ДАТЧИК ПЕРЕМЕЩЕНИЯ Российский патент 2005 года по МПК G01C22/00 

Описание патента на изобретение RU2262076C1

Изобретение относится к датчикам перемещения подвижных объектов и может использоваться для бесконтактных измерений перемещения и смещения деталей на вращающихся объектах, например взаимных перемещений бандажа и обода колеса локомотива во время его следования.

Наиболее близким аналогом рассматриваемого устройства является датчик перемещения (Авторское свидетельство СССР № 1483262 A1, G 01 C 22/00, 30.05.89). На корпусе датчика расположен ротор, выполненный совместно с валом, причем ротор находится в зацеплении с роликом, который закреплен на одном плече рычага, возвращаемого в нейтральное положение пружиной, а на другом плече рычага находится постоянный магнит, который действует на магнитоуправляемые контакты.

К недостаткам данного устройства относится сложность конструкции, невысокая надежность, связанная с износом пружины, и измерение только одного параметра, а именно перемещения, что сужает функциональные возможности.

Задача изобретения - расширение функциональных возможностей за счет дополнительного измерения взаимного смещения деталей, например, на колесе локомотива, повышение надежности, а также упрощение конструкции устройства.

Поставленная задача достигается тем, что в датчике перемещения, содержащем первый и второй магнитоуправляемые контакты, первый и второй постоянные магниты, в отличие от прототипа первый постоянный магнит установлен на бандаже, а второй - на ободе колеса локомотива на одном радиусе с первым постоянным магнитом, первый и второй магнитоуправляемые контакты установлены на неподвижной относительно колеса части локомотива так, что в начальном положении первый магнитоуправляемый контакт находится напротив первого постоянного магнита, а второй магнитоуправляемый контакт - напротив второго постоянного магнита. Причем в качестве первого и второго магнитоуправляемых контактов использованы герконы.

Существо изобретения поясняется чертежами. На фиг.1 изображена схема расположения датчика на колесной паре локомотива; на фиг.2 - схема расположения датчика на колесной паре и раме тележки локомотива, вид слева.

Датчик перемещения содержит первый постоянный магнит 1, установленный на бандаже 2 колесной пары локомотива, и второй постоянный магнит 3, установленный на ободе 4 колеса локомотива. Магниты 1 и 3 расположены на одном радиусе колеса. Датчик перемещения также включает первый 5 и второй 6 магнитоуправляемые контакты, выполненные, например, в виде герконов. Первый 5 и второй 6 магнитоуправляемые контакты установлены на неподвижной части локомотива, например на раме тележки локомотива 7, причем в начальном положении первый магнитоуправляемый контакт 5 должен находиться напротив первого постоянного магнита 1, а второй магнитоуправляемый контакт 6 - напротив второго постоянного магнита 3.

Датчик перемещения работает следующим образом.

Во время движения состава в нормальных условиях работы первый 5 и второй 6 магнитоуправляемые контакты будут срабатывать одновременно. При появлении смещения между ободом колеса 4 и бандажом колесной пары локомотива 2 первый и второй магнитоуправляемые контакты будут срабатывать с некоторым запаздыванием по времени, по величине которого можно определить взаимное смещение деталей на колесе локомотива. Также по времени, через которое будет срабатывать первый магнитоуправляемый контакт 5, можно определить скорость локомотива и величину пройденного пути.

Итак, заявляемое изобретение позволяет расширить функциональные возможности датчика перемещения, заключающиеся в дополнительном измерении взаимного смещения деталей на колесе локомотива, что актуально для данной области их применения. Заявляемый датчик перемещения имеет более высокую надежность благодаря упрощению конструкции, заключающемуся в расположении элементов датчика непосредственно на колесах локомотива, при этом элементы датчика перемещения не связаны между собой общим корпусом.

