выполненным в виде плоского свободно плавакицего диска, являющегося якорем электромагнита 11«
Недостатком данного устройства является малая надежность вследствие того, что во время посадки запорного органа на седло возникают ударные нагрузки, благодаря чему происходит быстрое изнашивание уплотнительного элемента.
Наиболее близким к изобретению по технической сущности является электромагнитный клапай,в корпусе которого установлен запорный орган в виде.свободного плавающего якоря, перексшваюшего седло, размещенное в расточке корпуса t2J.
- Недостатком Известного устройства является невысокая стабильность работы, так как при посадке запорного органа на седло возникают ударные нагрузки, в результате чего- происходит быстрое изнашивание седла.
Целью изобретения является повышенна стабильности работы устройства.
Поставленная цель дбстигаётся те, что в электромагнитном клгшане расточка выполнена ступенчатой, а седло установлено в расточке большего диа метра и выполнено в виде шайбы из капралона.
На чертеже показан электромагнитный клапан., разрез.
В корпусе I установлен запорный
10 орган 2 в виде свободно плавающего диска, являющегося якорем электромагнита. В корпусе 1 выполнена ступенчатая расточка, причем в расточке большего диаметра 3 установлено седло 4,
15 изготовленное из антифрикционного ма-. терйёша, например капралона. Запорный орган управляется с помсмцыо электромагнитного привода 5.
Электромагнитный клапан работает
20 следующим образом.
Сжатый газ через входной канал поступает в полость над запорным орга-: ном 2 и прижимает его к седлу 4, перекрывая доступ сжатого воздуха. При 25 подаче тока в обмотку лектромагни та 5 з.апорный орган 2 перемещается вверх, в результате чего происходит разгерметизация выгодного канала и газ выбрасывается в окружающую среду;. 30 После прекращения подачи тока-запсч ный орган 2 занимает исходное положение, прижимаясь к седлу 4 и тем самым прекращается подача газа.
Кинетическая энергия запорного органа 2 при посадке на седло гасится за счет упругой деформации упругого седла 4 из капралона.
Предложенная конструкция обеспечивает работоспособность и надежность клапана без изменения характеристик длительное время при большом количест ве циклов.
Формула изобретения Электромагнитный клапан, в корпусе которого установлен запорный орган
в виде свободно плавающего якоря, перекрываквдего седло, размещенное в расточке корпуса, отличающийся тем, что, с целью повыиения стабильности работы, расточка выполнена ступенчатой, а седло установлено в расточке большего диаметра и выполнено в виде шайбы из капралона.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Авторское свидетельство СССР № 273604, кл. F 16 К 31/02, 1970.
2.Патент ФРГ 1048454, кл. 47 ( 40/03, 1961.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ КЛАПАН ПНЕВМОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЯ ПРИВОДА ДВЕРЕЙ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2003 |
|
RU2242663C1 |
ЭЛЕКТРОУПРАВЛЯЕМЫЙ ГАЗОВЫЙ КЛАПАН | 1998 |
|
RU2142088C1 |
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ КЛАПАН | 2003 |
|
RU2241167C1 |
ЭЛЕКТРОМАГНИТНАЯ ФОРСУНКА | 1992 |
|
RU2046985C1 |
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ КЛАПАН | 1991 |
|
RU2068521C1 |
Электромагнитный клапан с пилотным управлением | 1975 |
|
SU593039A1 |
БЫСТРОДЕЙСТВУЮЩИЙ ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ КЛАПАН | 2008 |
|
RU2357142C1 |
РЕЗЕРВИРОВАННЫЙ ЗАПОРНЫЙ МАГИСТРАЛЬНЫЙ ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКИЙ КЛАПАН МОДУЛЬНОГО ИСПОЛНЕНИЯ ДЛЯ ВСТРОЕННОГО МОНТАЖА, ВЫСОКИХ ДАВЛЕНИЙ И ТЕМПЕРАТУР | 2007 |
|
RU2350813C1 |
Электропневмоклапан для морского сейсмоисточника | 1981 |
|
SU972180A1 |
КЛАПАН ЗАПОРНЫЙ ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ | 2010 |
|
RU2477408C2 |
Авторы
Даты
1983-02-23—Публикация
1975-08-06—Подача