УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ РАСХОДА ТОПЛИВА ДВИГАТЕЛЕМ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ Российский патент 2005 года по МПК G01F9/00 

Описание патента на изобретение RU2259541C2

Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано для измерения расхода топлива дизельным двигателем внутреннего сгорания при диагностировании в процессе эксплуатации.

Известно устройство для измерения расхода топлива двигателем внутреннего сгорания (патент РФ №2084834, МПК G 01 F 9/00, 1997), содержащее герметичный расходный бак, трубопровод, запорный вентиль, установленный на входе расходного бака, регистрирующий прибор и дифференциатор, вход которого подсоединен к емкостному датчику уровня топлива, а выход к регистрирующему прибору.

Недостатком данного устройства является то, что измеряется количество всего топлива, поступающего к топливному насосу высокого давления (ТНВД), и так как конструктивно не предусмотрено учитывать топливо, возвратившееся в топливный бак от (ТНВД) и форсунок, точность измерения невысокая.

Технический результат направлен на повышение точности измерения расхода топлива.

Технический результат достигается тем, что в устройство для измерения расхода топлива двигателем внутреннего сгорания, содержащее герметичный расходный бак с установленным в нем емкостным датчиком уровня топлива, через запорный вентиль на его входе и фильтр тонкой очистки, соединенный с топливным насосом низкого давления и трубопроводом - с топливным насосом высокого давления двигателя, регистрирующий прибор и дифференциатор, вход которого подсоединен к емкостному датчику уровня топлива, а выход - к регистрирующему прибору, дополнительно введены второй герметичный расходный бак со встроенным вторым емкостным датчиком уровня топлива, второй трубопровод, второй запорный вентиль, установленный на выходе второго герметичного расходного бака, и второй дифференциатор, вход которого подсоединен ко второму емкостному датчику уровня топлива, а выход - к регистрирующему прибору, при этом вход второго герметичного расходного бака вторым трубопроводом соединен с отводящими трубопроводами топливного насоса высокого давления и форсунок, а выход второго расходного бака посредством трубопровода соединен с топливным баком.

Отличительным признаком от прототипа является то, что в него дополнительно введены второй герметичный расходный бак со встроенным вторым емкостным датчиком уровня топлива, второй трубопровод, второй запорный вентиль, установленный на выходе второго герметичного расходного бака, и второй дифференциатор, вход которого подсоединен ко второму емкостному датчику уровня топлива, а выход к регистрирующему прибору, при этом вход второго герметичного расходного бака вторым трубопроводом соединен с отводящими трубопроводами топливного насоса высокого давления и форсунок, а выход второго расходного бака посредством трубопровода соединен с топливным баком.

На чертеже схематически изображено описываемое устройство.

Устройство содержит герметичный расходный бак 1, снабженный емкостным датчиком уровня топлива 3, второй герметичный расходный бак 2, снабженный емкостным датчиком уровня топлива 4, трубопровод 5, второй трубопровод 6, запорный вентиль 1, установленный на входе герметичного расходного бака 1, второй запорный вентиль 8, установленный на выходе второго герметичного расходного бака 2, регистрирующий прибор 11, дифференциатор 9, вход которого подсоединен к емкостному датчику уровня топлива 3, а выход к регистрирующему прибору 11, второй дифференциатор 10, вход которого подсоединен ко второму емкостному датчику уровня топлива 4, а выход к регистрирующему прибору 11, включенные в топливную аппаратуру двигателя, состоящую из топливного насоса низкого давления (ТННД) 12, фильтра тонкой очистки 13, ТНВД 14, форсунок 15. ТННД 12 соединен с фильтром тонкой очистки 13, который через вентиль 7 соединен с герметичным расходным баком 1. Второй герметичный расходный бак 2 соединен вторым трубопроводом 6 с ТНВД 14 и форсунками 15.

Дифференциатор 9, второй дифференциатор 10 и регистрирующий прибор 11 выполнены на микропроцессорной схеме.

Устройство работает следующим образом.

