Группа изобретений относится к технологическим площадкам для обслуживания транспорта, в частности железнодорожного и автомобильного.
Известна площадка выдвижная сегментная площадка для работы на крыше железнодорожных вагонов (RU 2544475, МПК B60S 5/00, дата приоритета 12.02.2014, дата публикации 20.03.2015, Пашковский Ю.В., Пчелкин М.И.), включающая несущую раму, на которой установлена выдвижная платформа с возможностью механического движения, системы линейного перемещения и группы механических передач, механизма перемещения выдвижной платформы, включающий мотор-редуктор, муфту, вал передачи, на одной стороне которого расположен подшипниковый узел, ведомый элемент механической передачи – шестерня.
Недостатком данного технического решения является недостаточная эксплуатационная технологичность.
Данное техническое решение является наиболее близким к заявленному, поэтому выбрано в качестве прототипа.
Задачей предлагаемого технического решения является создание выдвижной площадки для обслуживания транспорта с улучшенной эксплуатационной технологичностью.
Под эксплуатационной технологичностью конструкции, согласно ГОСТ 14.205-83, подразумевается технологичность при подготовке его к использованию по назначению, техническом обслуживании, текущем ремонте и утилизации.
Суть заявляемого технического решения по варианту 1 заключается в том, что в известной выдвижной площадке для обслуживания транспорта, состоящей из несущей рамы, настила, выдвижной платформы, механизма перемещения выдвижной платформы, системы линейного перемещения и группы механических передач, механизм перемещения выдвижной платформы содержит минимум два вала передачи, каждый из которых соединен через муфты с валом привода, установленным внутри мотор-редуктора, а каждая система линейного перемещения установлена в распорке, выполненной в виде деталей П-образного профиля, каждая из которых установлена внутри пространства несущей рамы параллельно ее короткому краю.
Суть заявляемого технического решения по варианту 2 заключается в том, что известная выдвижная площадка для обслуживания транспорта, состоящая из несущей рамы, настила, выдвижной платформы, механизма перемещения выдвижной платформы, системы линейного перемещения и группы механических передач, содержит минимум две выдвижные платформы с возможностью перемещения в противоположные стороны в горизонтальной плоскости, причем каждая выдвижная платформа оборудована независимым механизмом перемещения выдвижной платформы, при этом механизм перемещения выдвижной платформы содержит минимум два вала передачи, каждый из которых соединен через муфты с валом привода, установленным внутри мотор-редуктора, при этом системы линейного перемещения обеих выдвижных платформ попарно установлены в распорках зеркально по отношению друг к другу, а сами распорки выполнены в виде деталей П-образного профиля, установленных внутри пространства несущей рамы параллельно ее короткому краю, по всей длине выдвижной площадки размещены лотки минимум по одному на каждую выдвижную платформу.
В качестве системы линейного перемещения может быть использована любая система, обеспечивающая точное позиционирование при линейном перемещении, например прецизионные валы в комплекте с подшипниковыми узлами (показаны в примере осуществления), каретки линейного перемещения в комплекте с шариковыми или роликовых рельсовыми направляющими, шарико-винтовая передача.
В качестве механической передачи может быть использована любая механическая передача, обеспечивающая линейное перемещение в горизонтальной плоскости, например зубчатые передачи (показаны в примере осуществления), в которой в качестве ведущего элемента использована шестерня, а в качестве ведомого – зубчатая балка, установленная на валу передачи, передача «винт-гайка», где в качестве ведущего элемента выступает винт, а в качестве ведомого гайка, цепная передача, в которой в качестве ведущего элемента использована ведущая звездочка, а в качестве ведомых – цепь и ведомая звездочка.
Сравнительный анализ заявляемого технического решения с другими показал, что использование выдвижных площадок для обслуживания транспорта широко известно в технике, однако только совместное использование признаков заявляемого технического решения обеспечивает высокую эксплуатационную технологичность, в том числе при обслуживании двух транспортных средств одновременно.
