ПЕРЕДНЯЯ ЧАСТЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА Российский патент 2005 года по МПК B60J10/00 

Описание патента на изобретение RU2264926C2

Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к участку капота, расположенного над передней фарой автомобиля.

Из уровня техники известно решение передней части транспортного средства (ближайший аналог - патент US №5149169, кл. В 60 J 10/00, опубл.92.09.22. Том 1142 №4, фигура 5), содержащей, по меньшей мере, капот и фару, между которыми расположен уплотняющий элемент, монтажная часть которого представляет собой прямолинейный участок, закрепленный посредством крепежных элементов, например пластмассовых кнопок, на внутренней панели капота. Демпфирующий участок (поз.4) образует с монтажной частью баллончик, выполненный с возможностью упора в верхнюю поверхность фары. Описанная конструкция препятствует массовому проникновению пыли и грязи в подкапотное пространство. Однако через монтажные отверстия под крепежные элементы может проникать влага во внутреннюю полость капота, что приведет к преждевременной коррозии металла, а наличие крепежных элементов и их точность позиционирования требует дополнительных затрат, снижение которых особенно актуально при массовом производстве транспортных средств.

Задача изобретение направлена на защиту подкапотного пространства передней части транспортного средства от проникновения пыли и грязи в зоне расположения фар без ослабления локальных участков капота.

Для решения поставленной задачи передняя часть транспортного средства содержит, по меньшей мере, капот и фару, между которыми расположен уплотняющий элемент, выполненный в виде единой детали, монтажная часть которого установлена на внутренней панели капота, а демпфирующий участок расположен с возможностью упора в верхнюю поверхность фары, причем монтажная часть уплотняющего элемента выполнена в поперечном сечении U-образной формы, установлена на концевом участке внутренней панели капота, отогнутом вниз, и снабжена выступом, расположенным на одной из противолежащих боковых стенок упомянутой монтажной части и направленным концевым участком в сторону расположения верхней поверхности фары с упором во внутреннюю поверхность концевого участка наружной панели капота, причем демпфирующий участок уплотняющего элемента снабжен уплотняющей лапкой, направленной концевым участком в сторону расположения верхней поверхности фары и выполненной с возможностью контакта с последней при закрытом положении капота; на внутренней поверхности противолежащих боковых стенок монтажной части уплотняющего элемента выполнены выступающие лапки; демпфирующий участок выполнен в поперечном сечении L-образной формы или представляет собой баллончик, на внутренней поверхности которого выполнены прорези, задающие направление складывания демпфирующему участку.

Сущность технического решения поясняется на чертежах.

Фиг.1 - общий вид на переднюю часть транспортного средства. Фиг.2 - поперечное сечение А-А фигуры 1 при открытом положении капота с установленным профилем уплотняющего элемента по первому варианту исполнения.

Фиг.3 - поперечное сечение А-А фигуры 1 при закрытом положении капота с установленным профилем уплотняющего элемента по первому варианту исполнения.

Фиг.4 - профиль уплотняющего элемента по первому варианту исполнения.

Фиг.5 - профиль уплотняющего элемента по второму варианту исполнения.

Фиг.6 - поперечное сечение А - А фигуры 1 при закрытом положении капота с установленным профилем уплотняющего элемента по второму варианту исполнения.

Передняя часть транспортного средства содержит, по меньшей мере, капот 1, фары 2 и уплотняющий элемент 3 (см. фиг.1).

Капот 1 образован наружной 4 и внутренней 5 панелями, жестко соединенными между собой, причем упомянутой наружной панелью 4 образована передняя кромка 6 капота 1. Капот 1 содержит локальные участки 7, расположенные вдоль передней кромки 6 над верхней поверхностью 8 фар 2. Каждый участок 7 передней кромки 6 образован участком 9 наружной панели 4 капота 1 и концевым участком 10 внутренней панели 5. Упомянутый участок 9 наружной панели 4 выполнен загнутым в сторону расположения салона транспортного средства таким образом, что его концевой участок 11 оказывается размещенным в подкапотном пространстве N. Концевой участок 10 внутренней панели 5 выполнен отогнутым вниз, а именно в сторону расположения верхней поверхности 8 фары 2, с образованием между ним и кромкой 12 концевого участка 11 зазора Z (см. фиг.2, 3).

