Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к участку капота, расположенного над передней фарой автомобиля.
Из уровня техники известно решение передней части транспортного средства (ближайший аналог - патент US №5149169, кл. В 60 J 10/00, опубл.92.09.22. Том 1142 №4, фигура 5), содержащей, по меньшей мере, капот и фару, между которыми расположен уплотняющий элемент, монтажная часть которого представляет собой прямолинейный участок, закрепленный посредством крепежных элементов, например пластмассовых кнопок, на внутренней панели капота. Демпфирующий участок (поз.4) образует с монтажной частью баллончик, выполненный с возможностью упора в верхнюю поверхность фары. Описанная конструкция препятствует массовому проникновению пыли и грязи в подкапотное пространство. Однако через монтажные отверстия под крепежные элементы может проникать влага во внутреннюю полость капота, что приведет к преждевременной коррозии металла, а наличие крепежных элементов и их точность позиционирования требует дополнительных затрат, снижение которых особенно актуально при массовом производстве транспортных средств.
Задача изобретение направлена на защиту подкапотного пространства передней части транспортного средства от проникновения пыли и грязи в зоне расположения фар без ослабления локальных участков капота.
Для решения поставленной задачи передняя часть транспортного средства содержит, по меньшей мере, капот и фару, между которыми расположен уплотняющий элемент, выполненный в виде единой детали, монтажная часть которого установлена на внутренней панели капота, а демпфирующий участок расположен с возможностью упора в верхнюю поверхность фары, причем монтажная часть уплотняющего элемента выполнена в поперечном сечении U-образной формы, установлена на концевом участке внутренней панели капота, отогнутом вниз, и снабжена выступом, расположенным на одной из противолежащих боковых стенок упомянутой монтажной части и направленным концевым участком в сторону расположения верхней поверхности фары с упором во внутреннюю поверхность концевого участка наружной панели капота, причем демпфирующий участок уплотняющего элемента снабжен уплотняющей лапкой, направленной концевым участком в сторону расположения верхней поверхности фары и выполненной с возможностью контакта с последней при закрытом положении капота; на внутренней поверхности противолежащих боковых стенок монтажной части уплотняющего элемента выполнены выступающие лапки; демпфирующий участок выполнен в поперечном сечении L-образной формы или представляет собой баллончик, на внутренней поверхности которого выполнены прорези, задающие направление складывания демпфирующему участку.
Сущность технического решения поясняется на чертежах.
Фиг.1 - общий вид на переднюю часть транспортного средства. Фиг.2 - поперечное сечение А-А фигуры 1 при открытом положении капота с установленным профилем уплотняющего элемента по первому варианту исполнения.
Фиг.3 - поперечное сечение А-А фигуры 1 при закрытом положении капота с установленным профилем уплотняющего элемента по первому варианту исполнения.
Фиг.4 - профиль уплотняющего элемента по первому варианту исполнения.
Фиг.5 - профиль уплотняющего элемента по второму варианту исполнения.
Фиг.6 - поперечное сечение А - А фигуры 1 при закрытом положении капота с установленным профилем уплотняющего элемента по второму варианту исполнения.
Передняя часть транспортного средства содержит, по меньшей мере, капот 1, фары 2 и уплотняющий элемент 3 (см. фиг.1).
Капот 1 образован наружной 4 и внутренней 5 панелями, жестко соединенными между собой, причем упомянутой наружной панелью 4 образована передняя кромка 6 капота 1. Капот 1 содержит локальные участки 7, расположенные вдоль передней кромки 6 над верхней поверхностью 8 фар 2. Каждый участок 7 передней кромки 6 образован участком 9 наружной панели 4 капота 1 и концевым участком 10 внутренней панели 5. Упомянутый участок 9 наружной панели 4 выполнен загнутым в сторону расположения салона транспортного средства таким образом, что его концевой участок 11 оказывается размещенным в подкапотном пространстве N. Концевой участок 10 внутренней панели 5 выполнен отогнутым вниз, а именно в сторону расположения верхней поверхности 8 фары 2, с образованием между ним и кромкой 12 концевого участка 11 зазора Z (см. фиг.2, 3).
Уплотняющий элемент 3 содержит: монтажную часть 13, выполненную в поперечном сечении U-образной формы и образованную противолежащими боковыми стенками 14 и основанием 15; выступ 16, основание которого 17 расположено на одной ранее упомянутой боковой стенке 14, а концевой участок 18 направлен в сторону расположения верхней поверхности 8 фары 2; демпфирующий участок 19, размещенный на основании 15 монтажной части 13; уплотняющую лапку 20, основание 21 которой размещено на демпфирующем участке 19, а концевой участок 22 направлен в сторону расположения верхней поверхности 8 фары 2 (см. фиг. 4,5).
На внутренней поверхности каждой боковой стенки 14 монтажной части 13 выполнена, по меньшей мере, одна выступающая лапка 23, направленная в сторону противолежащей боковой стенки 14.