Из графических материалов прототипа видно, что в конструкции прототипа использован один длинный вал передачи, смонтированный с мотором-редуктором, при такой конструкции существует вероятность клина при линейном движении выдвижной платформы за счет большого значения угла закручивания в валу привода и нагрузки от веса выдвижной платформы. Кроме того, длинные тонкие валы сложны в обработке и, например при установке вала передачи с большим радиальным биением, механизм перемещения выдвижной платформы может заклинить и это может стать причиной поломки механизма перемещения выдвижного элемента.
Предложенный механизм перемещения выдвижного элемента, в котором мотор редуктор расположен по центру механизма перемещения выдвижного элемента, а вал привода внутри полого вала мотора-редуктора, при этом вал привода с двух сторон от мотор-редуктора соединен через муфту с валами передачи, уменьшает вероятность перекоса и клина направляющих при выдвижении, так как изменение угла закручивания меньше за счет меньшей длины вала привода.
Распорки в местах установки систем линейного перемещения являются дополнительными ребрами жесткости несущей рамы, а вертикальные стенки являются дополнительным жесткими основаниями для установки элементов системы жесткого перемещения, а если настил выполнен несплошным, например из просечно-вытяжного или перфорированного листа, то наличие распорок позволяет защитить рабочие поверхности системы линейного перемещения от механических и химических повреждений (например, окалины при сварке, воздействия реагентов при лакокрасочных работах, грязи и мелкого мусора).
Лотки, установленные по всей длине выдвижной площадки, позволяют разместить в них электрические кабели, в том числе для питания концевых датчиков, мотор-редуктора и других потребителей.
Наличие минимум двух выдвижных элементов с возможностью перемещения в противоположные стороны в горизонтальной плоскости, позволит увеличить рабочую площадь площадки с двух сторон относительно несущей рамы без установки дополнительной зеркальной выдвижной площадки.
Наличие независимого механизма перемещения выдвижной платформы в каждой выдвижной платформе позволяет использовать, как только одну, так и одновременно все выдвижные платформы в процессе эксплуатации.
На настиле выдвижной площадки могут быть установлены накладки скольжения, например из полиамида, бронзы, пластика или любого другого материала, способного уменьшить силу трения металлических поверхностей выдвижной платформы и несущей рамы.
Выдвижная площадка может быть выполнена таким образом, что ее несущая рама может быть оборудована поперечными сегментами с технологическими вырезами для установки коммуникационных лотков. Сами поперечные сегменты являются дополнительными ребрами жесткости несущей рамы, а через вырезы можно установить коммуникационное лотки без крепежных элементов.
Выдвижная площадка может быть выполнена таким образом, чтобы в сложенном состоянии два ее выдвижных сегмента полностью закрывали поверхность настила. В этом случае в сложенном состоянии не будет перепадов между выдвижными платформами и настилом несущей рамы, это обеспечит безопасную эксплуатацию.
На каждой выдвижной платформе может быть установлена контактная планка из любого упругого материала, например резины, силикона или вспененного материала, и система контроля положения контактной планки. Их наличие обеспечивает безопасность контактной поверхности обслуживаемого транспорта при эксплуатации выдвижной площадки.
На каждой выдвижной платформе может быть установлена независимая система концевых датчиков для каждой выдвижной платформы, например по одному датчику на начальное и конечное установленному внутри пространства несущей рамы. Их наличие обеспечивает автоматизацию линейного движения выдвижных платформ, что упрощает эксплуатацию двухсторонней выдвижной площадки.
На фиг. 1 показан вид сверху выдвижной площадки для обслуживания транспорта по варианту 1.
На фиг. 2 показана вид сверху выдвижной площадки для обслуживания транспорта по варианту 2.
На фиг. 3 показан увеличенный сегмент вида снизу выдвижной площадки для обслуживания транспорта по варианту 1.
На фиг. 4 показан вид снизу выдвижной площадки для обслуживания транспорта по варианту 2.
На фиг. 5 показана несущая рама с размещенными на ней распорками и поперечными сегментами.
На фиг. 6 показан настил выдвижной площадки для обслуживания транспорта по варианту 1.
