Предлагаемое изобретение относится к авиадесантируемой бронированной технике, в первую очередь с боевым отделением, имеющим установленное в средней части машины на погонном устройстве вооружение, и с кормовым моторно-трансмиссионным отделением.
Известна авиадесантируемая самоходная артиллерийская установка - см. ″Патент на изобретение″ №2169337 по заявке №99111116 от 27.05.1999 г., содержащая корпус с тремя верхними люками для выхода наружу, расположенную в корме моторно-трансмиссионную установку, семикатковый на борт гусеничный движитель с гидропневматической подвеской и устройством обеспечения регулируемого клиренса, 2-местное боевое отделение с установленной в средней части машины на погонном устройстве пушкой калибра 125 мм, рабочие места боевого расчета с сиденьями и кресла для десантирования машины с боевым расчетом.
В носовой части машины по ширине расположено рабочее кресло механика-водителя и три кресла для десантирования.
Известна боевая машина десанта - см. ″БМД-3. Техническое описание и инструкция по эксплуатации», часть II, книга первая, содержащая корпус с тремя верхними люками для выхода наружу, расположенную в корме моторно-трансмиссионную установку, пятикатковый на борт гусеничный движитель с гидропневматической подвеской и устройством обеспечения регулируемого клиренса, 2-местное боевое отделение с установленной в средней части машины на погонном устройстве автоматической пушкой калибра 30 мм, рабочие места боевого расчета с сиденьями и кресла для десантирования машины с экипажем.
В носовой части машины по ширине расположены рабочее кресло механика-водителя и четыре кресла для десантирования. Кресло механика-водителя расположено по центру машины. Три кресла для десантирования расположены за боевым отделением - одно по центру и два по бокам.
В указанных машинах рабочее кресло механика-водителя используется только при управлении машины, при десантировании оно не используется. Остальные кресла используются при десантировании и могут быть использованы при работе. При модернизации боевой машины десанта без изменения корпуса при увеличении огневого могущества пушки и соответственно диаметра погонного устройства заднее центральное кресло для десантирования аннулируется и возникает необходимость в организации дополнительного кресла для десантирования, что усложняет компоновку машины.
Указанная боевая машина десанта является наиболее близким к предлагаемому изобретению техническим решением и ее можно рассматривать в качестве прототипа предлагаемого изобретения.
Целью предлагаемого изобретения является увеличение мест для десантирования в носовой части машины и улучшение компоновки машины.
Новизной предлагаемого изобретения является то, что в носовой части машины по ширине расположены пять кресел для работы и десантирования, центральное из которых для механика-водителя расположено на продольной оси машины напротив рулевой колонки, подвешено шарнирно на раздвоенной вверху штанге к крыше корпуса, имеет механизм изменения положения сиденья по высоте и длине, спинку со съемным подголовником, наклоняемую в десантном положении, а также фиксируемую в крайнем наклоненном положении с помощью зажима на штанге, и возможность установки его внизу в десантном положении на связанные с корпусом упоры с фиксацией в этом положении связанными с корпусом боковыми растяжками, регулируемыми по длине с помощью резьбового соединения; унифицированные кресла для десантирования имеют сиденье и спинку с подголовником, которая связана со штангой, прикрепляемой в рабочем положении шарнирно к крыше корпуса, наклоняемой в десантном положении при отсоединенной связи с крышей корпуса и удерживаемой в этом положении связанными с корпусом растяжками, регулируемыми по длине с помощью резьбового соединения, при этом в десантном положении кресло устанавливается внизу на упор, связанный с корпусом; остальные унифицированные кресла для десантирования расположены за боевым отделением машины; причем при десантном положении кресел используются подпятники, установленные на корпусе машины, а к боковым ограждениям кресел крепится привязная система десантника.
На фиг.1-5 представлена военная авиадесантируемая гусеничная машина с пятью креслами для работы и десантирования в носовой части.
На фиг.1 изображена установка пяти десантных мест в носовой части авиадесантируемой военной гусеничной машины по ширине.
