Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к выдвижным подножкам пассажирских вагонов, обеспечивающих посадку и высадку пассажиров.
Известна (RU, патент 2021926, опубл. 20.10.1994) подножка транспортного средства, содержащая горизонтальную площадку с отбортованными вверх отверстиями и с изогнутой вниз наружной кромкой, причем она выполнена с расположенными на изгибе указанной кромки окнами с обращенными вверх выступами.
Известная подножка работает следующим образом. В процессе передвижения пользователя по подножке подошвы его обуви соприкасаются с горизонтальными площадками 1, причем отбортовка отверстий внедряется в поверхность подошвы и надежно фиксирует ногу на подножке. При соприкосновении подошвы исключительно с наружной кромкой подножки выступы и выпуклые изгибы 3 фиксируют ногу от продольного и поперечного соскальзываний, что значительно повышает безопасность движения пользователя.
Недостатком известного технического решения следует признать непригодность его к применению на железнодорожном транспорте.
Известна также (US патент 4193477, опубл.) лестница для подвижного транспортного средства, в конструкции которой несколько штампованных алюминиевых ступенек закреплены на разнесенных расположенных вертикально боковых балках, при этом каждая боковая балка имеет опорные щелевые отверстия для ступенек. Щелевые отверстия закрываются концевыми заглушками. Через концевую заглушку и балку проходит винт в углубление ступеньки, используемое для заворачивания винтов. Ступенька имеет два поперечно расположенных углубления для заворачивания винтов. Через заглушку в эти поперечно расположенные углубления проходят винты, которые, наряду с первым винтом, прочно удерживают заглушки на конце ступеньки. При этом ступеньки прочно удерживаются на своем месте в боковых балках. Боковые балки постоянно расположены на транспортном средстве. Благодаря тому, что ступеньки крепятся к балкам с помощью резьбовых крепежных средств, каждая отдельная ступенька в случае повреждения может быть заменена.
Недостатком известного технического решения следует признать ограниченную применимость, а также сложность его обслуживания. Поскольку боковые балки закреплены в щелевых отверстиях ступенек, поврежденная ступенька может быть заменена только после удаления всех других ступенек, расположенных между поврежденной ступенькой и концом лестницы. В зависимости от того, как концы конструкции прикрепляются к транспортному средству, процесс удаления ступеньки может быть затруднен, если и вообще возможен. Кроме того, поскольку ступеньки выполнены из штампованного алюминия, конструкция лестницы может использоваться только в облегченных режимах работы.
Известна (RU, патент 2260522, опубл. 20.09.2005) посадочная площадка вагона транспортного средства, содержащая несущую раму со съемным настилом, выдвижную панель, установленную с возможностью перемещения по горизонтальным роликам, и направляющую панель, установленную с возможностью перемещения по горизонтальным роликам в направляющих. Выдвижная и направляющая панели кинематически соединены между собой с помощью торсиона и представляют единый подвижный блок, приводимый в движение электродвигателем. Выдвижная панель также содержит вертикальные опорные ролики, а направляющая панель снабжена вертикальными опорными роликами, опирающимися на направляющие. Несущая рама снабжена передними и задними зубчатыми колесами, на которые надет приводной зубчатый ремень, кинематически связанный с направляющей панелью с помощью сцепного устройства. На наружной кромке настила установлена откидная штора, снабженная полозом для защиты выдвижной панели от снега и грязи. На случай аварийного отсутствия подачи электроэнергии на силовой привод выдвижения панели посадочная площадка снабжена ручным приводом.
Известная площадка работает следующим образом.
При посадке-высадке пассажиров с инвалидными колясками, детскими колясками, сумками-тележками подается команда с пульта управления на выдвижение посадочной площадки. Электродвигатель посредством зубчатого ремня приводит в движение блок панелей - выдвижную и направляющую. Направляющая панель с помощью вертикальных и горизонтальных опорных роликов, опирающихся на направляющие, выдвигает выдвижную панель, опирающуюся на горизонтальные и вертикальные опорные ролики, размещенные на несущей раме, которая под действием собственного веса и торсиона опускается до уровня поверхности остановки. Пассажиры с колясками, сумками-тележками, инвалиды на колясках благополучно входят-выходят на остановке. После входа-выхода пассажиров с пульта управления подается команда на возвращение посадочной площадки в исходное транспортное положение, и направляющая панель перемещается в исходное положение. Вместе с перемещением направляющей панели втягивается и выдвижная панель, которая кинематически связана посредством торсиона с направляющей панелью. В случае аварийной ситуации, например, отсутствия подачи электроэнергии, посадочная площадка снабжена ручным приводом, установленном в салоне транспортного средства.