Выдвижная площадка включает в себя несущую раму 1, на которой установлена выдвижная платформа 2 (по варианту 2 – минимум две выдвижные платформы 2), оборудованная механизмами перемещения выдвижной платформы 3.
Несущая рама 1 представляет из себя пространственную жесткую раму с приваренными поперечными элементами – распорками 4 и поперечными сегментами 5. На несущей раме жестко закреплен настил 6, на котором закреплены при помощи крепежа накладки скольжения 7.
Выдвижные платформы 2 представляют собой гнутые пространственные детали, включающие несколько сегментов:
1 Горизонтальные сегменты, которая выполняет роль основной рабочей поверхности;
2 Вертикальные сегменты, расположенные под прямым углом к горизонтальному сегменту;
3 Угловые сегменты, направленные вовнутрь и расположенные под тупым углом к вертикальному сегменту.
На вертикальных сегментах выдвижных платформ 2 на осях, закрепленных на проушинах, установлены системы линейного перемещения 8. При этом каждая система линейного перемещения 8 по варианту 1 установлена в распорку 4, а по варианту 2 системы линейного перемещения установлены попарно в распорках 4, зеркально по отношению друг к другу.
На угловых сегментах выдвижных платформ 2 с внутренней стороны при помощи крепежных элементов закреплена система контроля положения контактной планки 9, а с внешней стороны контактная планка 10.
Аналогично креплению систем линейного перемещения 8 закреплены ведомые элементы механической передачи, в данном варианте – зубчатые рейки 11.
На настиле 6 в центральной части с каждой стороны при помощи крепежных элементов установлены моторы-редукторы 12, насквозь которых установлен вал привода 13, концы которого через муфту 14 соединены с валами передачи 15, на каждом из валов передачи 15 установлен ведущий элемент механической передачи, в данной конструкции – шестерня 16.
Внутри пространства несущей рамы 1 может быть установлена система концевых датчиков 17, контролирующих линейное движение выдвижных платформ 2.
Через технологические вырезы в поперечных сегментах 5 могут быть установлены лотки 18 и другие трубы системы инженерных коммуникаций, например трубы подачи в которых размещены кабели питания концевых датчиков и мотор-редуктора 12 (в графической части не показаны).
По варианту 1 площадка выдвижная работает следующим образом:
В сложенном состоянии выдвижные платформы 2 размещаются на поверхности несущей рамы 1.
Движение выдвижных платформ 2 происходит в горизонтальной, относительно несущей рамы 1, плоскости.
Подача питания на мотор-редуктор 12 происходит от источника питания, находящегося вне выдвижной площадки по кабелям питания, размещенным в коммуникационных лотках 18.
От мотор-редуктора 12 крутящий момент передается на вал привода 13, затем через муфты 14, на валы передачи 15, расположенные по обе стороны от мотор-редуктора 12. На концах валов передачи 15 установлены ведущие элементы механической передачи, в данном исполнении – шестерни 16, которые вращаясь двигаются по ведомому элементу механической передачи в данном исполнении – зубчатой рейки 11 двигая ее вперед или назад. За счет движения зубчатой рейки 11 срабатывает система линейного перемещения 8– в данном исполнении прецизионных валов в подшипниковых узлах, и выдвижные платформы 2 перемещаются вперед по накладкам скольжения.
При этом положение выдвижной платформы 2 по любому из вариантов может контролироваться концевыми датчиками. Выдвинутое и крайнее задвинутое положение зубчатой рейки 11 определяется касанием поводка, установленного на свободном конце зубчатой рейки 11, наконечников концевых датчиков.
При соприкосновении контактной планки 10 и поверхности вагона с любой из сторон срабатывает система контроля положения контактной планки 10 и движение выдвижной платформы 2 останавливается.
По варианту 2 площадка выдвижная работает следующим образом:
В сложенном состоянии выдвижные платформы 2 размещаются на поверхности несущей рамы 1.
Движение выдвижных платформ 2 происходит в горизонтальной, относительно несущей рамы 1, плоскости в противоположные стороны.
