Изобретение относится к области изме- рительной техники и может быть использовано для измерения расхода топлива дизельным двигателем внутреннего сгорания при диагностировании в процессе эксплуатации.
Задача изобретения состоит в том, чтобы повысить точность измерения расхода топлива дизельным двигателем внутреннего сгорания при диагностировании на неустановившемся режиме работы.
Заявленный способ и устройство обеспечивают по сравнению с прототипом более высокую точность измерения часового расхода топлива двигателем. Это достигается тем, что отключают на период измерений с помощью запорного вентиля систему топ- ливоподачи низкого давления двигателя, питание ТНВД двигателя осуществляют топливом непосредственно из расходного бака, при свободном разгоне двигателя измеряют максимальную скорость потока в
трубопроводе между расходным баком и ТНВД и по ней судят о расходе.
Способ отличается от известного тем, что питание топливного насоса высокого давления осуществляют непосредственно из расходного бака.
Устройство отличается от известного тем. что расходный бак выполнен герметичным, а преобразователь выполнен в виде датчика скорости с регистрирующим прибором.
Признаки способа - отключение с помощью запорного вентиля системы топли- воподачи двигателя на период измерений и питание ТНВД непосредственно из измерительного расходного бака - придают всей совокупности признаков новое свойство - исключение влияния помех от фильтра тонкой очистки топлива и топливоподкачиваю- щего насоса на результат измерения, что позволяет повысить точность способа. Отличительный признак устройства - выполЁ
00
со
g
ел VJ
нение расходного бака, который заполняется топливом под давлением, обеспечиваемым топ ливоподкачивающим насосом, герметичным, придает всей совокупности признаков свойство идентичности функционального и тестового режимов, обеспечивая тем самым повышение точности измерения расхода топлива.
На чертеже изображена схема топливной аппаратуры двигателя с подключенным устройством для измерения расхода топлива.
Устройство для осуществления способа состоит из герметичного расходного бака 1, напорного вентиля 2, датчика скорости потока топлива 3 и регистрирующего прибора 4.
Способ осуществляется следующим образом. Перед началом измерений втопливо- подводящую магистраль низкого давления между выходом ФТО 5 и входом ТНВД 6 устанавливают герметичный расходный бак 1 с запорным вентилем 2 и датчик скорости потока топлива 3 и исключают перепуск топлива из головки ТНВД 6 в топливоподкачи- вающий насос 7. Заводят и прогревают двигатель. При работе двигателя и открытом запорном вентиле 2 герметичный расходный бак 1 начинает заполняться топливом за счет превышения производительности топливоподкачивающего насоса 7 над расходом топлива двигателем. При этом контролируют давление воздуха в расходном баке 1 по показаниям манометра 9 с тем, чтобы оно было в пределах допустимого давления, развиваемоготопливоподка- чивающим насосом 7 (с целью обеспечения идентичности функционального и тестового режимов). Находящийся в корпусе бака 1 воздух при этом вытесняется в верхнюю часть корпуса и сжимается, Когда уровень топлива в расходном баке 1 прекращает расти, т.е. при достижении равновесного состояния, закрывают запорный вентиль 2, находящийся на входе расходного бака 1, Отсоединяя тем самым штатную, систему /топливоподачи низкого давления двигателя. Питание ТНВД 6 при этом осуществляется топливом из расходного бака 1 под давлением, равным обеспечиваемому топ- ливоп.одкзчивающим насосом 7. У двигателя, работающего на минимальных устойчивых оборотах холостого хода, резко переводят рычаг управления топливопода- чей в положение максимальной цикловой подачи. По измеренному регистрирующим прибором 4 в процессе разгона максимальному значению скорости потока топлива судят о расходе топлива дизельным двигателем.