Недостатком данной конструкции является отсутствие герметизирующего элемента на съемном настиле и сливных отверстиях в корпусной части несущей рамы может привести к скоплению грязи и, как следствие, возможен выход из строя элементов привода выдвижной и направляющей панелей, отсутствие сдающего звена в конструкции выдвижной панели может привести к удару при соприкосновении с непредвиденным препятствием, не происходит очищение нижней поверхности выдвижной панели.
Известна (US, патент 5228707, опубл. 20.07.1993) подножка транспортного средства. Известная подножка включает в себя выдвижной блок ступеней, размещаемый под полом транспортного средства, привод с винтовым механизмом и направляющие скольжения. Блок ступеней находится в закрытой области, которая от внешнего воздействия защищается подпружиненной дверцей. Принять рабочее положение блоку ступеней помогают ролики и шарниры, которые совместно с направляющими скольжения обеспечивают заданную траекторию движения указанного блока. Перемещение блока ступеней обеспечивается приводом с винтовым механизмом.
Недостатком известной подножки является возможность только линейного выдвижения, что не позволит сформировать блок ступеней, соответствующий предъявляемым требованиям, а, следовательно, для обеспечения безопасности пассажиров возникнет необходимость в дополнительной ступени для сокращения маршевого расстояния, что увеличит общие габариты конструкции.
Указанное техническое решение принято в качестве ближайшего аналога разработанного способа.
Техническая проблема, решаемая использованием разработанного устройства, состоит в разработке конструкции подножки пассажирского вагона.
Технический результат, достигаемый при реализации разработанного технического решения, состоит в повышении надежности эксплуатации подножек на участках с заснеженными, неровными и поврежденными нижними посадочными платформами
Для достижения указанного технического результата предложено использовать разработанный способ использования нижней ступени подножки железнодорожного транспортного средства. При реализации способа используют подножку транспортного средства, содержащую основной блок ступеней, выполненный с возможностью выдвижения параллельно полу транспортного средства, и нижнюю ступень, механически соединенную с основным блоком с двумя степенями свободы и приводимую в движение от общего привода подножки через механическую передачу, первоначально выдвигают основной блок ступеней параллельно полу вагона и фиксируют его, затем выдвигают нижнюю ступень таким образом, чтобы плоскость ее была параллельна плоскостям ступеней основного блока во время всей фазы выдвижения, выдвижение осуществляют до момента достижения заложенного конструктивно расстояния между поверхностью нижней выдвижной ступени и поверхностью нижней ступени основного блока, нижняя выдвижная ступень остается неподвижной и пригодной для процесса посадки/ высадки пассажиров, при задвижении нижней ступени сначала поднимают нижнюю выдвижную ступень и затем задвигают основной блок, после полного подъема нижней выдвижной ступени и задвижения основного блока проводят механическую фиксацию основного блока и нижней выдвижной ступени от самопроизвольного выдвижения.
В некоторых вариантах реализации разработанного способа в случае, если на пути нижней ступени возникает препятствие, выдвижение ее прекращают.
Разработанный способ обеспечивает выдвижение нижней ступени в два этапа: на первом этапе происходит выдвижение блока ступеней, на втором этапе - выдвижение нижней ступени. Остановка нижней ступени происходит либо при достижении конечного (нижнего) положения, либо при встрече с препятствием (например, пассажирской платформы).
Задвижение подножки происходит в обратной последовательности. Управление механизмом подножки осуществляет блок управления Использование разработанного способа позволяет:
1. С учетом контроля положения подвижных частей (датчиками, концевыми выключателями, энкодерами и т.п.) и необходимой программой управления эксплуатировать подножку в двух режимах: с выдвижением и без выдвижения нижней ступени, когда перемещается только блок ступеней.
2. При выдвижении сначала выкатывать блок ступеней, а затем опускать нижнюю ступень, а при задвижении сначала поднимать нижнюю ступень, а потом закатывать блок ступеней.
Разработанный способ в совокупности с учетом контроля положения подвижных частей (датчиками, концевыми выключателями, энкодерами и т.п.) и необходимой программой управления позволяет останавливать нижнюю ступень по встречному усилию, при этом блок ступеней надежно зафиксирован. Благодаря этому возможно, как бы «ощупывать» ж/д платформу, осуществлять надежную эксплуатацию подножек на участках с заснеженными, неровными и поврежденными нижними посадочными платформами, поскольку нижняя ступень останавливается независимо при встрече препятствия и позволяет осуществлять посадку/высадку пассажиров.
На практике способ реализуют следующим образом.
