Изобретение относится к машиностроению и предназначено для изменения положения шпалы относительно рельсов при нормальном формировании шпальных ящиков в ходе строительства и различных видах ремонта рельсового пути без предварительной зачистки шпал.
Наиболее близким к изобретению по технической сущности является устройство для сдвижки шпал, содержащее клиновой рельсовый захват, встроенный в корпус, на котором установлен гидронасос и два гидротолкателя, связанные поперечиной, к концам которой прикреплены шпальные упоры, установленные с возможностью контакта с боковой поверхностью шпалы и поджатия к нижней поверхности подошвы рельса через съемный ограничитель (см. авторское свидетельство SU №1645331, Е 01 В 29/13, 1991 г.).
Недостатки известного устройства заключаются в следующем. Клиновой захват не гарантирует свободной расфиксации устройства после проведения работ вследствие перекоса корпуса или превышения нормативного усилия гидротолкателей. Соединение в одном узле захвата, насоса, гидротолкателей и шпальных упоров делает устройство чрезмерно тяжелым. Парная установка гидротолкателей, жестко связанных поперечиной, вызывает перекос устройства из-за неравномерности развиваемых гидротолкателями усилий (неэквивалентные перетечки через уплотнительные элементы и рабочие сечения в каждом из цилиндров). Этот перекос еще более усиливается по мере перемещения конца шпалы и никаким образом не компенсируется, что заставляет работать устройство и обслуживающий его пресонал в экстремальном режиме. Кроме того, усилие, прилагаемое к рукоятке насоса, передавемое через корпус на клиновой захват и гидротолкатели, когда они выходят на максимальный режим, может привести к самопроизвольной расфиксации устройства. Эти недостатки значительно снижают безопасность и производительность труда.
Задачей изобретения является обеспечение равновесного и безопасного режима работы силовых элементов, снижение веса одновременно переносимого комплекта устройства, повышение производительности труда за счет сокращения подготовительно-заключительных операций, повышение удобства работы.
Поставленная задача решается тем, что в известном устройстве для сдвижки шпалы рельсов, содержащем захват, гидротолкатель, гидронасос, шпальные упоры, связанные поперечиной по верху рельса и установленные с возможностью контакта с боковой поверхностью шпалы и поджатия к нижней поверхности подошвы рельса через съемный ограничитель, соединяющий упоры между собой, согласно изобретению захват выполнен в виде корпуса и двух эксцентриков, оппозитно установленных на нем с возможностью поворота и фиксации рельса, шпальные упоры и поперечина связаны между собой в виде жесткой рамы, гидротолкатель закреплен на раме по центру поперечины и связан с корпусом эксцентриков шарнирно.
Выполнение захвата в виде корпуса с двумя оппозитно установленными эксцентриками позволяет надежно зафиксировать устройство на рельсе и гарантированно, без заклинивания, снять и передвинуть его на другой пост.
Выполнение шпальных упоров и поперечины в виде жесткой рамы повышает общую жесткость устройства, а установка гидротолкателя по центру поперечины устраняет перекосы в исходном положении. Шарнирная связь гидротолкателя с корпусом эксцентриков компенсирует перекосы во время рабочего хода.
Изобретение поясняется схемами: на фиг.1 показано устройство, вид сбоку; на фиг.2 - захват.
Устройство для сдвижки шпалы рельсов содержит захват 1, выполненый в виде корпуса 2 и двух эксцентриков 3, оппозитно установленных на нем с возможностью поворота рукоятками 4 и фиксации рельса, гидротолкатель 5, гидронасос 6, шпальные упоры 7, связанные поперечиной 8 по верху рельса между собой в виде жесткой рамы 9 и установленные с возможностью контакта с боковой поверхностью шпалы и поджатия к нижней поверхности подошвы рельса через съемный ограничитель 10, соединяющий упоры 7 между собой. Гидротолкатель 5 закреплен на раме 9 по центру поперечины 8 и связан с корпусом 2 эксцентриков 3 посредством шарнира 11.
Сдвижка шпалы на необходимую величину осуществляется следующим образом.
