фиг.З
Изобретение относится к средствам для механизации путевых работ и может быть использовано при текущем содержании и различных видах ремонта железнодорожного пути для его подъема и рихтовки,
Известно устройство для подъема и рихтовки железнодорожного пути, содержащее основание, гидроцилйндр, закрепленный на основании п ри помощи шарнира, и зё- хват для рельса, смонтированный на подвижной части гидроцилиндра.
Недостатком устройства является то, что на гидроцилиндр действует изгибающий момент, снижающий эффективность из-за снижения максимально возможного подъемно-рихтующего усилия и снижения надежности. Изгибающий момент действует на гидроцилиндр в силу того, что нагрузку от рельса невозможно точно направить вдоль продольной оси гидроцилиндра, и в силу наличия кронштейна, из-за которого на гидроцилиндре образуется консоль. Кроме того, наличия вращательного шарнира вместе с кронштейном вызывает изгибающий момент в плоскости, в которой находится ось вращения этого шарнира. Этот шарнир может воспринимать и передавать изгибающий момент от неровности установки основания и всего устройства. Снижение подъемно-рихтующего усилия обусловлено и наличием одного гидроцилиндра.
Целью изобретения является повышение эффективности устройства путем увели- чения подъемно-рихтующего усилия и повышение надежности.
Для достижения поставленной цели в устройстве для подъема и рихтовки железнодорожного пути, содержащем основание, гидроцилиндр, закрепленный на основании при помощи шарнира, и захват для рельса, смонтированный на подвижной части гидроцилиндра, захват для рельса смонтирован на подвижной части гидроцилиндра при помощи сферической опоры и расположен относительно этого гидроцилиндра кон- сольно, а шарнир соединения гидроцилиндра с основанием выполнен сферическим.
Кроме того, взаимодействующая с рельсом часть захвата для рельса выполнена с проемом, повторяющим форму захватываемой части рельса, при этом .указанный проем выполнен по форме головки рельса или по форме подошвы рельса или повторяющим конфигурацию от нижней поверхности головки рельса до противоположного края верхней поверхности головки рельса, захват для рельса выполнен по меньшей мере из двух соединенных между собой частей, а части захвата соединены между собой при помощи болтов или при помощи шарнира, а
устройство снабжено дополнительным гидроцилиндром с установленным консольно на его подвижной части захватом для рельса, закрепленным на основании при помощи сферического шарнира и размещенным с противоположной от указанного ранее гидроцилиндра стороны рельса, при этом основания гидроцилиндра и дополнительного гидроцилиндра соединены тягой,
На фиг, 1 изображена работа устройства в качестве домкрата; на фиг,2 - работа устройства в качестве рихтовщика; на фиг.З - вариант установки основания при рихтовке
пути; на фиг,4 - подъем и рихтовка пути двумя устройствами; на фиг.5 - то же, но четырьмя устройствами; на фиг.6 - то же, но основания устройства соединены тягой; на фиг.7- болтовое соединение частей жесткого захвата за головку рельса; на фиг.8 - то же, но шарнирное соединение за подошву рельса; на фиг.9 то же, но шарнирное соединение за головку рельса.
Устройство для подъема и рихтовки железнодорожного пути содержит основание 1, гидроцилиндр 2 с подвижной частью 3 и неподвижной частью 4, установленный на основании 1 при помощи сферического шарнира 5. Захват 6 для рельса 7 установлен на подвижной части 3 гидроцилиндра 2 при помощи сферической опоры 8 и расположен относительно этого гидроцилиндра кон- сольно. Взаимодействующая с рельсом 7
часть захвата б выполнена с проемом, повторяющим форму подошвы рельса 7 (фиг.8) или его головки (например, фиг.7 и 9) или конфигурацию ее от нижней поверхности головки рельса 7 до противоположного края
верхней поверхности головки рельса 7 (фиг. 1-6). Для увеличения величины сдвиж- ки пути устройство может быть снабжено дополнительным гидроцилиндром 9 с захватом 10 для рельса 7 и сферическим шарниром Постановленным на основании 12 при помощи сферической опоры 13 и размещаемым с противоположной от указанного ранее гидроцилиндра 2 стороны рельса 7. Основания 1 и 12 гидроцилиндров 2 и 9
соединены тягой 14 для предотвращения перемещения оснований 1 и 12 в разные стороны и увеличения подъемно-рихтующего усилия, т.к. в случае соединения оснований 1 и 12 тягой 14 часть
подъемно-рихтующего усилия воспринимается этой тягой 14, а не балластом на сдвиг. Захват 6 может состоять из двух частей, соединенных болтовым соединением 15 (фиг.7) или посредством шарнира 16 (фиг.8) или посредством шарниров 16 и шарнирной тяги 17 (фиг.9).
