Изобретение относится к области машиностроения, а именно к арматуростроению, и может быть использовано в нефтегазодобывающей, нефтехимической, энергетической и других отраслях промышленности.
Известен узел клиновой задвижки (см. RU 2186277, F16K 3/12) содержащий управляемый шпинделем жесткий клин с уплотнительными полями взаимодействующими с ответными полями двух седел загерметизированных в соосных проходному каналу корпуса расточках посредством врезания ступенчатого выступа в последние с последующей развальцовкой юбок седел относительно корпуса.
К недостатку известного решения следует отнести низкую степень ремонтопригодности затвора, обусловленную тем, что при замене седел (в случае износа уплотнительных поверхностей) для образования взамен с деформированного выступа необходим демонтаж задвижки с трубопровода.
Известен также узел затвора клиновой задвижки (см. RU 171255, F16K 3/12), прототип, содержащий управляемый шпинделем цельный клин с уплотнительными полями, взаимодействующими с ответными полями загерметизированных и зафиксированных болтами относительно расточек корпуса седел с хвостовиками, острая грань которых взаимно деформируется с торцом расточек корпуса.
К недостаткам данного решения относится также низкая степень ремонтопригодности затвора обусловленную тем, что в случае замены вышедших из строя седел, для восстановления деформируемой плоскости торцов расточек в корпусе необходимо специальное технологическое оборудование либо демонтаж корпуса с трубопровода.
Технической задачей решаемой настоящим изобретением является создание конструкции затвора с высокой степенью ремонтопригодности.
Поставленная задача решается тем, что узел затвора клиновой задвижки, содержащий управляемый шпинделем цельный клин с уплотнительными полями взаимодействующими с ответными полями двух седел загерметизированных в соосных проходному каналу корпуса расточках и зафиксированных болтами относительно последних при этом фиксирующие болты в корпусе установлены с двух сторон седел, с верху со стороны крышки задвижки и с низу со стороны съемного дна закрывающего его внутреннюю полость корпуса, и противолежащие резьбовые отверстия в корпусе выполнены параллельно вертикальной оси корпуса и смещены от последнего в противоположные стороны.
На фиг. 1 изображен продольный разрез затвора клиновой задвижки; на фиг. 2 разрез по А-А на фиг. 1.
Затвор клиновой задвижки состоит из управляемого шпинделем 1 жесткого клина 2, уплотнительные поля 3, которого взаимодействуют в положении затвора «закрыто» с уплотнительными полями 4 и 5 соответственно левого седла 6 и правого седла 7 помещенные в расточках 8 и 9 корпуса 10, имеющего сквозной вертикальный канал 11 закрываемый сверху крышкой 12, охватывающей шпиндель 1, а снизу съемным дно 13
Седла 6 и 7 уплотнены относительно торцов расточек 8 и 9 элементом 14 и зафиксированы через резьбовые отверстия 15 в корпусе 10 посредством помещения цилиндрических концов болтов 16 в лунки 17 выполненных в седлах 6 и 7.
Сборка узла затвора клиновой задвижки.
Обработанные в окончательном виде клин 2 и седла 6 и 7 жестко фиксируют между собой во взаимном расположении в соответствии с положением затвора «закрыто». Замеряют размеры «l» и «d» после чего производят в корпусе 10 расточки 8 и 9 с размерами «l» и «d» в симметрии относительно вертикальной оси корпуса 10. Затем помещают седла 6 и 7 с уплотнительными элементами 14 в расточки 8 и 9 и клин 2 между седлами. На специальном технологическом приспособлении к шпинделю 1 соединенному с клином 2 прикладывают расчетное усилие необходимое для герметизации затвора. Через отверстия 15 выполняют лунки 17, и фиксируют седла 6 и 7 винтами 16 с двух сторон, со стороны крышки 12 и со стороны съемного дна 13.
Узел затвора клиновой задвижки готов к работе.
Таким образом, благодаря тому, что фиксирующие седла в расточках корпуса болты расположены с двух сторон, сверху со стороны крышки и снизу со стороны съемного дна, чем и обеспечивает к ним доступ в случае замены седел без снятия корпуса с трубопровода, это несомненно повышает степень ремонтопригодности затвора.