Подача питания на мотор-редуктор 12 происходит от источника питания, находящегося вне выдвижной площадки по кабелям питания, размещенным в коммуникационных лотках 18.
От мотор-редуктора 12 крутящий момент передается на вал привода 13, затем через муфты 14, на валы передачи 15, расположенные по обе стороны от мотор-редуктора 12. На концах валов передачи 15 установлены ведущие элементы механической передачи, в данном исполнении – шестерни 16, которые вращаясь двигаются по ведомому элементу механической передачи в данном исполнении – зубчатой рейки 11 двигая ее вперед или назад. За счет движения зубчатой рейки 11 срабатывает система линейного перемещения 8 – в данном исполнении прецизионных валов в подшипниковых узлах, и выдвижные платформы 2 перемещаются вперед по накладкам скольжения.
При этом положение выдвижных платформ 2 может контролироваться концевыми датчиками. Выдвинутое и крайнее задвинутое положение зубчатой рейки 11 определяется касанием поводка, установленного на свободном конце зубчатой рейки 11, наконечников концевых датчиков.
При соприкосновении контактной планки 10 и поверхности вагона с любой из сторон срабатывает система контроля положения контактной планки 9 и движение выдвижной платформы 2 останавливается.
Описанные примеры осуществления приведены исключительно в целях иллюстрации. Специалисту будет очевидно, что возможны и иные варианты осуществления без изменения сущности изобретения.
Посредством соединения площадок друг с другом могут собираться площадки для обслуживания и/или ремонта подвижного состава различной длины.
Предлагаемое техническое решение увеличивает эксплуатационную технологичность при обслуживании, так как наличие минимум двух выдвижных платформ на одной несущей рамы обеспечивает возможность работы с двумя транспортными средствами одновременно, а такой механизм перемещения выдвижных платформ снизит вероятность заклинивания и перекоса выдвижных платформ при выдвижении, дополнительные элементы в несущей раме обеспечат большую жесткость и универсальность, а также защитят элементы с тонкой обработкой от загрязнений, которые могут привести к заклиниванию.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПЛОЩАДКА ВЫДВИЖНАЯ СЕГМЕНТНАЯ ДЛЯ РАБОТЫ НА КРЫШЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ | 2014 |
|
RU2544475C1 |
ПЛОЩАДКА ВЫДВИЖНАЯ СЕГМЕНТНАЯ ДЛЯ РАБОТЫ НА КРЫШЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ | 2014 |
|
RU2756480C1 |
Площадка с выдвижным элементом на платформе для доступа в зону обслуживания и ремонта оборудования вагонов и локомотивов | 2021 |
|
RU2762466C1 |
Вертикальный конвейер для штучных грузов | 1985 |
|
SU1244046A1 |
КРАН ДЛЯ ОБРАЩЕНИЯ С ОТРАБОТАВШИМ ЯДЕРНЫМ ТОПЛИВОМ В ЗАЩИТНОЙ КАМЕРЕ | 2007 |
|
RU2352516C1 |
Устройство для подъема строительных грузов при малоэтажном строительстве | 2021 |
|
RU2781171C1 |
СИСТЕМА ОБСЛУЖИВАНИЯ ФАСАДОВ С ТЕЛЕСКОПИЧЕСКОЙ ПОДЪЕМНОЙ ПЛАТФОРМОЙ ОБСЛУЖИВАНИЯ И ПОДЪЕМНАЯ ПЛАТФОРМА ОБСЛУЖИВАНИЯ ДЛЯ НЕЕ | 2016 |
|
RU2631444C1 |
КОМПЛЕКС МОБИЛЬНОГО ОГРАЖДЕНИЯ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПУТЕВЫХ РАБОТ | 2021 |
|
RU2774304C1 |
Лифт грузопассажирский рудничный | 2020 |
|
RU2784651C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ ПЛАТФОРМЫ-ПОДДОНА АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ СИСТЕМЫ ПАРКОВКИ АВТОМОБИЛЕЙ | 2009 |
|
RU2397302C1 |
Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, к технологическим площадкам для обслуживания транспорта. Выдвижная площадка для обслуживания транспорта состоит из несущей рамы, настила, выдвижной платформы, механизма перемещения выдвижной платформы, системы линейного перемещения и группы механических передач. Механизм перемещения выдвижной платформы содержит минимум два вала передачи, каждый из которых соединен через муфты с валом привода, установленным внутри мотор-редуктора, а каждая система линейного перемещения установлена в распорке, выполненной в виде деталей П-образного профиля, каждая из которых установлена внутри пространства несущей рамы параллельно ее короткому краю. Достигается увеличение технологичности при обслуживании двух транспортных средств одновременно, так как наличие минимум двух выдвижных платформ на одной несущей раме обеспечивает возможность работы с двумя транспортными средствами одновременно. 2 н. и 5 з.п. ф-лы, 6 ил.
