Задвижка Советский патент 1980 года по МПК F16K3/316 

Описание патента на изобретение SU748075A1

(54) ЗАДВИЖКА

Похожие патенты SU748075A1

название год авторы номер документа
ЗАДВИЖКА ПАРАЛЛЕЛЬНАЯ 2003
  • Лемберг В.Т.
  • Цитцеров И.В.
RU2260153C1
Сейсмостойкая шиберная задвижка 2021
  • Мазов Сергей Михайлович
RU2760414C1
ЗАПОРНЫЙ УЗЕЛ 2010
  • Багнюк Руслан Сергеевич
  • Карелин Игорь Николаевич
  • Мизуров Дмитрий Юрьевич
  • Карелина Наталья Сергеевна
RU2445538C1
Шиберная задвижка 1974
  • Заварзин Владимир Павлович
SU509745A1
Задвижка клиновая 1979
  • Лемберг Вадим Тарасович
  • Заварзин Владимир Павлович
SU870825A1
КОРПУС ТРУБОПРОВОДНОЙ АРМАТУРЫ 2011
  • Пошивалов Егор Александрович
  • Рязанов Вячеслав Алексеевич
  • Шанаурин Анатолий Леонтьевич
  • Чиняев Ильгиз Рашитович
RU2478858C2
ЗАДВИЖКА 2013
  • Беллавин Михаил Сергеевич
RU2544911C2
КЛИНОВАЯ ЗАДВИЖКА С ВЫДВИЖНЫМ ШПИНДЕЛЕМ 1994
  • Саламатов А.М.
  • Велькин В.Е.
  • Хорошилов В.А.
RU2075679C1
ЗАПОРНО-РЕГУЛИРУЮЩАЯ ЗАДВИЖКА 2012
  • Ерошкин Владимир Сергеевич
  • Заславский Геннадий Александрович
  • Рязанов Вячеслав Алексеевич
  • Шанаурин Анатолий Леонтьевич
  • Чиняев Ильгиз Рашитович
RU2502908C2
ШИБЕРНАЯ ЗАДВИЖКА (ВАРИАНТЫ) 2011
  • Никитин Анатолий Юрьевич
  • Шинкоренко Станислав Федорович
RU2479774C1

Иллюстрации к изобретению SU 748 075 A1

Реферат патента 1980 года Задвижка

Формула изобретения SU 748 075 A1

1

Изобретение относится к арматуростроению.

Известна задвижка, предназначенная для работы при высоких давлениях и высоких темлературах, т. е. относящаяся к энергетической трубопрободной арматуре. В корпусе задвижки для защиты части уплотнительных поверхностей от износа предусмотрен подвижный элемент, расположенный ниже затвора с возможностью перемещения вдоль вертикальной оси задвижки и подпружиненный в направлении к затвору 1.

Недостаток этой задвижки заключается в том, что существующие зазоры между концами подвижного элемента и стенкой с направляющей делают возможным проникновение механических частиц в полость под подвижной элемент, которые постепенно накапливаясь в застойной зоне, образуют плотный осадок.

Цель изобретения - повыщение надежности задвижки. .

Поставленная цель достигается тем, что на корпусе, над подпружиненной скобой, закреплены ограничительные упоры, снабженные пластинами, взаимодействующ.ими со скобой.

Каждая из пластин выполнена двухгранной.

Каждая из граней пластины, соединенная с корпусом, наклонена к оси прохода, а другая грань - параллельна вертикальной оси корпуса.

Каждая нз граней, параллельная оси корпуса, соединена внахлестку подвижно с соответствующим концом дугообразного элемента.

На фиг. t изображен вертикальный раз10 рез задвижки вдоль осей щпинделя и магистральных патрубков, проход перекрыт; на фиг. 2 - то же, проход открыт; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. ,1, проход перекрыт; на фиг. 4 - разрез Б-Б на фиг. 2; на фиг. 5 - щнберная задвижка, разрез; на фиг. 6 - узел I затвора, затвор открыт; на фиг. 7 - то же, проход в корпусе задвижки перекрыт.