Вначале на рельс устанавливается рама 9 так, чтобы гидротолкатель 5 располагался сверху рельса по его оси, а шпальные упоры 7 упирались в боковую поверхность шпалы. Затем на рельс накладывается корпус 2 захвата 1 и эксцентрики 3 поворотом рукояток 4 заводятся под головку рельса, фиксируя устройство относительно рельса, при этом гидротолкатель 5 контактируеет с корпусом 2 посредством шарнира 11, а съемный ограничитель 10 связывает упоры 7 между собой. Посредством гидронасоса 6 создают рабочее давление в гидротолкателе 5, и он, поджимая ограничитель 10 к нижней поверхности подошвы рельса, сдвигает упорами 7 шпалу на необходимую величину. Появляющийся перекос компенсируется за счет поворота гидротолкателя 5 в шарнире 11. После рабочего хода давление в гидротолкателе 5 сбрасывается, захват 1 расфиксируется в обратном порядке и перемещается на другую позицию, - устройство готово к сдвижке следующей шпалы.
Промышленная применимость заявляемого устройства подтверждается тем, что все элементы устройства могут быть изготовлены и собраны в работоспособную конструкцию посредством обычных технологических приемов.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для передвижки шпал | 1988 |
|
SU1645331A1 |
КОМПЛЕКТ УСТРОЙСТВ ДЛЯ СОЗДАНИЯ И ВЫРАВНИВАНИЯ НАПРЯЖЕНИЙ В РЕЛЬСОВЫХ ПЛЕТЯХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ | 2009 |
|
RU2431713C2 |
Устройство для передвижки шпал | 1978 |
|
SU783391A1 |
ПЕРЕДВИЖНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ УСТАНОВКИ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ ШПАЛ ПО ЭПЮРЕ И "ШНУРУ" | 2008 |
|
RU2376411C1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПУТЕВОЙ ИНСТРУМЕНТ | 2003 |
|
RU2241089C1 |
Устройство для одиночной замены шпал | 2020 |
|
RU2739476C1 |
Устройство для сборки рельсошпальной решетки железнодорожного пути | 1983 |
|
SU1120050A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕДВИЖКИ ШПАЛ | 2001 |
|
RU2194819C1 |
Машина для передвижки шпал железнодорожного пути | 1974 |
|
SU518550A1 |
СТАНОК УПРОЧНЯЮЩИЙ | 2007 |
|
RU2337204C1 |
Изобретение относится к машиностроению и предназначено для изменения положения шпалы относительно рельсов при нормальном формировании шпальных ящиков в ходе строительства и различных видах ремонта рельсового пути без предварительной зачистки шпал. Устройство для сдвижки шпалы рельсов содержит захват, гидротолкатель, гидронасос, шпальные упоры, связанные поперечиной по верху рельса и установленные с возможностью контакта с боковой поверхностью шпалы и поджатия к нижней поверхности подошвы рельса через съемный ограничитель, соединяющий упоры между собой. Захват выполнен в виде корпуса и двух эксцентриков, оппозитно установленных на нем с возможностью поворота и фиксации рельса. Шпальные упоры и поперечина связаны между собой в виде жесткой рамы, гидротолкатель закреплен на раме по центру поперечины и связан с корпусом эксцентриков шарнирно. Техническим результатом изобретения является обеспечение равновесного и безопасного режима работы силовых элементов, снижение веса переносимого комплекта устройства, повышение производительности труда за счет сокращения подготовительно-заключительных операций, повышение удобства работы. 2 ил.
Устройство для сдвижки шпалы рельсов, содержащее захват, гидротолкатель, гидронасос, шпальные упоры, связанные поперечиной по верху рельса и установленные с возможностью контакта с боковой поверхностью шпалы и поджатия к нижней поверхности подошвы рельса через съемный ограничитель, соединяющий упоры между собой, отличающееся тем, что захват выполнен в виде корпуса и двух эксцентриков, оппозитно установленных на нем с возможностью поворота и фиксации рельса, шпальные упоры и поперечина связаны между собой в виде жесткой рамы, гидротолкатель закреплен на раме по центру поперечины и связан с корпусом эксцентриков шарнирно.
Устройство для передвижки шпал | 1988 |
|
SU1645331A1 |
Устройство для передвижки шпал | 1987 |
|
SU1449613A1 |
Устройство для передвижки шпал | 1978 |
|
SU783391A1 |
СПОСОБ ПРОИЗВОДСТВА МАКАРОННЫХ ИЗДЕЛИЙ | 2000 |
|
RU2159560C1 |
Авторы
Даты
2005-08-27—Публикация
2004-03-31—Подача