При работе двигателя открывают вентиль 7. Герметичный расходный бак 1 начинает заполняться топливом за счет превышения производительности топливоподкачивающего насоса 12 над расходом топлива двигателем. Находящийся в корпусе бака 1 воздух при этом вытесняется в верхнюю часть корпуса и сжимается. Когда расходный бак 1 заполнен топливом, что фиксируется по датчику уровня топлива 3, закрывают вентиль 1, отсоединяя тем самым штатную систему топливоподачи низкого давления двигателя, и закрывают второй вентиль 8, прекращая тем самым отвод избыточного топлива в топливный бак. Питание ТНВД 14 при этом осуществляется топливом из герметичного расходного бака 1 под давлением сжатого в нем воздуха. У двигателя, работающего на минимально устойчивой частоте вращения холостого хода, резко переводят рычаг управления топливоподачей в положение максимальной подачи.

Электрический сигнал с датчика уровня топлива 3 поступает на вход дифференциатора 9. Сигнал с выхода дифференциатора 9 (скорость изменения уровня топлива) поступает на вход регистрирующего прибора 11. Избыточное топливо поступает от ТНВД 14 и форсунок 15 во второй герметичный расходный бак 2. Электрический сигнал со второго датчика уровня топлива 4 поступает на вход второго дифференциатора 10. Сигнал с выхода второго дифференциатора 10 поступает на вход регистрирующего прибора 11. Регистрирующий прибор 11 во время разгона двигателя определяет максимальное значение скорости изменения уровня топлива, поступающего в ТНВД и возвращающегося избыточного топлива в топливный бак. В связи с чем повышается точность измерения расхода топлива.

Похожие патенты RU2259541C2

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ РАСХОДА ТОПЛИВА ДВИГАТЕЛЕМ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2001
  • Довнар Александр Бронеславович
  • Селюк Дмитрий Владимирович
  • Залюбовский Андрей Фадеевич
  • Петров Константин Николаевич
RU2274835C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ РАСХОДА ТОПЛИВА ДВИГАТЕЛЕМ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1993
  • Лившиц В.М.
  • Моносзон А.А.
  • Кошевой В.Г.
  • Воронин Д.М.
  • Бобрышев Г.П.
  • Пятин С.П.
  • Колинко В.П.
RU2084834C1
Способ определения расхода топлива двигателем внутреннего сгорания и устройство для его осуществления 1991
  • Лившиц Владимир Моисеевич
  • Воронин Дмитрий Максимович
  • Моносзон Александр Абрамович
  • Самойлов Сергей Васильевич
  • Добролюбов Иван Петрович
  • Тимофеев Владимир Юрьевич
SU1830457A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ КОЛИЧЕСТВА ТОПЛИВА, ИЗРАСХОДОВАННОГО ДВИГАТЕЛЕМ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИИ ВОЕННОЙ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ 2013
  • Москалёв Владимир Семёнович
  • Шудыкин Александр Сергеевич
RU2529753C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДИАГНОСТИРОВАНИЯ ТОПЛИВНОЙ АППАРАТУРЫ ДИЗЕЛЕЙ 2005
  • Шапран Владимир Николаевич
  • Бондарев Дмитрий Станиславович
  • Черняков Алексей Викторович
  • Гармаш Юрий Владимирович
  • Герасимов Александр Дмитриевич
  • Швец Эльмир Александрович
  • Мурог Игорь Александрович
RU2293206C2
СПОСОБ ОЧИСТКИ ДВУХКОНТУРНЫХ ФОРСУНОК КАМЕРЫ СГОРАНИЯ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ ОТ ПРОДУКТОВ КОКСОВАНИЯ ТОПЛИВА И НАГАРА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2017
  • Пиралишвили Шота Александрович
  • Евдокимов Олег Анатольевич
  • Веретенников Сергей Владимирович
  • Емец Андрей Александрович
  • Элькес Александр Александрович
RU2650438C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ТОПЛИВНЫХ НАСОСОВ ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ 2010
  • Зуб Дмитрий Владимирович
RU2455520C1
СТЕНД ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ГИДРАВЛИЧЕСКИХ ОСТАТКОВ НЕЗАБОРА ТОПЛИВА В БАКЕ РАКЕТЫ 2013
  • Табаров Гай Закиевич
  • Ильиченко Евгений Константинович
RU2543703C1
Установка для оценки склонности дизельных топлив к образованию отложений на деталях форсунки 2022
  • Уханов Денис Александрович
  • Глазунов Илья Дмитриевич
  • Шатанов Константин Васильевич
  • Крикун Игорь Иванович
  • Алибеков Руфат Исмаилович
RU2785434C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ БЕЗРАЗБОРНОЙ ОЧИСТКИ ДИЗЕЛЕЙ ОТ СМОЛИСТО-КОКСОВЫХ ОТЛОЖЕНИЙ 2001
  • Лаврик А.Н.
  • Лазарев Е.А.
  • Теребов А.С.
  • Лаврик А.А.
  • Григорьев В.Е.
RU2191276C1