Похожие патенты RU2262076C1

название год авторы номер документа
Кнопочный переключатель 1981
  • Герасимчук Вячеслав Иванович
SU955272A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СИГНАЛИЗАЦИИ ТОРМОЖЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1996
  • Земянкевич Феликс Викторович
RU2093384C1
СИСТЕМА РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2022
  • Волков Степан Степанович
  • Нечаев Андрей Владимирович
  • Степанов Сергей Васильевич
  • Пузевич Николай Леонидович
  • Демихов Сергей Владимирович
  • Шевченко Сергей Александрович
  • Газзаев Вадим Владимирович
RU2794243C1
Регулятор расхода воздуха 1982
  • Гудименко Владимир Леонидович
  • Жульков Виталий Иванович
  • Кузнецов Юрий Семенович
  • Либинсон Савелий Давидович
  • Нефедов Валентин Александрович
  • Тюльпаков Николай Александрович
SU1019404A1
ТЕЛЕСНЫЙ ДАТЧИК ИМПУЛЬСА СИЛЫ 2002
  • Карабанов С.М.
  • Майзельс Р.М.
  • Иванов Ю.Г.
  • Данилюк В.Г.
  • Провоторов В.С.
  • Цедилин Н.Г.
  • Некрасов Р.А.
  • Воинова Н.П.
RU2234736C2
УСТРОЙСТВО ОХРАННОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ 2003
  • Выставкин О.В.
  • Баскаков А.А.
RU2253900C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ТЕМПЕРАТУРЫ ВРАЩАЮЩЕГОСЯ ОБЪЕКТА 2004
  • Пугин А.М.
  • Проц Т.В.
RU2256888C1
Реле защиты автотрансформатора 2022
  • Проскурин Евгений Анатольевич
RU2783039C1
Датчик угловых перемещений 1973
  • Абрамцев Евгений Петрович
  • Жаворонков Валентин Яковлевич
SU468285A1
СКОЛЬЗЯЩИЙ ЗАСОВ (ВАРИАНТЫ) 2006
  • Давыдов Борис Константинович
RU2338046C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 262 076 C1

Реферат патента 2005 года ДАТЧИК ПЕРЕМЕЩЕНИЯ

Изобретение относится к системам контроля подвижных объектов. Технический результат: расширение функциональных возможностей. Сущность: датчик перемещения содержит первый и второй магнитоуправляемые контакты, первый и второй постоянные магниты. Первый постоянный магнит установлен на бандаже, а второй - на ободе колеса локомотива на одном радиусе с первым постоянным магнитом. Первый и второй магнитоуправляемые контакты установлены на неподвижной относительно колеса части локомотива. В начальном положении первый магнитоуправляемый контакт находится против первого постоянного магнита, а второй магнитоуправляемый контакт - напротив второго постоянного магнита. В качестве первого и второго магнитоуправляемых контактов использованы герконы. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Формула изобретения RU 2 262 076 C1

1. Датчик перемещения, содержащий первый и второй магнитоуправляемые контакты, первый и второй постоянные магниты, отличающийся тем, что первый постоянный магнит установлен на бандаже, а второй - на ободе колеса локомотива на одном радиусе с первым постоянным магнитом, первый и второй магнитоуправляемые контакты установлены на неподвижной относительно колеса части локомотива так, что в начальном положении первый магнитоуправляемый контакт находится против первого постоянного магнита, а второй магнитоуправляемый контакт - напротив второго постоянного магнита.2. Датчик перемещения по п.1, отличающийся тем, что в качестве первого и второго магнитоуправляемых контактов использованы герконы.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2005 года RU2262076C1

Датчик перемещения 1987
  • Волков Эдуард Андреевич
  • Горбач Александр Павлович
  • Короленко Геннадий Тимофеевич
SU1483262A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ЧИСЛА ОБОРОТОВ КОЛЕС СТОЕК ШАССИ 1989
  • Яковлев Ю.А.
  • Коростелев Е.Н.
  • Комов В.Н.
  • Лысенков А.И.
RU1775985C
СПОСОБ ПРОИЗВОДСТВА КОНСЕРВОВ "ЛОСОСЬ С САЛАТОМ" 2007
  • Квасенков Олег Иванович
RU2332059C1
GB 1521174 A, 16.08.1978.

RU 2 262 076 C1

Авторы

Пугин А.М.

Проц Т.В.

Даты

2005-10-10Публикация

2004-01-05Подача