КОРОТКОХОДОВЫЙ ЭЛЕКТРОМАГНИТ ПОСТОЯННОГО ТОКА Российский патент 2005 года по МПК H01F7/13 H01F7/16 

Описание патента на изобретение RU2260221C2

Изобретение относится к электромеханике, в частности к конструкции короткоходового электромагнита постоянного тока с втяжным якорем, который может быть использован в качестве исполнительного элемента в автоматизированных системах, где требуется повышенное быстродействие, например в качестве топливной электромагнитной форсунки в электронной системе управления двигателем внутреннего сгорания автомобилей.

Известны электромагниты постоянного тока [а], в которых для уменьшения времени срабатывания величину хода якоря снижают до минимально возможной величины. При этом соотношение величины рабочего воздушного зазора электромагнита к диаметру якоря составляет δ/d≤0,05.

Такая конструкция позволяет обеспечить минимальное время движения якоря при срабатывании электромагнита, что особенно важно для его надежной работы в качестве исполнительного элемента автоматизированных систем, однако недостатком является большое общее время срабатывания.

В качестве прототипа предлагаемого устройства используется известная из [б] конструкция электромагнита, торцевые поверхности якоря и неподвижного сердечника которого выполняются плоскими. Это позволяет получить минимальную магнитную проводимость рабочего воздушного зазора, что увеличивает тяговое усилие электромагнита при малых (δ/d≤0,05) рабочих зазорах.

Недостатком известной конструкции электромагнита является недостаточное тяговое усилие и, как следствие, невысокое быстродействие при малых ходах якоря из-за значительной магнитной проводимости рабочего воздушного зазора, величина которой обусловлена площадью плоского торца якоря и неподвижного сердечника. Снижение магнитной проводимости рабочего зазора, определяемой площадью рабочего зазора, за счет уменьшения диаметра якоря невозможно, т.к. в этом случае возрастает магнитное сопротивление якоря, что приводит к уменьшению общего магнитного потока в электромагните, его тягового усилия и увеличению времени срабатывания.

Задачей изобретения является создание короткоходового электромагнита повышенного быстродействия при сохранении его габаритов и массы.

Поставленная задача решается тем, что в короткоходовом электромагните с соотношением величины рабочего воздушного зазора электромагнита к диаметру якоря δ/d≤0,05 уменьшена магнитная проводимость рабочего воздушного зазора. Уменьшение магнитной проводимости получено выполнением торцевых поверхностей якоря и неподвижного сердечника в виде выпуклых усеченных конических поверхностей с соотношением верхнего диаметра dв усеченного конуса к диаметру d якоря 0,7≤dв/d<1.

На чертеже схематически изображен общий вид электромагнита в разрезе.

Электромагнит постоянного тока содержит втягивающийся якорь 1, обмотку из изолированного провода 2, корпус 3 и неподвижный сердечник 4. Торцевые поверхности как якоря 1, так и неподвижного сердечника 4 выполнены в виде выпуклых усеченных конических поверхностей с соотношением верхнего диаметра dв, усеченного конуса к диаметру d якоря 0,7≤dв/d<1.

При включении электромагнита по обмотке 2 протекает ток, создающий магнитный поток, который, проходя через рабочий воздушный зазор, создает тяговое усилие. Усилие электромагнита зависит от проводимости рабочего воздушного зазора. При прочих равных условиях на малых рабочих зазорах (δ/d≤0,05), наибольшим усилием и повышенным быстродействием при включении обладает электромагнит с минимальной магнитной проводимостью рабочего зазора.

Магнитная проводимость рабочего воздушного зазора уменьшена путем выполнения торцевых поверхностей якоря 1 и неподвижного сердечника 4 в виде выпуклых усеченных конических поверхностей с соотношением верхнего диаметра dв усеченного конуса к диаметру d якоря 0,7≤dв/d<1. Благодаря этому возрастает усилие на малых рабочих зазорах, что приводит к сокращению времени срабатывания короткоходового электромагнита. Ограничение соотношения dв/d обусловлено тем, что, как установлено расчетными исследованиями, уменьшение соотношения с 1 до 0,7 приводит к повышению быстродействия электромагнита, а уменьшение его ниже 0,7 существенно снижает рабочий магнитный поток, уменьшает тяговое усилие, что препятствует увеличению его быстродействия.

Источники информации

а) Система управления двигателем Motronic, Издатель: Роберт Бош Gmbll, 1994, Почтовый ящик 30 02 20 D-70442 Штутгарт, с.21-22.

б) Любчик М.А. Силовые электромагниты аппаратов и устройств автоматики постоянного тока, М., «Энергия», 1968, с.124.