А выполнение резьбовых отверстий в корпусе параллельно вертикальной оси последнего и со смещением в противоположные стороны от нее на величину Δ обеспечивает надежную фиксацию седел в расточках корпуса, что несомненно продлит межремонтный период эксплуатации.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УЗЕЛ ЗАТВОРА КЛИНОВОЙ ЗАДВИЖКИ | 2008 |
|
RU2382923C2 |
ЗАТВОР КЛИНОВОЙ ЗАДВИЖКИ | 2012 |
|
RU2511771C2 |
ЗАТВОРНЫЙ УЗЕЛ КЛИНОВОЙ ЗАДВИЖКИ | 2007 |
|
RU2362932C2 |
КЛИНОВАЯ ЗАДВИЖКА С САМОУСТАНАВЛИВАЮЩИМИСЯ СЕДЛАМИ | 2008 |
|
RU2378548C1 |
ЗАТВОР КЛИНОВОЙ ЗАДВИЖКИ С САМОУСТАНАВЛИВАЮЩИМИСЯ СЕДЛАМИ | 2008 |
|
RU2371621C1 |
ЗАТВОРНЫЙ УЗЕЛ ТРУБОПРОВОДНОЙ АРМАТУРЫ СО СМЕННЫМИ УПЛОТНИТЕЛЬНЫМИ КОЛЬЦАМИ | 2006 |
|
RU2315219C2 |
СЕДЛО ТРУБОПРОВОДНОЙ АРМАТУРЫ | 2007 |
|
RU2353844C2 |
УЗЕЛ ЗАТВОРА КЛИНОВОЙ ЗАДВИЖКИ | 2012 |
|
RU2518704C2 |
ЗАДВИЖКА ЗАПОРНАЯ | 2009 |
|
RU2421646C2 |
СПОСОБ СБОРКИ ЗАТВОРА КЛИНОВОЙ ЗАДВИЖКИ | 2013 |
|
RU2572029C2 |
Изобретение относится к области машиностроения, а именно к арматуростроению, и может быть использовано в нефтегазодобывающей, нефтехимической, энергетической и других отраслях промышленности. Узел затвора клиновой задвижки содержит управляемый шпинделем цельный клин с уплотнительными полями, взаимодействующими с ответными полями двух седел, загерметизированных в соосных проходному каналу корпуса расточках и зафиксированных болтами относительно последних, при этом фиксирующие болты в корпусе установлены с двух сторон седел, сверху со стороны крышки задвижки и снизу со стороны съемного дна закрывающего его внутреннюю полость корпуса, и противолежащие резьбовые отверстия в корпусе выполнены параллельно вертикальной оси корпуса и смещены от последнего в противоположные стороны. Изобретение направлено на создание конструкции затвора с высокой степенью ремонтопригодности. 2 ил.
Узел затвора клиновой задвижки, содержащий управляемый шпинделем цельный клин с уплотнительными полями, взаимодействующими с ответными полями двух седел, загерметизированных в соосных проходному каналу корпуса расточках и зафиксированных болтами относительно последних, отличающийся тем, что фиксирующие болты в корпусе установлены с двух сторон седел, сверху со стороны крышки задвижки и снизу со стороны съемного дна закрывающего его внутреннюю полость корпуса, при этом противолежащие резьбовые отверстия в корпусе выполнены параллельно вертикальной оси корпуса и смещены от последнего в противоположные стороны.
СПОСОБ ПРОИЗВОДСТВА КОНСЕРВОВ «РЫБА В МАСЛЕ» | 0 |
|
SU171255A1 |
RU 94024979 А1, 20.05.1996 | |||
КЛАПАН С РЕГУЛИРОВКОЙ КОНТАКТНОГО ДАВЛЕНИЯ | 2012 |
|
RU2516079C1 |
ДЕЗИНФИЦИРУЮЩИЙ РАСТВОР | 1994 |
|
RU2077504C1 |
US 5322261 A, 21.06.1994. |
Авторы
Даты
2019-07-25—Публикация
2018-03-12—Подача