Известна одноподвижная поступательная кинематическая пара с направляющими винтами, в которой первое звено имеет прорезь, скользящую по винтам, принадлежащим второму звену (Артоболевский И.И. Механизмы в современной технике. Справочное пособие. Т.1, -М.: Наука, 1979 г., стр.33) (Прототип).
Известное соединение обеспечивает поступательное движение соединяемых деталей в одном направлении и может быть использовано для болтового соединения деталей из материалов с разными коэффициентами теплового расширения, когда размеры соединяемых деталей превалируют в направлении прорези.
Для групповых болтовых соединений деталей из материалов с разными коэффициентами теплового расширения, имеющих протяженные размеры в плоскости стыка, такая техника соединения не приемлема.
Задачей изобретения является обеспечение работы соединяемых болтами деталей из материалов с разными коэффициентами теплового расширения, имеющих протяженные размеры в плоскости стыка.
Решение поставленной задачи осуществляется болтовым соединением деталей, включающим первую деталь, вторую деталь и болты, при этом первая деталь выполнена с прорезями, с возможностью скольжения последних по болтам, установленным в этих прорезях, ориентированных вдоль взаимно перпендикулярных линий, расположенных в плоскости стыка соединяемых деталей, в пересечении которых болт относительно первой детали установлен плотно, а вне указанных линий болты установлены в отверстия первой детали с зазорами.
На фиг.1 показан общий вид болтового соединения двух деталей. На фиг.2 показано положение болтов в сечении первой детали.
Группа болтов 1-6 удерживает в состоянии контакта по стыку две детали 7 и 8 из материалов с разными коэффициентами теплового расширения, так что болты 1-6 пропущены сквозь отверстия в детали 7 и установлены в резьбовых отверстиях детали 8, при этом головки болтов прижимают соединяемые детали по плоскости стыка и препятствуют его раскрытию. Болт 1 в отверстии детали 7 устанавливается плотно и является полюсом тепловых деформаций О. На взаимно перпендикулярных линиях Х и Y, расположенных в плоскости стыка и пересекающих полюс тепловых деформаций О, болты 2-4 пропущены через прорези в детали 7, при этом болты 2 и 3 установлены в прорезях, ориентированных вдоль линии Y, а болт 4 установлен в прорези ориентированной вдоль линии X. Болты 5 и 6 устанавливаются в отверстиях детали 7 с зазорами, не препятствующими взаимным скольженьям соединяемых деталей в плоскости стыка при тепловых деформациях.
Количество болтов в групповом соединении не влияет на реализацию изобретения и определяется конструктивными соображениями.
При нагревании или охлаждении полюс тепловых деформаций остается неподвижным, а любая точка соединяемых деталей в плоскости стыка получает возможность взаимного скольжения благодаря скольжению прорезей по болтам и головок болтов по детали, а также свободному перемещению болтов в зазорах.
Изготовленное таким образом болтовое соединение, сохраняя достоинства прототипа, обеспечивает соединение деталей из материалов с различными коэффициентами теплового расширения.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
БОЛТОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ ДЕТАЛЕЙ ИЗ МАТЕРИАЛОВ С РАЗНЫМИ КОЭФФИЦИЕНТАМИ ТЕПЛОВОГО РАСШИРЕНИЯ | 2023 |
|
RU2817188C1 |
КРЕПЕЖНОЕ СОЕДИНЕНИЕ ДЕТАЛЕЙ ИЗ МАТЕРИАЛОВ С РАЗНЫМИ КОЭФФИЦИЕНТАМИ ТЕПЛОВОГО РАСШИРЕНИЯ | 2017 |
|
RU2660308C1 |
БОЛТОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ ДЕТАЛЕЙ | 2003 |
|
RU2251031C2 |
БОЛТОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ ДЕТАЛЕЙ | 1995 |
|
RU2131068C1 |
ГИБРИДНАЯ ОСНАСТКА ДЛЯ ОТВЕРЖДЕНИЯ КОМПОЗИТНЫХ ДЕТАЛЕЙ | 2005 |
|
RU2385225C2 |
СЕЙСМОСТОЙКОЕ ЗДАНИЕ | 2007 |
|
RU2340751C1 |
ЭЛАСТИЧНАЯ ГУСЕНИЦА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2010 |
|
RU2446975C1 |
СОЕДИНИТЕЛЬНЫЙ ЭЛЕМЕНТ | 2007 |
|
RU2446986C2 |
КОНСТРУКЦИЯ МОНТАЖА НАПРАВЛЯЮЩИХ ЛОПАТОК СОПЛА ВХОДНОГО КАНАЛА РАДИАЛЬНОЙ ГАЗОВОЙ ТУРБИНЫ ДВИГАТЕЛЯ | 2011 |
|
RU2558731C2 |
Многомаршевая лестница | 2023 |
|
RU2813566C1 |
Изобретение относится к болтовым соединениям деталей, выполненных из материалов с разными коэффициентами теплового расширения. Болтовое соединение деталей из материалов с разными коэффициентами теплового расширения включает первую деталь, вторую деталь и болты. Первая деталь выполнена с прорезями, с возможностью скольжения последних по болтам, установленным в этих прорезях. Прорези ориентированы вдоль взаимно перпендикулярных линий, расположенных в плоскости стыка соединяемых деталей, в пересечении которых болт относительно первой детали установлен плотно, а вне указанных линий болты установлены в отверстия первой детали с зазорами. В результате обеспечивается работа соединяемых деталей из материалов с разными коэффициентами теплового расширения, имеющих протяженные размеры в плоскости стыка. 2 ил.
Болтовое соединение деталей из материалов с разными коэффициентами теплового расширения, включающее первую деталь, вторую деталь и болты, при этом первая деталь выполнена с прорезями с возможностью скольжения последних по болтам, установленным в этих прорезях, отличающееся тем, что прорези ориентированы вдоль взаимно перпендикулярных линий, расположенных в плоскости стыка соединяемых деталей, в пересечении которых болт относительно первой детали установлен плотно, а вне указанных линий болты установлены в отверстия первой детали с зазорами.
СОЕДИНЕНИЕ ДЕТАЛЕЙ ТУРБОМАШИНЫ | 1992 |
|
RU2057949C1 |
КОМПЕНСАТОР РАЗНОСТИ ЛИНЕЙНЫХ РАСШИРЕНИЙ СОЕДИНЯЕМЫХ ДЕТАЛЕЙ | 0 |
|
SU407096A1 |
Резьбовое соединение | 1980 |
|
SU881393A1 |
DE 3317784 А, 19.01.1984. |
Авторы
Даты
2005-11-10—Публикация
2003-04-28—Подача