ПОСАДОЧНАЯ ПЛОЩАДКА ВАГОНА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА Российский патент 2005 года по МПК B60R3/02 B61D1/00 B61D23/02 

Описание патента на изобретение RU2260522C2

Изобретение относится к транспортным средствам и может найти применение при создании конструкции посадочных площадок транспортных средств.

Известна конструкция посадочной площадки транспортного средства по патенту Японии №20011347889, кл. B 60 R 3/02, содержащая несущую раму, с внутренней стороны которой имеются профильные направляющие с горизонтальными опорными роликами, по которым перемещаются выдвижная и направляющие панели, кинематически связанные с электроприводом (прототип).

Недостатками известной конструкции посадочной площадки транспортного средства являются сложность конструктивного решения и недостаточная надежность кинематики ее механизмов.

Кроме того, наличие профильных направляющих для горизонтальных колес, расположенных на выдвижной панели на малой базе, приведет к заклиниванию панели при ее выдвижении.

Предлагаемым изобретением решается задача упрощения конструкции посадочной площадки вагона и повышения ее эксплуатационной надежности.

Для достижения указанного технического результата несущая рама снабжена съемным настилом, а выдвижная и направляющая панели кинематически соединены между собой посредством торсиона и представляют единый подвижный блок.

Направляющая панель снабжена вертикальными опорными роликами, опирающимися на направляющие с вертикальными опорными роликами и горизонтальными опорными роликами для передвижения выдвижной и направляющей панелей.

Несущая рама снабжена передними и задними зубчатыми колесами, на которые надет приводной зубчатый ремень, кинематически связанный с направляющей панелью с помощью сцепного устройства.

Посадочная площадка вагона также снабжена ручным приводом, установленным в салоне транспортного средства, а на наружной кромке настила установлена откидная шторка, снабженная полозом.

Предлагаемая посадочная площадка вагона транспортного средства иллюстрируется чертежами на фиг.1, 2, 3.

На фиг.1 показан вид спереди.

На фиг.2 показан вид сбоку.

На фиг.3 показан схематический вид.

Посадочная площадка вагона транспортного средства содержит несущую раму 1 со съемным настилом 2, выдвижную панель 3, установленную с возможностью перемещения по горизонтальным опорным роликам 6 и направляющую панель 4, установленную также с возможностью перемещения по горизонтальным опорным роликам 17 в направляющих 7.

Выдвижная панель 3 и направляющая панель 4 кинематически соединены между собой с помощью торсиона 8 и представляют собой единый подвижный блок, приводимый в движение электродвигателем 15.

Выдвижная панель 3 также содержит вертикальные опорные ролики 5, а направляющая панель 4 снабжена вертикальными опорными роликами 12, опирающимися на направляющие 7.

Несущая рама 1 снабжена передними 9 и задними 10 зубчатыми колесами, на которые надет приводной зубчатый ремень 11, кинематически связанный с направляющей панелью 4 с помощью сцепного устройства 16.

Посадочная площадка вагона также снабжена ручным приводом 13, установленным в салоне транспортного средства, а на наружной кромке настила установлена откидная штора 14, снабженная полозом.

Работа посадочной площадки осуществляется следующим образом.

При посадке-высадке пассажиров с инвалидными колясками, детскими колясками, сумками-тележками подается команда с пульта управления на выдвижение посадочной площадки.

Электродвигатель 15 посредством зубчатого ремня 11 приводит в движение блок панелей - выдвижную 3 и направляющую 4. Направляющая панель 4 с помощью вертикальных 12 и горизонтальных 17 опорных роликов, опирающихся на направляющие 7, выдвигает выдвижную панель 3, опирающуюся на горизонтальные 6 и вертикальные 5 опорные ролики, размещенные на несущей раме 1, которая под действием собственного веса и торсиона 8 опускается до уровня поверхности остановки. Пассажиры с колясками, сумками-тележками, инвалиды на колясках благополучно входят-выходят на остановке.

После входа-выхода пассажиров с пульта управления подается команда на возвращение посадочной площадки в исходное транспортное положение, и направляющая панель 4 перемещается в исходное положение. Вместе с перемещением направляющей панели 4 втягивается и выдвижная панель 3, которая кинематически связана посредством торсиона 8 с направляющей панелью.

В случае аварийной ситуации, например отсутствия подачи электроэнергии, посадочная площадка снабжена ручным приводом 13, установленном в салоне транспортного средства.

Кроме того, для защиты выдвижной панели от снега и грязи и увеличения срока службы на наружной кромке съемного настила установлена откидная шторка с полозом 14.

Предложенное техническое решение упростит конструкцию посадочной площадки вагона и повысит ее эксплуатационную надежность.