Похожие патенты RU2260221C2

название год авторы номер документа
ЭЛЕКТРОМАГНИТ С ВНЕШНИМ ПРИТЯГИВАЮЩИМСЯ ЯКОРЕМ КЛАПАННОГО ТИПА 1993
  • Тимофеев И.А.
  • Федоров Ю.М.
  • Максимов В.Д.
  • Степанов В.П.
  • Колов А.Г.
RU2040811C1
ВОЗДУШНО-ДИНАМИЧЕСКИЙ БЛОК РУЛЕВОГО ПРИВОДА УПРАВЛЯЕМОГО СНАРЯДА 2002
  • Фимушкин В.С.
  • Гусев А.В.
  • Гриценко В.А.
  • Тошнов Ф.Ф.
  • Чистяков Ю.Н.
RU2234670C2
ЭЛЕКТРОМАГНИТ ПОСТОЯННОГО ТОКА С СЕКЦИОННЫМ РАСПОЛОЖЕНИЕМ ОБМОТОК 2002
  • Шлегель А.О.
  • Гаранин А.Ю.
  • Горшков Б.М.
  • Горшков А.Б.
RU2263988C2
ЭЛЕКТРОМАГНИТ ПРИВОДА ЭЛЕКТРОУПРАВЛЯЕМОГО КЛАПАНА 1995
  • Соколов В.И.
RU2101597C1
ВОЗДУШНО-ДИНАМИЧЕСКИЙ БЛОК РУЛЕВОГО ПРИВОДА УПРАВЛЯЕМОГО СНАРЯДА 2002
  • Фимушкин В.С.
  • Гусев А.В.
  • Тошнов Ф.Ф.
  • Гриценко В.А.
  • Заславский А.А.
  • Чистяков Ю.Н.
RU2237857C2
ЭЛЕКТРОМАГНИТ 1996
  • Глазунов С.Д.
  • Мельников В.И.
  • Иванов Р.Л.
  • Монякова В.И.
RU2115185C1
ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ЭЛЕКТРОМАГНИТ АВТОМАТИЧЕСКОГО ВЫКЛЮЧАТЕЛЯ 2017
  • Верихов Владимир Александрович
  • Чекулаев Константин Викторович
RU2658862C1
КЛАПАННЫЙ ПРИВОДНОЙ ЭЛЕКТРОМАГНИТ ПОСТОЯННОГО НАПРЯЖЕНИЯ 2015
  • Зайцев Юрий Михайлович
  • Руссова Наталья Валерьевна
  • Петров Виктор Николаевич
  • Свинцов Геннадий Петрович
RU2626408C2
ЭЛЕКТРОМАГНИТ С ВНЕШНИМ ПРИТЯГИВАЮЩИМСЯ ЯКОРЕМ 1973
  • И. А. Тимофеев, В. И. Кудр Вцев Ш. Усманов
SU394858A1
КЛАПАННЫЙ ПРИВОДНОЙ ЭЛЕКТРОМАГНИТ ПОСТОЯННОГО НАПРЯЖЕНИЯ 2014
  • Архипова Елена Владимировна
  • Зайцев Юрий Михайлович
  • Руссова Наталья Валерьевна
  • Свинцов Геннадий Петрович
RU2567744C1

Реферат патента 2005 года КОРОТКОХОДОВЫЙ ЭЛЕКТРОМАГНИТ ПОСТОЯННОГО ТОКА

Изобретение относится к электромеханике, в частности к конструкции короткоходового электромагнита постоянного тока с втяжным якорем. Техническим результатом является создание короткоходового электромагнита повышенного быстродействия при сохранении его габаритов и массы. Электромагнит постоянного тока содержит втягивающийся якорь, обмотку из изолированного провода, корпус и неподвижный сердечник. Новым в изобретении является то, что торцевые поверхности как якоря, так и неподвижного сердечника выполнены в виде выпуклых усеченных конических поверхностей с соотношением верхнего диаметра dв усеченного конуса к диаметру d якоря 0,7≤dв/d<1. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 260 221 C2

Короткоходовый электромагнит постоянного тока с соотношением рабочего воздушного зазора к диаметру якоря δ/d≤0,05, содержащий втягивающийся якорь, обмотку, корпус и неподвижный сердечник, отличающийся тем, что магнитная проводимость рабочего воздушного зазора уменьшена выполнением торцевых поверхностей якоря и неподвижного сердечника в виде выпуклых усеченных конических поверхностей с соотношением верхнего диаметра dв усеченного конуса к диаметру d якоря 0,7≤dв/d<1.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2005 года RU2260221C2

ЛЮБЧИК М.А
Силовые электромагниты аппаратов и устройств автоматики постоянного тока
М.: Энергия, 1968, с.124
ЭЛЕКТРОМАГНИТ 0
  • Изо Бретени
SU221172A1
Электромагнит постоянного тока с форсировкой 1981
  • Гаранин Юрий Васильевич
  • Косолапов Степан Петрович
SU1001198A2
ПРЯМОХОДОВЫЙ ЭЛЕКТРОМАГНИТ 0
  • Ю. А. Высочин Н. Д. Мудренко
SU391616A1
ИЗНОСОСТОЙКАЯ ГАЙКА И БОЛТ 2011
  • Хуэй Дэвид
  • Лин Чиэнь-Лян
RU2553567C2
СЛИВИНСКАЯ А.Г
Электромагниты и постоянные магниты
М.: Энергия, 1972, с.232.

RU 2 260 221 C2

Авторы

Гаранин А.Ю.

Шлегель О.А.

Горшков Б.М.

Горшков А.Б.

Силаева Е.В.

Даты

2005-09-10Публикация

2001-11-05Подача