Уплотняющий элемент 3 содержит: монтажную часть 13, выполненную в поперечном сечении U-образной формы и образованную противолежащими боковыми стенками 14 и основанием 15; выступ 16, основание которого 17 расположено на одной ранее упомянутой боковой стенке 14, а концевой участок 18 направлен в сторону расположения верхней поверхности 8 фары 2; демпфирующий участок 19, размещенный на основании 15 монтажной части 13; уплотняющую лапку 20, основание 21 которой размещено на демпфирующем участке 19, а концевой участок 22 направлен в сторону расположения верхней поверхности 8 фары 2 (см. фиг. 4,5).

На внутренней поверхности каждой боковой стенки 14 монтажной части 13 выполнена, по меньшей мере, одна выступающая лапка 23, направленная в сторону противолежащей боковой стенки 14.

Согласно первому варианту исполнения, демпфирующий участок 19 выполнен в виде баллончика, на внутренней поверхности которого выполнены прорези 24, задающие направление складывания демпфирующему участку 19 при закрывании капота 1 (см. фиг.4).

Согласно второму варианту исполнения, демпфирующий участок 19 выполнен в поперечном сечении L-образной формы и образован стенкой 25 и площадкой 26, последняя из которых направлена концевым участком в сторону расположения салона транспортного средства, при этом уплотняющая лапка 20 является продолжением упомянутой стенки 25 и направлена концевым участком в сторону расположения верхней поверхности 8 фары 2 (см. фиг.5).

Уплотняющий элемент 3 расположен вдоль всей длины наружной поверхности фары 2 и крепится к капоту 1, а именно монтажная часть 13 устанавливается на концевом участке 10 внутренней панели 5, при этом выступающие лапки 23 упираются в упомянутый концевой участок 10, а концевой участок 18 выступа 16 упирается во внутреннюю поверхность концевого участка 11 наружной панели 4 и перекрывают зазор Z, что в целом препятствует самопроизвольному соскальзыванию уплотняющего элемента 3 с концевого участка 10 внутренней панели 5 и проникновению влаги через зазор Z во внутреннюю полость Q капота 1.

При закрытом положении капота 1 уплотняющий элемент 3, согласно первому варианту исполнения, упирается демпфирующим участком 19 в верхнюю поверхность 8 передней фары 2, при этом демпфирующий участок 19 поджимается вверх и, благодаря прорезям 24, целенаправленно складывается, а уплотняющая лапка 20 контактирует с верхней поверхностью 8 фары 2, что в целом обеспечивает надежное уплотнение и препятствует проникновению пыли и влаги в подкапотное пространство в зоне расположения фар 2 и передней кромки 6 капота 1. При закрытом положении капота 1 демпфирующий участок 19 уплотняющего элемента 3, согласно второму варианту исполнения, деформируется таким образом, что уплотняющая лапка 20 и площадка 26 внутренними поверхностями соответственно 27 и 28 контактируют с верхней поверхностью 8 фары 2, при этом их концевые участки соответственно 22 и 29 направлены в противоположные стороны, что в целом обеспечивает надежное уплотнение и препятствует проникновению пыли и влаги в подкапотное пространство в зоне расположения фар 2 и передней кромки 6 капота 1 (см. фиг.6).