Похожие патенты RU2260522C2

название год авторы номер документа
Способ использования нижней ступени подножки железнодорожного транспортного средства 2023
  • Баннов Степан Михайлович
  • Шикунов Иван Юрьевич
  • Шумеев Андрей Владимирович
  • Кузнецов Андрей Анатольевич
  • Розинский Дмитрий Владленович
RU2813999C1
ПЛОЩАДКА ПОСАДОЧНАЯ ВЫДВИЖНАЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ТРАМВАЙНОГО ВАГОНА С НИЗКИМ ПОЛОМ 2015
  • Носов Алексей Дмитриевич
  • Перельсон Лариса Александровна
  • Соловьев Сергей Владимирович
  • Чикунов Юрий Александрович
RU2605660C1
ПОДЪЕМНИК НА ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ 1998
  • Федоров А.И.
RU2148508C1
ПЕРЕХОДНАЯ ПЛОЩАДКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1998
  • Федоров А.И.
RU2146628C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОГРУЗКИ САМОХОДНОЙ ТЕХНИКИ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНУЮ ПЛАТФОРМУ 2006
  • Зайцев Борис Иванович
  • Кондратьев Анатолий Петрович
  • Крылов Геннадий Александрович
  • Лебедев Борис Максимович
  • Поздняков Игорь Денисович
  • Семенов Александр Ильич
  • Уткин Алексей Федорович
RU2312779C1
МОТОКОЛЯСКА 2013
  • Полищенко Фёдор Витальевич
RU2562009C2
ИНВАЛИДНАЯ ШАГАЮЩАЯ КРЕСЛО-КОЛЯСКА 2010
  • Шишков Валерий Михайлович
RU2434622C1
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ПЛАТФОРМА ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ КОЛЕСНОЙ ТЕХНИКИ И КОНТЕЙНЕРОВ 1998
  • Андрюшин Иван Сергеевич
  • Барбашов Валентин Михайлович
  • Задеев Евгений Павлович
  • Левицкая Татьяна Ивановна
  • Довбня Владислав Васильевич
  • Мочалова Нина Ивановна
  • Приходько Владимир Иванович
  • Воронович Виктор Петрович
  • Плютин Иван Иванович
RU2151703C1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ 2005
  • Тотфалушин Александр Васильевич
  • Михеев Василий Иванович
  • Черентаев Сергей Владимирович
RU2297343C2
Транспортное средство со съемной тележкой 1983
  • Сорокин Борис Павлович
  • Ушаков Сергей Васильевич
SU1184714A1

Иллюстрации к изобретению RU 2 260 522 C2

Реферат патента 2005 года ПОСАДОЧНАЯ ПЛОЩАДКА ВАГОНА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к транспортным средствам, в частности к посадочным площадкам транспортных средств. Посадочная площадка вагона транспортного средства содержит несущую раму с профильными направляющими с вертикальными и горизонтальными опорными роликами, по которым перемещаются выдвижная 3 и направляющая 4 панели, приводимые в движение электродвигателем. Выдвижная 3 и направляющая 4 панели соединены между собой торсионом 8 и петлями в единый подвижный блок. Несущая рама и направляющая панель снабжены вертикальными и горизонтальными опорными роликами, по которым осуществляет возвратно-поступательное движение выдвижная панель. Несущая рама снабжена передними и задними зубчатыми колесами и приводным зубчатым ремнем 11, кинематически связанным с направляющей панелью. На случай аварийной ситуации посадочная площадка снабжена ручным приводом, установленным в салоне вагона транспортного средства, на наружной кромке настила установлена откидная шторка с полозом. Изобретение упрощает конструкцию и повышает эксплуатационную надежность. 2 з. п. ф-лы, 3 ил.

Формула изобретения RU 2 260 522 C2

1. Посадочная площадка вагона транспортного средства, содержащая несущую раму, направляющие, по которым перемещаются горизонтальные опорные ролики направляющей панели и передвигающаяся по горизонтальным опорным роликам выдвижная панель, приводимые в движение электродвигателем, отличающаяся тем, что несущая рама снабжена съемным настилом, а выдвижная и направляющая панели кинематически соединены между собой посредством торсиона и представляют единый подвижный блок, при этом направляющая панель снабжена вертикальными опорными роликами, опирающимися на направляющие с вертикальными опорными роликами и указанными горизонтальными опорными роликами для передвижения выдвижной и направляющей панелей, несущая рама снабжена передними и задними зубчатыми колесами, на которые надет приводной зубчатый ремень, кинематически связанный с направляющей панелью с помощью сцепного устройства.2. Посадочная площадка вагона по п. 1, отличающаяся тем, что она снабжена ручным приводом, установленным в салоне транспортного средства.3. Посадочная площадка вагона по п. 1, отличающаяся тем, что на наружной кромке настила установлена откидная шторка, снабженная полозом.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2005 года RU2260522C2

JP 20011347889 А, 18.12.2001.DE 44441929 А1, 30.05.1996.GB 454886 A, 09.10.1936.RU 2116238 С1, 27.07.1998.SU 950581 А, 15.08.1982.

RU 2 260 522 C2

Авторы

Арсентьев А.С.

Нарышкин В.М.

Трусов В.Г.

Антонов И.В.

Поликарпов А.В.

Даты

2005-09-20Публикация

2003-08-04Подача