КОМПЛЕКТ ПУТЕВОГО ИНСТРУМЕНТА Российский патент 2005 года по МПК E01B29/00 E01B29/20 E01B33/00 

Описание патента на изобретение RU2261949C1

Изобретение относится к механизированным инструментам для поддержания в исправности рельсовых путей, в частности на железнодорожном транспорте.

Известен комплект путевого инструмента для использования в качестве домкрата, рельсоразгонщика, рихтовщика, содержащий опорный элемент, эксцентриковые захваты с полусферическими подпятниками, гидравлический насос, соединенный гибким шлангом с силовым агрегатом, выполненным в виде гидравлического цилиндра с поршнем, снабженного с одного конца полусферическим подпятником, с другого - резьбовым хвостовиком (см. патент RU № 2176001, кл. Е 01 В 29/00, 20.11.2001).

Известный комплект не обеспечивает таких работ по ремонту рельсовых путей, как стяжка или разведение колеи, а также снятие законтренных гаек со стыковых болтов без повреждения резьбы болтов.

Задачей изобретения является расширение функциональных возможностей комплекта путевого инструмента.

Поставленная задача решается тем, что в известном комплекте путевого инструмента, содержащем опорный элемент, гидравлический насос, соединенный гибким шлангом с силовым агрегатом, выполненным в виде гидравлического цилиндра с поршнем, снабженного с одного конца полусферическим подпятником, с другого - резьбовым хвостовиком, согласно изобретению в комплект введен дополнительный опорный элемент в виде равнопрочной балки с тремя упорами, один из которых закреплен на балке с возможностью контакта с головкой рельса, а два других закреплены на балке оппозитно друг другу и снабжены полусферическими подпятниками с возможностью установки гидравлического цилиндра между каждым из них и рельсом, балка снабжена вставкой из электроизоляционного материала, гидравлический цилиндр дополнительно снабжен С-образной съемной скобой и съемным резаком.

Полусферический подпятник цилиндра может быть выпонен съемным с возможностью замены на дополнительно введенный съемный резак.

Равнопрочная балка с тремя упорами, работающая как на сжатие, так и на растяжение, позволяет осуществлять как стяжку, так и разведение колеи, введение изоляционной вставки электрически разобщает разноименные рельсы, если колея предназначена под электротягу.

Дополнительное введение скобы и резака позволяет достаточно простыми средствами снимать гайки, которые невозможно отвернуть обычным способом.

Совокупность признаков предлагаемого комплекта является дополнением известного комплекта и в целом расширяет функциональные возможности комплекта путевого инструмента.

Изобретение поясняется схемами, где на фиг.1 показан путевой инструмент в комплектации стяжки-разведения колеи, на фиг.2 - в комплектации гайкореза.

Комплект путевого инструмента содержит (помимо других не поименованных комплектующих, предназначенных для других работ) дополнительный опорный элемент в виде равнопрочной балки 1 с упором 2, закрепленном на ней с возможностью контакта с головкой рельса, упоры 3,4, закрепленные на балке 1 оппозитно друг другу, гидравлический цилиндр 5, соединенный с ним гибким шлангом 6 насос 7, С-образную съемную скобу 8, съемный резак 9. Гидроцилиндр 5 снабжен с одного конца полусферическим подпятником 10, а с другого - резьбовым хвостовиком 11. Упоры 3, 4 снабжены полусферическими подпятниками 12, 13, ответными подпятнику 10 гидроцилиндра 5. Средняя часть балки 1 имеет вставку 14 из электроизоляционного материала. На резьбовой хвостовик 11 гидроцилиндра 5 навинчена опора 15 для контакта с головкой рельса. Скоба 8, резак 9 и подпятник 10 могут закрепляться на гидроцилиндре 5 посредством резьбового соединения или другими известными способами, обеспечивающими быструю сборку-разборку.

В комплектации стяжки-разведения колеи инструмент применяется следующим образом. Балку 1 укладывают поперек колеи так, чтобы упор 2 захватил головку рельса. Затем устанавливают гидроцилиндр 5 в зависимости от того, стягивают или разводят рельсы, полусферическим подпятником 10 в ответный сферический подпятник 12 или 13 упоров 3, 4, а опору 15 заводят на головку рельса сбоку. Далее насосом 7 создают давление и гидроцилиндр 5 осуществляет стяжку или разведение рельсов на необходимую величину. При этом вставка 14 электрически разобщает разноименные рельсы, если колея предназначена под электротягу. Потом давление в гидроцилиндре 5 сбрасывают и балку 1 перемещают на другую позицию.

В комплектации гайкореза полусферический подпятник 10 гидроцилиндра 5 заменяют на резак 9, навинчивают на корпус гидроцилиндра 5 скобу 8, затем накидывают скобу 8 на гайку, подают в гидроцилиндр 5 давление, вследствие чего резак 9 осуществляет рабочий ход до начала разрушения гайки. Далее давление сбрасывают и преходят к другому болтовому соединению, повторяя технологические приемы.

Промышленная применимость комплекта путевого инструмента подтверждается возможностью его многократного тиражирования в серийном производстве.