Вариант выполнения способа на дизельном двигателе А-41. Подлежащий диаг- ностированию двигатель предварительно подготавливают: проверяют отсутствие открытых утечек топлива в системетопливопо- дачи и при необходимости устраняют их. Перед началом измерений в топливоподаю
щую магистраль низкого давления между
выходом ФТО 5 и входом ТНВД б включают герметичный расходный бак 1 с запорным вентилем 2 на входе и датчик скорости потока топлива 3 (запорный вентиль открыт). Исключают перепуск топлива из головки ТНВД
6 в топливоподкачивающий. насос 7, Подключают и настраивают регистрирующий
прибор 4. Заводят двигатель и прогревают
его до рабочей температуры. При заполнеином расходном баке 1 закрывают запорный клапан 2, находящийся на входе расходного бака 1, отсоединяя тем самым штатную систему топливоподачи низкого давления двигателя. Питание ТНВД 6 при этом
осуществляется топливом из расходного бака 1 под давлением, примерно равным обеспечиваемому то пли во подкачивающим насосом 7. У двигателя, работающего на минимальных устойчивых оборотах холостого
хода, резко переводят рычаг управления топливоподкачивающей в положение максимальной цикловой подачи. По измеренному в процессе разгона максимальному значению скорости потока топлива судят о
расходе топлива двигателем.
Формула изобретения
1.Способ определения расхода топлива двигателем внутреннего сгорания путем измерения максимальной скорости потока
топлива в трубопроводе низкого давления на режиме разгона от минимальных до максимальных оборотов холостого хода, отличающийся тем, что, с целью повышения точности, питание топливного насоса высокого давления осуществляют непосредственно из расходного бака.
2.Устройство для определения расхода топлива двигателем внутреннего сгорания, содержащее расходный бак, вентиль, трубопровод, топливный насос высокого давления и преобразователь, отличающее- с я тем, что, с целью повышения точности, расходный бак выполнен герметичным, а преобразователь выполнен в виде датчика
скорости с регистрирующим прибором, при этом датчик скорости установлен в трубопровод между расходным баком и топливным насосом высокого давления.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ РАСХОДА ТОПЛИВА ДВИГАТЕЛЕМ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1993 |
|
RU2084834C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ РАСХОДА ТОПЛИВА ДВИГАТЕЛЕМ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2001 |
|
RU2274835C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ РАСХОДА ТОПЛИВА ДВИГАТЕЛЕМ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2002 |
|
RU2259541C2 |
Система питания многотопливного двигателя | 1987 |
|
SU1437557A1 |
КОРРЕКТОР ПОДАЧИ ДИЗЕЛЬНОГО ТОПЛИВА ГАЗОДИЗЕЛЯ | 2007 |
|
RU2362026C1 |
Способ диагностики контура низкого давления автомобильного дизельного ДВС | 2020 |
|
RU2730690C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ КОЛИЧЕСТВА ТОПЛИВА, ИЗРАСХОДОВАННОГО ДВИГАТЕЛЕМ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИИ ВОЕННОЙ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ | 2013 |
|
RU2529753C1 |
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ АДАПТАЦИИ СИСТЕМЫ ПИТАНИЯ ТОПЛИВОМ ТРАНСПОРТНОГО ДИЗЕЛЯ К НИЗКИМ ТЕМПЕРАТУРАМ | 2019 |
|
RU2715299C1 |
ТУПИКОВАЯ ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ С УЧАСТКОМ ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ РАСХОДА ТОПЛИВА | 2007 |
|
RU2346245C2 |
СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДИЗЕЛЯ ЛЕГКИМ ТОПЛИВОМ | 2000 |
|
RU2179258C2 |
Использование: при диагностировании работы дизельных двигателей. Сущность изобретения: при измерении максимальной скорости потока топлива в трубопроводе низкого давления на режиме разгона от минимальных до максимальных оборотов холостого хода питание насоса высокого давления производят непосредственно из расходного бака. Датчик скорости потока установлен в трубопровод между расходным баком и топливным насосом высокого давления. 2 с.п. ф-лы, 1 ил.
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ РАСХОДА ТОПЛИВА ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯВСЕСОЮЗНАЯ | 0 |
|
SU320719A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Устройство станционной централизации и блокировочной сигнализации | 1915 |
|
SU1971A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1993-07-30—Публикация
1991-02-21—Подача