(54) ЗАДВИЖКА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЗАДВИЖКА ПАРАЛЛЕЛЬНАЯ | 2003 |
|
RU2260153C1 |
Сейсмостойкая шиберная задвижка | 2021 |
|
RU2760414C1 |
ЗАПОРНЫЙ УЗЕЛ | 2010 |
|
RU2445538C1 |
Шиберная задвижка | 1974 |
|
SU509745A1 |
Задвижка клиновая | 1979 |
|
SU870825A1 |
КОРПУС ТРУБОПРОВОДНОЙ АРМАТУРЫ | 2011 |
|
RU2478858C2 |
ЗАДВИЖКА | 2013 |
|
RU2544911C2 |
КЛИНОВАЯ ЗАДВИЖКА С ВЫДВИЖНЫМ ШПИНДЕЛЕМ | 1994 |
|
RU2075679C1 |
ЗАПОРНО-РЕГУЛИРУЮЩАЯ ЗАДВИЖКА | 2012 |
|
RU2502908C2 |
ШИБЕРНАЯ ЗАДВИЖКА (ВАРИАНТЫ) | 2011 |
|
RU2479774C1 |
1
Изобретение относится к арматуростроению.
Известна задвижка, предназначенная для работы при высоких давлениях и высоких темлературах, т. е. относящаяся к энергетической трубопрободной арматуре. В корпусе задвижки для защиты части уплотнительных поверхностей от износа предусмотрен подвижный элемент, расположенный ниже затвора с возможностью перемещения вдоль вертикальной оси задвижки и подпружиненный в направлении к затвору 1.
Недостаток этой задвижки заключается в том, что существующие зазоры между концами подвижного элемента и стенкой с направляющей делают возможным проникновение механических частиц в полость под подвижной элемент, которые постепенно накапливаясь в застойной зоне, образуют плотный осадок.
Цель изобретения - повыщение надежности задвижки. .
Поставленная цель достигается тем, что на корпусе, над подпружиненной скобой, закреплены ограничительные упоры, снабженные пластинами, взаимодействующ.ими со скобой.
Каждая из пластин выполнена двухгранной.
Каждая из граней пластины, соединенная с корпусом, наклонена к оси прохода, а другая грань - параллельна вертикальной оси корпуса.
Каждая нз граней, параллельная оси корпуса, соединена внахлестку подвижно с соответствующим концом дугообразного элемента.
На фиг. t изображен вертикальный раз10 рез задвижки вдоль осей щпинделя и магистральных патрубков, проход перекрыт; на фиг. 2 - то же, проход открыт; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. ,1, проход перекрыт; на фиг. 4 - разрез Б-Б на фиг. 2; на фиг. 5 - щнберная задвижка, разрез; на фиг. 6 - узел I затвора, затвор открыт; на фиг. 7 - то же, проход в корпусе задвижки перекрыт.
Задвижка содержит корпус 1 с входным 2 и выходным 3 патрубками, с уплотнитель20 ными поверхностями 4 на горцах патрубков 2 и 3, обращенных друг к другу. Уплотнительная поверхность одного патрубка параллельна уплотнительной поверхности другого патрубка. В полости корпуса 1 расположен затвор 5, соединенный со шпинделем 6. Затвор состоит из двух дисков, соединенных между собой в центре при помощи крепежа. Уплотнительные поверхности на дисках затвора 5 параллельны между собой. Между уплотнительными поверхностями 4 подвижно в направлении поступательного движения затвора 5 расположена скоба 7, упруго поджатая при помощи пружины 8 сжатия к упорам 9, соединенных с корпусом I задвижки в диаметрально противоположных местах полости а. Между внутренней поверхностью стенки корпуса I и выпуклой поверхностью скобы 7 в местах контакта ее концов с упорами 9 установлены пластины 10, согнутые под тупым углом. Каждая из пластин 10 присоединена к корпусу 1 при помощи сварки с наклоном одной грани к оси прохода и другой грани - параллельной оси шпинделя 6. Каждая из параллельной оси шпинделя частей пластины соединена внахлестга подвижно с соответствующим концом скобы 7 и предохраняет ее от возможного перекоса при взаимодействии скобы с затвором 5. Кроме того, пластины 10 предохраняют полость а от попадания в нее механических примесей и предупреждают, таким образом образование отложений частиц между выпуклой поверхкостью скобы 7 и внутренней поверхностью корпуса 1. Так как внутренний диаметр прохода в корпусе задвижки меньше диаметра затвора, то, с целью избежания преждевременного поджатия скобы 7 к корпусу, кривизна ее вогнутой поверхности соответствует или меньше кривизны наружной боковой поверхности затвора, взаимодействующей со скобой. На фиг. 5, 6 и 7 изображена шиберная задвижка с корпусом 11, во внутренней полости которого расположен плитообразный затвор 12, расположенный между плавающими седлами 13. В нижней части корпуса между седлами 13 находится скоба 14, предохраняющая отложения осадка в полости корпуса под кольцами задвижки. Скоба подпружинена в направлении к затвору 12 пружиной 15. Конструкция шиберной задвижки с плавающими седлами более предпочтительна, так как исключает возможные зазоры между подвижной скобой 14 и седлами 13. При перекрытии прохода в корпусе 1 задвижки затвор 5 помещают между уплотнительными поверхностями 4. При этом затвор воздействует на скобу 7 и перемещаетее к стенке корпуса 1, сжимая пружину 8. Скоба 7 отходит от упоров 9 и предохраняется от возможных перекосов пластиной 10: При открывании прохода в корпусе 1 затвор 5 перемещает скобы 7 вверх. Под действием пружины 8 скоба 7 возвращается в исходное положение, концами упирается в упоры 9. Вогнутая поверхность скобы 7 своей центральной частью устанавливается заподлицо с внутренними поверхностями входного 2 и выходного 3 патрубков корпуса задвижки. Формула изобретения 1.Задвижка, в корпусе которой установлен запорный орган и взаимодействующая с ним подпружиненная скоба, огличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, на корпусе, над подпружиненной скобой, закреплены ограничительные упоры, снабженные пластинами, взаимодействующими со скобой. 2.Задвижка по п. 1, отличающаяся тем, что каждая из пластин выполнена двухгранной с одной линией перегиба. 3.Задвижка по пп. 1 и 2, отличающаяся тем, что каждая из граней пластины, соединенная с корпусам, наклонена к оси прохода, а другая грань - параллельна вертикальной оси корпуса. 4.Задвижка по пп. 1-3, отличающаяся тем, что каждый из концов дугообразного подвижного элемента перекрыт внахлестку гранью пластины,, параллельной вертикальной оси корпуса задвижки. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент Великобритании № 772843, кл. 135 VD6X, опублик. 1957. фие фиг if
Т
fff
fpusd
usl
Авторы
Даты
1980-07-15—Публикация
1978-06-30—Подача