Похожие патенты RU2261949C1

название год авторы номер документа
ПУТЕВОЙ ИНСТРУМЕНТ 1999
RU2176001C2
КОМПЛЕКС ДЛЯ ПРОИЗВОДСТВА ПУТЕВЫХ РАБОТ 1998
  • Кураков А.В.
RU2161669C2
КОМПЛЕКТ СЪЕМНОГО ОБОРУДОВАНИЯ ДЛЯ ПОГРУЗКИ ШТУРМОВОГО КОЛЕЙНОГО МОСТА НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНУЮ ПЛАТФОРМУ 2009
  • Беляев Владимир Владимирович
  • Дрожжин Андрей Владимирович
  • Киткин Валерий Владимирович
  • Тропников Михаил Алексеевич
RU2415222C1
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПУТЕВОЙ ИНСТРУМЕНТ 2003
  • Нестеренко В.П.
  • Творогов А.Г.
RU2241089C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СДВИЖКИ ШПАЛЫ РЕЛЬСОВ 2004
  • Рубежанский П.Н.
  • Головаш А.Н.
  • Кураков А.В.
RU2259435C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОГРУЗКИ САМОХОДНОЙ ТЕХНИКИ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНУЮ ПЛАТФОРМУ 2006
  • Зайцев Борис Иванович
  • Кондратьев Анатолий Петрович
  • Крылов Геннадий Александрович
  • Лебедев Борис Максимович
  • Поздняков Игорь Денисович
  • Семенов Александр Ильич
  • Уткин Алексей Федорович
RU2312779C1
РИХТОВОЧНО-ПУТЕВОЙ ГИДРОДОМКРАТ 2002
  • Сухих Р.Д.
  • Седуш Сергей Викторович
RU2226583C2
КРАНО-МАНИПУЛЯТОРНАЯ УСТАНОВКА 2002
  • Акимов В.Н.
  • Богданов В.О.
  • Ененко А.Ю.
  • Клочихин Н.В.
  • Лаптов Н.А.
  • Мошкин В.С.
  • Навражин Н.М.
  • Оконьский А.Б.
  • Пырьев А.А.
  • Пяткин В.А.
  • Селезнев В.А.
  • Тосхопаран Д.С.
RU2240971C2
КРАНО-МАНИПУЛЯТОРНАЯ УСТАНОВКА 2007
  • Богданов Вадим Олегович
  • Конопкин Анатолий Филиппович
  • Мошкин Владимир Сергеевич
RU2354603C1
СТЕРИЛИЗАЦИОННАЯ КАМЕРА 2006
  • Коршунов Николай Петрович
  • Мамыкин Эдуард Михайлович
  • Раскин Владимир Израилевич
  • Хабаров Геннадий Петрович
RU2308972C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 261 949 C1

Реферат патента 2005 года КОМПЛЕКТ ПУТЕВОГО ИНСТРУМЕНТА

Изобретение относится к механизированным инструментам для поддержания в исправности рельсовых путей, в частности на железнодорожном транспорте. Комплект путевого инструмента содержит опорный элемент, гидравлический насос, соединенный гибким шлангом с силовым агрегатом, выполненным в виде гидравлического цилиндра с поршнем, снабженного с одного конца полусферическим подпятником, с другого - резьбовым хвостовиком. В комплект введен дополнительный опорный элемент в виде равнопрочной балки с тремя упорами, один из которых закреплен на балке с возможностью контакта с головкой рельса, а два других закреплены на балке оппозитно друг другу и снабжены полусферическими подпятниками с возможностью установки гидравлического цилиндра между каждым из них и другим рельсом. Балка снабжена вставкой из электроизоляционного материала. Гидравлический цилиндр дополнительно снабжен С-образной съемной скобой и съемным резаком. При этом на резьбовой хвостовик гидравлического цилиндра навинчен опорный элемент. Техническим результатом изобретения является расширение функциональных возможностей комплекта путевого инструмента. 2 ил.

Формула изобретения RU 2 261 949 C1

Комплект путевого инструмента, содержащий опорный элемент, гидравлический насос, соединенный гибким шлангом с силовым агрегатом, выполненным в виде гидравлического цилиндра с поршнем, снабженного с одного конца полусферическим подпятником, с другого - резьбовым хвостовиком, отличающийся тем, что в комплект введен дополнительный опорный элемент в виде равнопрочной балки с тремя упорами, один из которых закреплен на балке с возможностью контакта с головкой рельса, а два других закреплены на балке оппозитно друг другу и снабжены полусферическими подпятниками с возможностью установки гидравлического цилиндра между каждым из них и другим рельсом, балка снабжена вставкой из электроизоляционного материала, гидравлический цилиндр дополнительно снабжен С-образной съемной скобой и съемным резаком, при этом на резьбовой хвостовик гидравлического цилиндра навинчен опорный элемент.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2005 года RU2261949C1

ПУТЕВОЙ ИНСТРУМЕНТ 1999
RU2176001C2
Устройство для подъема и рихтовки железнодорожного пути 1991
  • Семенов Павел Иванович
  • Савельев Андрей Геннадьевич
  • Недорчук Борис Лаврентьевич
SU1758134A1
US 4903608 А, 27.02.1990.

RU 2 261 949 C1

Авторы

Рубежанский П.Н.

Головаш А.Н.

Кураков А.В.

Даты

2005-10-10Публикация

2004-03-31Подача