При выдвижении подножки сначала выдвигают основной блок ступеней параллельно полу вагона и фиксируют его для исключения задвижения в сторону вагона под воздействием внешних сил. Затем выдвигают нижнюю ступень таким образом, чтобы плоскость нижней ступени была параллельна плоскостям ступеней основного блока во время всей фазы выдвижения. Выдвижение происходит до момента достижения требуемого (заложенного конструктивно) расстояния между поверхностью нижней выдвижной ступени и поверхностью нижней ступени основного блока, закрепленной на нем неподвижно. В случае, если на пути ступени возникает препятствие, выдвижение прекращают. И в случае полного выдвижения, и в случае частичного выдвижения, нижняя выдвижная ступень остается неподвижной и пригодной для процесса посадки/высадки пассажиров. Задвижение происходит в обратном порядке. Сначала поднимают нижнюю выдвижную ступень и затем задвигают основной блок. После полного подъема нижней выдвижной ступени и задвижения основного блока происходит механическая фиксация основного блока и нижней выдвижной ступени от самопроизвольного выдвижения.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Подножка транспортного средства | 2023 |
|
RU2817227C1 |
ВСПОМОГАТЕЛЬНОЕ ПОСАДОЧНОЕ УСТРОЙСТВО | 2023 |
|
RU2822696C1 |
ПЛОЩАДКА ПОСАДОЧНАЯ ВЫДВИЖНАЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ТРАМВАЙНОГО ВАГОНА С НИЗКИМ ПОЛОМ | 2015 |
|
RU2605660C1 |
ВХОДНАЯ ПОДНОЖКА ПАССАЖИРСКОГО ВАГОНА | 1993 |
|
RU2087354C1 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ВАГОН С ПОДВИЖНЫМИ ПЛОЩАДКОЙ И ПОДНОЖКОЙ | 2009 |
|
RU2529938C2 |
Подножка транспортного средства | 2022 |
|
RU2777010C1 |
Входная подножка пассажирского вагона | 1982 |
|
SU1074750A1 |
ПОСАДОЧНАЯ ПЛОЩАДКА ВАГОНА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2003 |
|
RU2260522C2 |
ВХОДНАЯ ПОДНОЖКА ПАССАЖИРСКОГО ВАГОНА | 1993 |
|
RU2081016C1 |
ВХОДНАЯ ПОДНОЖКА ПАССАЖИРСКОГО ВАГОНА | 1994 |
|
RU2087355C1 |
Изобретение относится к области железнодорожного транспорта. Способ использования нижней ступени подножки железнодорожного транспортного средства заключается в том, что используют подножку транспортного средства, содержащую основной блок ступеней, выполненный с возможностью выдвижения параллельно полу транспортного средства, и нижнюю ступень, механически соединенную с основным блоком с двумя степенями свободы и приводимую в движение от общего привода подножки через механическую передачу. Первоначально выдвигают основной блок ступеней и фиксируют его. Затем выдвигают нижнюю ступень таким образом, чтобы плоскость ее была параллельна плоскостям ступеней основного блока. При задвижении нижней ступени сначала поднимают нижнюю выдвижную ступень и затем задвигают основной блок. После полного подъема нижней выдвижной ступени и задвижения основного блока проводят механическую фиксацию основного блока и нижней выдвижной ступени от самопроизвольного выдвижения. Достигается повышение надежности эксплуатации подножек на участках с заснеженными, неровными и поврежденными нижними посадочными платформами. 1 з.п. ф-лы.
1. Способ использования нижней ступени подножки железнодорожного транспортного средства, отличающийся тем, что используют подножку транспортного средства, содержащую основной блок ступеней, выполненный с возможностью выдвижения параллельно полу транспортного средства, и нижнюю ступень, механически соединенную с основным блоком с двумя степенями свободы и приводимую в движение от общего привода подножки через механическую передачу, первоначально выдвигают основной блок ступеней параллельно полу вагона и фиксируют его, затем выдвигают нижнюю ступень таким образом, чтобы плоскость ее была параллельна плоскостям ступеней основного блока во время всей фазы выдвижения, выдвижение осуществляют до момента достижения заложенного конструктивно расстояния между поверхностью нижней выдвижной ступени и поверхностью нижней ступени основного блока, нижняя выдвижная ступень остается неподвижной и пригодной для процесса посадки/ высадки пассажиров, при задвижении нижней ступени сначала поднимают нижнюю выдвижную ступень и затем задвигают основной блок, после полного подъема нижней выдвижной ступени и задвижения основного блока проводят механическую фиксацию основного блока и нижней выдвижной ступени от самопроизвольного выдвижения.
2. Способ по п.1, отличающийся тем, что в случае если на пути нижней ступени возникает препятствие, выдвижение ее прекращают.
ПАССАЖИРСКОЕ РЕЛЬСОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2012 |
|
RU2612091C2 |
ВЫДВИЖНАЯ ПОДНОЖКА ДЛЯ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2011 |
|
RU2555589C2 |
DE 202006017488 U1, 30.04.2008 | |||
DE 10351988 A1, 11.11.2004 | |||
KR 1020130074000 A, 04.07.2013. |
Авторы
Даты
2024-02-21—Публикация
2023-08-03—Подача