Устройство для подъема и рихтовки железнодорожного пути работает следующим образом.
Захватом б гидроцилиндр 2 крепится к рельсу 7, причем за счет наличия сферического шарнира 5 и сферической опоры 8 захват 6 крепится к рельсу 7 без пересока, а следовательно, надежно, а основание 1 может устанянлиаагься вдоль пути (фиг,2) или вдоль шпал при малой ширине шпаль- ного ящика (фиг.1, 3). Сферические шарнир
5и опора 8 позволяют работать гидроцилиндру 2 на растяжение-сжатие, так как в этом случае усилие на гидроцилиндр направлено вдоль прямой, проходящей через сферические шарнир 5 и опору 8. Это повышает надежность, снижает металлоемкость, повышает подъемно-рихтующее усилие. Взаимодействующая с рельсом часть захвата б, имеющая форму, как на фиг. 1-6 позволяет воспринимать усилие только от выдвижения штока (рабочий ход) из-за образовавшегося консольного рычага-захвата 6, жестко прикрепленного к рельсу 7, а при обратном ходе (холостом) захват б не работает и раскрывается, освобождаясь от рельса. Захват 6 по фиг.7 образует жескткий контакте рельсом и каждый раз необходимо разбалчивать соединение 15, но при этом захват 6 более надежно захватывает рельс 7 за счет плотного облегания головки рельса 7 и захват б может работать при движении подвижной части гидроцилиндра 2 в обе стороны. Захват 6 по фиг.8 имеет форму подошвы рельса 7. За счет шарнира 16 захват б от усилия Р, развиваемого гидроцилиндром 2, охватывает подошву рельса 7, т.к. части захвата 6 поворачиваются относительно шарнира 16 и надежно фиксируют головку рельса 7. При обратном ходе захват
6открывается, высвобождая головку рельса 7. Захват по фиг.9 охватывает головку рельса 7 и зажимает ее усилием Р, развиваемым гидроцилиндром 2, но при этом части захвата 6 дополнительно соединены тягой 17, тобы они могли повернуться вокруг шарниров 16 и зафиксировать головку рельса 7, Подъем и рихтопка пути может производиться двумя устройствами одновременно (фиг.4). При этом подъем осуществляется вертикальной составляющей из двух усилий Р, развиваемых гидроцилиндрами 2 и 9 устройств, а последующая рихтовка - горизонтальной составляющей усилия Р одного из гидроцилиндров устройств, при этом гидроцилиндр второго устройства соединен со сливом и не работает. Аналогично можно производить подъем и рихтовку одновременно че-.ырьмя установленными устройствами при плотном балласте и тяжелой
рельсошпальной решетке (фиг.5). При этом подъем производится вертикальными составляющими усилий Р и Pi, а рихтовка - горизонтальными составляющими усилий Pi, усилие Р при этом равно нулю, т.е. происходит подъем рельсошпальной решетки из балласта с последующей ее рихтовкой при сокращенном рихтовочном усилии. Чтобы устройства работали одновременно, а их основания 1 и 12 не расползались при подъеме и рихтовке основания 1 и 12 могут быть соединены шарнирами, или шарнирной жесткой тягой и/или гибкой тягой в виде троса или цепи 14. воспринимающей растягивающее усилие N и удерживающее основания 1 и 12 от расползания в стороны. Гибкая связь более предпочтительна, т.к. легко собирается в контактную тару. Шарнирной тягой можно проткнуть балласт под рельсом 7 при соединении тягой 14 оснований 1 и 12. Захваты 6 по фиг.8 и фиг.9 от силы Р, развиваемой гидроцилиндром 2 устройства, сами запираются и обеспечивают жесткий захват за рельс 7. При направлении усилия Р в другую сторону эти захваты 6 по фиг.8 и 9 раскрываются и легко снимаются с рельса 7. Захваты 6 по фиг.1-6 легко одеваются на головку рельса 7 и воспринимают усилия Р и Pi, направленные как при подъеме или как при рихтовке. При направлении усилий Р и Pi в обратном направлении захваты б легко снимаются с рельса 7. При этом захват б образует жесткую консольную заделку относительно рельса 7 при действии сил Р и PI вверх.
