Способ определения расхода топлива двигателем внутреннего сгорания и устройство для его осуществления Советский патент 1993 года по МПК G01F9/00 

Описание патента на изобретение SU1830457A1

Изобретение относится к области изме- рительной техники и может быть использовано для измерения расхода топлива дизельным двигателем внутреннего сгорания при диагностировании в процессе эксплуатации.

Задача изобретения состоит в том, чтобы повысить точность измерения расхода топлива дизельным двигателем внутреннего сгорания при диагностировании на неустановившемся режиме работы.

Заявленный способ и устройство обеспечивают по сравнению с прототипом более высокую точность измерения часового расхода топлива двигателем. Это достигается тем, что отключают на период измерений с помощью запорного вентиля систему топ- ливоподачи низкого давления двигателя, питание ТНВД двигателя осуществляют топливом непосредственно из расходного бака, при свободном разгоне двигателя измеряют максимальную скорость потока в

трубопроводе между расходным баком и ТНВД и по ней судят о расходе.

Способ отличается от известного тем, что питание топливного насоса высокого давления осуществляют непосредственно из расходного бака.

Устройство отличается от известного тем. что расходный бак выполнен герметичным, а преобразователь выполнен в виде датчика скорости с регистрирующим прибором.

Признаки способа - отключение с помощью запорного вентиля системы топли- воподачи двигателя на период измерений и питание ТНВД непосредственно из измерительного расходного бака - придают всей совокупности признаков новое свойство - исключение влияния помех от фильтра тонкой очистки топлива и топливоподкачиваю- щего насоса на результат измерения, что позволяет повысить точность способа. Отличительный признак устройства - выполЁ

00

со

g

ел VJ

нение расходного бака, который заполняется топливом под давлением, обеспечиваемым топ ливоподкачивающим насосом, герметичным, придает всей совокупности признаков свойство идентичности функционального и тестового режимов, обеспечивая тем самым повышение точности измерения расхода топлива.

На чертеже изображена схема топливной аппаратуры двигателя с подключенным устройством для измерения расхода топлива.

Устройство для осуществления способа состоит из герметичного расходного бака 1, напорного вентиля 2, датчика скорости потока топлива 3 и регистрирующего прибора 4.

Способ осуществляется следующим образом. Перед началом измерений втопливо- подводящую магистраль низкого давления между выходом ФТО 5 и входом ТНВД 6 устанавливают герметичный расходный бак 1 с запорным вентилем 2 и датчик скорости потока топлива 3 и исключают перепуск топлива из головки ТНВД 6 в топливоподкачи- вающий насос 7. Заводят и прогревают двигатель. При работе двигателя и открытом запорном вентиле 2 герметичный расходный бак 1 начинает заполняться топливом за счет превышения производительности топливоподкачивающего насоса 7 над расходом топлива двигателем. При этом контролируют давление воздуха в расходном баке 1 по показаниям манометра 9 с тем, чтобы оно было в пределах допустимого давления, развиваемоготопливоподка- чивающим насосом 7 (с целью обеспечения идентичности функционального и тестового режимов). Находящийся в корпусе бака 1 воздух при этом вытесняется в верхнюю часть корпуса и сжимается, Когда уровень топлива в расходном баке 1 прекращает расти, т.е. при достижении равновесного состояния, закрывают запорный вентиль 2, находящийся на входе расходного бака 1, Отсоединяя тем самым штатную, систему /топливоподачи низкого давления двигателя. Питание ТНВД 6 при этом осуществляется топливом из расходного бака 1 под давлением, равным обеспечиваемому топ- ливоп.одкзчивающим насосом 7. У двигателя, работающего на минимальных устойчивых оборотах холостого хода, резко переводят рычаг управления топливопода- чей в положение максимальной цикловой подачи. По измеренному регистрирующим прибором 4 в процессе разгона максимальному значению скорости потока топлива судят о расходе топлива дизельным двигателем.

Вариант выполнения способа на дизельном двигателе А-41. Подлежащий диаг- ностированию двигатель предварительно подготавливают: проверяют отсутствие открытых утечек топлива в системетопливопо- дачи и при необходимости устраняют их. Перед началом измерений в топливоподаю

щую магистраль низкого давления между

выходом ФТО 5 и входом ТНВД б включают герметичный расходный бак 1 с запорным вентилем 2 на входе и датчик скорости потока топлива 3 (запорный вентиль открыт). Исключают перепуск топлива из головки ТНВД

6 в топливоподкачивающий. насос 7, Подключают и настраивают регистрирующий

прибор 4. Заводят двигатель и прогревают

его до рабочей температуры. При заполнеином расходном баке 1 закрывают запорный клапан 2, находящийся на входе расходного бака 1, отсоединяя тем самым штатную систему топливоподачи низкого давления двигателя. Питание ТНВД 6 при этом

осуществляется топливом из расходного бака 1 под давлением, примерно равным обеспечиваемому то пли во подкачивающим насосом 7. У двигателя, работающего на минимальных устойчивых оборотах холостого

хода, резко переводят рычаг управления топливоподкачивающей в положение максимальной цикловой подачи. По измеренному в процессе разгона максимальному значению скорости потока топлива судят о

расходе топлива двигателем.