Задвижка содержит корпус 1 с входным 2 и выходным 3 патрубками, с уплотнитель20 ными поверхностями 4 на горцах патрубков 2 и 3, обращенных друг к другу. Уплотнительная поверхность одного патрубка параллельна уплотнительной поверхности другого патрубка. В полости корпуса 1 расположен затвор 5, соединенный со шпинделем 6. Затвор состоит из двух дисков, соединенных между собой в центре при помощи крепежа. Уплотнительные поверхности на дисках затвора 5 параллельны между собой. Между уплотнительными поверхностями 4 подвижно в направлении поступательного движения затвора 5 расположена скоба 7, упруго поджатая при помощи пружины 8 сжатия к упорам 9, соединенных с корпусом I задвижки в диаметрально противоположных местах полости а. Между внутренней поверхностью стенки корпуса I и выпуклой поверхностью скобы 7 в местах контакта ее концов с упорами 9 установлены пластины 10, согнутые под тупым углом. Каждая из пластин 10 присоединена к корпусу 1 при помощи сварки с наклоном одной грани к оси прохода и другой грани - параллельной оси шпинделя 6. Каждая из параллельной оси шпинделя частей пластины соединена внахлестга подвижно с соответствующим концом скобы 7 и предохраняет ее от возможного перекоса при взаимодействии скобы с затвором 5. Кроме того, пластины 10 предохраняют полость а от попадания в нее механических примесей и предупреждают, таким образом образование отложений частиц между выпуклой поверхкостью скобы 7 и внутренней поверхностью корпуса 1. Так как внутренний диаметр прохода в корпусе задвижки меньше диаметра затвора, то, с целью избежания преждевременного поджатия скобы 7 к корпусу, кривизна ее вогнутой поверхности соответствует или меньше кривизны наружной боковой поверхности затвора, взаимодействующей со скобой. На фиг. 5, 6 и 7 изображена шиберная задвижка с корпусом 11, во внутренней полости которого расположен плитообразный затвор 12, расположенный между плавающими седлами 13. В нижней части корпуса между седлами 13 находится скоба 14, предохраняющая отложения осадка в полости корпуса под кольцами задвижки. Скоба подпружинена в направлении к затвору 12 пружиной 15. Конструкция шиберной задвижки с плавающими седлами более предпочтительна, так как исключает возможные зазоры между подвижной скобой 14 и седлами 13. При перекрытии прохода в корпусе 1 задвижки затвор 5 помещают между уплотнительными поверхностями 4. При этом затвор воздействует на скобу 7 и перемещаетее к стенке корпуса 1, сжимая пружину 8. Скоба 7 отходит от упоров 9 и предохраняется от возможных перекосов пластиной 10: При открывании прохода в корпусе 1 затвор 5 перемещает скобы 7 вверх. Под действием пружины 8 скоба 7 возвращается в исходное положение, концами упирается в упоры 9. Вогнутая поверхность скобы 7 своей центральной частью устанавливается заподлицо с внутренними поверхностями входного 2 и выходного 3 патрубков корпуса задвижки. Формула изобретения 1.Задвижка, в корпусе которой установлен запорный орган и взаимодействующая с ним подпружиненная скоба, огличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, на корпусе, над подпружиненной скобой, закреплены ограничительные упоры, снабженные пластинами, взаимодействующими со скобой. 2.Задвижка по п. 1, отличающаяся тем, что каждая из пластин выполнена двухгранной с одной линией перегиба. 3.Задвижка по пп. 1 и 2, отличающаяся тем, что каждая из граней пластины, соединенная с корпусам, наклонена к оси прохода, а другая грань - параллельна вертикальной оси корпуса. 4.Задвижка по пп. 1-3, отличающаяся тем, что каждый из концов дугообразного подвижного элемента перекрыт внахлестку гранью пластины,, параллельной вертикальной оси корпуса задвижки. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент Великобритании № 772843, кл. 135 VD6X, опублик. 1957. фие фиг if

Т

fff

fpusd

usl

SU 748 075 A1

Авторы

Лемберг Вадим Тарасович

Даты

1980-07-15Публикация

1978-06-30Подача