Изобретение относится к подотрасли машиностроения - арматуростроению, к запорным задвижкам, устанавливаемым на трубопровод для транспортирования нефти и нефтепродуктов.
Известна запорная задвижка (SU, а.с. №748075, кл. F 16 K 3/316, 1978 г.), в корпусе которой установлен затвор и взаимодействующая с ним подпружиненная скоба, размещенная между уплотнительными поверхностями седел и закрепленными над ней ограничительными упорами, снабженные пластинами, взаимодействующими со скобой. Данная конструкция предотвращает перекос скобы, а также образование осадка в застойных зонах.
Недостаток задвижки заключается в ее неудовлетворительной ремонтопригодности, которая обусловлена сложностью извлечения скобы из корпуса.
Известна другая задвижка (RU, заявка №2002123718, кл. F 16 K 3/316, 2002 г.), в которой каждый из ограничительных упоров для концевых торцов скобы выполнен сборно-разборным, содержащий собственно - ограничительный упор с присоединенным к нему щитком, причем упор присоединен к корпусу задвижки жестко посредством основания.
Недостатком задвижки является сложность разборки упорных элементов, возникающая в связи с воздействием на них транспортируемой среды, что приводит к засорению и заклиниванию крепежных элементов.
Задачей изобретения является создание надежной конструкции, устраняющей недостатки известных аналогов.
Технический результат достигается тем, что в известной задвижке не используются ограничительные упоры, а при открытии проходного канала вместо пружины возвратное движение скобы обеспечивается воздействием затвора на каждый из ее торцевых концов посредством тяги в форме шпильки, находящейся в соосных отверстиях проушины затвора и торцевого конца скобы, с возможностью скольжения по ней проушины затвора. Тяга одним концом жестко закреплена относительно скобы посредством крепежного винта, а на другой конец навинчена гайка, образуя упор для проушины затвора.
Для защиты от проникновения под защитную скобу механических примесей транспортируемой среды и предотвращения образования осадка в застойных зонах, скоба уплотнена относительно корпуса с каждого конца в полости между седел с помощью подпружиненного щитка, закрепленного одним концом на стенке корпуса в направлении крышки.
На фиг.1 - совмещенное изображение задвижки в разрезе по продольным осям магистральных патрубков; проход в корпусе открыт слева и закрыт справа.
На фиг.2 - совмещенное изображение задвижки в разрезе поперек оси магистральных патрубков; проход в корпусе закрыт слева и открыт справа.
На фиг.3 - фрагментарное изображение соединения тяги со скобой и проушиной затвора.
Задвижка содержит крышку 13, корпус 1 (см. фиг.1), во внутренней полости которого установлен параллельный двухдисковый затвор 2, соединенный со шпинделем 3 посредством обоймы 12. Затвор 2 и скоба 4 установлены между уплотнительными поверхностями седел 5 в проходе корпуса 1.
Каждый из торцевых концов скобы 4 (см. фиг.2) снабжен резьбовым отверстием 8, в которое ввинчивается один конец тяги 10, находящейся, в свою очередь, в отверстии 7 проушины затвора 6, соосном с отверстием скобы 8, с возможностью скольжения проушины 6 по тяге 10, при перемещении затвора 2. Скоба 4 с каждого бокового конца уплотнена относительно корпуса 1 в полости между седел 5 с помощью подпружиненного щитка 9, одним концом закрепленного на корпусе 1 в направлении крышки 13.
На один торцевой конец тяги 10 (см. фиг.3) навинчивается гайка 14 с большим диаметром, чем в отверстиях 7, образуя таким образом упор для проушины 6 затвора 2, поднимающего скобу 4, при открытии проходного канала. Другим концом тяга 10 жестко соединяется со скобой 4 посредством стопорного винта 11.
Задвижка работает следующим образом. При перекрытии прохода в корпусе 1 затвор 2 перемещается в положение между седлами 5 и, воздействуя на скобу 4, продавливает ее ниже уровня магистральных патрубков, устраняя тем самым возможные щели в проходном канале.
При открытии прохода в корпусе 1 затвор 5 перемещается в резервную часть корпуса 1 и крышки 13. Возврат скобы в исходное положение происходит в момент полного открытия проходного канала, когда проушина затвора достигает упорной гайки 14 на тяге 10 и, продолжая поступательное движение под действием шпинделя, поднимает скобу 4 на уровень магистральных патрубков. Скоба 4 при перемещении воздействует на уплотнительный щиток 9, сжимая пружинный элемент под ним. Последний обеспечивает плотное соединение прилегающих поверхностей скобы 4 и щитка 9, предотвращая тем самым проникновение крупных частиц среды под скобу 4.
Данная конструкция позволила повысить ремонтопригодность задвижки, а также обеспечить более высокую надежность изделия в работе.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЗАДВИЖКА | 2001 |
|
RU2211977C2 |
СПОСОБ РЕМОНТА ШАРОВОГО КРАНА С ВЕРХНИМ РАЗЪЕМОМ БЕЗ ОТСОЕДИНЕНИЯ ОТ МАГИСТРАЛИ | 2017 |
|
RU2646992C1 |
Задвижка плоская шиберная | 2018 |
|
RU2694101C1 |
Узел затвора клиновой задвижки | 2018 |
|
RU2695672C1 |
Затвор обратный | 2017 |
|
RU2660986C1 |
Задвижка клиновая сварная и способ её сборки | 2021 |
|
RU2774560C1 |
ШИБЕРНАЯ ЗАДВИЖКА | 2014 |
|
RU2578548C1 |
ЗАДВИЖКА | 1999 |
|
RU2176346C2 |
КРАН УСТЬЕВОЙ ДВУХШАРОВЫЙ | 2001 |
|
RU2204073C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕКРЫТИЯ СКВАЖИНЫ ПОДЗЕМНОГО РЕЗЕРВУАРА | 1992 |
|
RU2069160C1 |
Задвижка параллельная предназначена для использования в трубопроводной арматуре. Задвижка содержит корпус. Во внутренней полости последнего установлен затвор. Последний при открытии проходного канала взаимодействует со скобой посредством тяг. Каждая из последних находится в соосных отверстиях скобы и проушины затвора с возможностью скольжения последней вдоль тяги. Последняя выполнена в форме шпильки. На концы последней навинчиваются гайки. Находящийся в отверстии скобы конец шпильки составляет с отверстием скобы резьбовую пару и жестко зафиксирован посредством стопора. Скоба с каждого бокового конца уплотнена относительно корпуса в полости между седел с помощью подпружиненного щитка. Последний одним концом жестко закреплен на корпусе в направлении крышки. Обеспечивается повышение надежности работы задвижки. 3 з.п.ф-лы, 3 ил.
Способ повышения испарения солнечной энергией воды из рассолов поваренной соли | 1932 |
|
SU31422A1 |
Задвижка | 1978 |
|
SU748075A1 |
0 |
|
SU335482A1 | |
0 |
|
SU401850A1 |
Авторы
Даты
2005-09-10—Публикация
2003-12-15—Подача