На фиг.2 изображено отделение управления машины с рабочим положением механика-водителя.
На фиг.3 изображено отделение управления машины с десантным положением механика-водителя.
На фиг.4 изображено кресло для десантирования: а) рабочее положение, б) десантное положение.
На фиг.5 изображена схема расположения рабочих и десантных мест в боевой машине десанта.
Предлагаемая военная авиадесантируемая гусеничная машина содержит корпус с тремя верхними люками для выхода наружу, расположенную в корме моторно-трансмиссионную установку - LМТО, гусеничный движитель с гидропневматической подвеской и устройством обеспечения регулируемого клиренса, боевое отделение - LБО, с установленной в средней части машины на погонном устройстве пушкой, рабочие места боевого расчета с сиденьями и креслами для десантирования.
Dпог - диаметр погонного устройства.
Dпол - диаметр вращающегося полика 6 боевого отделения.
В носовой части машины - Loy, по внутренней ширине корпуса В расположены пять кресел 1, 2, 3, 4, 5 для работы и десантирования, центральное из которых кресло 3 для механика-водителя. Последнее расположено на продольной оси машины напротив рулевой колонки 20 для управления машиной, подвешено на раздвоенной вверху штанге 7 через кронштейны 8 к крыше корпуса 12, имеет сиденье 19, механизм изменения положения сиденья по высоте и длине 17 и спинку 10 со съемным подголовником 21. В механизме изменения положения сиденья по высоте и длине использовано устройство параллелограммного типа 15 с торсионом и с кронштейном, который может перемещаться по направляющей сиденья. Положения сиденья по высоте и длине фиксируются стопорными устройствами.
Спинка кресла механика-водителя имеет возможность регулирования наклона в десантном положении, а также фиксирования в крайнем наклоненном положении с помощью зажима 9 на штанге 7. Имеется возможность установки сиденья механика-водителя внизу в десантном положении на связанные с корпусом два упора 16 с фиксацией в этом положении связанными с корпусом через кронштейны 13 боковыми растяжками 14, регулируемыми по длине с помощью резьбового соединения. На сиденье 19 укладывается съемная упругая подкладка 18, на спинку 10 укладывается съемная упругая подкладка 11.
Унифицированные кресла для десантирования в носовой части машины имеют связанные через шарнирный рычажный механизм сиденье 24 и спинку 27 с подголовником 29, которая связана со штангой 28, прикрепляемой в рабочем положении через кронштейн 30 шарнирно к крыше корпуса 12, наклоняемой в десантном положении при отсоединенной связи с крышей корпуса и удерживаемой в этом положении связанными с корпусом через кронштейн 32 растяжками 31, 34, регулируемыми по длине с помощью резьбового соединения 33. В десантном положении унифицированное кресло устанавливается внизу на упор 36, связанный с корпусом 12.
Остальные унифицированные кресла для десантирования расположены за боевым отделением машины. Для боевой машины десанта аннулируется центральное заднее сиденье и устанавливаются только два задних боковых сиденья. При десантном положении кресел используются подпятники 22, установленные на корпусе 12 машины, а к боковым ограждениям 35 кресел крепится привязная система 26 десантника, которая укладывается в ящик 23.
α - угол наклона всех кресел при десантировании.
На фиг.5 изображены:
I - рабочие кресла механика-водителя (м-в), командира (к-р), наводчика (н-о).
II - кресла для десантирования №1-7.
Lk - длина корпуса.
Вк - ширина корпуса.
Работа машины производится с использованием гидропневматической подвески.
Десантирование машины с экипажем производится при выключенном подрессоривании ходовой части, т.е. при минимальном клиренсе.