1. Выдвижная площадка для обслуживания транспорта, состоящая из несущей рамы, настила, выдвижной платформы, механизма перемещения выдвижной платформы, системы линейного перемещения и группы механических передач, отличающаяся тем, что механизм перемещения выдвижной платформы содержит минимум два вала передачи, каждый из которых соединен через муфты с валом привода, установленным внутри мотор-редуктора, а каждая система линейного перемещения установлена в распорке, выполненной в виде деталей П-образного профиля, каждая из которых установлена внутри пространства несущей рамы параллельно ее короткому краю.
2. Выдвижная площадка для обслуживания транспорта, состоящая из несущей рамы, настила, выдвижной платформы, механизма перемещения выдвижной платформы, системы линейного перемещения и группы механических передач, отличающаяся тем, что содержит минимум две выдвижные платформы с возможностью перемещения в противоположные стороны в горизонтальной плоскости, причем каждая выдвижная платформа оборудована независимым механизмом перемещения выдвижной платформы, при этом механизм перемещения выдвижной платформы содержит минимум два вала передачи, каждый из которых соединен через муфты с валом привода, установленным внутри мотор-редуктора, при этом системы линейного перемещения обеих выдвижных платформ попарно установлены в распорках зеркально по отношению друг к другу, выполненных в виде деталей П-образного профиля, установленных внутри пространства несущей рамы параллельно ее короткому краю, по всей длине выдвижной площадки размещены лотки, минимум по одному на каждую выдвижную платформу.
3. Выдвижная площадка для обслуживания транспорта по любому из пп. 1, 2, отличающаяся тем, что на настиле выдвижной площадки могут быть установлены накладки скольжения.
4. Выдвижная площадка для обслуживания транспорта по любому из пп. 1-3, отличающаяся тем, что несущая рама может быть оборудована поперечными сегментами с технологическими вырезами.
5. Выдвижная площадка для обслуживания транспорта по п. 2, отличающаяся тем, что выдвижные платформы расположены таким образом, чтобы в сложенном состоянии полностью закрывать поверхность настила.
6. Выдвижная площадка для обслуживания транспорта по любому из пп. 1-5, отличающаяся тем, что контактная планка и система контроля положения контактной планки установлены на каждой выдвижной платформе.
7. Выдвижная площадка для обслуживания транспорта по любому из пп. 1-6, отличающаяся тем, что внутри пространства несущей рамы может быть установлена система концевых датчиков, независимая для каждой выдвижной платформы.
Площадка с выдвижным элементом на платформе для доступа в зону обслуживания и ремонта оборудования вагонов и локомотивов | 2021 |
|
RU2762466C1 |
РАСКЛАДНОЙ КУЗОВ-ФУРГОН | 0 |
|
SU208450A1 |
CN 109017876 B, 31.03.2020 | |||
ПЛОЩАДКА ВЫДВИЖНАЯ СЕГМЕНТНАЯ ДЛЯ РАБОТЫ НА КРЫШЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ | 2014 |
|
RU2756480C1 |
US 2018141797 A1, 24.05.2018. |
Авторы
Даты
2025-02-14—Публикация
2024-05-17—Подача