Согласно первому варианту исполнения, демпфирующий участок 19 выполнен в виде баллончика, на внутренней поверхности которого выполнены прорези 24, задающие направление складывания демпфирующему участку 19 при закрывании капота 1 (см. фиг.4).
Согласно второму варианту исполнения, демпфирующий участок 19 выполнен в поперечном сечении L-образной формы и образован стенкой 25 и площадкой 26, последняя из которых направлена концевым участком в сторону расположения салона транспортного средства, при этом уплотняющая лапка 20 является продолжением упомянутой стенки 25 и направлена концевым участком в сторону расположения верхней поверхности 8 фары 2 (см. фиг.5).
Уплотняющий элемент 3 расположен вдоль всей длины наружной поверхности фары 2 и крепится к капоту 1, а именно монтажная часть 13 устанавливается на концевом участке 10 внутренней панели 5, при этом выступающие лапки 23 упираются в упомянутый концевой участок 10, а концевой участок 18 выступа 16 упирается во внутреннюю поверхность концевого участка 11 наружной панели 4 и перекрывают зазор Z, что в целом препятствует самопроизвольному соскальзыванию уплотняющего элемента 3 с концевого участка 10 внутренней панели 5 и проникновению влаги через зазор Z во внутреннюю полость Q капота 1.
При закрытом положении капота 1 уплотняющий элемент 3, согласно первому варианту исполнения, упирается демпфирующим участком 19 в верхнюю поверхность 8 передней фары 2, при этом демпфирующий участок 19 поджимается вверх и, благодаря прорезям 24, целенаправленно складывается, а уплотняющая лапка 20 контактирует с верхней поверхностью 8 фары 2, что в целом обеспечивает надежное уплотнение и препятствует проникновению пыли и влаги в подкапотное пространство в зоне расположения фар 2 и передней кромки 6 капота 1. При закрытом положении капота 1 демпфирующий участок 19 уплотняющего элемента 3, согласно второму варианту исполнения, деформируется таким образом, что уплотняющая лапка 20 и площадка 26 внутренними поверхностями соответственно 27 и 28 контактируют с верхней поверхностью 8 фары 2, при этом их концевые участки соответственно 22 и 29 направлены в противоположные стороны, что в целом обеспечивает надежное уплотнение и препятствует проникновению пыли и влаги в подкапотное пространство в зоне расположения фар 2 и передней кромки 6 капота 1 (см. фиг.6).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КОНСТРУКЦИЯ ПЕРЕДНЕЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2013 |
|
RU2612455C1 |
УЗЕЛ СТЫКА КАПОТА И КРЫЛА АВТОМОБИЛЯ | 2004 |
|
RU2266208C1 |
БЛОК ПЕРЕДНЕЙ ЧАСТИ АВТОМОБИЛЯ | 2005 |
|
RU2364538C2 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2014 |
|
RU2641953C2 |
УСТРОЙСТВО ФАРЫ ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ | 2012 |
|
RU2565439C1 |
ИНТЕГРАЛЬНЫЙ ШУМОЗАГЛУШАЮЩИЙ МОДУЛЬ АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2012 |
|
RU2512134C2 |
НАРУЖНЫЙ ЭЛЕМЕНТ КОНСТРУКЦИИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И ЗАДНЯЯ ДВЕРЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2016 |
|
RU2617240C1 |
ПЕРЕДНЯЯ ЧАСТЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2003 |
|
RU2250172C1 |
ПЕРЕДОК КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2006 |
|
RU2326784C1 |
ОБЪЕМНЫЙ ПОГЛОТИТЕЛЬ ЗВУКОВОЙ ЭНЕРГИИ ДЛЯ МОТОРНОГО ОТСЕКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2010 |
|
RU2442706C1 |
Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к участку капота, расположенного над передней фарой автомобиля. Передняя часть транспортного средства содержит по меньшей мере капот и фару 2, между которыми расположен уплотняющий элемент, выполненный в виде единой детали, монтажная часть которого установлена на внутренней панели капота, а демпфирующий участок 19 расположен с возможностью упора в верхнюю поверхность фары 2. Монтажная часть уплотняющего элемента выполнена в поперечном сечении U-образной формы, установлена на концевом участке 10 внутренней панели капота, отогнутом вниз, и снабжена выступом, расположенным на одной из противолежащих боковых стенок упомянутой монтажной части и направленным концевым участком в сторону расположения верхней поверхности фары 2 с упором во внутреннюю поверхность концевого участка наружной панели капота, причем демпфирующий участок 19 уплотняющего элемента снабжен уплотняющей лапкой 20, направленной концевым участком в сторону расположения верхней поверхности фары и выполненной с возможностью контакта с последней при закрытом положении капота. Техническим результатом является защита подкапотного пространства транспортного средства от проникновения пыли и грязи в зоне расположения фар без ослабления локальных участков капота. 3 з.п. ф-лы, 6 ил.
US 5149169, 22.09.1992.US 5511343, 30.04.1996.DE 10010743 A1, 06.09.2001. |
Авторы
Даты
2005-11-27—Публикация
2003-12-10—Подача