Представленная военная авиадесантируемая гусеничная машина с пятью креслами для работы и десантирования в носовой части существенно упрощает компоновку машины при установке в средней части более могущественного орудия с погонным устройством большего размера по диаметру.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РАЗВЕДЫВАТЕЛЬНАЯ ХИМИЧЕСКАЯ МАШИНА | 2007 |
|
RU2369826C2 |
БРОНЕТРАНСПОРТЕР | 2007 |
|
RU2369825C2 |
СИДЕНЬЕ МЕХАНИКА-ВОДИТЕЛЯ ВОЕННОЙ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ | 2004 |
|
RU2280570C2 |
БОЕВАЯ МАШИНА ДЕСАНТА | 2001 |
|
RU2223460C2 |
ШАССИ ВОЕННОЙ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ | 2004 |
|
RU2279371C2 |
ВОЕННАЯ ГУСЕНИЧНАЯ МАШИНА | 2007 |
|
RU2404400C2 |
САМОХОДНАЯ АРТИЛЛЕРИЙСКАЯ УСТАНОВКА | 1999 |
|
RU2169337C2 |
ПЛАВАЮЩАЯ ГУСЕНИЧНАЯ МАШИНА | 2002 |
|
RU2246682C2 |
ВОЕННАЯ ГУСЕНИЧНАЯ МАШИНА | 2004 |
|
RU2267736C2 |
ШАССИ ВОЕННОЙ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ | 2002 |
|
RU2268839C9 |
Изобретение относится к военной технике, в частности к авиадесантируемым гусеничным машинам. Сущность изобретения заключается в том, что в носовой части машины по ширине расположены пять кресел для работы и десантирования. Центральное кресло предназначено для механика-водителя и расположено на продольной оси машины напротив рулевой колонки. Это кресло шарнирно подвешено к крыше корпуса на раздвоенной вверху штанге и имеет механизм изменения положения сиденья по высоте и длине и спинку со съемным подголовником. Кроме того, кресло выполнено с возможностью установки его в десантном положении на связанные с корпусом упоры и фиксацией боковыми растяжками, связанными с корпусом. Кресла для десантирования могут быть связаны с крышей корпуса посредством штанг или устанавливаться на упоры, связанные с корпусом, и фиксироваться растяжками. Реализация изобретения позволяет упростить компоновку авиадесантируемой машины и установить в средней части машины более могущественное орудие с погонным устройством большего размера по диаметру. 5 ил.
Военная гусеничная машина, содержащая корпус с тремя верхними люками, расположенную в корме моторно-трансмиссионную установку, гусеничный движитель с гидропневматической подвеской и устройством обеспечения регулируемого клиренса, боевое отделение с установленной в средней части машины на погонном устройстве пушкой, рабочие места боевого расчета с сидениями и кресла для десантирования, отличающаяся тем, что в носовой части машины по ширине расположены пять кресел для работы и десантирования, центральное из которых для механика-водителя расположено на продольной оси машины напротив рулевой колонки, подвешено шарнирно на раздвоенной вверху штанге к крыше корпуса, имеет механизм изменения положения сиденья по высоте и длине, спинку со съемным подголовником, наклоняемую в десантном положении, а также фиксируемую в крайнем наклоненном положении с помощью зажима на штанге, и возможность установки его внизу в десантном положении на связанные с корпусом упоры с фиксацией в этом положении связанными с корпусом боковыми растяжками, регулируемыми по длине с помощью резьбового соединения, унифицированные кресла для десантирования имеют сидение и спинку с подголовником, которая связана со штангой, прикрепляемой в рабочем положении шарнирно к крыше корпуса, наклоняемой в десантном положении при отсоединенной связи с крышей корпуса и удерживаемой в этом положении связанными с корпусом растяжками, регулируемыми по длине с помощью резьбового соединения, при этом в десантном положении кресло устанавливается внизу на упор, связанный с корпусом, остальные унифицированные кресла для десантирования расположены за боевым отделением машины, причем при десантном положении кресел используются подпятники, установленные на корпусе машины, а к боковым ограждениям кресел крепится привязная система десантника.
"Оружие России" Каталог, М., АО "Милитэри Пэрэйд", 1995, с | |||
Способ прикрепления барашков к рогулькам мокрых ватеров | 1922 |
|
SU174A1 |
Авторы
Даты
2005-08-10—Публикация
2003-05-22—Подача