Устройство позволяет повысить производительность подъемно-рихтовочных работ за счет повышения надежности и подъемно-рихтовочного усилия при той же массе устройства.
Формула изобретения
1.Устройство для подъема и рихтовки железнодорожного пути, содержащее основание, гидроцилиндр, закрепленный на основании при помощи шарнира, и захват для рельса, смонтированный на подвижной части гидроцилиндра,отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности путем увеличения подъемно-рихтующего усилия и повышения надежности, захват для рельса смонтирован на подвижной части гидроцилиндра при помощи сферической опоры и расположен относительно этого гидроцилиндра консольно, а шарнир соединения гидроцилиндра с основанием выполнен сферическим.
2.Устройство по п.1, отличающее- с я тем, что взаимодействующая с рельсом часть захвата для рельса выполнена с проемом, повторяющим форму захватываемой части рельса.
3.Устройство по п.2, отличающее- С я тем, что указанный проем выполнен по форме головки рельса.
4,Устройство по п.2, отличаю щее- с я тем, что указанный проем выполнен по форме подошвы рель са.
5.Устройство по п,2, отличающее- с я тем, что указанный проем выполнен повторяющим конфигурацию от нижней поверхности головки рельса до противоположного края верхней поверхности головки рельса.
6,Устройство по п.2, отличающее- с я тем, что захват для рельса выполнен по меньшей мере из двух соединенных между собой частей.
7.Устройство по п.6. отличающее- с я тем, что части захвата соединены между собой при помощи болтов.
8.Устройство по п.6, о т л и ч а ю щ е е- с я тем, что части захвата соединены между
собой при помощи шарнира.
9.Устройство по п.1, о т л и ч а ю щ е е- с я тем, что оно снабжено дополнительным гидроцилиндром с установленным консольно на его подвижной части захватом для рельса, закрепленным на основании при помощи сферического шарнира и размещаемым с противоположной от указанного ранее гидроцилиндра стороны рельса.
10. Устройство поп.4, отличающее- с я тем, что основания гидроцилиндра и дополнительного гидроцилиндра соединены тягой.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Подвижная шпалоподбивочная подъемная и рихтовочная машина | 1988 |
|
SU1799409A3 |
Машина для выправки железнодорожного пути | 1981 |
|
SU1058515A3 |
Устройство для рихтовки железнодорожного пути | 1983 |
|
SU1105536A1 |
Машина для выправки железнодорожного пути | 1979 |
|
SU1068043A3 |
Устройство для рихтовки железнодорожного пути | 1979 |
|
SU894032A1 |
Устройство для рихтовки железнодорожного пути | 1982 |
|
SU1087600A1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ВЫРАВНИВАНИЯ РЕЛЬСОВ ПРИ ИХ СВАРКЕ | 2009 |
|
RU2410485C2 |
Устройство для подъема и рихтовки пути | 1987 |
|
SU1404566A1 |
ПОДБИВОЧНАЯ МАШИНА ДЛЯ УПЛОТНЕНИЯ БАЛЛАСТНОГО СЛОЯ ПУТИ | 2016 |
|
RU2669658C1 |
Машина для выправки железнодорожного пути | 1988 |
|
SU1540658A3 |
Использование: при различных ремонтах железнодорожного пути для его подъема и рихтовки. Сущность изобретения: устройство содержит основание 1, закрепленный на нем при помощи шарнира 5 гидроцилиндр 2. Захват б для рельса 7 установлен на подвижной части 3 гидроцилиндра 2 при помощи сферической опоры 8 и размещен относительно этого гидроцилиндра 2 консольно, а шарнир 5 соединения гидроцилиндра 2 с основанием 1 выполнен сферическим. 9 з.п. ф-лы, 9 ил.
° о ° ° о е б о
° о о о О 0 о° ° °° ° °
Фиг.}
о в
о 0
Фиг. 2
У Г;ЛУ: ,
АГ в у .
rr ео
S in /
: у
АГ в у .
Редактор М. Бандура
Составитель А. Савельев Техред М.Моргентал
15
Фиг. 8 П
фиг.9
Корректор М. Максимишинец
Устройство для рихтовки железнодорожного пути | 1980 |
|
SU920087A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1992-08-30—Публикация
1991-01-11—Подача