Реферат патента 2005 года УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ РАСХОДА ТОПЛИВА ДВИГАТЕЛЕМ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к области измерительной техники и может быть использовано для измерения расхода топлива дизельными двигателями внутреннего сгорания. Устройство содержит первый и второй герметичные расходные баки с установленным в каждом из них емкостным датчиком уровня, подсоединенным через соответствующий дифференциатор к регистрирующему прибору. Первый бак через запорный вентиль на его входе и фильтр тонкой очистки соединены с топливным насосом низкого давления и предназначены для питания топливного насоса высокого давления двигателя (ТНВД). Второй расходный бак соединен с отводящими трубопроводами ТНВД и форсунок для приема избыточного топлива. Выход второго расходного бака через запорный вентиль соединен с топливным баком. Изобретение обеспечивает повышение точности измерения. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 259 541 C2

Устройство для измерения расхода топлива двигателем внутреннего сгорания, содержащее герметичный расходный бак с установленным в нем емкостным датчиком уровня топлива, через запорный вентиль на его входе и фильтр тонкой очистки соединенный с топливным насосом низкого давления и трубопроводом - с топливным насосом высокого давления двигателя, регистрирующий прибор и дифференциатор, вход которого подсоединен к емкостному датчику уровня топлива, а выход - к регистрирующему прибору, отличающееся тем, что в него дополнительно введен второй герметичный расходный бак со встроенным вторым емкостным датчиком уровня топлива, второй трубопровод, второй запорный вентиль, установленный на выходе второго герметичного расходного бака, и второй дифференциатор, вход которого подсоединен ко второму емкостному датчику уровня топлива, а выход - к регистрирующему прибору, при этом вход второго герметичного расходного бака вторым трубопроводом соединен с отводящими трубопроводами топливного насоса высокого давления и форсунок, а выход второго расходного бака посредством трубопровода соединен с топливным баком.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2005 года RU2259541C2

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ РАСХОДА ТОПЛИВА ДВИГАТЕЛЕМ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1993
  • Лившиц В.М.
  • Моносзон А.А.
  • Кошевой В.Г.
  • Воронин Д.М.
  • Бобрышев Г.П.
  • Пятин С.П.
  • Колинко В.П.
RU2084834C1
RU 93002868 А, 20.03.1995
ИЗМЕРИТЕЛЬ УДЕЛЬНОГО РАСХОДА ТОПЛИВА ДВИГАТЕЛЕМ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1998
RU2137095C1
Способ определения расхода топлива через форсунку работающего многоцилиндрового двигателя 1980
  • Подкопаев Виталий Васильевич
  • Габриелев Владимир Миронович
  • Чечет Виктор Анатольевич
  • Подкопаев Сергей Васильевич
SU972220A1
US 4798092 А, 17.01.1989
Судовое устройство для подъема и опускания объектов 1972
  • Казимиров Владимир Алексеевич
  • Анисимов Игорь Евгеньевич
SU490709A1

RU 2 259 541 C2

Авторы

Селюк Д.В.

Довнар А.Б.

Даты

2005-08-27Публикация

2002-08-16Подача