Формула изобретения

1.Способ определения расхода топлива двигателем внутреннего сгорания путем измерения максимальной скорости потока

топлива в трубопроводе низкого давления на режиме разгона от минимальных до максимальных оборотов холостого хода, отличающийся тем, что, с целью повышения точности, питание топливного насоса высокого давления осуществляют непосредственно из расходного бака.

2.Устройство для определения расхода топлива двигателем внутреннего сгорания, содержащее расходный бак, вентиль, трубопровод, топливный насос высокого давления и преобразователь, отличающее- с я тем, что, с целью повышения точности, расходный бак выполнен герметичным, а преобразователь выполнен в виде датчика

скорости с регистрирующим прибором, при этом датчик скорости установлен в трубопровод между расходным баком и топливным насосом высокого давления.

Похожие патенты SU1830457A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ РАСХОДА ТОПЛИВА ДВИГАТЕЛЕМ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1993
  • Лившиц В.М.
  • Моносзон А.А.
  • Кошевой В.Г.
  • Воронин Д.М.
  • Бобрышев Г.П.
  • Пятин С.П.
  • Колинко В.П.
RU2084834C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ РАСХОДА ТОПЛИВА ДВИГАТЕЛЕМ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2001
  • Довнар Александр Бронеславович
  • Селюк Дмитрий Владимирович
  • Залюбовский Андрей Фадеевич
  • Петров Константин Николаевич
RU2274835C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ РАСХОДА ТОПЛИВА ДВИГАТЕЛЕМ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2002
  • Селюк Д.В.
  • Довнар А.Б.
RU2259541C2
Система питания многотопливного двигателя 1987
  • Манохин Владимир Иванович
  • Гольцов Владимир Никифорович
  • Мочалов Василий Михайлович
SU1437557A1
КОРРЕКТОР ПОДАЧИ ДИЗЕЛЬНОГО ТОПЛИВА ГАЗОДИЗЕЛЯ 2007
  • Наумов Олег Павлович
  • Лебедев Анатолий Тимофеевич
RU2362026C1
Способ диагностики контура низкого давления автомобильного дизельного ДВС 2020
  • Звеков Алексей Николаевич
RU2730690C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ КОЛИЧЕСТВА ТОПЛИВА, ИЗРАСХОДОВАННОГО ДВИГАТЕЛЕМ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИИ ВОЕННОЙ ГУСЕНИЧНОЙ МАШИНЫ 2013
  • Москалёв Владимир Семёнович
  • Шудыкин Александр Сергеевич
RU2529753C1
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ АДАПТАЦИИ СИСТЕМЫ ПИТАНИЯ ТОПЛИВОМ ТРАНСПОРТНОГО ДИЗЕЛЯ К НИЗКИМ ТЕМПЕРАТУРАМ 2019
  • Савин Михаил Александрович
  • Балаба Станислав Владимирович
  • Загородников Дмитрий Юрьевич
  • Зубарев Игорь Александрович
  • Лазарев Иван Сергеевич
  • Мокроусова Ольга Анатольевна
  • Опарин Иван Дмитриевич
  • Пареньков Роман Владимирович
  • Поляков Александр Степанович
  • Селянин Тимофей Борисович
  • Тарарыкин Александр Михайлович
  • Терентьев Виталий Викторович
  • Теряев Евгений Викторович
  • Федотов Виталий Васильевич
  • Филиппов Алексей Валерьевич
  • Шуртаков Евгений Александрович
  • Савина Ольга Михайловна
RU2715299C1
ТУПИКОВАЯ ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ С УЧАСТКОМ ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ РАСХОДА ТОПЛИВА 2007
  • Иваненко Вячеслав Иванович
RU2346245C2
СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДИЗЕЛЯ ЛЕГКИМ ТОПЛИВОМ 2000
  • Болотов А.К.
  • Плотников С.А.
  • Крылов В.А.
  • Заболотских В.Н.
RU2179258C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 830 457 A1

Реферат патента 1993 года Способ определения расхода топлива двигателем внутреннего сгорания и устройство для его осуществления

Использование: при диагностировании работы дизельных двигателей. Сущность изобретения: при измерении максимальной скорости потока топлива в трубопроводе низкого давления на режиме разгона от минимальных до максимальных оборотов холостого хода питание насоса высокого давления производят непосредственно из расходного бака. Датчик скорости потока установлен в трубопровод между расходным баком и топливным насосом высокого давления. 2 с.п. ф-лы, 1 ил.

Формула изобретения SU 1 830 457 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1993 года SU1830457A1

СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ РАСХОДА ТОПЛИВА ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯВСЕСОЮЗНАЯ 0
  • В. А. Змановский, Д. М. Воронин, В. М. Лившиц В. А. Змановский
SU320719A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Устройство станционной централизации и блокировочной сигнализации 1915
  • Романовский Я.К.
SU1971A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 830 457 A1

Авторы

Лившиц Владимир Моисеевич

Воронин Дмитрий Максимович

Моносзон Александр Абрамович

Самойлов Сергей Васильевич

Добролюбов Иван Петрович

Тимофеев Владимир Юрьевич

Даты

1993-07-30Публикация

1991-02-21Подача