Похожие патенты RU2264926C2

название год авторы номер документа
КОНСТРУКЦИЯ ПЕРЕДНЕЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2013
  • Сакаи Сёго
RU2612455C1
УЗЕЛ СТЫКА КАПОТА И КРЫЛА АВТОМОБИЛЯ 2004
  • Коваленко В.В.
  • Пронин Н.С.
  • Силявин И.Н.
  • Аганин Л.Г.
  • Кулагин Ю.Е.
RU2266208C1
БЛОК ПЕРЕДНЕЙ ЧАСТИ АВТОМОБИЛЯ 2005
  • Бьержон Дидье
  • Мари Рафаэль
RU2364538C2
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2014
  • Мюррей Ян
  • Коппак Фрэнк
  • Ричардз Кевин
  • Джоунз Марк
  • Сьюард Закари
  • Гейб Пол
  • Сузуки Масато
RU2641953C2
УСТРОЙСТВО ФАРЫ ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ 2012
  • Инамура Тосики
  • Торитани Таканобу
  • Такасина Кацухико
  • Ясуи Тадаси
  • Саеки Ясуси
RU2565439C1
ИНТЕГРАЛЬНЫЙ ШУМОЗАГЛУШАЮЩИЙ МОДУЛЬ АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2012
  • Фесина Михаил Ильич
  • Малкин Илья Владимирович
  • Горина Лариса Николаевна
  • Самокрутов Александр Андреевич
  • Балуев Артем Алексеевич
RU2512134C2
НАРУЖНЫЙ ЭЛЕМЕНТ КОНСТРУКЦИИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И ЗАДНЯЯ ДВЕРЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2016
  • Икеда Коки
  • Аюкава Тацуя
RU2617240C1
ПЕРЕДНЯЯ ЧАСТЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2003
  • Лукьянов В.В.
  • Степанова Т.П.
RU2250172C1
ПЕРЕДОК КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2006
  • Гапоян Степан Дмитриевич
  • Дзоценидзе Тенгиз Джемалиевич
  • Загарин Денис Александрович
  • Ипатов Алексей Алексеевич
  • Кулик Геннадий Васильевич
  • Лаврухин Анатолий Борисович
  • Мухамеджанов Ринат Махмутович
  • Пономарев Алексей Константинович
  • Рославлев Владимир Григорьевич
  • Руновский Артур Владимирович
  • Тихонков Сергей Марсович
  • Шипов Владимир Валентинович
RU2326784C1
ОБЪЕМНЫЙ ПОГЛОТИТЕЛЬ ЗВУКОВОЙ ЭНЕРГИИ ДЛЯ МОТОРНОГО ОТСЕКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2010
  • Фесина Михаил Ильич
  • Малкин Илья Владимирович
  • Горина Лариса Николаевна
RU2442706C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 264 926 C2

Реферат патента 2005 года ПЕРЕДНЯЯ ЧАСТЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к участку капота, расположенного над передней фарой автомобиля. Передняя часть транспортного средства содержит по меньшей мере капот и фару 2, между которыми расположен уплотняющий элемент, выполненный в виде единой детали, монтажная часть которого установлена на внутренней панели капота, а демпфирующий участок 19 расположен с возможностью упора в верхнюю поверхность фары 2. Монтажная часть уплотняющего элемента выполнена в поперечном сечении U-образной формы, установлена на концевом участке 10 внутренней панели капота, отогнутом вниз, и снабжена выступом, расположенным на одной из противолежащих боковых стенок упомянутой монтажной части и направленным концевым участком в сторону расположения верхней поверхности фары 2 с упором во внутреннюю поверхность концевого участка наружной панели капота, причем демпфирующий участок 19 уплотняющего элемента снабжен уплотняющей лапкой 20, направленной концевым участком в сторону расположения верхней поверхности фары и выполненной с возможностью контакта с последней при закрытом положении капота. Техническим результатом является защита подкапотного пространства транспортного средства от проникновения пыли и грязи в зоне расположения фар без ослабления локальных участков капота. 3 з.п. ф-лы, 6 ил.

Формула изобретения RU 2 264 926 C2

1. Передняя часть транспортного средства, содержащая по меньшей мере капот и фару, между которыми расположен уплотняющий элемент, выполненный в виде единой детали, монтажная часть которого установлена на внутренней панели капота, а демпфирующий участок расположен с возможностью упора в верхнюю поверхность фары, отличающаяся тем, что монтажная часть уплотняющего элемента выполнена в поперечном сечении U-образной формы, установлена на концевом участке внутренней панели капота, отогнутом вниз, и снабжена выступом, расположенным на одной из противолежащих боковых стенок упомянутой монтажной части и направленным концевым участком в сторону расположения верхней поверхности фары с упором во внутреннюю поверхность концевого участка наружной панели капота, причем демпфирующий участок уплотняющего элемента снабжен уплотняющей лапкой, направленной концевым участком в сторону расположения верхней поверхности фары и выполненной с возможностью контакта с последней при закрытом положении капота.2. Передняя часть транспортного средства по п.1, отличающаяся тем, что на внутренней поверхности противолежащих боковых стенок монтажной части уплотняющего элемента выполнены выступающие лапки.3. Передняя часть транспортного средства по п.1, отличающаяся тем, что демпфирующий участок представляет собой баллончик, на внутренней поверхности которого выполнены прорези, задающие направление складывания демпфирующему участку.4. Передняя часть транспортного средства по п.1, отличающаяся тем, что демпфирующий участок выполнен в поперечном сечении L-образной формы.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2005 года RU2264926C2

US 5149169, 22.09.1992.US 5511343, 30.04.1996.DE 10010743 A1, 06.09.2001.

RU 2 264 926 C2

Авторы

Кулагин Ю.Е.

Силявин И.Н.

Пронин Н.С.

Даты

2005-11-27Публикация

2003-12-10Подача